• ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
  • ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ



  • страница1/2
    Дата11.02.2019
    Размер1.44 Mb.
    ТипПрограмма

    Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры южненского сельского поселения белореченского района краснодарского края


      1   2


    ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

    ЮЖНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА

    КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    на 2017-2021 годы и на период до 2030 года

    2017 г.



    ОГЛАВЛЕНИЕ

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


      Наименование программы

      Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Южненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края на 2017-2021 годы и на период до 2030 года

      Основание для разработки программы

      • Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ;

      • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);

      • СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

      • Генеральный план Южненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края, разработанный ООО «ПроектИнжТеррПланирование» в 2015 году;

      • Местные нормативы градостроительного проектирования Южненского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края, утвержденные решением совета Южненского сельского поселения Белореченского района 8 сессия 3 созыва № 45 от 22 мая 2015 года.

      Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение

      Заказчик: Администрация Южненского сельского поселения Белореченского района

      Юридический адрес: 352602, Краснодарский край, Белореченский р-н, п. Южный, ул. Центральная, д. 26



      Разработчик: ООО «ЭнергоАудит»

      Юридический адрес: 160011, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Герцена, д. 56, оф. 202



      Цели и задачи программы

      Цель программы – обеспечение сбалансированного перспективного развития транспортной инфраструктуры Южненского сельского поселения Белореченского района в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

      Задачи программы:

      а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности);

      б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Южненского сельского поселения Белореченского района;

      в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Южненского сельского поселения Белореченского района;

      г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

      д) создание условий для управления транспортным спросом;

      е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

      ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

      з) создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

      и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.



      Целевые показатели (индикаторы) реализации программы

      - Увеличение доли пешеходных переходов, тротуаров соответствующих требованиям до 100%;

      - Сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;

      - Реконструкция и строительство дорожной сети.


      Срок и этапы реализации программы

      С 2017 по 2021 годы и на период до 2030 года.

      Этапы:


      I этап: 2017-2021 гг.;

      II этап: 2022-2030 гг.



      Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

      Мероприятия программы (инвестиционные проекты) направлены на развитие объектов транспортной инфраструктуры по направлениям:

      а) мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта;

      б) мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов;

      в) мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;

      г) мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения;

      д) мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

      е) мероприятия по развитию сети дорог поселения;

      а) комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков;

      б) мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем;

      в) мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения;

      г) мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.


      Объемы и источники финансирования программы

      Общая сумма финансирования мероприятий составляет 1278670 тысяч рублей.

      Финансовое обеспечение предполагается из средств бюджета Краснодарского края, Белореченского района, бюджета Южненского сельского поселения Белореченского района и с привлечением средств внебюджетных источников


    2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

      1. Анализ положения Краснодарского края в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения Южненского сельского поселения в структуре пространственной организации Белореченского района


    Краснодарский край (Кубань) – субъект Российской Федерации, расположенный на юго-западе Российской Федерации. Входит в состав Южного федерального округа. Образован13 сентября1937 года. На северо-востоке край граничит с Ростовской областью, на востоке – со Ставропольским краем, на юго-востоке – с Карачаево-Черкесской Республикой, на западе с Крымским полуостровом (через Керченский пролив, сухопутной границы нет), на юге – с Республикой Абхазия. Внутри региона находится Республика Адыгея. Территория края омывается водами Азовского на северо-западе и Чёрного на юго-западе морей.

    Административный центр – город Краснодар.

    Краснодарский край в административно-территориальном отношении делится на 38 районов, 15 краевого подчинения, а также 11 городов районного подчинения, 21 посёлков городского типа, 389 сельских (поселковых, станичных) административных округов, 1717 сельских населённых пунктов

    В рамках муниципального устройства, в границах административно-территориальных единиц края к 1 января 2016 года всего образовано 426 муниципальных образований, в том числе: 7 городских округов, 37 муниципальных районов, 30 городских поселений, 352 сельских поселения.

    В экономике России край выделяется как важнейший сельскохозяйственный регион страны (7% валовой продукции сельского хозяйства России, 1-е место в России). Краснодарский край – лидер по валовому сбору зерна (10% от общероссийского) и сахарной свёклы (17,3%), один из ведущих производителей семян подсолнечника (15%) и виноградных вин (37%).

    Основным направлением деятельности государства в транспортном комплексе является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в качественной и безопасной транспортной инфраструктуре с высокими потребительскими свойствами. А недостаточный ее уровень является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития поселения и района в целом.

    Краснодарский край является приграничной территорией и единственным выходом России к Черному морю. Морские порты края обеспечивают прямой выход через Азовское и Черное моря на важнейшие международные внешнеторговые пути и перерабатывают более 35процентов внешнеторговых российских и транзитных грузов морских портов России, обслуживают около трети российского нефтеэкспорта.

    По территории края проходят важнейшие железнодорожные маршруты федерального значения, которые ориентированы в сторону морских международных портов края и курортов Черного и Азовского морей.

    Трубопроводный транспорт представлен международным нефтепроводом «Тенгиз –Новороссийск» и газопроводом «Россия – Турция» («Голубой поток»).

    Воздушный транспорт Краснодарского края представлен четырьмя аэропортами, два из которых являются международными (Краснодар, Сочи).

    Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, имеющая протяженность почти девять тысяч километров, обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных образований между собой и с краевым центром, транспортную доступность курортных и туристических районов. Поэтому без надлежащего уровня их транспортно-эксплуатационного состояния невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижение устойчивого экономического роста. Развитие портов и рекреационных зон на территории края приводит к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения.

    Несмотря на высокое качество автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края по сравнению с общероссийским, имеется немало острых проблем: недостаточная пропускная способность, особенно в крупных транспортных узлах, наличие оползневых участков и размывов в горной части края и характерная общероссийская проблема – низкие прочностные характеристики автомобильных дорог общего пользования.

    Из-за систематического недофинансирования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в последние годы, на сегодняшний день имеется существенное отставание объемов выполнения на них капитального ремонта и ремонта от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

    Кроме региональных или межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования, важнейшей частью транспортной инфраструктуры края являются автомобильные дороги общего пользования местного значения, которые обеспечивают движение грузопассажирских потоков как внутри населенных пунктов, так и в границах муниципальных районов и городских округов. Неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края и отсутствие возможности у органов местного самоуправления финансировать даже в минимально допустимом объеме дорожные работы на автомобильных дорогах общего пользования местного значения являются сдерживающими факторами развития муниципалитетов и требуют оказания финансовой помощи за счет средств краевого бюджета.



    Белореченский район – муниципальное образование в составе Краснодарского края России. Административный центр района – город Белореченск.

    Белореченский район расположен в юго-восточной части Краснодарского края на Кубано-Приазовской низменности; граничит со следующими муниципальными образованиями:



    • на севере – с Красногвардейским районом Республики Адыгея;

    • на востоке – с Шовгеновским и Гиагинским районами Республики Адыгея;

    • на юге – с Апшеронским районом и столицей Республики Адыгея - городом Майкопом;

    • на западе – с городом Горячий Ключ и Теучежским районом Республики Адыгея.

    Общая площадь муниципального образования составляет 132,7 тыс. га (1,8% общей территории Краснодарского края).

    В его составе объединены 1 городское и 10 сельских поселений, всего 63 населенных пункта: 1 город, 6 станиц, 5 сел, 22 поселка, 29 хуторов.

    Белореченский район расположен в Южной экономической зоне Краснодарского края (в соответствии с макроэкономическим зонированием, приведенным в СТП Краснодарского края), которая характеризуется высоким уровнем агропромышленной специализации территории, с развивающимися промышленными, туристско-рекреационными и транспортными функциями.

    В внутризональном разделении труда Белореченский район выделяется в большей степени агропромышленной специализацией с высокой долей продукции химической и консервной промышленности.

    Район характеризуется развитой сетью автомобильных дорог. По его территории проходит железнодорожный путь Армавир - Туапсе, обеспечивающий выход на важные железнодорожные магистрали, которые связывают муниципальное образование, как с районами Краснодарского края, так и с центральными районами страны и Республиками Закавказья. Общая протяженность участка железной дороги, проходящей по территории района, составляет 37 км, имеется 3 оборудованных переезда.

    С севера на юго-восток по территории Белореченского района проходит автомобильная дорога федерального значения «Майкоп - Усть-Лабинск - Кореновск», обеспечивающая выход столицы Республики Адыгеи и города Белореченска на одну из главных дорог регионального значения «Темрюк – Краснодар - Кропоткин», и федеральную дорогу М-4 «Дон».

    Сеть региональных автомобильных дорог в районе обеспечивает связь с краевым центром, и районами Краснодарского края. Белореченский район на данном этапе обладает достаточно высоким потенциалом для укрепления своей экономики посредством существующей транспортной связи.

    Южненское сельское поселение – муниципальное образование в Белореченском районе Краснодарского края. Административный центр – п. Южный.

    Южненское сельское поселение расположено в юго-восточной части Белореченского района. В состав муниципального образования входят 3 населённых пункта.

    В структуре базовых отраслей экономики Южненского сельского поселения основное место занимает промышленность, которая представлена деревообрабатывающей, пищевой, добычей и переработкой нерудных материалов, промышленностью строительных материалов. За последние годы идет восстановление прежнего потенциала сельскохозяйственного производства.

    По территории Южненского сельского поселения проходят автодороги: федерального значения «Майкоп - Усть-Лабинск - Кореновск» и регионального (межмуницапального) значения «п. Южный - х. Ивановский», «г. Белореченск - г. Апшеронск», «Подъезд к п. Новому». Также территорию поселения с юго-запада на северо-восток пересекает железная дорога Туапсе - Армавир.

    Обслуживание территории и населения поселения пассажирским транспортом осуществляется автобусами, поездами и электричками.

      1. Социально-экономическая характеристика Южненского сельского поселения Белореченского района, характеристика градостроительной деятельности, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса


    Южненское сельское поселение входит в состав муниципального образования Белореченский район и наделено статусом муниципального образования. Административным центром Южненского сельского поселения является поселок Южный.

    Южненское сельское поселение расположено в юго-восточной части Белореченского района и граничит:



    • на востоке – с г. Майкоп Республики Адыгея;

    • на юге и юго-западе – с Пшехским сельским поселением;

    • на западе – с Дружненским сельским поселением;

    • на севере и северо-востоке – с городом Белореченском и Родниковским сельским поселением.

    Общая площадь земель Южненского сельского поселения – 6568,22 га.

    В состав Южненского сельского поселения входят 3 населенных пункта: поселок Южный (административный центр); поселок Заречный и поселок Новый.

    Граница Южненского сельского поселения Белореченского района показана на графических материалах согласно Закону Краснодарского края от 22 июля 2004 г. №767-КЗ «Об установлении границ муниципального образования Белореченский район, наделении его статусом Муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – городского и сельских поселений – и установлении их границ».

    На рисунке 2.1 представлена схема административно-территориальных границ Южненского сельского поселения Белореченского района.



    Рис. 2.1 – Схема административно-территориальных границ Южненского сельского поселения Белореченского района

    Общая численность постоянного населения Южненского сельского поселения Белореченского района на 2016 год составляла 6770 человек.

    Динамика численности населения муниципального образования представлена в таблице 2.1.



    Таблица 2.1

    Динамика численности населения с 2010 г. по 2016 г.

    Населенный пункт

    2010

    2011

    2012

    2013

    2014

    2015

    2016

    п. Южный

    3308

    3419

    3437

    3449

    3449

    3449

    3455

    п. Заречный

    2182

    2534

    2553

    2595

    2595

    2595

    2663

    п. Новый

    602

    651

    657

    644

    644

    644

    744

    ИТОГО:

    6090

    6604

    6647

    6688

    6688

    6688

    6770

    В структуре базовых отраслей экономики Южненского сельского поселения основное место занимает промышленность, которая представлена деревообрабатывающей, пищевой, добычей и переработкой нерудных материалов, промышленностью строительных материалов. За последние годы идет восстановление прежнего потенциала сельскохозяйственного производства.

    Добыча и переработка нерудных материалов является одной из ведущих отраслей экономики, что связано с наличием месторождения полезных ископаемых, которые представлены строительными материалами (глиной, песком, гравием и их смесью). Глина служит сырьем для изготовления кирпича, залегает повсеместно. Песок, гравий и их смеси залегают в долинах реки Пшехи и Белой.

    В связи с востребованностью продукции деревообработки, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, в отрасли наметилась тенденция роста, числа предприятий малого предпринимательства.

    Ситуацию в растениеводстве в целом можно охарактеризовать как стабильную. Несмотря на существование определенных проблем на протяжении последних лет увеличились валовые сборы и объемы реализации основных сельскохозяйственных культур.

    Основными производителями сельскохозяйственной продукции в сельском поселении являются личные подсобные хозяйства, в которых производится 100% картофеля, овощей, молока, мяса и яиц.

    Животноводческая отрасль Южненского сельского поселения представлена разведением крупного рогатого скота, свиноводством и птицеводством.

    Все большую роль в развитии экономики сельского поселения играют структуры малого и среднего бизнеса. Предприятия малого бизнеса присутствуют практически во всех отраслях экономики и являются неотъемлемой ее частью. Наиболее активно развивается розничная торговля и общественное питание.

    Сеть организаций образования Южненского сельского поселения Белореченского района представлена общеобразовательными школами и детскими садами. Система здравоохранения включает в себя 4 фельдшерско-акушерских пунктов. Сеть физкультурно-спортивных объектов представляет собой - 1 стадион. Учреждения культуры и искусства представлены 5 объектами, в том числе: 3-мя учреждениями клубного типа, 2-мя библиотеками.

    К зоне транспортной инфраструктуры относятся:


    • железная дорога Туапсе - Армавир с полосой отвода;

    • федеральная дорога «Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск»;

    • категорированная автодорога регионального значения г. Белореченск – г. Апшеронск III- IV технической категории;

    • дороги межмуниципального значения: «п. Южный – х. Ивановский», «Подъезд к п. Новому»;

    • улицы, дороги и проезды внутри поселков.

    Региональная автодорога г. Белореченск – г. Апшеронск пересекает поселок Южный практически посередине по улицам Парковая и Шоссейная, проектом предлагается организация шумозащитных экранов.

    На сегодняшний день часть улиц и дорог населенных пунктов, входящих в состав Южненского сельского поселения, имеют дорожные одежды низшего типа с гравийным покрытием. Пешеходное движение осуществляется, в основном, по проезжим частям улиц, в связи с отсутствием пешеходных дорожек (тротуаров), что приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

    Основная задача проектируемой системы улиц и дорог – обеспечение удобных транспортных связей с наименьшими затратами времени населенных пунктов между собой и центром поселения, зонами отдыха и другими местами.

    Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:



    • планомерное увеличение протяженности автодорог с твердым покрытием;

    • разработка научно-обоснованной детальной программы развития транспортного комплекса поселения;

    • обеспечение удобных транспортных связей между жилыми зонами и с зонами отдыха, сельскохозяйственными и производственными предприятиями, объектами инженерной и транспортной инфраструктур;

    • обеспечение высокого уровня благоустройства улично-дорожной сети;

    • обеспечение максимального удобства движения транспорта и пешеходов.

    Без реализации неотложных мер по повышению качества развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры поселения, повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы нельзя обеспечить комфортное проживание населения в Южненском сельском поселении Белореченского района.

    Применение программного метода поэтапного решения проблемы обеспечит повышение качества услуг, предоставляемых пользователям улично-дорожной сети за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния, уровня обустройства и роста пропускной способности автомобильных дорог, а также создания развитой, современной и инвестиционно-привлекательной транспортной инфраструктуры Южненского сельского поселения Белореченского района.


      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры южненского сельского поселения белореченского района краснодарского края