• Возраст детей
  • Ожидаемый результат и способы определения их результативности
  • Формами подведения итогов реализации данной программы
  • Учебно-тематический план.
  • История развития математики 20 ч.
  • Ученые и их открытия 76 ч.
  • Практическая и прикладная математика 44 ч.
  • Используемые образовательные ресурсы

  • Скачать 78.64 Kb.


    Дата17.09.2017
    Размер78.64 Kb.
    ТипПрограмма курса

    Скачать 78.64 Kb.

    Программа курса по математике для 7-9 классов



    j:\сайт\sosh2ndm\files\vr_doc\programmy_dop\архимед\архимед.jpg

    Программа курса по математике для 7-9 классов

    (для дополнительных образовательных услуг)



    «Архимед»

    Пояснительная записка.

    Изучая математику в школе, учащиеся порой не задаются вопросом откуда берутся формулы, благодаря кому появляются формулировки теорем, кто их доказывает и главное, какое практическое значение имеют математические законы, признаки, принципы.

    В настоящее время введение дополнительных услуг широко используется образовательными учреждениями, так как они позволяют учителю более детально проработать школьный курс математики. Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и математической культуры.

    Программа ориентирована на учащихся 7-9 классов, которым интересна как сама математика так и процесс познания нового. Новизна данного курса заключается в том, что дает возможность изучить ознакомительные темы школьной программы на углубленном уровне, что позволяет лучше подготовить учащихся к итоговой аттестации.

    Цели программы: развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний по математике и расширение общего кругозора учащихся в процессе рассмотрения различных практических задач, изучения биографий ученых разного времени, интересных фактов из их жизни, истории математики.

    Задачи программы:

    обучающие:

     углубление знаний учащихся по математике;

     углубление представлений учащихся об истории развития математики, ее достижениях в настоящее время;

     расширить знания учащихся о методах и способах решения математических задач;

     повышать интеллектуальный уровень учащихся, математическую культуру речи.

    Развивающие:

     развивать интерес к предмету;

     развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать и делать выводы;

     развивать способность применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;

     развивать логическое мышление, математическую интуицию и исследовательские умения;

     развивать индивидуальные творческие способности учащихся. Воспитывающие:

     воспитывать математическую культуру;

     воспитывать усидчивость, трудолюбие, терпение, инициативу при решении различных задач;

     формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

    Срок реализации программы - 1 год. Занятия рекомендуется проводить 4 часа в неделю - 140 учебных часа в год.



    Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 13-15 лет.

    Формы и режим занятий.

    Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. Наполняемость группы до 15 человек. Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требования СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.06 № 06-1616 «О методических рекомендациях». В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

     учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий (согласно условию договора);

     смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях.

    Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Полезными в данном случае могут быть специальные задания и упражнения, выполняемые индивидуально, а также допускается ограничение задач постановки для отстающих учеников при условии выполнения основной задачи. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту учащихся.

    Продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 1ч. 20 мин. Задания адаптированы к возрасту обучающихся и построены с учетом их возможностей.



    Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

    По окончании учащийся должен знать:

     нестандартные методы решения различных математических задач;

    логические приемы, применяемые при решении задач;

     историю развития математической науки, биографии известных ученых- математиков их вклад в науку.



    Учащий должен уметь:

     рассуждать при решении задач разного уровня;

     систематизировать данные в виде таблиц, диаграмм;

     применять нестандартные методы при решении задач.



    Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

     диагностика знаний учащихся, игровые занятия, открытые занятия;

     участие в неделе математике;

     участие детей в олимпиадах по математике;



     участие детей в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»;

    Содержание программы

    1. История развития математики 20 ч.

    2. Ученые и их открытия 76 ч.

    3. Практическая и прикладная математика 44 ч.

    Учебно-тематический план.



    Название темы

    Количество часов

    История развития математики 20 ч.

    1

    Возникновение арифметики и геометрии

    1

    2

    Древний Восток. Открытия

    1

    3-4

    Западная Европа. Занимательные задачи

    2

    5-6

    Древняя Греция. Занимательные задачи

    2

    7-8

    Вавилон. Решение задач

    2

    9-10

    Китай. Практические задачи древнего Китая

    2

    11-12

    Страны ислама. Мудрые задачи

    2

    13-14

    Индия. Задачи древней Индии

    2

    15-16

    Средневековье. Доказательство некоторых теорем

    3

    17-18

    Математика в древнем Египте, открытия

    2

    19-20

    Россия. XX век: основные достижения

    2

    Ученые и их открытия 76 ч.

    21

    Петер Густав Лежен Дирехле

    1

    22-24

    Различные формулировки принципа Дирихле и их применение при решении задач

    3

    25

    Николай Иванович Лобачевский

    1

    26-35

    Геометрия Лобачевского

    10

    36

    Архимед и его научная деятельность

    1

    37-41

    Архимед и квадратура круга. Решение задач

    5

    42

    Задача о подсчете количества песчинок внутри видимой Вселенной.

    1

    43

    Задача о трисекции угла.

    1

    44

    М.В. Ломоносов. Геометрическая модель для доказательства, связанного с формой, строением и взаимодействием разной величины шарообразных атомов

    1

    45-46

    Пифагор. Биография. Пифагорейцы. Пифагоровы тройки

    2

    47-48

    Теорема Пифагора для решения нестандартных задач

    2

    49-53

    Поиск нестандартных методов решения логических задач. Решение задач путем логических рассуждений.

    5

    54-58

    Нестандартные методы решения логических задач с помощью применения различных таблиц (Менделеева, простых чисел, квадратов чисел, Брадиса и.т.д)

    5

    59-63

    Практические занятия. Исследования. Опыты ученых.

    5

    64

    Понятие математического софизма. Примеры софизмов. Роль софизмов в истории развития математики

    1

    65

    Протагор, Горгий, Гиппий, Продик - древнегреческие софисты. 

    1

    66-68

    Практические занятия: поиск ошибок, допущенных в софизмах

    3


    69

    Герон. Формула Герона

    1

    70-72

    Решение задач с применением формулы Герона

    3

    73

    Франсуа Виет – создатель буквенной алгебры

    1

    74

    Виет и его «аналитическое искусство»

    1

    75-76

    Теорема Виета для многочленов любой степени

    2

    77-79

    Виет. Решение алгебраических задач с помощью геометрических методов

    3

    80-82

    Л. Эйлер. Решение задач, используя круги Эйлера и диаграммы Эйлера - Венна

    3

    83

    Рене Декарт. Биография

    1

    84

    Декарт и современная алгебраическая символика

    1

    85-86

    Декартова система координат. Двухмерная и трехмерная системы. Решение задач

    2

    87

    Леонардо Пизанский (Фибоначчи)

    1

    88-90

    Последовательность Фибоначчи. Формула Бине. Фибоначчи в прогнозировании

    3

    91-93

    Принципы формообразования в природе. Спираль Архимеда. Золотое сечение.

    3

    94-96

    Евклид. Начала. Алгоритм Евклида. Решение задач

    3

    Практическая и прикладная математика 44 ч.

    97-108

    Решение нестандартных уравнений

    12

    109-118

    Решение нестандартных и эвристических задач

    10

    119-140

    Решение тестовых и экзаменационных задач

    22

    Используемые образовательные ресурсы:

    1. Атанасян Л.С. Геометрия Лобачевского: Книга для учащихся / Л.С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2001;

    2. Мадера А.Г. Математические софизмы: Правдоподобные рассуждения, приводящие к ошибочным рассуждениям. – М.: Просвещение, 2003;

    3. Чаплыгин В.Ф., Чаплыгина Н.Б. Уравнения и неравенства: сборник задач, Ярославль, 2000 г.

    http://www.iq-coaching.ru/izvestnye-uchenye/;

    http://ermoshka.ru/interesnoe/4408-velikie-russkie-uchenye-i-ikh-izobreteniya;

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Учёные_XX_века;

    http://volna.org/literatura/bioghrafiia_lomonosova.html.



    http://odiplom.ru/matematika-i-fizika/istoriya-razvitiya-matematiki.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа курса по математике для 7-9 классов

    Скачать 78.64 Kb.