• Учебно – тематический план.
  • Дата проведения научится получит возможность научиться
  • КУУД

  • Скачать 462.53 Kb.


    страница1/3
    Дата18.06.2017
    Размер462.53 Kb.
    ТипПрограмма курса

    Скачать 462.53 Kb.

    Программа курса «Юный математик» для учащихся 6 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Курс состоит из двух тем : «Логические задачи»


      1   2   3


    юный математик 6 кл 001Содержание программы

    Курс внеурочной деятельности «Юный математик» в 6 классе является одной из важных составляющих работы с детьми, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 6 класса. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.

    Программа курса «Юный математик» для учащихся 6 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Курс состоит из двух тем : «Логические задачи» и «Занимательная математика». Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 6 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня.

    Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 6 так и в 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.

    Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

    Цели:


    • развитие математических способностей и логического мышления;

    • развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;

    • расширение и углубление представлений учащихся о культурно- исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;

    Задачи:

    • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;

    • раскрытие творческих способностей ребенка;

    • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой;

    • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);

    • осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;

    • наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;

    • приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;

    • решение специально подобранных упражнений и задач, натравленных на формирование приемов мыслительной деятельности;

    • формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;

    • специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;

    • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

    • адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.

    Программа рассчитана на 35 часов, предполагает изложение и обобщение теории, решение задач, самостоятельную работу. Примерное распределение учебного времени указано в тематическом планировании. Каждое занятие состоит из двух частей : задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Учащиеся знакомятся с интересными свойствами чисел, приемами устного счета, особыми случаями счета, с биографиями великих математиков, их открытиями. Большая часть занятий отводится решению олимпиадных задач.

    При разработке программы внеурочной деятельности основными являются вопросы, не входящие в школьный курс обучения. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

    Частота занятий – 1 раз в неделю.


    Планируемые результаты.


      • Возрастание интереса к математике;

      • Повышение активности на уроках и внеклассной работе,;

      • Участие школьников в олимпиадах.

    • Умение анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

    • Расширение математического кругозора.

    • Пополнение математических знаний.

    • Умение работать с дополнительной литературой.

    По окончании обучения учащиеся должны знать:

    историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;

    возможности математического метода и приложений математики;

    разнообразные логические приемы, применяемые при решении задач;

    По окончании обучения учащиеся должны уметь:

    рассуждать и строить логические высказывания при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию

    и интуицию;

    систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

    применять нестандартные методы при решении программных задач .



    Учебно – тематический план.





    урока

    Темы занятий

    Форма проведения занятий

    Кол-во часов

    Результат

    Универсальные учебные действия

    Дата проведения

    научится

    получит возможность научиться

    план

    факт

    1

    Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей.

    Эвристическая беседа. Поиск информации. Мини- доклады.

    1

    Узнает о месте математики в истории цивилизации и в нашей жизни.

    Представлять о математике как о методе познания действительности.

    КУУД: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук.

    РУУД: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

    ПУУД: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

    08.09




    2

    Система счисления.

    Практическая работа

    1

    Читать, записывать числа различных систем счисления

    Применять числа из различных систем счисления.

    КУУД: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    РУУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

    ПУУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    15.09




    3

    Числа. Чётность и нечётность.

    Лабораторная работа

    1

    Решать олимпиадные задачи, связанные с числами.

    Давать адекватную оценку своей учебной деятельности.

    КУУД: уметь принимать точку зрения другого.

    РУУД: составлять план выполнения задания совместно с учителем.

    ПУУД: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

    22.09




    4

    Делимость и остатки.

    Эвристическая беседа. Поиск информации. Мини- доклады.

    1

    Решать оригинальные задачи на числа.

    Составлять «цепочку рассуждений».

    КУУД: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные отношении со сверстниками.

    РУУД: определять цель учебной деятельности.

    ПУУД: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.

    29.09







    5

    Задачи на взвешивание.

    Практическая работа

    1

    Решать задачи на взвешивание.

    Рассуждать при решении задач.

    КУУД: отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

    РУУД: работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства.

    ПУУД: передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

    0610





    6

    Задачи на переливание.

    Практическая работа

    1

    Решать задачи на переливание.

    Применять свои знания при решении нетрадиционных задач.

    КУУД: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

    РУУД: определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.

    ПУУД: записывать выводы.

    13.10




    7

    Задачи на разрезание.

    Лабораторная работа

    1

    Решать олимпиадные задачи на разрезание.

    Абстрагировать задачу.

    КУУД: уметь высказывать свою точку зрения и её обосновывать, приводя аргументы.

    РУУД: определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.

    ПУУД: передавать содержание в сжатом и развёрнутом виде.

    20..10





    8

    Задачи со спичками.

    Эвристическая беседа

    1

    Решать нетрадиционные задачи со спичками.

    Составлять «цепочку рассуждений».

    КУУД: уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

    РУУД: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации.

    ПУУД: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

    27.10





    9

    Составление выражений.

    Эвристическая беседа

    1

    Составлять выражения к решению задачи.

    Составлять математическую модель.

    КУУД: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

    РУУД: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

    ПУУД: записывать выводы в виде правил


    10.10






    10

    Головоломки и числовые ребусы.

    Практическая работа

    1

    Решать числовые ребусы.

    Искать дополнительную информацию в Интернете.

    КУУД: уметь отстаивать свою точку зрения при необходимости.

    РУУД: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

    ПУУД: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

    17.11




    11

    Обратный ход.

    Практическая работа

    1

    Решать задачи нетрадиционно-го характера.

    Решать задачи «с конца».

    КУУД: уметь понимать точку зрения другого, слушать друг друга.

    РУУД: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

    ПУУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

    24.11





    12

    Числовые неравенства.

    Эвристическая беседа

    1

    Решать олимпиадные задачи с составлением неравенств.

    Составлять математическую модель.

    КУУД: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

    РУУД: составлять план решения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

    ПУУД: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

    1.12




    13

    Интересные свойства чисел.

    Эвристическая беседа

    1

    Применять признаки делимости на 4 и на 7.

    Составлять «цепочку рассуждений».

    КУУД: уметь слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

    РУУД: работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства.

    ПУУД: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

    08.12







    14

    Соревнование. Математическая регата.

    Игра. Выполнение творческих заданий

    1

    Использовать различные приёмы для решения нестандартных задач.

    Выделять наиболее заметные достижения в изучении предмета.

    КУУД: уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

    РУУД: понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

    ПУУД: передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

    15.12




    15

    «Много» или «мало».

    Эвристическая беседа

    1

    Решать олимпиадные задачи.

    Использовать дополнительную литературу.

    КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

    РУУД: работать по составленному плану.

    ПУУД: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

    22.12




    16

    Путь и движение.

    Эвристическая беседа

    1

    Решать задачи на движение нестандартного характера.

    Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий.

    КУУД: уметь принимать точку зрения другого.

    РУУД: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения.

    ПУУД: передавать содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде.

    29.12




    17

    Соревнование. «Кто больше».

    Игра. Выполнение творческих заданий

    1

    Решать нетрадиционные задачи на числа.

    Составлять «цепочку рассуждений».

    КУУД: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

    РУУД: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства информации.

    ПУУД: передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

    12.01





    18

    Принцип Дирихле.

    Эвристическая беседа

    1

    Решать задачи с использованием принципа Дирихле.

    Использовать дополнительную литературу.

    КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

    РУУД: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

    ПУУД: записывать выводы в виде правил.

    19.01




    19

    Логические задачи.

    Практическая работа

    1

    Использовать различные приёмы для решения нестандартных задач.

    Составлять «цепочку рассуждений».

    КУУД: отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. РУУД: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения.

    ПУУД: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

    26.01





    20

    Комбинаторные задачи.

    Эвристическая беседа

    1

    Решать задачи, используя метод полного перебора вариантов.

    Составлять «цепочку рассуждений».

    КУУД: уметь высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

    РУУД: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники для получения информации.

    ПУУД: записывать выводы.

    02.02





    21

    Роль Л.Эйлера в развитии математики. Круги Эйлера.

    Эвристическая беседа. Поиск информации. Мини- доклады.

    1

    Решать задачи с использованием кругов Эйлера.

    Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий.

    КУУД: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

    РУУД: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

    ПУУД: передавать содержание е в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

    9.02




    22

    Лингвистические задачи.

    Эвристическая беседа

    1

    Решать лингвистические задачи.

    Составлять «цепочку рассуждений».

    КУУД: отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. РУУД: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения.

    ПУУД: передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде.

    16.02




    23

    Графы.

    Эвристическая беседа.

    1

    Решать задачи с использованием графов.

    Использовать дополнительную литературу.

    КУУД: уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её.

    РУУД: использовать основные и дополнительные средства получения информации.

    ПУУД: записывать выводы в виде правил.

    2.03



      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа курса «Юный математик» для учащихся 6 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Курс состоит из двух тем : «Логические задачи»

    Скачать 462.53 Kb.