• 2. Предмет, вид осуществляемой деятельности
  • 3. Перечень нормативных документов, официально изданных санитарных норм и правил, наличие которых обязательно в образовательном учреждении
  • 4. Ответственные за организацию и осуществление производственного контроля
  • 5. Объекты производственного контроля, виды лабораторных и инструментальных исследований, объем, кратность
  • 6. Производственный контроль осуществляется
  • 8. Мероприятия по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия
  • 9. Перечень возможных аварийных ситуаций
  • График организации горячего питания обучающихся МОБУ ООШ с Ахманово на 2015-2016 учебный год
  • Время Завтрак/обед Класс 10.40
  • Второй обед многодетные

  • Скачать 211.49 Kb.


    Дата06.10.2017
    Размер211.49 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 211.49 Kb.

    Программа (План) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм



    Утверждаю

    Директор школы

    Т.Ш.Асадуллин

    Программа

     (План) производственного контроля

     за соблюдением санитарных правил и норм,

    проведением санитарно-противоэпидемических

    (профилактических) мероприятий

    в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении

    основной общеобразовательной школе

    с Ахманово

    муниципального района Бакалинский район

    Республики Башкортостан

    (2014-2018гг)

     

    1.Общие сведения о юридическом лице



    1.1. Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с Ахманово муниципального района Бакалинский район РБ.

    1.2. Сокращенное наименование учреждения: МОБУ ООШ с Ахманово

    адрес: 452658, Россия, Республика Башкортостан, Бакалинский район, с Ахманово, ул Центральная 86.

    2. Предмет, вид осуществляемой деятельности:

    2.1. Предметом деятельности МОБУ ООШ с Ахманово является реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, дополнительного дошкольного образования.

    2.2. Организация образовательного процесса МОБУ ООШ с Ахманово И осуществляется на основе образовательных программ и расписания занятий, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Типовым положением об образовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами и утвержденными МОБУ ООШ с Ахманово самостоятельно.
    3. Перечень нормативных документов, официально

     изданных санитарных

    норм и правил, наличие которых обязательно

    в образовательном учреждении:
    -Федеральный Закон от 26 12 2008 № 294 -ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного ( надзора) и муниципального контроля "

    -ФЗ от 30 03 1999 № 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения "

    -ФЗ от 17 09 1998 № 77 -ФЗ "О предупреждении распространении

    туберкулёза в Российской Федерации –

    ФЗ РФ от 30 03 1995 № 38 -ФЗ " О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека ( ВИЧ – инфекции ) ФЗ от 17 09 1998 № 157 – ФЗ " Об иммунопрофилактике инфекционных болезней "

    Сан Пин 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы ».

    Сан Пин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в 
    общеобразовательных учреждениях ».

    Сан Пин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, контроля качества ». СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья ».

    Изменения и дополнения к СП 2.3.6.1079-01 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических 
    (профилактических) мероприятий ».

    Изменения и дополнения СП 1.1.2193-07. СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний ».

    СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул».

    СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к дератизации». –

    СП 3.1.2. 1319-03, СП 3.1.2. 1382-03 «Профилактика гриппа ».

    Сан Пин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации проведения дезинфекционных мероприятий против синантропов членистоногих ».

    Сан Пин 2.1.3. 1375 – 03 " Гигиенические требования к размещению , устройству, оборудованию и эксплуатации больниц и стационаров”

    Сан Пин 2.1.7. 728-99 " Правила сбора , хранения , удаления отходов лечебно-проф учреждений "

    Сан Пин 3.2.1333 -03 " Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации "

    СП 3.2. 1317 -03 " Профилактика энтеробиоза "

    СП 3.3.2367 – 08 " Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней " СП 3.3. 2342 – 08 " Обеспечение безопасности иммунизации "

    СП 3.3. 2. 1120-02 " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортирования , хранения и отпуску гражданам МИБП "

    СП 3.3.2. 1248-03 " Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов "

    СП 3.1.2. 1108-02 " Профилактика дифтерии "

    СП 3.1. 1381 – 03 " Профилактика столбняка "

    СП 3.1.1. 2341- 08 " Профилактика вирусного гепатита В "

    СП 3.1. 958-00 " Профилактика вирусных гепатитов общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами "

    СП 3.1.1. 2343 " Профилактика полиомиелита в пост сертификационный период " СП 3.1.1. 1117-02 " Профилактика острых кишечных инфекций "

    СП 3.1.2. 2156 -06 " Профилактика менингококковой инфекции "

    СП 3.1.2. 1320-03 " Профилактика коклюшной инфекции "

    СП 3.1.2. 1203 -03 " Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции "

    СП 3.1.2. 1176 -02 " Профилактика кори, краснухи, и эпидемического паротита " СП 3.1. 096 -96 ВП 13.3.1103-96 " Бешенство ".

    ОСТ 42-21-2-85 " Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения . методы , средства и режимы " .

    Сан Пин 3.5.2528-09 " Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в мед организациях "

    дополнения к Сан Пин 2.1.31375-03 Сан Пин 2.4.5. 2409-08 " Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования ".

    МУ от 28.02095 11-16/03-06 " Методические указания по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях ". Р 3.5.19.04 -04 " Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях ".

    Сан Пин 2.4.6.664-97 " гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для проф. Обучения и труда подростков ".

    4. Ответственные за организацию и

    осуществление производственного контроля


    Ф.И.О.

    Должность

    Приказ

    Асадуллин Тимергали Шаихович 
    Дмитриева Наташа Анатольевна

    Директор 
    Заместитель директора по УВР 

    Приказ №


     


    5. Объекты производственного контроля,

    виды лабораторных и инструментальных исследований, объем, кратность

    5.1. Визуальный контроль















    Контроль за состоянием системы освещения 
    Контроль за системой электроснабжения 
    Контроль за состоянием системы отопления 
    Контроль за системой водоснабжения образовательного учреждения 
    Контроль за состоянием канализации 
    Контроль за своевременным вывозом твердых бытовых отходов 
    Контроль за состоянием санитарно-технического оборудования 
    Контроль за состоянием воздушно – теплового режима в помещении, соблюдение правил проветривания 
    Контроль за качеством уборки школьных помещений

     

     



     

     

     



    ежедневно 
    постоянно 
    осенне-зимний период – постоянно летний период – по мере необходимости
    ежедневно 
    ежедневно 
    По графику 
    ежедневно 
    постоянно, каждую перемену 
    ежедневно

     

     



     

     

     



    Директор – Асадуллин Т.Ш.

     

    Контроль за содержанием территории учреждения 
    Контроль за состоянием учебной мебели (с учетом мебели но ростовым группам в каждом учебном помещении ОУ) 

    ежедневно 
    Ежегодно перед началом нового учебного года, затем

    1 раз в месяц 



    Директор – Асадуллин Т.Ш. 
    Зам. директора по УВР- Дмитриева Н.А.

     

    Контроль за маркировкой учебных парт и стульев 

    Ежегодно перед началом нового учебного года, затем 1 раз в месяц 

    Зам. директора по УВР-Дмитриева Н.А

     

     



     

    Контроль за организацией питьевого режима в школе 
    Контроль за соблюдением недельного (ежедневного) меню 

    ежедневно

    Директор – Асадуллин Т.Ш.

     

    Контроль за контингентом питающихся 
    Контроль за гигиеной приема пищи учащимися 

    еженедельно 
    ежедневно 

    Завхоз .

    Кл руководители

     


     

    Контроль выполнения санитарно – эпидемиологических требований в пищеблоке:

    правила хранения и приемки продовольственного сырья и пищевых продуктов;

    уборки столовой;

    правила мытья посуды;

    контроль за соблюдением температурного режима в холодильных установках;

    контроль за технологией приготовления пищи по технологическим картам; контроль за соблюдением сроков годности пищевых продуктов контроль за качеством принимаемой на пищеблоке продукции; контроль за качеством готовых блюд, правильностью состояния 10-дневного примерного меню, нормами выхода готовых блюд и т.п. контроль правильности кулинарной обработки; контроль за наличием йодированной соли; контроль за наличием запаса дез. средств и правильностью приготовления дез. растворов; контроль за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока; соблюдением сроков прохождения медицинских осмотров работниками кухни. -наличие документов, подтверждающих качество и безопасность продуктов, поступающих на пищеблок, наличие сертификатов -контроль за рационом питания учащихся - контроль за потоком сырья - условия и сроки хранения продуктов на складе, реализация продукции - бракераж готовых блюд

     

     

     



     

     

     



     

     

     



     

    1 раз в нед

     

     



     

    - 2 раз. в нед.

     

     

    ежедневно 



     

     1 раз в нед.

     

    1 раз в мес.



    1 раз в нед.

     

    1 раз в мес.



    1 раз в квартал

     

     



    При поступлении продуктов

     

     



     

     

     



     

     


    Директор школы,

    Зам по УВР

    завхоз


     













    Контроль за прохождением медицинского осмотра:

    -первичный

    – все сотрудники;

    -периодический:

    Все сотрудники

    Сотрудники пищеблока:

    - медосмотр;

    - профессиональная гигиеническая подготовка).

     Администрация:

    профессиональная гигиеническая подготовка).

    Все сотрудники


    При поступлении на работу

     

    ежегодно



     

     

     



     

     

     



     

     


    Директор школы

    Зам по УВР



     

    5.2. Лабораторные исследования

     


    Вид исследований 
    Вода водопроводная по микробиологическим показателям (из разводящей сети) 
    Вода водопроводная по санитарно- химическим показателям (из разводящей сети) 

    Кратность 
    1 раз в год (1 проба) 
    1 раз в год (1 проба) 


    6. Производственный контроль осуществляется

    Наименование лаборатории (учреждения) Бакалинскии санэпидстанция


    7. Перечень должностей и число работников,

    подлежащих предварительным

    и периодическим медицинским осмотрам

     и гигиеническому обучению

    ( основание: приказ Министерства здравоохранения СССР №555

     от 29.09.1989 г. «О совершенствовании системы

    медицинских осмотров трудящихся

    и водителей индивидуальных транспортных средст)

    Профессия 


    Администрация 
    Учителя 
    Библиотекарь  
    Работники кухни 
    Обслуживающий персонал


    8. Мероприятия по обеспечению

    санитарно- эпидемиологического благополучия


    Наименование работ 
    Частичная побелка коридоров 
    Побелка коридоров (потолка, стен) 
    Частичная замена светильников  
    Покраска полов в коридоре, в столовой, туалетах, кухне 
    Косметический ремонт спортивного зала 
    Ревизия отопительной системы 

    Срок выполнения 
    Март 
    Июнь -август 
    В течение года 
    Июль- август 
    Июнь- август 
    Май- июнь 

    Ответственные 
    Техперсонал 
    Техперсонал 
    завхоз. 
    Техперсонал 
    Техперсонал 
    завхоз операторы котельной 


    9. Перечень возможных аварийных ситуаций


    Возможные аварийные ситуации

    Последствия аварийной ситуации

    Информирование об аварийной ситуации

    Мероприятия по локализации аварийной ситуации

    Отключение отопления

    1.Температурный режим ниже нормы.

    2.Размораживание системы отопления.



    1. Администрацию Управления образования

    2. Органы местного самоуправления.

    3. Роспотребнадзор по Бакалинскому району


    Временная остановка работы

    Авария систем хозяйственно – питьевого и горячего водоснабжения, их отсутствие 

    1.Пищевые отравления.

    2. Вспышка острых кишечных заболеваний



    1. Администрацию Управления образования.

    2. Органы местного самоуправления.

    3. Роспотребнадзор по Бакалинскому району 


    1. Прекратить работу столовой.

    2.Провести мероприятия по ремонту инженерных коммуникаций. 3.Провести дезинфекционные мероприятия. 



    Авария системы электроснабжения отсутствие электроэнергии длительное время 

    1. Инфицирование сырья, полуфабрикатов и продуктов патогенными микроорганизмами.

    2.Пищевые отравления.

    3. Вспышка острых кишечных заболеваний 


    1. Администрацию Управления образования.

    2. Органы местного самоуправления,

    3. Роспотребнадзор по Бакалинскому району 


    1. Прекратить работу столовой.

    2.Провести мероприятия по ремонту коммуникаций,

    3.Провести экспертизу пищевых продуктов.

    5.Провести лабораторные исследования продтоваров после ликвидации аварии



    Выход из строя технологического и холодильного оборудования

    1. Инфицирование сырья, полуфабрикатов и продуктов патогенными микроорганизмами. 2.Пищевые отравления.

    3. Вспышка острых кишечных заболеваний



    1. Администрацию Управления образования.

    2. Органы местного самоуправления,

    3. Роспотребнадзо по Бакалинскому району


    1.Ограничение ассортимента блюд. 2. Прекратить работу столовой. 2.Провести мероприятия по ремонту. 3.Провести экспертизу пищевых продуктов.

     

     

     

     

     

     

     















    10. План санитарно - оздоровительных мероприятий на 2014-2018 год




    Мероприятие 
    Ревизия отопительной, водопроводной, канализационной систем 
    Ремонт спортивного зала 
    Озеленение школьной территории 
    Организация летнего отдыха учащихся 
    Благоустройство школьной территории 
    Обустройство зоны отдыха около здания школы 
    Декоративный ремонт школьных помещений 
    Организация отдыха учащихся 

    Сроки выполнения 
    Май, июнь 
    Июнь- июль 
    Апрель- июнь 
    Июнь- август 
    Апрель- август 
    Июнь 
    Июнь- август 
    Июнь- август 

    Договоры (номер договора, дата его заключения и наименование организации, с которой договор заключен):

    1. Договор на проведение дезинсекционных, дератизационных работ №

    2. Договор Энергоснабжения №

    3. Договор на медицинское обслуживание №




     


    1. Очет о выполнении Программы производственного контроля за 2013-2014 уч. год.
    1.1. Произведена внутренняя покраска и побелка учебного корпуса, полов в коридорах, кабинетах, столовой, кухни, туалетов.

    2.1 Организация бесплатного питания учащихся

    3.1 Установка входной железной двери (основного корпуса)

    4.1Установлена канализация: 2 унитазов, 2 раковины в туалетах.

    5.1 Благоустроена школьная территория.

    6.1 Организована работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием в летние каникулы Июнь

    7.1 Проведен медицинский осмотр сотрудников (январь-февраль) и учащихся (октябрь-ноябрь).

    «Утверждаю»

    Директор школы

    ______/Асадуллин Т.Ш./

    « ____» _________2016_ г.

    График

    организации горячего питания обучающихся

    МОБУ ООШ с Ахманово

    на 2015-2016 учебный год

     


    Время

    Завтрак/обед

    Класс

    10.40

    (после 2 урока)



    обед

    1,2,3,4,5,6,7,8,9

    (  65 уч-ся)



    12.50

    (после 4 урока)



    Второй обед

    многодетные

    (11 уч-ся)



     

    Ответственный по охране труда ____________ завхоз школы Тихонова М.М

      
     

    Информация

    об организации горячего питания в МОБУ ООШ с Ахманово

    на 01.01.2016 года



    1. МОБУ ООШ с Ахманово

    2. Адрес: 452658,Россия,РБ,Бакалинский район, с Ахманово,ул Центральная 86

    3. Режим работы столовой:

    4. Число посадочных мест в обеденном зале – 86.

    5. Директор школы –Асадуллин Т.Ш..

          6.   Повар школьной столовой – Тихонова Зоя Николаевна.

    1. Наличие помещения для организации питания – 1, складские помещения для пищевых продуктов – 2, производственные помещения – 1.

    2. В наличии имеется контейнер, который установлен в соответствии санитарными правилами для пищевых отходов, твердые бытовые отходы вывозятся.

    3. В производственных цехах имеются раковины и моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители.

    10. Установлены умывальники в количестве  3 шт. у обеденного зала, что предоставляет    возможность при входе помыть руки холодной и горячей водой.

    11. Установлено три электрическое полотенце.

    12. Имеется канализация.

    13. Вентиляционная система  функционирует нормально.

    14. Имеется при столовой 4 (четыре) холодильника в рабочем состоянии.

    15. Техническое оборудование:

            э/плита – 1, кухонный комбайн – 1

            холодильник – 4.

          Их мощность достаточна; находятся в рабочем состоянии.

    16. Наличие производственных столов , что достаточно:

            Стол для мучных изделий – 1

            Стол для вареных овощей – 1

            Стол для вареной рыбы – 1

            Стол для вареного мяса – 1

            Стол для контрольных весов – 1

            Стол для готовой продукции – 2

            Стол для хлеба – 1

            Стол для грязной посуды – 1

            Стол для сырого мяса в цеху - 1

            Стол для сырых овощей в цеху – 1

            Стол для чистых столовых приборов – 1.

    17.    Состояние столовой мебели: столов, стульев, шкафа для бытовых предметов в хорошем состоянии, имеет соответствующее покрытие.

    18.    Столовая посуда и приборы отвечают санитарным правилам (на одно посадочное место – 3)и имеются два специальных шкафа для ее хранения около раздаточной линии.

    19.    В посудомоечном помещении имеются инструкции по мытью посуды и моющих средств, допущенных к применению:  «Сульфахлорантин», « НИКА»  для обезжирования и дезинфекции столовой посуды.

    20.    Маркировка оборудования, разделочного инвентаря, кухонной посуды, уборочного инвентаря – швабр – в соответствии с новыми санитарными правилами.

    21.    Фанерные разделочные доски заменены на деревянные – 8 шт.

    22.    Складское помещение для продуктов и 4 холодильника оборудованы контрольными  мембранными термометрами для измерения температуры, приборы - для измерения влажности.

    23.    Для уборочного инвентаря отведено отдельное помещение.

    24.    Охват детей горячим питанием составляет 100%.

    25.    Сумма родительских взносов с 01.02.2009 года составляет 200 рублей.

    26.    На удешевление питания направлены спецсредства, полученные  путем выращивания с/х продуктов на пришкольно – опытном участке. В 2011-12 году увеличена площадь под картофель и овощей. Всего выращено 4 т. картофеля, 1,5 т.капусты, 264 кг. моркови,  315 кг. свеклы, 277 кг. лука. Фактическая стоимость обеда на одного учащегося  составляет 15 руб, путем его удешевления - 8 рублей.

    27.    В 2011-2012 учебном году освобожденных от платы за обед составило 5 учащихся, в 2012-2013 учебном году таковых нет.

    28.    В детском питании используются продукты, получаемые из Бакалинского райпо, цены рыночные. Сертификаты имеются.

    29.    Приобретена метод. литература  «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для школьников» Издательство-  Москва, ДеЛи принт 2007.

           Составляется и утверждается цикличное меню директором школы и согласуется с органами   

           санитарного надзора. В обеденном зале - постоянное десятидневное меню, которое  

           утверждается директором школы.

    30.    Горячее питание для дошкольной группы – трехразовое, для учащихся 1-9 классов – одноразовое. В соответствии с «Федеральной программой  развития образования – школьное питание: новые подходы и СанПиНы» двухразовое  горячее питание ставится на обсуждение родителей, коллектива школы и Управляющего совета.

    31.    Качество питания постоянно контролируется членами общественной организации школы «Производственный контроль» и отмечается  в «Бракеражном журнале». При родительском совете определен человек, на которого возложена ответственность за  вопрос горячего питания.

    32.    Проводится витаминизация  блюд: лимоном, аскорбиновой кислотой, фито - чай, используется йодированная соль.

    33.    Ведется отбор суточных проб.

    34.    Документация на пищеблоке ведется в соответствии с требованиями СанПин: в доме издательства по заказу изготовлен Бракеражный журнал.

    35.    Имеется уголок потребителя, где сосредоточены следующие материалы:

            Закон о защите прав потребителя.

            Федеральная целевая программа (из журнала «Вестник образования» №18-19).

            Инструкция по охране труда для кухонных работников.

            Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей школьного возраста.

            График обеда школьников.

            Список ответственных учащихся  из классов по столовой.

            Контроль выполнения Охраны труда и санитарно-гигиенических требований в пришкольной столовой.

            Книга отзывов и предложений.

    36.    Контроль за организацией питания проводится в соответствии с планом и тематикой занятий родительского всеобуча и производственного контроля:

                         1-я форма контроля:

            Ежедневный контроль

                   2- форма контроля:

            Контроль санитарно-гигиенического состояния по ступеням:1ст.-повар,завхоз; 2ст.- директор; 3ст.- комиссия в составе директора .

            На каждом занятии родительского всеобуча, который по плану проводится 4 раза в год (в каждой учебной четверти не менее одного раза), рассматривается вопрос питания в таком порядке:

    1)      посещение родителями столовой для общего ознакомления с ее обстановкой;

    2)      снятие пробы всеми родителями традиционных блюд: выпечка с чаем, салат из овощей из школьного огорода, картофель (в разном виде);

    3)      выступление повара,завхоза;

    4)      ответы на вопросы;

    5)      заключение.

              3-я форма контроля:

    Член родительского совета курирует вопрос горячего питания в школе, контролирует качество и состояние столовой, готовит документы и выносит на родительское собрание. Последняя информация состоялась 07.05.2013 года.

             4- форма контроля и заслушивания:

    По следам районного совещания по горячему питанию издается приказ по школе.

     

    За последние два года вопрос горячего питания рассмотрен на педсовете



    по вопросам: «Постановка горячего

    питания в школе, охват учащихся  горячим питанием». ,

     «О состоянии горячего питания: работа над 

    рекомендациями, оставленными по итогам  проверки». Выступил директор школы

    Асадуллин Т.Ш.

     

     Так же рассмотрен  вопрос на  расширенном совещании при директоре и на собрании 



    трудового коллектива .

     

    37.    С Роспотребнадзором согласована программа производственного контроля.



    38.    Овощи сданы на проверку на нитраты  (август 2013 года).

    39.    Составлен план по укреплению материальной базы пищеблока в соответствии с новыми санитарными правилами

     

                                                                                 Информация рассмотрена на совещании при директоре



                                                                               06.09.2015 года, на собрании трудового коллектива - 

                                                                               09.09.2015 года.



     

     

               01.01.2016 г.                                            Директор школы: ______/Асадуллин Т.Ш./

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа (План) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм

    Скачать 211.49 Kb.