• Задачи курса
  • Проверка знаний учащихся



  • страница1/3
    Дата27.10.2017
    Размер0.49 Mb.
    ТипПрограмма

    Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений М.: Ооо «тид «Русское слово рс»


      1   2   3



    I. Пояснительная записка

    Программа данного курса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по географии «География России» (8-9 классы) и авторской программы: Домогацких Е. М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений (М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010) и полностью реализует Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии в 9 классе.

    Географическое образование в основной школе должно обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

    География синтезирует элементы общественно-научного и естественно - научного знания, поэтому содержание учебного предмета «География» насыщенно экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Содержание учебного предмета «География» включает темы, посвященные актуальной геополитической ситуации страны, в том числе воссоединение России и Крыма.

    Учебный предмет «География» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

    Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «Биология», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

    Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-8 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает цикл географического образования в основной школе. Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.

    Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебных пособий:

    География: Население и хозяйство России: Учебник для 9 класса Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Клюев Н.Н. – М.: ООО ТИД «Русское слово - РС», 2011.

    Цель курса: освоение знаний об основных экономико-географических понятиях, экономико-географических особенностях населения и хозяйства России во всем ее разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.

    Задачи курса:


    • сформировать целостный географический образ России;

    • дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства России, о роли России в мире;

    • сформировать образ России как объекта мирового сообщества;

    • сформировать необходимые географические умения и навыки;

    • воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и мира в целом;

    • воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

    В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «География России: население и хозяйство» отводится 68 часов (2 учебных часа в неделю) в 9 классе. Данная программа предполагает изучение в 9 классе населения и хозяйства России.

    Методы обучения:

    1)По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

    • лекция;

    • беседа;

    • рассказ;

    • инструктаж;

    • демонстрация;

    • решение задач;

    • работа с книгой

    2) По источнику получения знаний:

    - словесные;

    - наглядные:


    • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;

    • использование ИКТ;

    • просмотр кино- и телепрограмм;

    - практические:

      • практические задания;

      • деловые игры

    3)По степени активности познавательной деятельности учащихся:

    • объяснительный;

    • иллюстративный;

    • проблемный;

    • частичнопоисковый;

    • исследовательский.

    Формы обучения:

    • Индивидуальная.

    • Фронтальная.

    • Групповая.

    • Коллективная.

    • Парная.

    Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

    • Тестирование.




    Проверка знаний учащихся

    Плановых тестов 5

    практических работ 17


      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений М.: Ооо «тид «Русское слово рс»