• «Город золотых сердец»
  • Перечень организаторов программы
  • Цель и задачи программы: Цель
  • Этапы реализации программы
  • Сроки действия программы
  • Механизмы реализации программы
  • Элементы системы самоуправления лагеря Функции



  • страница1/3
    Дата22.01.2019
    Размер0.75 Mb.
    ТипПрограмма

    Программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних


      1   2   3




    Согласовано

    с Управляющим советом

    Протокол № 2 от 13.02.2018г.


    Утверждено:

    Директор МАОУ «Викуловская СОШ№1»


    __________________А.А. Лотов

    приказ №71/1-ОД от 15.02.2018 г.




    Рассмотрено

    на заседании педагогического совета

    протокол № 6 от 14.02.2018г.




    ПРОГРАММА

    ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

    С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

    МАОУ «Викуловская СОШ № 1»

    «Город золотых сердец»

    (комплексная, краткосрочная)

    с. Викулово- 2018

    Оглавление

    1. Паспорт программы……………………………………………….стр. 3

    2. Пояснительная записка……………………………………………стр.6

    3. Цель и задачи программы…………………………………………стр.10

    4. Участники программы.……………………………………………стр.10

    5. Этапы реализации программы….…………………………………стр.11

    6. Сроки действия программы ……………………………………...стр.12

    7. Содержание деятельности ………………………………………..стр.12

    8. Механизмы реализации программы. ……………………………..стр.17

    9. Условия реализации программы ………………………………...стр.29

    10. Ожидаемые результаты и критерии их оценки ………………..стр.32

    11. Мониторинг воспитательного процесса ...………. ……………стр.33

    12. Приложение ……………………………………………..…….…стр.36


    1. Паспорт программы




    Номинация, по которой предоставляется программа

    Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

    Полное название программы

    Комплексная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Город золотых сердец»

    Адресат проектной деятельности

    -дети с. Викулова, Викуловского района от 6,5 до 16 лет;

    -дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

    - дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

    -дети различных учетных категорий;

    -дети с ограниченными возможностями здоровья;

    -130 человек (первая смена)



    Сроки реализации программы

    7 июня - 28 июня 2018 года

    Цель программы

    Организация полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие их внутреннего потенциала, формирование культурного, патриотического (социально- значимого) сознания, развитие творческих и физических способностей в игровой форме, в эмоциональной и интеллектуальной атмосфере.

    Задачи

    1.Сохранение здоровья, содействие полноценному

    физическому развитию детей.

    2. Приобщение ребят к разнообразному опыту

    социальной жизни, лидерских качеств через участие в игре.

    3. Воспитание чувства гражданственности и

    патриотизма.

    4. Формирование у ребят навыков общения и

    толерантности.

    5. Расширение кругозора, развитие познавательной

    активности и творческих способностей через

    различные формы и виды деятельности.

    6.Воспитание ответственности, бережного

    отношения к природе, расширение экологического

    кругозора.

    7. Воспитание положительного отношения к труду.


    Краткое содержание программы

    Где- то на краю Земли в стародавние времена среди многочисленных больших и малых городов стоял один необыкновенный «золотой» город под названием «Город золотых сердец». Необычность этого города была в том, что всё в нем было из настоящего золота: дома, башни, площади, трава и даже фонтан с золотой водой. Однажды, на главной площади этого города вырос обыкновенный цветок, он с большим трудом пробился сквозь золотую брусчатку и ранним утром распустил свои зеленые листочки, направляя их к Солнцу. Этот цветок увидел мальчик и рассказал о нем своему деду. Дедушка долго разговаривал с внуком о дружбе, добре, счастье и мальчик вдруг понял, что цветок нужно непременно сберечь и показать его всем жителям «золотого города», чтобы они изменились. Вместе с дедом мальчишка стал ухаживать за растением и вскоре на нем распустились 15 великолепных музыкальных колокольчиков (по количеству дней в смене), а главное, цветки начали издавать такой мелодичный звон, что к вечеру все жители города от любопытства собрались на главной площади «золотого города». Когда люди окружили цветок, мелодия стала усиливаться и в замерших душах людей, в их молчаливых золотых сердцах что- то потеплело, оттаяло, ожило. Вместе со звоном каждого колокольчика к людям вернулись самые лучшие чувства: доброта, отзывчивость, скромность, чувство справедливости, а главное любовь. Люди стали заново обустраивать свой город, совершать добрые дела, помогать соседям, высаживать растения. Мэр города даже объявил конкурс для жителей разных улиц с правом носить звание: «Самая добрая и дружная улица». Город начал оживать, а каждый колокольчик чудесного растения стал символом нового дня.

    В начале смены ребят знакомят с этой легендой, а каждый день будут проводиться тематические мероприятия, связанные с песенкой или определенной мелодией, в этих мероприятиях каждый ребенок – житель «Города золотых сердец» может продемонстрировать свои таланты, посмотреть на выступления своих друзей, узнать много нового и интересного, оказать посильную помощь в различных социально- значимых делах . Чтобы узнать настроение детей – жителей «Золотого города» -каждый день на общей карте города отряды будут оставлять свой маленький «след сердца». Цвет «сердца» зависит от настроения: красное сердце – день понравился, золотое (желтое) – день не понравился, синее – не всё понравилось.



    Ожидаемый результат

    1. Охват детей организованным отдыхом – 100 %

    2.Выраженный оздоровительный эффект – 100%, снижение заболеваемости в следующем учебном году.

    3. Получение умений и навыков индивидуальной и

    коллективной творческой деятельности,

    самоуправления, социальной активности и

    творчества.

    4.Привитие любви к своему краю, своей стране

    5. Привитие любви к чтению, к театру.

    6. Обогащение культурно-образовательного потенциала.

    7.Знакомство участников смены со спортивными,

    культурно-историческими ценностями наиболее

    значимых дат и праздников.

    8.Отсутствие травматизма.

    9.Отсутствие правонарушений.



    Название организации

    Авторы программы



    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Викуловская средняя общеобразовательная школа№1»

    Почтовый адрес учреждения, телефон

    627570 Тюменская область, Викуловской район, с. Викулово, ул. Кузнецова, 33.

    Телефон 8(34557) 2-46-06

    Телефон - факс: 8(34557) 2-36-79

    электронный адрес: vik_sosh1@mail.ru



    ФИО руководителя учреждения

    Лотов Андрей Александрович, директор школы

    ФИО автора программы

    Красикова Л.А., зам. директора по воспитательной работе.

    Финансовое обеспечение программы

    МАОУ «Викуловская СОШ №1», средства областного и муниципального бюджетов, спонсорские средства.


    Перечень организаторов программы

    1. Отдел образования Администрации Викуловского муниципального района;

    2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Викуловская средняя общеобразовательная школа№1»;

    3. Партнёры по реализации программы:

    Специалисты МАУ «Центр спорта и молодёжной политики»

    Специалисты МАУ «ЦДО и РД»

    Специалисты МАУК «Центр культуры и досуга»

    Сотрудники ГБУЗ ТО «Областная больница №10», с. Викулово

    Инспектор ПДН ОП №2 МО МВД России (Ишимский)

    Специалисты КЦСОН Викуловского района

    Корреспонденты АНО и ИЦ газета «Красная звезда», ТВ «Провинция», радио «На Викуловской волне»,

    Сотрудники районного краеведческого музея имени А.В. Давыдова, с. Викулово,

    Работники Районной детской библиотеки,

    Специалисты- метеорологи метеостанции, с. Викулово,

    Служители храма «Св. Троицы»


    1. Пояснительная записка

    Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора, очень эффективное время для укрепления здоровья, развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, расширения кругозора.

    2018 год в России объявлен Годом добровольца (волонтера) . Патриотическое воспитание и воспитание толерантного отношения в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм работы, так как способствует освоению социализации и реализации детей за счет включения их в разные виды деятельности, в том числе и конкретно социально-значимую.



     

    Анализ работы за 2017г.

    С 8 июня - 29 июня 2017 года (1 смена) в МАОУ «Викуловская СОШ№1» функционировал лагерь дневного пребывания «Солнышко». Работа осуществлялась согласно разработанной и утвержденной программе «Зеленая планета». Для полноценного отдыха детей, обеспечения безопасности каждого ребенка были созданы все условия.

    Охват детей составил 136 человек, с 6,5 до 16 лет включительно, из них:

    Из многодетных семей: 23человека;

    Из неполных семей: 19 человек;

    Из семей беженцев и переселенцев: 0человек;

    Из числа детей-сирот: 0 человек;

    Из числа детей, лишенных опеки родителей: 0 человек;

    Из семей чернобыльцев: 0 человек;

    Состоящих на учёте в ПДН и КДН: 6 человек;

    Состоящих на учёте в школе: 7 человек.

    При организации летнего отдыха в школе уделили особое внимание социально неблагополучным семьям. Дети из малообеспеченных семей, дети и подростки «группы особого внимания» имели первоочередное право при формировании состава лагеря и организации летней занятости.

    В лагере были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей с целью укрепления здоровья и творческого потенциала (развлекательные и настольные игры, рисование, оригами и др.), реализации интереса детей к приключениям, например: поиск клада, тематические квесты.

    Для реализации поставленной цели ежедневно проводились оздоровительные мероприятия: утренняя зарядка, веселые старты, игры на свежем воздухе, соревнования по футболу и пионерболу, дети приняли участие в спортивных состязаниях между пришкольными лагерями Викуловского района, в том числе и лагерями сети нашей школы.

    В программу были включены мероприятия по воспитанию чувства патриотизма и любви к большой и малой Родине: экскурсии в районный музей, краеведческие беседы в школьном музее, посещение мероприятий в районном Доме культуры, районной детской библиотеке, спорткомплекса, рисование на асфальте, проведение тематических экскурсий по историческим улицам села Викулово.

    По итогам всех проведенных мониторингов и анкетирования детей и родителей сделаны следующие выводы и замечания, требующие исправления и доработки в 2018 году:




    Замечания в работе ЛДП, требующие доработки, исправления.

    Прошло на хорошем уровне;

    оставить, ввести в систему.



    Самоуправление

    Актив лагеря проявляет себя не в полную силу. Не хватает самостоятельности ребят, заметна большая зависимость от вожатых и воспитателей. Часто активистам требуется подсказка, «подталкивание», тогда как, они сами должны тянуть за собой всех ребят, проявлять больше инициативы, фантазии. Вывод: более детально продумывать систему работы детского самоуправления, создавать условия для большей самостоятельности и активности.

    Органы детского самоуправления традиционно выбираются на первом общем сборе и охватывают все стороны работы: вожатые, художественные руководители, редколлегия, физорги.

    Кружковая работа

    Нет замечаний.

    К работе в руководстве кружком привлекались талантливые ребята. Кружковая работа отражала разные интересы, что позволило обеспечить 100% занятость.

    Оформление, гласность, оснащённость

    Иметь более выраженный имидж отряда (свои знаки прощания, встречи, девиз, речёвка, песня).


    Над оформлением лагеря начинаем работать задолго до начала смены. Почти все идеи и их воплощения идут от детей. Традиционным стало оформление уголков, выставок различных работ в отрядах. Обширный информационный стенд. Вывешивается и ведётся общий экран достижений, фото галерея, правила по технике безопасности в летний период, подробная информация для родителей.


    Спортивно-оздоровительная работа

    Лагерная спортивная жизнь подвела нас к выводу, что требуется создавать отдельный спортивный отряд с особым углубленным уклоном физического развития. Больше внимания уделять подготовке к сдаче ГТО.

    Каждый день проводились мероприятия в этом направлении. Работа велась на высоком уровне.

    Зарядка проходит в разных вариациях; дети сами заранее готовят танцевальные движения, которые воплощают каждое утро.



    Профилактическая работа

    Ввести в систему практические занятия с медицинским работником школы.

    Все мероприятия по профилактике правонарушений, травматизма и безопасности прошли на высоком уровне. Особенно нравятся детям различные практические занятия. Проводятся теоретические беседы, которые подкрепляются ярким, красочным раздаточным материалом в виде памяток, листовок, кратких инструкций.

    Выезды, социальное партнёрство

    Увеличить количество выездов на различные экскурсии за пределы села.

    Участвовали во всех районных мероприятиях между лагерями района. По мере возможности старались не только вывозить детей на различные виды развлечений, но и приглашать к себе вех возможных гостей. Не теряется традиция тесного сотрудничества с РДК, районной библиотекой, районным спортивным комплексом, ТВ «Провинция», районной газетой «Красная звезда».

    Культурно-массовые программы

    Нет замечаний.

    На хорошем уровне прошли культурно-массовые мероприятия.

    В заключение анализа хочется отметить, что в целом работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Зеленая планета» прошла на хорошем уровне. Анализ итогового анкетирования участников первой смены пришкольного лагеря показал достаточно высокий уровень познавательного интереса ко всем проводимым мероприятиям- 99%. Дети получили массу положительных эмоций, которые отразили на общелагерном стенде «Моё настроение». Все участники лагерной смены получили грамоты, сертификаты, благодарности за активное участие в жизни своих отрядов и лагеря.

    В период летней работы соблюдались все правила по охране жизни и здоровья детей, проводились ежедневные инструктажи с детьми и воспитателями. Случаи травматизма детей за данный период отсутствуют. Нарушения ПДД и другие правонарушения среди несовершеннолетних не зарегистрированы.

    Было проведено два медицинских обследования состояния здоровья детей, в результате которых отмечены высокие результаты укрепления их здоровья: увеличение веса отмечено у 64 % детей, снижения веса не было ни у одного ребёнка, наблюдалось отсутствие простудных и инфекционных заболеваний. Посещаемость лагеря детьми составила 100%.

    В конце работы лагеря была проведена диагностика удовлетворённости детей и родителей организацией отдыха. По итогам прошлого года 100% детей и родителей были удовлетворены организацией питания детей и участием ребят в массовых мероприятиях, 93% родителей были удовлетворены организацией оздоровления детей и взаимодействием лагеря с другими организациями, 88% родителей отметили хорошую организацию работы кружков и секций в лагере.

    Планируя работу на летний сезон 2018 года, мы провели в ноябре 2017 года анкетирование среди родителей и детей , по результатам которого выявили следующие предпочтения (многоразовый охват): социально значимая деятельность - 51%, гражданско - патриотическое направление программы- 11%, экологическое направление- 16%, спортивно- оздоровительное - 37%, художественно- эстетическое- 51 %, интеллектуальное - 34%, профилактическое - 29%, , досуговое - 45% . Поэтому Программа «Город золотых сердец» является комплексной, охватывает все возможные сферы деятельности в условиях лагеря с дневным пребыванием, объединяя при этом мероприятия по патриотическому, толерантному, экологическому воспитанию, оздоровлению и проведению профилактических мероприятий , а также отдых детей в единую систему работы.

    Ведущая идея программы «Город золотых сердец» заключается в том, чтобы подтолкнуть ребёнка к познанию своих возможностей, что должно способствовать выработке навыков общения, формированию чувства патриотизма, экологической грамотности, ответственности, творческой и физической активности.



      В пришкольном летнем оздоровительном лагере «Солнышко» много возможностей для развития патриотического, социально- значимого и творческого потенциала детей, совершенствования личных возможностей, для удовлетворения индивидуальных потребностей, оздоровления отдыхающих, саморазвития. Все это предусмотрено в программе первой смены.

    Реализация программы призвана обеспечить:

    1. увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

    2. организацию отдыха и занятости детей «группы риска», детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

    3. уменьшение правонарушений и случаев детского травматизма;

    4. развитие ребёнка как личности, раскрытие его индивидуальности и творческого потенциала, ответственности перед собой и обществом;

    5. знакомство детей с природой своего района, края, страны и мира;

    6. развитие интереса к здоровому образу жизни.

    Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту в рамках экологического воспитания, созданию в лагере отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.


    1. Цель и задачи программы:

    Цель:

    Организация полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие их внутреннего потенциала, формирование культурного, патриотического (социально- значимого) сознания, развитие творческих и физических способностей в игровой форме, эмоциональной и интеллектуальной атмосфере.


    Задачи:

    1. Сохранение здоровья, содействие полноценному физическому развитию детей.

    2. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни, лидерских качеств через участие в игре.

    3. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.

    4. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

    5. Расширение кругозора, развитие познавательной активности и творческих способностей через различные формы и виды деятельности.

    6.Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, расширение экологического кругозора.

    7. Воспитание положительного отношения к труду.




    1. Участники программы

    Программа «Город золотых сердец» рассчитана на детей возраста 6,5 – 16 лет (обучающиеся МАОУ «Викуловская СОШ №1»).

    При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, стоящим на всех видах учёта и контроля. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах. Предположительно смену будут посещать 133 человека.

    Над реализацией программы работает педагогический коллектив:

    Начальник смены пришкольного лагеря -1

    Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе – 1

    Педагоги – воспитатели – 9

    Учитель физической культуры – 1

    Медицинский работник – 1

    Учитель – логопед -1

    Программа рассчитана на взаимодействие с другими учреждениями села и района:

    МАУ «Центр спорта и молодёжной политики»

    МАУ «ЦДО и РД»

    МАУК «Центр культуры и досуга»

    ГБУЗ ТО «Областная больница №10», с. Викулово

    ОП №2 МО МВД России (Ишимский)

    КЦСОН Викуловского района

    АНО и ИЦ газета «Красная звезда»,

    ТВ «Провинция»,

    радио «На Викуловской волне»,

    Районный краеведческий музей имени А.В. Давыдова, с. Викулово,

    Районная детская библиотека,

    Метеостанция, с. Викулово,

    Храм «Св. Троицы»


    1. Этапы реализации программы


    Подготовительный этап (ноябрь 2017года – май 2018 года)

    Деятельностью этого этапа является:

     -  проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

     - издание приказа по школе о проведении летней кампании;

     - разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

     -  подготовка методического материала для работников лагеря;

     -  отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;

    - изучение интересов детей и их родителей, учёт результатов работы в предыдущем сезоне;

    - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

    - разработка и утверждение календарно – тематических планов кружков, планов работы отрядов;

    - утверждение нормативно – правовой базы;

    - участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

     - проведение родительских собраний по теме «Занятость обучающихся летом»;

     - проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

    - формирование отрядов, утверждение списков.

    Организационный этап (4 - 7 июня 2018 года)

    Основной деятельностью этого этапа является:    

    - проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    - вводное анкетирование детей и родителей, анализ проведенных анкет;

    - формирование органов самоуправления лагеря и отрядов;

    - знакомство с правилами жизнедеятельности в лагере;

    - проведение инструктажей по технике безопасности.
    Основной этап (7 - 28 июня 2018 года)

    - реализация основной идеи смены;

    - вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел.

    - повторное анкетирование детей и родителей


    Заключительный этап (аналитический) (29 июня – 02 июля 2018 года)

    - анализ анкетирования детей, родителей



    - подведение итогов смены;

    - выработка перспектив деятельности организации;

    - анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесённых по деятельности летнего оздоровительного лагеря.
    Постлагерный (2018-2019 учебный год)

    -подготовка к следующему летнему периоду. Анкетирование учащихся, родителей. Анализ собранной информации, размещение на сайте школы. Использование школьной лагерной газеты в учебно-воспитательном процессе в 2018-2019 учебном году. Выявленных лидеров лагерного самоуправления привлекать к проведению воспитательных мероприятий школы.


    1. Сроки действия программы

    Программа краткосрочная, рассчитана на 15 календарных дней. Будет реализована с 7 июня по 28 июня 2018 года.


    1. Содержание деятельности

    Как бы разнообразны и многоцветны не были характеры детей, как бы ни отличались младшие от старших, девчонки от мальчишек, есть нечто общее, объединяющее, сильное и единое для всех ребят – жажда увлекательного и яркого, красивого и заманчивого, возвышенного и необычного, это жажда путешествий, приключений, соревнований и

    открытий – это общий интерес детства, поэтому данная программа по своей

    направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность.

    Приоритеты отдаются социально – значимому, профилактическому, патриотическому, интеллектуальному направлениям, экологическому, творческому, нравственно - эстетическому, физкультурно-оздоровительному, трудовому . Каждое из направлений связано с мероприятиями, посвящёнными взаимодействию человека , социума и природы.

    Социально – значимое, профилактическое направления: осуществляется через:
    - привлечение детей к участию в отрядных и общелагерных мероприятиях;

    - участие в социально – значимой деятельности: организация и проведение акциий, флешмобов, тематических квестов и др.;

    - ведение профилактической работы по ПДД, пожарной безопасности, ЗОЖ, правонарушениям: выпуск и распространение тематических листовок, буклетов, создание плакатов;

    - встречи-беседы с инспекторами ГИБДД, МЧС, медицинскими работниками и специалистами системы профилактики;

    - конкурсы рисунков по ПДД, безопасного поведения на водоемах, безопасности дома и на улице- «Город безопасности»;

    - акция «Помоги ветерану, труженику тыла»;

    - соревнования между отрядами «Безопасное колесо»;

    - флешмоб «Не нарушай!»;

    - профилактический квест «Я знаю свои права и обязанности»;

    - акция «Внимание, дети!», «Берегите лес от пожара»

    -подготовка к областному конкурсу «Украсим Родину цветами»

    -пятиминутки: «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге», «ПДД», «Почему здоровым быть модно», «Правила поведения на воде», «Вредные привычки», «Друзья Мойдодыра и наше здоровье», «Мой дом- территория безопасности», «Профилактика краж» и др.

    Мероприятия способствуют профилактике дорожно- транспортного травматизма, ведению ЗОЖ, снижению правонарушений, безнадзорности, привлекают к социально – значимой деятельности.

    Патриотическое направление осуществляется через:

    -участие в областных конкурсах: «Символы региона», «Узнай героя- земляка»;

    - посещение музеев (районного, школьного);

    - экскурсия по с. Викулово «История села в названиях улиц»;

    - проведение тематического дня «Аллея Памяти»;

    - акции Памяти у мемориала;

    - минута памяти «Памяти павших будьте достойны»;

    - конкурс презентаций «Мой прадед- фронтовик»;

    - викторина «Мой любимый край»;

    - уроки мужества «О доблести, о подвиге, о славе- Герое России, выпускнике школы 1965 года Позднякове М.И.», «Сыны Отечества» (о героических буднях людей в годы ВОВ, о российских солдатах, побывавших в «горячих точках» страны и мира);

    - участие в Акции-минуте молчания «Памяти павших…» у мемориала Памяти;

    - военно – патриотическая игра «Зарница. Летний сезон-2018г.»;

    - акции «Помоги ветерану и труженику тыла»;

    - изготовление листовок «Миру- мир» (к 22 июня);

    - концертная программа «Театр на передовой»;

    - просмотр фильмов о ВОВ, чтение книг о войне;

    - просмотр отечественных фильмов и мультфильмов

    -флешмоб «Я- Россия»

    -фотоконкурс между отрядами «Моя Родина»

    -экскурсия в школьный музей «Мы- потомки Героев».

    Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

    Интеллектуальное направление осуществляется через:

    - проведение интеллектуальных игр, марафонов;

    - работа с интеллект – картами;

    - посещение музеев, библиотек;

    - викторины;

    -ботанические прогулки;

    - чтение книг, просмотр мультфильмов и фильмов о природе;

    - отрядные интеллектуальные беседы;

    - шахматные и шашечные турниры «Белая ладья»;

    - отрядную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

    - разгадывание и составление кроссвордов, ребусов;

    - аукцион «Народные мудрости»;

    - заочное путешествие «По страницам любимых сказок»;

    - конкурс сказок и фантастических историй;

    - эрудит – круиз «Смехопанорама по- Викуловски»;

    -экологическая беседа «Красивые уголки природы нашего края».


    Интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
    Экологическое направление осуществляется через:

    - помощь детей на пришкольном приусадебном участке (прополка, наблюдение за растениями);

    - уход за комнатными растениями в своём отрядном кабинете;

    - проведение акций, трудовых десантов: «Помоги природе», «Мы в зелёном!», «Чистота спасет мир», «Территория чистоты и безопасности» и др.;

    - проведение тематических дней различных экосистем;

    - ежедневные отрядные экологические беседы о природе «Лесные тайны Тюменской области»;

    - чтение книг, просмотр и обсуждение фильмов, сказок, мультфильмов о природе;

    - конкурс «Мастер лесной игрушки» (поделки из природного материала).

    - викторины экологического, природоведческого характера «В мире животных», «Страны, материки и океаны»;

    - игра по станциям «Экомарафон»;

    - конкурс рисунков «Фантастическое животное», «Береги природу»;

    - ботаническая прогулка;

    -флешмоб «Будь природе другом!»;

    - аукцион народных мудростей о природе;

    - зелёный патруль;

    - конкурс плакатов «Береги природу!»;

    - разгадывание ребусов и кроссвордов о природе;

    - спортивно – развлекательное мероприятие «Зарница. Летний сезон-2018г»;

    - эрудит – круиз «Не разгаданные тайны».

    Все мероприятия способствуют бережному отношению к природе.


    Творческое направление осуществляется через:

    - конкурс рисунков на асфальте «Добрые руки», «Золотое сердце», «Герои любимых отечественных мультфильмов», «Береги природу!», «ПДД».

    - создание проектов, презентаций улиц «Города золотых сердец»;

    - организацию и проведение флешмобов «Если хочешь быть здоров…»;

    - творческий конкурс «Самый – самый!»;

    - художественный салон «Дружеский шарж»;

    -конкурс плакатов «Моя малая Родина"

    - концертную программу «Театр на передовой»;

    - коллективно – творческое дело «Город золотых сердец»;

    - юмористический конкурс «Эти забавные животные»

    -фотозона «Город золотых сердец».

    Основной целью творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков, развитие способностей каждого, самосовершенствование и социализация ребёнка в жизни. Все мероприятия носят практический характер.


    Нравственно – эстетическое направление включает нравственное и эстетическое воспитание детей и осуществляется через:

    - конкурсы рисунков, плакатов и стенгазет;

    - оформление презентаций и фильмов о жизни в лагере;

    - оформление выставок и отрядных уголков;

    - подготовка костюмов и декораций;

    - психологические тренинги с отрядами;

    - коллективно творческое дело «Город золотых сердец» (изготовление из бумаги и бросового материала);

    - изготовление сюрпризов-пожеланий для ветеранов Великой Отечественной войны и тыла;

    - отрядные огоньки;

    - художественный салон «Дружеский шарж»;

    - игру по станциям «Если с другом вышел в путь»;

    - конкурсы рисунков;

    Мероприятия способствуют развитию у детей чувства ответственности, надёжности, заботливости, патриотизма, уважения по отношению к себе и другим людям, к порученному делу, а также чувства прекрасного и бережного отношения к окружающим людям и среде.

    Физкультурно оздоровительное направление осуществляется через:

    - подготовку к сдаче физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО;

    - вовлечение детей в спортивные игры, соревнования;

    - выработку и укрепление гигиенических навыков;

    - расширение знаний об охране здоровья.

    Основные формы организации:

    - утренняя гимнастика;

    - спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);

    - ежедневные пятиминутки о здоровье в отрядах;

    - проведение инструктажей по безопасности жизнедеятельности;

    - эстафета «Весёлые старты»;

    - часы здоровья;

    - посещение бассейна;

    - солнечные и воздушные ванны;

    -флешмоб «Нормы ГТО- нормы жизни»

    - беседы «Закаливание и здоровый образ жизни»;

    -тихий час для детей 6 – 10 лет с целью физической и психологической разгрузки;

    -туристическая тропа «Символы региона»;

    -веселая зарядка;

    -игра по станциям «Безопасное колесо»,

    -акция «Мы за здоровый образ жизни»;

    - психологические тренинги;

    - участие в конкурсе флешмобов «Нормы ГТО- нормы жизни»;

    -флешмоб «Если хочешь быть здоров»;

    - экологическая тропа «Украсим Родину цветами»;

    - спортивно – развлекательную игру «Лесное путешествие»;

    - подвижные игры на свежем воздухе.

    Всё это помогает развивать двигательные способности, потребность детей в двигательной активности, приобщает воспитанников к здоровому образу жизни, способствует созданию хорошего настроения детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
    Трудовое направление осуществляется через:

    - выполнение трудовых обязанностей при дежурстве в столовой, в отрядных комнатах;

    - встречи с работниками лесничества;

    - коллективные трудовые дела;

    - проведение акций, трудовых десантов «Помоги природе», «Чистота спасет мир», «Лагерь добрых дел»;

    - помощь воспитателям в организации отдыха младших школьников (работа подростков вожатыми);

    - отрядное мероприятие «Дело мастера боится»;

    - операция «Уют» (обустройство своих микрорайонов (отрядов), оформление стендов, изготовление эмблем);

    - работа на пришкольном учебно - опытном участке.

    Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду, воспитание культуры труда, самообслуживания, навыков организованного труда.





    1. Механизмы реализации программы

    Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

    • Принцип добровольности участия в делах.

    • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

    • Принцип творческого отношения к делу.

    • Принцип учета возрастных особенностей детей.

    • Принцип доступности выбранных форм работы.

    • Принцип максимизации ресурсов, использование всех возможностей (материально – технических, кадровых, финансовых, психолого – педагогических и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.


    Игровой сюжет программы

    Где- то на краю Земли в стародавние времена среди многочисленных больших и малых городов стоял один необыкновенный город под названием «Город золотых сердец». Необычность этого города была в том, что всё в нем было из настоящего золота: дома, башни, площади, трава и даже фонтан с золотой водой. Жители ходили исключительно в золотой одежде, ели только из золотой посуды и пили напитки из золотых кувшинов. «Золотые» люди были очень высокомерными, гордыми и самолюбивыми. Они считали, что их сердца тоже из золота - да- да, из чистого золота! И это, наверное, было правдой, так как их сердца были абсолютно безразличны к тому, что кто-то, возможно, совсем рядом нуждался в помощи, внимании и поддержке. Но вот однажды в этом городе произошло одно событие, которое перевернуло размеренный ход жизни. В июне, на главной площади вырос обыкновенный цветок, он с большим трудом пробился сквозь золотую брусчатку и ранним утром распустил свои зеленые листочки, направляя их к Солнцу. Цветок был слабеньким, с худеньким стебельком, а Солнце палило так сильно, что казалось, вот-вот он завянет и погибнет. Проходившие мимо цветка гордые жители не заметили нового «гостя» их города и только мальчишка, который катался на золотом велосипеде, вдруг становился и замер перед ним. Мальчик никогда не видел живого цветка, поэтому сначала испугался, а потом решил позвать своего деда и показать ему свою находку. Дед обрадовался зеленому растению, он объяснил внуку, что много, много лет назад их город был самым обыкновенным: красивым и зеленым, а люди в нем были добрыми и внимательными друг к другу. Мальчик слушал рассказ своего старого деда о дружбе, добре, счастье и понял, что цветок нужно непременно сберечь и показать его всем жителям «золотого города» чтобы они изменились. Вместе с дедом мальчишка стал ухаживать за растением и вскоре на нём распустились 15 великолепных колокольчиков разного цвета, а главное, цветки начали издавать такой мелодичный звон, что к вечеру все жители города от любопытства собрались на главной площади «золотого города». Когда люди окружили цветок, мелодия стала усиливаться и в замерших душах людей, в их молчаливых золотых сердцах что- то потеплело, оттаяло, ожило. Вместе со звоном каждого колокольчика к людям вернулись самые лучшие чувства: доброта, отзывчивость, скромность, чувство справедливости и, главное, любовь. Люди стали заново обустраивать свой город, совершать добрые дела, помогать соседям, высаживать растения. Мэр города объявил даже конкурс для жителей разных улиц с правом носить звание: «Самая добрая и дружная улица». Город начал оживать, а каждый колокольчик растения стал символом нового дня.

    В начале смены ребят знакомят с этой легендой, а каждый день будут проводиться тематические мероприятия, связанные с цветом колокольчика и песенки (мелодии) , в которых каждый ребенок – житель «Города золотых сердец» может продемонстрировать свои таланты, посмотреть на выступления своих друзей, узнать много нового и интересного, оказать посильную помощь в различных социально- значимых делах . Чтобы узнать настроение детей – жителей «Золотого города»- каждый день на общей карте города отряды будут оставлять свой маленький «след сердца». Цвет «следа» зависит от настроения: красное сердце – день понравился, золотое (желтое) – день не понравился, синее – не всё понравилось.

    Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята в отрядах заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

    Дополнительно для анализа работает «Почта золотого города». Она служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. «Почта золотого города» постоянно находится в определенном месте на территории лагеря, обновляется, отправить телеграмму, письмо, записку может каждый.

    За активное участие и победы в мероприятиях жители получают предметы для благоустройства своей улицы. Каждый день будут вручаться разные награды, которые дети размещают на общей карте. В конце смены жители, чья улица окажется самой благоустроенной, побеждают в общей игре и награждаются сладкими призами. По итогам восстановления города «Золотых сердец» отличившиеся дети (жители города) также награждаются грамотами и символами «Золотое сердце».

    В течение всей смены каждый отряд (улица) готовит презентацию о своей жизни в «Городе золотых сердец», выпускается общая газета «Летняя волна». Презентации и газеты можно будет увидеть в последний день на защите проектов «Город золотых сердец».

    В городе есть информационный уголок, материалы которого постоянно обновляются, работают творческие мастерские (кружки) исходя из интересов детей – жителей города. Работает логопедическая служба.



    Режим дня

    8.30- 9.00- сбор детей, зарядка

    9.00- 9.15- утренняя линейка

    9.15-10.00- завтрак

    10.00-12.00- работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

    12.00-13.00- общелагерное мероприятие

    13.00-14.00- обед

    14.00-14.30- Подвижные игры на свежем воздухе, оздоровительные процедуры

    14.30-15.30- сон час (дети от 6,5 до 10 лет), отрядные дела по плану (дети от 11 до 16 лет)

    15.30-16.00 - Подвижные игры на свежем воздухе, оздоровительные процедуры

    16.00- 16.30- полдник

    16.30-17.00- работа по плану отрядов (социально- значимая деятельность), работа кружков и секций

    17.00- уход домой
    План-сетка


    № п/п

    День

    Общелагерные мероприятия

    Отрядные мероприятия

    1

    07.06.2018

    День Города «золотых сердец»



    1.Игра по станциям экология души «Если с другом вышел в путь…».

    2. Просмотр отечественных фильмов и мультфильмов о дружбе.

    3. Просмотр визиток каждого отряда – «Знакомьтесь, это мы!»,

    4. Акция «Берегите лес от пожара».

    5. Подготовка к областному конкурсу «Украсим Родину цветами».


    1.Отрядные огоньки знакомства, распределение обязанностей, придумывание названия, девиза, разучивание песни.

    2.Проведение инструктажей по правилам поведения в лагере, пожарной безопасности, дорожного движения и т.д.

    3.Подготовка визитки острова (отряда).

    4.Анкетирование, диагностика.

    5. Психологические игры на развитие коммуникативных навыков и сплочение коллектива.

    6. Работа с интеллект – картой «Мои ожидания от путешествия»

    7. Профилактическая беседа «ПДД»


    2

    08.06.2018

    День добрых слов



    1.Конкурс рисунков на асфальте «Золотое сердце».

    2.Соревнования между отрядами «Безопасное колесо».

    3. Акция «ЗОЖ. Нет, сквернословию!».

    4. Творческо - развлекательная программа «Больше дела, меньше слов»




    1.Операция «Уют» (обустройство улиц (отрядов), оформление стендов, изготовление эмблем).

    2. Изготовление сюрпризов – пожеланий «Всего тебе хорошего, любимый ветеран!».

    3. Игры на сплочение.

    4. Подготовка к творческо - развлекательной программе «Больше дела, меньше слов»

    5. Пятиминутка здоровья «Почему здоровым быть модно»

    6. Беседа «Кто такие волонтеры»



    3

    11.06.2018

    День


    «Россия- страна Героев»

    1.Флешмоб «Я- Россия».

    2. Фото- конкурс между отрядами «Моя Родина».

    3. Просмотр сюжетов о разных народах и городах большой страны «Страна мультфильмов»

    4. Концертная программа «Белый, синий, красный»

    5. Уроки мужества «О доблести, о подвиге, о славе- Герое России, выпускнике школы 1965 года Позднякове М.И.», «Сыны Отечества»


    1.Операция «Уют» .

    2. Подготовка к концертной программе ««Белый, синий, красный»

    3. Экскурсии в школьный музей «Герои Советского Союза и России- выпускники школы».

    4. Пятиминутка «История Дня России»

    5. Профилактическая беседа «Правила поведения на воде»


    4

    13.06.2018

    День музыки



    1. Танцевальный флешмоб «Веселые нотки»

    2. Музыкальный фестиваль «До, ре, ми… или самая музыкальная улица города »

    3. Аукцион народных мудростей (познавательная игра).


    1. Подготовка к музыкальному фестивалю «До, ре, ми… или самая музыкальная улица города»

    2. Пятиминутка здоровья «Грязные руки»

    3. Профилактическая беседа «Когда один дома. Волшебные номера телефонов спасения»

    4. Художественный салон «Дружеский шарж».



    5

    14.06.2018

    День окружающего мира



    1.Конкурс

    «Живи наш лес!».

    2. Ботаническая прогулка.

    3.«Весёлые старты».

    4. Виртуальная экскурсия «Тюмень- Победителям» (экскурсия к «Шаньгиному холму»)


    1. Подвижные игры на свежем воздухе.

    2. Подготовка костюмов к «Весёлым стартам»

    3. Пятиминутка здоровья «Значение озеленения территории школы. Влияние на здоровье школьников деревьев и кустарников».

    4. Экологическая беседа «Чистота Планеты».



    6

    15.06.2018

    День толерантности



    1.Коллективно - творческое дело «Лучший город планеты» (изготовление из бумаги и бросового материала) и защита проекта.

    2. Туристическая тропа «Полигон приключений».

    3. Флешмоб «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»


    1.Подготовка проекта «Лучший и удобный город планеты».

    2. Подготовка к флешмобу «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»

    3.Просмотр и обсуждение социальных видеороликов.

    4.Игры на свежем воздухе.

    5. Интересная встреча-беседа с работниками КЦСОН «Что значит быть толерантным».

    6. Пятиминутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»



    7

    18.06.2018

    День профессий



    1. Конкурс рисунков на асфальте «Моя будущая профессия»

    2. Фотовыставка «Профессии моих родителей»

    3. Игра по станциям «Профессии разные бывают»;

    4. Театр литературных импровизаций «Калейдоскоп профессий».



    1. Подготовка к литературной импровизации «Калейдоскоп профессий».

    2. Просмотр мультфильмов.

    3.Игры на свежем вохдухе.

    4. Пятиминутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

    5. Экологическая беседа «Красивые уголки природы нашего края».


    8

    19.06.2018

    День спорта

    в рамках Всемирного дня детского футбола


    1. Соревнования по мини- футболу между отрядами

    2. Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»

    3. Акция «Мы за спорт!»

    4. Выполняем нормативы ГТО



    1. Помощь детей на пришкольном учебно – опытном участке

    2. Подвижные игры на свежем воздухе.

    3. Пятиминутка «История игры в футбол. Легендарные футболисты мира и России».

    4. Профилактические беседы «Вредные привычки», «Профилактика краж» .



    9

    20.06.2018

    День семьи и любви



    1.Юмористический конкурс рисунков (фотографий) «Семейная карусель».

    2.Весёлые эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья».

    3. Театр пантомимы «Кто здесь главный»


    1.Пятиминутка здоровья «Смех продлевает жизнь».

    2.Подготовка к театру пантомимы «Кто здесь главный»

    3. Отрядные мероприятия «Ромашка- цветок семьи, любви и верности».

    4. Беседа «Семь- Я».



    10

    21.06.2018

    День талантов



    1.Конкурс талантов «Звездопад».

    2. Конкурс «Символы региона».

    3. Творческо – игровая конкурсная программа «Я талантлив».


    1. Пятиминутка здоровья «Как снять усталость ног»

    2.Просмотр фильмов и мультфильмов.

    3.Подготовка к творческо – игровой конкурсной программе «Я талантлив» .

    4. Экологическая беседа «Природа и человек».



    11

    22.07.2018

    День Памяти



    1. Минута молчания «Памяти павших…».

    2.Военно - патриотическая игра-квест «Зарница. Летний сезон-2018».

    3.Концертная программа «Театр на передовой»

    4.Экскурсии в школьный музей «Мы- потомки Героев».

    5.Изготовление листовок «Миру- мир»


    1. Урок мужества «О доблести, о подвиге, о славе», «Сыны Отечества» (о героических буднях людей в годы ВОВ, о российских солдатах, побывавших в «горячих точках» страны и мира).

    2. Акция у мемориала Памяти.

    3. Подготовка к конкурсу «Театр на передовой».

    4. Подвижные игры на свежем воздухе.

    5. Пятиминутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию».


    12

    25.06.2018

    День безопасности



    1.Акция «Внимание, дети!» (ПДД)

    2.Флешмоб «Не нарушай!»

    3. Профилактической квест «Я знаю свои права и обязанности»

    4. Конкурс рисунков «Город безопасности»



    1.Познавательная беседа «Культура безопасности» с участием социального педагога школы, школьного инспектора.

    2.Просмотр и обсуждение социальных видеороликов «Моя безопасность».

    4. Создание листовок и буклетов по безопасному поведению.

    5.Пятиминутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых.

    6. Экологическая беседа «Лесные тайны Тюменской области».


    13

    26.06.2018

    День смеха или День веселых горожан



    1. Эрудит - круиз (игра по станциям) «Смехопанорама по- Викуловски».

    2. Творческий конкурс «Самый – самый» с вручением Шнобелевской премии

    3. Мастер- класс -шуточный шарж

    4. Работа фотозоны «Город золотых сердец»



    1. Подготовка к творческому конкурсу «Самый – самый»

    2. Подвижные игры на свежем воздухе.

    3. Пятиминутка здоровья «Правильное питание».

    4. Интересная встреча с волонтерами молодежной политики «Направление+»

    «Российской движение школьников».


    14

    27.06.2018

    День Горожан




    1. Шахматный и шашечный турнир «Белая ладья».

    2.Конкурс презентаций улиц «Город золотых сердец»

    3. Конкурс плакатов «Моя малая Родина»


    1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

    2.Подготовка к конкурсу презентаций улиц «Город золотых сердец».

    3.Пятиминутка здоровья «Как ухаживать за зубами?»


    15

    28.06.2016

    День закрытия смены «Досвидания, любимый город»



    1.Веселая зарядка.

    2.Сдаем нормативы: «Готов к труду и обороне».

    3.Флешмоб «Ты и я- друзья».

    4. Концертная программа «Город золотых сердец»




    1.Пятиминутка здоровья «Закаливание и здоровый образ жизни».

    2.Подготовка флешмоба «Ты и я- друзья».

    3. Подготовка к закрытию лагеря, концертной программе

    4. Профилактическая беседа «Мой дом- территория безопасности».




    Работа кружков и секций
    Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы.

    Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

    Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

    Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:



    • изучение интересов детей;

    • презентация кружков, секции на линейке в начале смены;

    • ознакомление детей с режимом работы кружков, секции;

    • самоопределение детей и запись их в кружки и секцию;

    • деятельность ребят в кружках и секции;

    • текущее отражение результатов деятельности детей;

    • подведение итогов работы кружков и секции в конце смены.

    Кружок/секция

    Время работы/ количество детей

    Формы работы

    Руководитель кружка

    Пресс-центр «Летняя волна»


    С 16.30-17.00

    (20 человек)



    Написание заметок о делах дня, оформление информационного листа, сбор материала интервьюерами лагеря .

    Федорцова С.В.

    «Семейный театр»


    С 10.00-12.00

    (20 человек)



    Разучивание театральных постановок на открытие смены и закрытие, создание костюмов и декораций из подручных материалов, проведение инсценировок и игр во время тематических дней

    Обметкина П.А.

    «Копилка добрых дел»


    С 10.00-12.00 (20 человек)

    Разучивание песен, стихов, проведение музыкальных флешмобов, помощь в проведении тематических дней, помощь в проведении акций.

    Климова О.П.

    «Веселый футбол»


    С 16.00-17.00 (20 человек)

    Овладение техникой ведения мяча, техникой удара по мячу, научатся коллективной, командной игре.

    Ваганов С.В

    «Шахматы»


    С 10.00-12.00 (12 человек)

    Познакомятся с историей шахмат, получат теоретические и практические знания об игре, разучат верные ходы, будут участвовать в шахматных турнирах.

    Микина С.А

    «Звуки природы»


    С 16.30-17.00 (15 человек)

    Изучение обитателей природы нашего края. Знакомство с особенностями птиц, их гнездованием, создание листовок, направленных на охрану животных, птиц.

    Каренгина К.А.

    «Дети планеты»


    С 10.00-12.00 (12 человек)

    Ознакомление с видами социально- значимой деятельности. Работой РДШ. Подготовка и проведение профилактических акций, флешмобов, игр, экологических дисантов, мастер-классов.

    Мазур В.М

    «Сказкотерапия»


    С 16.30-17.00 (15 человек)

    чтение различных сказок, разучивание стихов, проведение конкурсов рисунков по сказкам.

    Медведева Г.С.

    «Разноцветные ладошки»


    С 10.00-12.00 (20 человек)

    Изучение и применение разных техник рисования.

    Павловская Л.С.

    «Созвездие песен»


    С 10.00-12.00 (25 человек)

    Разучивание песен, разных тематик, подготовка и выступление на общелагерных мероприятиях, разучивание игры на деревянных ложках.

    Анисимова Е.Н

    «Говорим правильно»


    С 10.00-12.00 (12 человек)

    Логоритмические (музыкальные) упражнения, развитие мелкой моторики.

    Шаромова М.А.


    Система самоуправления

    Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В лагере и в каждом отряде действуют органы самоуправления, отвечающие за разные направления работы: социально- значимое, профилактическое, экологическое, спортивное, организаторы коллективно-творческих дел, редакторы.




    Элементы системы самоуправления лагеря

    Функции

    Собрание членов лагеря. (Собирается весь состав лагеря).

    Выбирает орган самоуправления - Совета Управляющих улиц «Города золотых сердец» - командиров.

    Совет Управляющих городом (начальник лагеря, старшая вожатая, Управляющие улиц)

    Помогает педагогам организовать дежурство и дисциплину в лагере. Участвует в разработке сценариев и проведении мероприятий. Распределяет поощрения. Подводит итоги прошедшего дня и планирует работу на следующий день.

    Совет творчества (временное объединение; выбирается в каждом отряде своё, может меняться в зависимости от вида мероприятия)

    Помогает педагогам в оформлении помещений, подготовке мероприятий. Выпускает стенгазеты, листовки, оформляет выставки поделок и рисунков. Организует фотосъемку жизни лагеря, оформляет плакаты, презентации и видеофильмы.
      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних