• Приоритетными задачами нашего учреждения в прошедшем учебном году были
  • 4 педагогических совета : - первый
  • Неделя педагогического мастерства по речевому развитию.
  • Взаимопосещения педагогов.
  • Итоговые мероприятия по теме самообразования
  • Приоритетные направления развития ДОУ.
  • Цель программы
  • Работа педагогов по самообразованию.
  • Вывод
  • Образовательные области Начало года Конец года
  • Анализ готовности детей к школе.
  • Сведения о педагогических кадрах. Характеристика педагогических кадров по образованию
  • 1. Качественный состав по уровню образования
  • А нализ состояния здоровья воспитанников.
  • Методическая работа в ДОУ.
  • В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет
  • Административно-хозяйственная работа.
  • Результаты и перспективы деятельности ДОУ.

  • Скачать 240.7 Kb.


    Дата19.05.2017
    Размер240.7 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 240.7 Kb.

    Программа по подготовке детей к школе в подготовительной группе «Ступеньки детства»




    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»
    Анализ

    воспитательно-образовательной работы

    за 2015 - 2016 учебный год
    Анализ воспитательно-образовательной работы

    МБДОУ «Детский сад «Теремок»

    за 2015- 2016 г.

    В МБДОУ «Детский сад «Теремок» работают 8 возрастных групп, общая численность детей составляет 222 человек.

    Организация воспитательно – образовательной работы осуществлялась в условиях реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Теремок», разработанной авторским коллективом ДОУ на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Использовались парциальные программы:

    Познавательно-речевое развитие:

    - Программа по подготовке детей к школе в подготовительной группе «Ступеньки детства» Н.Б. Истоминой, О.И. Бадулиной, О.Т. Поглазовой;

    - Программа «Я – ты – мы» О.Л.Князевой;

    - «Мой родной дом» Н.А. Араповой – Пискаревой;

    Социально – личностное развитие:

    « Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Авдеевой, Р.Стеркиной

    Физическое развитие:

    - Художественно – эстетическое развитие:

    - Программа по эстетическому воспитанию «Красота. Радость. Творчество» Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой.

    - Программа по художественно-творческому развитию « Росток» А.Шестаковой;

    - «Музыкальные шедевры» О.В. Радыновой.



    Приоритетными задачами нашего учреждения в прошедшем учебном году были:
    1. Развивать речь детей через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога и использование современных форм и методов работы в ДОУ.

    2. Развивать эмоционально-творческие способности детей при интегративном взаимодействии изобразительной деятельности и музыки.

    3. Продолжить работу по физическому воспитанию детей.

    Для решения задач годового плана были намечены и проведены 4 педагогических совета:



    - первыйустановочный, где был проведен анализ работы за 2014/15 учебный год, ознакомление с годовым планом работы на 2015/16 учебный год и его утверждение, утверждения режима дня, сетки непосредственно-образовательной деятельности на 2015/16 учебный год, обсуждение расстановки кадров по группам. Также были внесенены изменения и дополнения в Образовательную программу ДОУ на новый учебный год.
    - второй – «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через совершенствование компонентов профессиональной речи педагога и использование современных форм и методов работы в ДОУ». Заведующий рассказал, какие предъявляются требования к речи педагога ДОУ. С анализом тематического контроля по теме «Развитие речи у дошкольников» выступила старший воспитатель. Прошла деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников», целью которой было – совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в ДОУ.

    - третий - «Эмоционально-творческое развитие детей при интегративном взаимодействии изобразительной деятельности и музыки». Старший воспитатель представила доклад «Развитие музыкально-художественной деятельности в ДОУ». Воспитатель старшей группы выступила с опытом работы и показом презентации по теме «Разноцветная Дымка». Воспитатель подготовительной группы выступила с докладом на тему «Вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности» и показала презентацию по данной теме. Музыкальный руководитель выступила с докладом «Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному искусству» с показом презентации.

    - четвертыйитоговый. Основная цель данного педагогического совета – познакомить педагогов с планом летней оздоровительной работы, наметить перспективы на следующий учебный год. В ходе педсовета все педагоги провели анализ воспитательно-образовательной работы за учебный год.

    Консультации по темам задач годового плана:

    1.Организация планирования воспитательно – образовательного процесса.

    2. Составление рабочей программы педагога ДОУ.

    3. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры.

    4.Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ.

    5. Консультативная помощь по запросам педагогов.

    6. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

    7. Особенности взаимодействия ДОУ с семьей в процессе художественно – эстетического развития детей.

    8. Развитие художественно – эстетических способностей детей с использованием музыки.

    9. Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы).

    10. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников.

    11. Планирование и организация оздоровительной работы с детьми в летний период.



    Открытые просмотры для активизации образовательного процесса, которые были запланированы в работе ДОУ.


    1. Неделя педагогического мастерства. Просмотр педагогической деятельности по разделу «Речевое развитие» (все группы).

    2. Комплексная НОД (все группы). Взаимопосещения воспитателей.

    3. Итоговые мероприятия по темам самообразования.

    4. Итоговая НОД (подготовительная группа) по «Ступенькам детства».

    Ко второму педсовету были проведена Неделя педагогического мастерства по речевому развитию. В группах были проведена НОД по темам:

    Абдырова А.К. – «Путешествие в страну «Красивая речь»,

    Тулубаева А.Т. – «Сказка о весёлом Язычке»,

    Елешева Г.Ш. – «Напоим куклу чаем»,

    Адылова Г.М. – «Путешествие в осенний лес»,

    Погонец Л.В. – «Слоги».

    Также перед вторым педсоветом был проведен семинар – практикум для педагогов «Красивая речь слаще меда», целью которой было повышение культуры речи как один из путей профессиональной компетентности педагогов.



    Взаимопосещения педагогов. К третьему педсовету были проведены следующие открытые просмотры по темам:

    - Сладкова Л.В. «День смеха», Елешева Г.Ш. «Волшебная капелька»,

    - Колотырина Н.М. «Волшебная капелька», Адылова Г.М. «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»,

    - Тулубаева А.Т. «Путешествие в сказку «Репка», Сундеева А.В. «Времена года»,

    -Жумагулова Т.С. «Дружба», Демидова Т.Н. «Чудеса весеннего леса»,

    - Абдырова А.К. «Как дети Лесовичку помогали», Домаланова Г.Е. «Лунтик просит помощи»,

    - Погонец Л.В. «Весна», Игизова А.М. «Первое апреля».

    Итоговые мероприятия по теме самообразования:

    Игизова А.М. – дидактическая игра «Математические соревнования»,

    Пьянова Т.Н. –НОД с использованием нетрадиционных техник «Весеннее дерево»,

    Сладкова Л.В., Елешева Г.Ш. - НОД по теме «Подарок Сороке –Белобоке»,

    Мурзагалиева А.А. – мастер-класс для родителей «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»,

    Туремуратова А.А. – НОД по теме «Одуванчики для бабочки»,

    Абдырова А.К., Домаланова Г.Е – показательная НОД на родительском собрании,

    Демидова Т.Н. – драматизация сказки «Заюшкина избушка»,

    Погонец Л.В. – мастер-класс с родителями по тестопластике,

    Тулубаева А.Т., Сундеева А.В. –игра на родительском собрании,

    Колотырина Н.М., Адылова Г.М. – деловая игра на родительском собрании,

    Омельянова Т.Н. –мастер-класс по музыке.



    К аттестации на первую категорию педагогами Пьяновой Т.Н. было проведена непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочный лес» и «Подводное царство», Демидовой Т.Н. «Волшебница осень», Жумагуловой Т.С. «У солнышка в гостях» в средней группе 1.

    Воспитатели ДОУ прошли в течение года курсы повышения квалификации по теме: «Проектирование образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» (Тулубаева А.Т., Демидова Т.Н., Мурзагалиева А.А.) и «Проектирование и реализация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (Пьянова Т.Н., Елешева Г.Ш., Сундеева А.В., Туремуратова А.А., Байбулатова Д.А., Жумагулова Т.С.)

    Также в г. Оренбурге на базе ГАОУ ДО «Оренбургский областной детский эколого-биологический центр» прошел семинар-практикум по теме: «Инновационная составляющая в создании образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДОО» (Погонец Л.В.)
    Приоритетные направления развития ДОУ.

    Наш детский сад работает по приоритетному направлению - художественно – эстетическое воспитание. ДОУ работает по парциальной программе «Чудо сувенир», разработанной авторским коллективом. Цель программы: Становление основ художественной культуры ребенка в процессе приобщения к народному декоративно-прикладному искусству.



    Задачи программы:

    1. Приобщать детей к русскому народному декоративно-прокладному искусству в условиях детской практической творческой деятельности.

    2. Знакомить с закономерностями, выразительными средствами народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т.д.).

    3. На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу.

    4. Учить использовать нетрадиционные техники рисования, получать удовольствие от своей работы.

    5. Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие.

    6. Развивать художественно-творческие способности, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

    7. Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты.

    В старшей и подготовительной группе форма работы - НОД, в младших группах – игра и самостоятельная деятельность.

    Художественно – эстетическое воспитание детей начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства. В детском саду дети на занятиях и в повседневной жизни получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством. Многообразие художественно – эстетической деятельности дает возможность дошкольникам эстетически осваивать мир во всем его многообразии. Произведения народного искусства, эстетически оформленный интерьер должны окружать ребенка в его жизни. С этой целью мы организовываем социокультурное пространство в детском саду так, чтобы оно воспитывало в детской душе красоту, пробуждало эстетические чувства, способствовало творческим проявлениям. Воспитатели оформляют уголки изобразительной деятельности, творчества, выставки поделок и рисунков детей и родителей в приемных и коридорах ДОУ.



    Вывод: Созданная в детском саду эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду. Желание посещать его, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

    Задачи: Приобрести в методический кабинет учебно-методические комплекты демонстрационного материала по ознакомлению детей с изобразительным искусством, наглядно дидактические пособия по ознакомлению с народными промыслами.
    Работа педагогов по самообразованию.

    Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Оно определяется как целенаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в дошкольной педагогике. Педагоги изучали литературу по своей теме, знакомились с работами своих коллег, обменивались мнениями по вопросам организации педагогического процесса, создавали методические пособия. Методический кабинет пополнился конспектами занятий, режимных моментов, сценариями праздников и развлечений.





    1

    Абрамушкина И.И.

    Использование инновационных технологий как эффективного средства повышения педагогической компетенции педагогов.

    2

    Омельянова Т.Н.

    Развитие и обогащение музыкально – интеллектуального кругозора детей посредством фольклора.

    3

    Жумагулова Т.С.

    Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста.

    4

    Домаланова Г.Е.

    Формирование взаимоотношений в сюжетно – ролевых играх дошкольников.

    5

    Игизова А.М.

    Роль дидактической игры в развитии дошкольников.

    6

    Абдырова А.К.

    Развитие мелкой моторики и координации рук у детей старшего дошкольного возраста.

    7

    Колотырина Н.М.

    Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактической игры.

    8

    Адылова Г.М.

    Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

    9

    Сладкова Л.В.

    Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры.

    10

    Демидова Т.Н.

    Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

    11

    Погонец Л.В.

    Тестопластика как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

    12

    Сундеева А.В.

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

    13

    Тулубаева А.Т.

    Русские народные сказки как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

    14

    Пьянова Т.Н.

    Нетрадиционное рисование с дошкольниками.

    15

    Туремуратова А.А.

    Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми двух-трёх лет.

    16

    Мурзагалиева А.А.

    Устное народное творчество как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

    17

    Елешева Г.Ш.

    Пальчиковая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста.



    Вывод: Работа по самообразованию является стимулом для каждого педагога, как в повышении профессионального мастерства, так и для развития личности. Только путем самообразования и творческих поисков воспитатель придет к своему мастерству. В детском саду созданы условия для раскрытия творческого потенциала каждого педагога. Воспитатели представляли свой опыт работы с детьми на районных семинарах. Педагоги показали свое творчество и мастерство в работе с дошкольниками.

    Задачи: Сформировать потребность воспитателей в обретении индивидуально – творческого начала в работе, умение обобщать результаты своей деятельности и выявить эффективное в своей работе и коллег.
    Аттестация педагогов.
    В 2015 – 2016 учебном году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию три педагога – Пьянова Т.Н., Жумагулова Т.С., Демидова Т.Н.

    Все педагоги оформили педагогическое портфолио: доклады, консультации, проекты, конспекты образовательной деятельности, фотоматериалы, отзывы родителей.



    Вывод: Аттестация педагогов проходит в соответствии с графиком.

    Анализ выполнения программы
    Мониторинг показал, что программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 74 %.

    Образовательные области

    Начало года

    Конец года

    Здоровье

    48%

    77%

    Безопасность

    18%

    80%

    Социализация

    17%

    78%

    Труд

    13%

    69%

    Коммуникация

    18%

    67%

    Чтение художественной литературы

    13%

    67%

    Познание

    22%

    70%

    Художественное творчество

    15%

    67%

    Музыка

    40%

    70%

    Физическая культура

    30%

    80%


    Вывод: Результаты диагностирования детей подтвердили эффективность проделанной работы. Программы, используемые в детском саду, способствуют всестороннему развитию личности ребенка. Дети успешно осваивают программный материал в течение учебного года, их знания и навыки соответствуют возрастным требованиям.

    По сравнению с прошлым годом, значительные улучшения произошли в уровне развития детей по всем направлениям.

    Работа по выполнению программы во всех группах велась стабильно: наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели второй младшей 1, средней 2, подготовительной групп; несколько ниже – в средней 1 , наиболее низкая результативность в 1 младшей, 2 младшей 2 группах. Причина – особенности контингента воспитанников.

    Анализ качества знаний по отдельным разделам программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокий уровень усвоения программы по физическому воспитанию, трудовой деятельности; несколько ниже - по игровой деятельности; наиболее низкие – по умственному и эстетическому воспитанию.


    Анализ готовности детей к школе.
    Критериями качества образования в детском саду является оценка готовности воспитанников к школе. Воспитанники подготовительной группы занимаются по программе «Ступеньки детства» Н.Б.Истоминой, О.И. Бадулиной , О.Т. Поглазовой. Педагоги Игизова А.М., Погонец Л.В., Пьянова Т.Н. хорошо освоили программу.

    В мае с детьми были проведены диагностические исследования уровня готовности к школьному обучению. Основное ДОУ – 26, филиал -15 детей. Дети при поступлении в школу показывают хорошие результаты, большая часть выпускников готовы к обучению в школе на высоком и среднем уровне.

    Высокий уровень – 41%

    Хороший уровень – 37%

    Средний уровень – 22%

    Низкий уровень – 0%

    Учителя начальных классов отмечают хорошую подготовку детей к школе: сформированность психологической готовности к обучению, высокий уровень произвольного поведения, самостоятельность, коммуникативность.
    Сведения о педагогических кадрах.
    Характеристика педагогических кадров по образованию:

    В педагогический состав МБДОУ входит 22 педагогических работников, в том числе 2 музыкальных руководителя.



    1. Качественный состав по уровню образования:

    Высшее – 10 чел. = 47.6%

    Среднее специальное - 7 чел. = 33.3%

    Неоконченное высшее - 4 чел = 19.1%


    2.Состав по педагогическому стажу:

    От 5 до 10 лет- 2 человека (9 %)

    От 10 до 15 лет- 6 человек (27 %)

    От 15 до 20 лет- 5 человека (23%)

    Свыше 20 лет- 9 человек (41%)
    3. Квалификационный показатель профессионализма:
    Высшая - 3 чел =14.4%

    Первая -12 чел =57.1%

    Без категории - 6 чел = 28.5 %

    Выводы: Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры, стабилен – 80% работают в ДОУ более 10 лет; работоспособный, т.е. опытный (20 педагогов имеют стаж выше 10 лет). Коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагоги испытывают потребность и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, к овладению современными эффективными технологиями. Главный принцип в методической работе – оказание реальной помощи воспитателям в развитии их профессиональных знаний, умений и навыков.

    Анализ состояния здоровья воспитанников.

    Дошкольное учреждение в 2015/16году посещало 212 воспитанника. Из них: детей младшего дошкольного возраста – 51, дошкольного возраста – 161. Педиатрами осмотрено 149 человека.

    По группам здоровья:

    1 группа – 111(52%)

    2 группа –89 (41%)

    3 группа – 9 (4%)

    4 группа – 3 (1%)

    Пропущенных дней по болезни за год в дошкольном учреждении всего 4458.

    На каждую возрастную группу оформлена «Диагностическая карта здоровья, физического и двигательного развития». Здесь имеются данные о группе здоровья, физкультурной группе, физическом развитии, двигательной активности и заболеваемости каждого воспитанника.

    Дошкольное учреждение работает по программе ДОУ, целью которой является реализация задач и условий по воспитанию здоровых детей, организация здоровьесберегающей среды. По выполнению требований программы ведется большая работа. Но, к сожалению не всегда проводимая работа дает ожидаемого эффекта. Цифры по снижению заболеваемости не всегда радуют. С предыдущим годом число дней, пропущенных по болезни одним ребенком в год, значительно увеличилось. По результатам отчетного года нужно сделать вывод, что в дальнейшей работе еще больше внимания нужно уделить вопросам организации оздоровления, закаливания, применения здоровьесберегающих технологий.

    В рамках реализации данного направления продолжена работа по созданию условий для наилучшей адаптации детей вновь поступивших в дошкольное учреждение и по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах. В связи с этим воспитателям  ясельной группы была предложена для реализации программа мероприятий  в период адаптации детей к условиям детского сада. Дети, вновь поступившие в группу, находились под постоянным наблюдением специалистов. Проведено административно-групповое совещание, с привлечение не только медицинского, но и педагогического персонала, на котором рассматривались особенности развития и осуществления индивидуального подхода к детям, испытывающим трудности адаптации и развития.   В результате комплексной работы, к ноябрю 2015 года все дети, посещающие ДОУ, были адаптированы к условиям детского сада. 
    Методическая работа в ДОУ.

    В рамках обновления содержания образования было сделано следующее:

    - в группах пополнен и систематизирован дидактический и игровой материал по тематическим неделям; составлены различные картотеки, консультативный материал для родителей по подготовке детей к школе.

    - методический кабинет пополнен разработками, конспектами, дидактическим и демонстрационным материалом по ФГОС ДО, по развитию речи, подготовке детей к школе; методической литературой по работе с родителями, конспектами проведения различных форм работы с родителями; обобщён опыт работы ДОУ за 2015-2016 учебный год; обновлены материалы по аттестации педагогических кадров. В течение учебного года было организовано ряд спортивных развлечений. Это соревнования как среди старших дошкольников, так и совместные мероприятия с родителями. В нашем детском саду мы внедряем инновации в педагогический процесс. Все педагоги всех возрастных групп разработали и работают по рабочим программам. Вся документация ведется педагогами в электронном виде.



    Работа с родителями.

    Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с годовым планом работы. В конце года проводилось анкетирование родителей для выявления информированности о воспитательно-образовательной работе МБДОУ, которое показало, что родители стали больше интересоваться успехами своих детей, принимать участие в жизни МБДОУ.

    В анкетировании приняло участие 25% родителей, дети, которых посещают МБДОУ «Детский сад «Теремок» п. Первомайский.

    Проанализировав анкеты было выявлено, что родители систематически получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питании. Удовлетворенность составила 100%.

    Выявлено, что удовлетворенность специальной работой по адаптации детей (беседы, консультации, папки-передвижки) составила 89%.

    Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в ДОУ (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.). Удовлетворенность составила 89%.

    В детском саду регулярно организуются совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов («Дни Самоуправления», конкурсы, акции, мастер-классы и т.д.) Родители удовлетворены работой детского сада в этой области на 100%.

    Родители получают информацию о жизни и об успехах ребёнка в ДОУ. Удовлетворенность 100%.

    На вопрос «Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях, в дни открытых дверей, на детских праздниках, круглых столах», 100% респондентов ответило положительно.

    96% опрошенных считает, что сотрудники детского сада регулярно интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (анкетирование, беседы).

    96% родителей удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получают дети в дошкольном учреждении.

    96% респондентов считают, что в процессе воспитания и обучения педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.

    На вопрос «Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку», 96% родителей ответило положительно.

    89 % родителей отметили, что они удовлетворены территорией детского сада.

    96% родителей отметили, что им нравится помещение детского сада.

    96% респондентов удовлетворены работой персонала ДОУ.


    В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет: Удовлетворенность родителей составляет 95%.

    Их интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

         Необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время. В приемных оформить уголки (стенды, папки) для более полного осведомления родителей по работе образовательной деятельности, музыкального руководителя.

    Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:



    • активное использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;

    • активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ и т.д.)

    • деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ДОУ в посёлке.

    Постоянно привлекались родители к хозяйственной работе (ремонт оборудования, благоустройство групп). Анкетирование было также проведено с целью изучения пожеланий родителей.
    Административно-хозяйственная работа.


    • Своевременно издавались приказы по основной деятельности, регламентирующие работу МБДОУ.

    • Своевременно проводились инструктажи с сотрудниками и дошкольниками.

    • Нормативно-правовые документы вышестоящих организаций изучались и прорабатывались с коллективом своевременно.


    Работа с социумом.

    В 2015 – 2016 учебном году работе с семьей уделялось много внимания. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, мы вовлекаем их в жизнь детского сада. Используем в работе с родителями, как традиционные формы, так и инновации. Родительские собрания проходят в форме диалога, круглого стола, мастер-класса. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей.

    Положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей в нашем саду является организация совместных праздников, досугов. Родители принимали активное участие в традиционных праздниках «А ну-ка, папы!», «А ну-ка, мамы!». Интересно прошли праздники «День рождения Деда Мороза», «Крещение на Руси», «Наурыз», праздник к 71 летию Победы.

    В этом году в ДОУ проводилась «Конференция для пап», приуроченная ко Дню Космонавтики.


    Один раз в течение учебного года был проведен «День самоуправления» день рождения детского сада, в котором родители приняли активное участие.

    В течение года было проведено два общих родительских собрания (в начале и конце учебного года). На последнем родительском собрании администрация рассказала о проделанной работе за год, о предстоящем ремонте летом.

    Родители оказывают помощь в приобретении игрушек, оборудовании предметно – развивающей среды.

    В ходе анкетирования 95% родителей удовлетворены работой детского сада. Они систематически получают информацию в области воспитания и обучения, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые дети получают в детском саду.

    Регулярно проводятся тематические выставки. Во всех дошкольных группах ДОУ прошла выставка детских рисунков, посвященная 71- летию Победы. Ежемесячно обновляется стенд с наглядной агитацией для родителей. Старшей медсестрой оформляется «Уголок здоровья».

    Вывод: Через взаимодействие детского сада с семьей, коллектив педагогов достигает повышения качества воспитательно – образовательного процесса, оказывает эмоциональную поддержку каждому ребенку. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, активно влияют на жизнеспособность детского сада.

    Задачи: В новом учебном году педагоги продолжат работу по выстраиванию взаимодействия с родителями.
    Исходя из анализа воспитательно-образовательной и оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад «Теремок» за 2015 – 2016 учебный год, можно сделать следующие выводы:


    1. Годовой план ДОУ реализован в полном объеме.

    2. Систематически осуществляется медико-педагогическое сопровождение дошкольников,

    3. Выполнение детьми государственного стандарта по дошкольному образованию осуществляется по высокому и среднему уровню.

    4. Педагогами предложено обновление учебно-методической базы.

    5. В детском саду используются разнообразные формы взаимодействия с семьей, социумом.


    Результаты и перспективы деятельности ДОУ.

    Наше учреждение – это детский сад, в котором ребенок реализовывает свое право на индивидуальное развитие, педагог развивает свои профессиональные качества, коллектив работает в творческом поиске, обеспечивая условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка.

    За последнее время значительно вырос авторитет нашего ДОУ в районе.

    Результаты деятельности ДОУ в 2015– 2016 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены:

    - Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Педагогическая и воспитательно-образовательная работа в ДОУ носит систематический характер.

    - Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Дети имеют хороший уровень развития. Используются приемы развивающего обучения, дифференцированный подход к детям, тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов и родителей.

    - У родителей повысилась заинтересованность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы все условия для интеллектуального, художественно-эстетического и социокультурного развития дошкольников.

    - На хорошем уровне ведется работа по самообразованию, через индивидуальные планы, которые направлены на раскрытие творческого потенциала каждого педагога;

    - Коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.

    Анализируя выполнение годового плана работы за 2015-2016 учебный год, необходимо отметить также то, что не удалось выполнить в полном объеме:

    1. Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась не систематически.

    2. Преемственность в работе детского сада и школы утратила применение таких форм организации, как экскурсии, совместное проведение собраний и досуговых мероприятий.

    При составлении плана образовательной работы на 2016-2017 учебный год необходимо уделить более пристальное внимание выполнению данных пунктов.

    Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми сотрудники столкнулись в 2015-2016 учебном году, были определены перспективы работы на 2016-2017 учебный год:

    - повышение профессиональной компетентности педагогов по теоретическому содержанию ФГОС ДО и практической реализации в образовательный процесс;

    -повышение культуры речевого развития дошкольников.

    - продолжать работу по здоровому образу жизни среди дошкольников и родителей, используя новые формы работы с участниками образовательного процесса;

    - дальнейшее взаимодействие с родителями воспитанников в вопросах

    сохранения и укрепления здоровья детей, создания здоровьесберегающего

    пространства;

    - взаимодействие специалистов, воспитателей, родителей в вопросах

    воспитания и развития детей;

    - улучшение материально – технической базы: пополнение методического

    кабинета методической литературой по ФГОС;

    - развитие и совершенствование системы организации образовательного

    процесса на основе комплексно – тематического принципа интеграции

    образовательных областей;

    - активизация познавательно – речевой деятельности дошкольников

    посредством включения в образовательный процесс активных форм

    сотрудничества педагогов, детей и родителей;

    - привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу в

    ДОУ;


    - разработать новые формы взаимодействия ДОУ и школы;

    - разработка Программы развития ДОУ.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа по подготовке детей к школе в подготовительной группе «Ступеньки детства»

    Скачать 240.7 Kb.