• Задачи воспитательной деятельности.
  • Основные задачи воспитательной деятельности
  • Права и обязанности учащихся Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования. Права учащихся
  • Обязанности классного руководителя
  • Вариативный компонент деятельности классного руководителя
  • Направления деятельности 1. Духовно-нравственное «Гражданином стать стремись»
  • Виды и формы воспитательных мероприятий Урочная деятельность
  • План мероприятий: Месяц
  • Ожидаемые результаты: 1.
  • Спортивно-оздоровительное «Мода на здоровье» Ценностные установки
  • Месяц Мероприятие Ответственный

  • Скачать 489.36 Kb.


    страница1/3
    Дата24.08.2017
    Размер489.36 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 489.36 Kb.

    Программа по социализации обучающихся «Раз ступенька, два ступенька»


      1   2   3

    МКОУ Тогучинского района Усть-Каменская СОШ
    Согласован:

    Зам. директора поУ ВР

    ____________________


    План

    воспитательной работы

    1 класса


    Классный руководитель:

    Сысоева Людмила Геннадьевна
    2014-2015 учебный год
    I. Нормативно-правовая база
    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ и РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ,

    ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРОГРАММЫ, ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ



    - Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ


    - Конвенция о правах ребенка

    - Гражданский Кодекс Российской Федерации

    - Федеральный государственный стандарт  начального  общего образования на 2011-2015 г.г.
    - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998, №124-ФЗ
    - Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ
    - Постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4.10.2000, №751

    - Президентская инициатива «Наша новая школа»

    - Требования СанПиН

    - Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения

    « Усть-Каменская средняя общеобразовательная школа»

    - Программа развития школы

    - Программы МКОУ Усть-Каменской СОШ:


    • Комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений

    • Комплексная программа «Здоровье»

    • Программа по социализации обучающихся «Раз ступенька, два ступенька»

    • Программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования «По просторам малой Родины»

    • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Тропою здоровья»



    Задачи воспитательной деятельности.
    Целостный педагогический

    процесс –это процесс, в котором

    воедино слиты «воспитывающее

    обучение» и «обучающее

    воспитание».

    А. Дистерверг.


    Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

    целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.


    Основные задачи воспитательной деятельности

    в 1 классе.


    1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

    условиям, снижению школьной тревожности.

    1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

    2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

    3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

    4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.



    Права и обязанности учащихся
    Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

    Права учащихся
    Учащиеся имеют право:

    1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

    1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
      дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

    1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.


    Обязанности учащихся

    Учащиеся обязаны:



    1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
      навыками.

    1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

    2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

    3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

    4. Быть дисциплинированными и организованными.

    5. Беречь школьное имущество.39986368


    Обязанности классного руководителя

    Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.



    Инвариантный компонент

    деятельности классного руководителя включает;



    1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
    школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

    2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

    3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
    работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

    4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).


    Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

    5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

    6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

    В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

    Рассматриваться::

    деятельность педагогов и педагогических коллективов;

    программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;

    сотрудничество с родителями учащихся;

    СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;

    социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.


    http://funforkids.ru/pictures/school3/school03053.gif
    Направления деятельности
    1. Духовно-нравственное «Гражданином стать стремись»

    1365417400_63c52bd1de11


    Ценностные установки:

    - любовь к своему родному краю, стране

    - доверие к людям

    - свобода личная и национальная

    - права

    - обязанности



    - достоинство личности

    - нравственная независимость

    - справедливость

    - милосердие

    - честь

    - достоинство



    - мораль

    - свобода совести, вероисповедания


    Задачи:

    • дать элементарные представления о символах РФ, о столице России;

    • воспитывать любовь к своему краю;

    • дать представления о правилах поведения в ОУ, дома, на улице, в поселке, в общественных местах, на природе;

    • учить различать хорошие поступки и плохие;

    • дать первоначальные представления о нравственных основах учебы.




    Виды и формы воспитательных мероприятий

    Урочная деятельность

    Внеурочная и внешкольная деятельность

    - русский язык

    - литературное чтение

    - окружающий мир

    - изобразительное искусство

    - технология

    - музыка



    - классные часы в различных формах

    - просмотр кинофильмов

    - Уроки Мужества

    - экскурсии

    - участие в школьных и внешкольных конкурсах, акциях

    - КТД


    - встречи с ветеранами ВОВ

    - дополнительное образование




    План мероприятий:

    Месяц

    Мероприятие

    Ответственный

    Дата

    Сентябрь

    Кл.ч. «Я школьник»

    Экскурсия «Знакомство со школой»



    Кл.руководитель




    Сентябрь

    Сюжетно - ролевые игры «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»

    Кл.руководитель




    Октябрь

    Полезные привычки «Я – неповторимый человек»

    Кл.руководитель




    Октябрь

    Беседа «Почему мы ссоримся»

    Кл.руководитель




    Ноябрь

    Участие в празднике

    «День матери».



    Кл.руководитель




    Декабрь

    Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка, применение своих прав в разных жизненных ситуациях (совместно с соц. педагогом)

    Кл.руководитель




    Январь

    Кл.час «Человек имеет право»

    Кл.руководитель




    Февраль

    Кл.час «День защитника отечества»

    Кл.руководитель




    Март

    Кл.час «Как научиться понимать других»

    Кл.руководитель




    Апрель

    Кл.час «Дорога в космос »

    Кл.руководитель




    Май

    Кл.час «И помнит мир спасенный»

    Кл.руководитель





    Ожидаемые результаты:

    1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

    ·        элементарные представления о важнейших законах Российского государства ;

    ·        представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

    ·        элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

    ·        интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

    ·        уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

    ·        ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

    ·        начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

    ·        элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

    ·        интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

    ·        стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;

    ·        любовь к образовательному учреждению, своему селу, народу, России;

    ·        уважение к защитникам Родины;

    ·        умение отвечать за свои поступки;

    ·        негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

    2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

    ·        первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

    ·        различение хороших и плохих поступков;

    ·        представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

    ·        элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

    ·        уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

    ·        установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

    ·        бережное, гуманное отношение ко всему живому;

    ·        знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

    ·        стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

    ·        представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

    ·        отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.



    3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

    ·        первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

    ·        уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

    ·        элементарные представления об основных профессиях;

    ·        ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

    ·        элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

    ·        первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

    ·        умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

    ·        умение соблюдать порядок на рабочем месте;

    ·        бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

    ·        отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

    1327888-83d41aa16e487801

    Спортивно-оздоровительное «Мода на здоровье»
    Ценностные установки:

    - здоровье физическое

    - здоровье нравственное

    - здоровье психологическое

    - экология

    - природа



    - Земля
    Задачи:


    • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

    • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

    • Профилактика асоциального поведения учащихся

    • Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе и других ПАВ для предупреждения приобщения учащихся к табаку и алкоголю.
    Виды и формы воспитательных мероприятий

    Урочная деятельность

    Внеурочная и внешкольная деятельность

    - физическая культура

    - литературное чтение

    - окружающий мир

    - изобразительное искусство

    - технология

    - музыка


    - Осенины

    - дни, недели здоровья

    - акция «За здоровый образ жизни замолвим словечко!»

    - просмотр кинофильмов

    - участие в школьных и внешкольных конкурсах, акциях

    - дополнительное образование



    «Здоровый ребенок-успешный ребенок»



    План мероприятий:

    Месяц

    Мероприятие

    Ответственный

    Дата

    Сентябрь

    Декада безопасности дорожного движения

    Кл.руководитель




    Сентябрь

    День здоровья

    Учитель физ-ры




    Октябрь

    Беседа: Здоровое питание

    Кл.руководитель




    Ноябрь

    День здоровья «Дружная семейка»

    Кл.руководитель




    Декабрь

    День здоровья «Веселые старты»

    Кл.руководитель




    Январь

    День здоровья «Зимние забавы»

    Кл.руководитель. Родители




    Февраль

    Кл.час «Хочешь быть здоровым -будь им!»

    Кл.руководитель. Родители




    Март

    Неделя здоровья

    Кл. руководитель, учитель физ.культуры




    Март

    Месячник права «За здоровый образ жизни замолвим словечко»

    Кл.руководитель,




    Апрель

    День здоровья «Весенний кросс»

    Кл. руководитель, уч.физ.культуры




    Май

    Тур. Поход

    Кл.руководитель, родители





    Ожидаемые результаты:

    • укрепление здоровья детей;

    • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, выносливости;

    • расширение социального опыта;

    • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

    • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

    • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира и др.


    http://funforkids.ru/pictures/sport/sport87.gif
      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа по социализации обучающихся «Раз ступенька, два ступенька»

    Скачать 489.36 Kb.