• Программа
  • Заявка
  • Название проекта
  • Возьмемся за руки, друзья!
  • Кадровое обеспечение программы
  • Смета расходов на реализацию проекта программы



  • Дата11.12.2018
    Размер0.68 Mb.
    ТипПрограмма

    Программа по внедрению здоровьесберегающих технологий Яжейкина Татьяна Анатольевна социальный педагог моу «Верхнеачакская сош»



    Министерство образования и молодёжной политики ЧР

    Отдел образования и молодёжной политики

    Ядринской районной администрации

    МОУ «Верхнеачакская СОШ»


    Программа



    «Возьмёмся за руки, друзья!» -

    программа по внедрению здоровьесберегающих технологий




    Яжейкина Татьяна Анатольевна социальный педагог

    МОУ «Верхнеачакская СОШ» Ядринского района ЧР
    Соколова Елена Витальевна, руководитель ЦППМСП отдела образования и молодежной политики Ядринской районной администрации ЧР




    В.Ачаки -2007

    Министерство образования

    и молодежной политики

    Чувашской республики

    Федотову М.Н.

    Заявка


    на участие в республиканском конкурсе на получение грантов

    по направлению

    «Разработка проектов по подготовке тьюторов, волонтеров по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий по профилактике асоциального поведения у детей»


    Название проекта:


    «Возьмемся за руки, друзья» - программа совместной работы Верхнеачакской средней общеобразовательной школы Чувашской Республики с Центром психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с проблемами развития районного отдела образования и молодёжной политики Ядринского района.

    Район: Ядринский

    Организация : МОУ «Верхнеачакская средняя общеобразовательная школа»

    Банковские реквизиты:

    ИНН 2119002471 КПП 211901001

    Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Ядринском районе

    (ИНН 2119003186 Верхнеачакская средняя общеобразовательная школа л/с 04075190152) 40204810200000100001



    Разработчики проекта программы:

    • Павлов Александр Николаевич – заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Верхнеачакская СОШ»

    • Яжейкина Татьяна Анатольевна – социальный педагог МОУ «Верхнеачакская СОШ»

    • Соколова Елена Витальевна - руководитель ЦППМСП отдела образования и молодёжной политики Ядринского района.


    Почтовый адрес, телефон: 429079 Чувашская Республика, Ядринский район, д. Верхние Ачаки, ул. Ленина, дом 38А тел. 247-87-342

    Руководитель организации заявителя:

    Директор МОУ

    «Верхнеачакская средняя общеобразовательная школа» /В.Ю.Егоров/

    М.П.
    Дата.



    Возьмемся за руки, друзья!

    Программа совместной работы Верхнеачакской средней общеобразовательной школы Ядринского района Чувашской республики с Центром психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с проблемами развития районного отдела образования и молодёжной политики Ядринской районной администрации (ЦППМСП) по подготовке волонтёров по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий по профилактике асоциального поведения детей.



    Цель программы: вовлечение в процесс профилактики употребления психоактивных веществ наиболее передовой части молодёжи среди учащихся старших классов и развитие волонтёрского движения.
    Основные задачи программы:

    - формирование здорового жизненного стиля у детей и подростков

    - формирование у учащейся молодёжи стойкой негативной установки к употреблению ПАВ

    - снижение количества учащихся, склонных к употреблению ПАВ


    Содержание программы:

    Программа предусматривает целенаправленную работу по созданию волонтёрского движения среди старшеклассников, направленного на профилактику употребления ПАВ. Актуальность поставленных задач вызвана необходимостью принятия мер по предупреждению социально-опасных привычек среди детей и подростков (табакокурения и употребления спиртных напитков), формирования навыков поведения, ориентированных на здоровый жизненный стиль. Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. За последние годы растет употребление их детьми и подростками. Относительно новым социальным явлением становится употребление подростками и молодёжью наркотиков. Педагогической общественности предстоит научиться преодолевать эти страшные отрицательные явления в жизни общества.

    Муниципальное образовательное учреждение «Верхнеачакская средняя общеобразовательная школа» расположена в деревне Верхние Ачаки. Здесь обучаются дети из деревень: Верхние Ачаки, Нижние Ачаки, Большие Шемердяны, Малые Шемердяны, Яровойкасы, расположенных на территории Большешемердянского сельскогопоселения, и деревни Бобылькасы Николаевского сельского поселения. На указанной территории действуют Верхнеачакский и Большешемердянский сельские дома культуры, Верхнеачакская сельская библиотека, Верхнеачакская детская художественная школа, Малошемердянский сельский клуб. Все учреждения культуры укомплектованы кадрами, имеющими специальное среднее или высшее образование. На базе Большешемердянского СДК 14 лет существует народный детский хореографический ансамбль «Дюймовочка», неоднократный лауреат различных конкурсов и фестивалей не только районного, но и республиканского уровня. Вышеназванные учреждения все имеют опыт совместной воспитательной работы со школой.

    С 2002 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеачакская средняя общеобразовательная средняя школа» является базовой, с 25 ноября 2004 года ресурсным центром отдела образования. В школе создана система психолого-педагогического сопровождения, работают социальный педагог и педагог – психолог. С 2004 года педагогическим коллективом школы реализуется проект «Надежда», как программа по профилактике употребления психоактивных веществ (с 1 по 11 классы). В связи с этим в школе имеются соответствующие предпосылки: наличие специалистов, соответствующая учебно-методическая база по реализации проекта программы подготовки волонтеров среди учащихся 9-10 классов Верхнеачакской СОШ.



    Этапы реализации программы:

    Октябрь – ноябрь 2006г - 1 этап – подготовительный: выявление активных участников проекта; определение основных форм и методов работы по подготовке волонтёров.

    Декабрь 2006г. - март 2007г. – 2 этап - основной: обучение и подготовка волонтёров по первичной профилактике употребления психоактивных веществ.

    Май - август 2007г. – 3 этап – этап реализации: работа волонтёров по месту жительства в период летних каникул школьников.

    Сентябрь-декабрь 2007г. – 4 этап - заключительный: проведение мониторинга эффективности волонтерского движения, подведение итогов работы.

    Кадровое обеспечение программы:






    ФИО

    Должность

    Образова-ние

    Стаж работы

    Примечание

    1

    Павлов Александр Николаевич

    Заместитель директора школы по ВР МОУ «Верхнеачакская СОШ»

    Высшее

    3 года

    ЧГУ,

    исторический факультет




    2

    Яжейкина Татьяна Анатольевна

    Социальный педагог МОУ «Верхнеачакская СОШ»

    Высшее

    15 лет

    ЧГПИ,

    психолого-педагогический

    факультет


    3

    Владимирова Елена Леонидовна

    Педагог – психолог МОУ «Верхнеачакская СОШ»

    Высшее

    14 лет

    ЧГУ,

    психологический факультет



    4

    Соколова Елена Витальевна

    Руководитель ЦППМСП Ядринского РОО

    Высшее

    15 лет

    Мордовский государственный пединститут, дефектологи-ческий факультет

    Привлекаются к исполнению проекта учащиеся и педагоги Верхнеачакской СОШ, специалисты Центра психолого-педагогической помощи детям РОО и молодежной политики Ядринской районной администрации.


    Пассивные участники проекта:

    Учащиеся Верхнеачакской СОШ, Лапракасинской ООШ, Хочашевской СОШ, Николаевской СОШ, Яровойкасинской ООШ.

    Материально-техническое обеспечение осуществляется через материальную базу Верхнеачакской СОШ.

    Целевая группа:

    Учащиеся 9-10 классов Верхнеачакской СОШ (12 человек).


    Ожидаемые результаты:

    1. Снижение количества детей, склонных к употреблению ПАВ.

    2. Активизация профилактической работы на местах (по месту жительства и учёбы).

    3. Формирование у школьников навыков самоконтроля за своим поведением, формирование ассертивного поведения учащихся.

    4. Снижение правонарушений со стороны учащихся, совершённых в результате употребления различных видов ПАВ.

    Периодичность проведения занятий: 2 раза в неделю.

    Продолжительность занятий: 60 мин

    Формы проведения занятий:

    - лекции


    - психолого-педагогические тренинги

    - деловые игры

    - ролевые игры

    - «мозговой штурм»



    - дискуссии
    Мобилизация ресурсов




    Реализация проекта:

    Место: В.Ачакская СОШ Ядринского района

    Сроки: октябрь 2006 – декабрь 2007

    Учащиеся 9-10 классов

    В.Ачакской СОШ

    Методы работы





    организационные



    информационные

    просветительские

    практические


    Учебно – тематический план:


    № п/п

    Тема


    Содержание занятий

    Количество учебных часов

    1

    Вводное занятие

    Беседа «Чем будем заниматься на обучающемся курсе»

    Дискуссия «Я это делаю. Для чего, для кого я это делаю? Какой результат я хочу получить?»



    1

    2

    Занятие №2

    Как познать самого себя?



    Ролевая игра «Кто я?»

    Работа с образом «Я»

    Разминка

    Упражнение 1 «Метаморфозы»

    Упражнение 2 «Ум, чувство, тело»

    Заключение

    Ритмодвигательная терапия «Создание образа «Я»


    1

    3

    Занятие №3

    Психологические основы вредных привычек.



    Дискуссия «Я и ПАВ».

    Ролевая игра «Отказ от наркотиков»



    1

    4

    Занятие №4

    Что такое характер?



    Беседа «Посеешь привычку, пожнёшь характер»

    Психологическая диагностика по методике оценки акцентуации характера




    1

    5

    Занятие №5

    Акцентуация характера



    Продолжение психологической диагоностики по методике оценки акцентуации характера


    1

    6

    Занятие №6

    Мои слабости и недостатки характера



    Психологический тренинг «Перевоплощение»

    Психодиагностический опросник А.Е.Личко для определения типа акцентуации характера и наличия психопатических проявлений.

    Цветовой тест Люшера для определения актуального психоэмоционального состояния клиента, его потребностей, страхов и других индивидуальных характеристик.


    1

    7

    Занятие №7

    Психологические основы вредных привычек.



    Мини – лекция «Основные механизмы формирования зависимости»


    1

    8

    Занятие №8

    Психологические основы вредных привычек.



    Дискуссия «Наркотики как способ неконструктивного решения проблем».

    Ролевая игра «Отказ от наркотиков»



    1

    9

    Занятие №9

    Предупреждение табакокурения у школьников



    Урок – конференция «О вреде курения»

    Тренинг «Преодоление группового давления»

    Ролевая игра «Суд над курением: «За» и «Против».


    1

    10

    Занятие №10

    Наркотики и другие психоактивные вещества, последствия их употребления



    Продолжение тренинга «Преодоление группового давления»

    Игра – активатор «Построиться по…»

    Дискуссия «Что такое наркотики и другие психоактивные вещества»

    Показ слайдов «Вред наркотиков»

    Итоговый круг «Интересное и полезное»


    1

    11

    Занятие №11

    Подростковый алкоголизм



    Продолжение тренинга «Преодоление группового давления»


    1

    12

    Занятие №12

    Общение


    Задание «Множество чувств»

    Ролевая игра «Тренирую свои навыки»

    Тренинг «Навыки невербального общения» (поза, взгляд, жесты, тон голоса)


    1

    13

    Занятие №13

    Общение


    Тренинг «Неагрессивное отстаивание своего мнения»

    Игра – письмо «О чём я до сих пор молчал?»

    Дискуссия «Особенности общения»


    1

    14

    Занятие №14

    Мое настроение и общение с людьми



    Мозговой штурм «Что поднимает и портит настроение?»

    Самостоятельное выполнение задания «Моё настроение»

    Индивидуальная работа в рабочих тетрадях «Мои навыки общения»

    Закончить предложение: «Об этом задании я хотел бы сказать, что…»



    1

    15

    Занятие №15

    Возраст, доверие и независимость



    Групповая терапия с подростками «Как быть личностью?»

    Тренинг «Как быть с другими»

    Ролевая игра «Как быть уверенным в себе»

    Тренинг «Жизнь по собственному выбору»



    1

    16

    Занятие №16

    Структуры самосознания



    Мини-лекция «Особенности структуры самосознания»

    Характеристики:

    1.Социальное «Я»

    2. Физическое «Я»

    3. Психологическое «Я» (Я - реальное, Я - идеальное, Я – глазами других)


    1

    17

    Занятие №17

    Потребности



    Тест – анкета «Логикоколичественные отношения»

    Диагностика «Восприятие внимания, воображения, памяти, мышления, речи»

    Мозговой штурм «Заполни пирамиду потребностей»


    1

    18

    Занятие №18

    Развлечения в компании



    Групповая дискуссия «Наши интересы, развлечения, хобби»

    Групповой тренинг по ритмодвигательной терапии.

    «Мать Земля», «Морская водоросль», «Падение», Танец в ограниченном пространстве»

    Заключение «Тряпичная кукла»



    1

    19

    Занятие №19

    Как стать общительным?



    Тренинг «Автобус», «Найди пару», «Невербальный контакт»

    Упражнение 1 «Доброе слово»

    Упражнение 2 «Круг моего общения»

    Ролевая игра «Умение вести разговор»



    1

    20

    Занятие №20

    Это должен знать каждый…



    Мини – лекция «Золотое правило секса»

    Анкетирование «Правда и ложь»

    Вывод - дискуссия «Правды и лжи»


    1

    21

    Занятие №21

    Способы преодоления стресса



    Игра – активатор «Тропинка»

    Мозговой штурм «Какими способами можно помочь себе преодолеть стресс?»

    Дискуссия «Что такое суицид?», «Суицид – не выход из трудной ситуации!!!», «А что выход?»

    Итоговый круг «Интересное – полезное»




    1

    22

    Занятие №22

    Красота и здоровье



    Работа с образом «Я»

    Упражнение «Я люблю себя со всеми своими недостатками», «Танец с самим собой», «Познай своё тело», «Пластилин»

    Заключение. Танец – тренинг «Бабочка».


    1

    23

    Занятие №23

    Кризисы детства




    Лекция «Возрастные кризисы детства»


    1

    24

    Занятие №24

    Мои ценности



    Определение жизненного сценария

    Письменное упражнение «Контрольный список сценария»

    Упражнения: «Идентичность и ваше имя»,

    «Обнаружение драйвера»,

    «Пять разрешений»

    Заключение

    Упражнение «Куда ведёт сценарий?»


    1

    25

    Занятие №25

    Права личности и уважение прав других



    Игра – активатор «Весёлый зоопарк»

    Дискуссия «Право личности»

    Ролевая игра «У меня есть право»

    Итоговый круг «Интересное - полезное»




    1

    26

    Занятие №26

    Права личности и уважение прав других



    Дискуссия «Уважение прав других»

    Упражнение «Попросить и отказать»

    Итоговый круг «Интересное - полезное»


    1

    27

    Занятие №27

    Итоги курса



    Игра – активатор «Рассмеши друга»

    Дискуссия «Почему распространяется наркомания»

    Упражнение «Что мы можем сделать»

    Конкурс «Что мы можем сделать»

    Конкурс «Лучший проект профилактики»

    Дискуссия «Планирование мероприятия»

    Заполнение заключительной анкеты.

    Итоговый круг игра «Пожелания»

    Завершающий ритуал.


    1


    Смета расходов на реализацию проекта программы:







    Статьи расходов

    Расчет суммы затрат

    Примечание

    1

    Компьютерная диагностика типа личности в РГОУ «Центр психолого -педагогической реабилитации и коррекции» г. Чебоксары



    (40 рубх12чел )х2 раза = 960 руб




    2

    Выезд автотранспорта:

    -4 выезда в Ядрин

    - 4 выезда в Чебоксары

    - выезд в школы микрорайона




    500рубх4раза = 2000 руб

    1000рубх4раза = 4000 руб

    = 2000 руб




    3

    Приобретение костюмов для волонтеров

    300 рубх12 =3600руб




    4

    Призы для проведения творческих конкурсов

    = 2000 руб




    5

    Расходы на канцтовары: бумага для офисных работ, папки для документов

    =1500 руб




    6

    Расходные материалы: приобретение аудиокассет и дисков с фонограммами,

    приобретение акварельных красок, альбомов для рисования, кисточек.


    Фотографирование


    =2000 руб
    =2000 руб




    7

    Питание для руководителей

    (50 руб х4чел)х15 раз =3000 руб




    8

    Питание детей в г.Чебоксары

    (50 руб х12 чел.)х2 раза=1200 руб




    9

    Приобретение методической литературы по профилактике употребления ПАВ

    =740 руб







    Итого:

    =25000руб




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа по внедрению здоровьесберегающих технологий Яжейкина Татьяна Анатольевна социальный педагог моу «Верхнеачакская сош»