• Классы Всеобщая история История России
  • История России VIII- XV вв.
  • История России XVI-XVII вв.
  • 5 класс
  • 7 класс
  • 6 класс Содержание программы Цели изучения курса «Всеобщая история. История Средних веков»
  • Курс «Всеобщая история. История Средних веков»
  • 2. Знание исторических фактов, работа с фактами
  • 3. Работа с историческими источниками
  • 4. Описание (реконструкция)
  • 6. Работа с версиями, оценками
  • 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде
  • Используемые педагогические технологии
  • Содержание курса. История Средних веков
  • Тематическое планирование учебного материала
  • 7 класс НОВАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500—1700 Содержание курса.



  • страница1/3
    Дата15.04.2019
    Размер0.66 Mb.
    ТипПрограмма

    Программа по всеобщей истории 5-8 кл на 2017-2018 уч год Рабочая программа предмета «Всеобщая история»


      1   2   3

    Рабочая программа по всеобщей истории 5-8 кл. на 2017-2018 уч.год

    Рабочая программа предмета «Всеобщая история» для 5-9класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010№1897 на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ п.Котово».

    Предмет «Всеобщая история» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в5-9 классах в общем объеме не менее 185 часов (при 35неделях учебного года),в5классе-70часов, в6 классе- 28 часов,7классах–26 часов, в 8 классе-26 часов , в9 классе-35 часов.

    В 2014 г. с целью повышения качества школьного исторического образования была принята Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающая Историко-культурный стандарт. Эти документы вносят изменения в организацию обучения истории в школе, которые заключаются в следующем:

    1. Переход к линейной системе обучения истории (5-10 кл.).

    2. Изменение периодизации истории. Каждому историческому периоду соответствует раздел в ИКС, который состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы, их оценка; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе.

    3. Появление новых понятий (Великая Российская революция, ордынская зависимость др.).

    4. Усиление патриотической направленности, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.

    5. Акцент на изучение вопросов культуры.

    6. На основе Историко-культурного стандарта подготовлены и изданы новые учебники истории, проведена их экспертиза. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 575 от 8 июня 2015 г. три линии учебников ведущих издательств России («Просвещения», «Дрофы» и «Русского слова») включены в состав федерального перечня учебников.

    7. Демоверсии ОГЭ для 9 класса и ЕГЭ для 11 класса ориентированы на ИКС
    В соответствии с требованиями ФГОС ОО, Историко-культурного стандарта была разработана программа учебного предмета «История» для 5-9 классов: см. Примерная основная образовательная программа основного общего образования . С. 273-314 // Электронный ресурс реестра основных общеобразовательных программ МОиН РФ: http://fgosreestr.ru/.

    В Программе раскрывается место учебного предмета «История» в Примерном учебном плане основного общего образования и отмечается, что структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России и «знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории».Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие России и других стран в различные исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов. 

    Согласно новой структуре изучения отечественной истории в 6 классе изучается период «ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ. VIII-XV вв.». 

    При этом УМК по всеобщей истории школах используются прежние – подготовленные по концентрической структуре (до утверждения Историко-культурного стандарта по всеобщей истории и подготовки и экспертизы УМК по этому курсу обновленных учебников).

    Преподавание всеобщей истории в 6-х,7-х,8-х классах предполагает необходимость корректирования рабочих программ в соответствии с новой структурой исторического образования, с целью синхронизации курсов истории России и Всеобщей истории.

    При переходе на новую структуру исторического образования планируем использовать примерную схему, рекомендуемую Е.Е.Вяземским (См: Вяземский.Е. Е. Рекомендации по переходу на новую структуру исторического образования / Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина // Преподавание истории в школе. - 2015.-№ 10, С. 3-11

    Синхронизация курсов Всеобщей истории и Истории России



    Классы


    Всеобщая история


    История России

    5

    История Древнего мира (70 ч.)



    Нет


    6


    Всеобщая история VI-XV вв. 
    • Средние века до падения Византии, до Великих географических открытий


    (28 часов)




    История России VIII- XV вв.
    • До создания единого Русского государства (РЦГ), до конца правления Ивана III (1505)


    (42часа)



    7


    Всеобщая история XVI-XVIIвв.
    • От абсолютной монархии к парламентской монархии


    • От абсолютизма к парламентаризму 



    • (26 часов)





    История России XVI-XVII вв.
    • Начиная с Василия III (1505), Ивана 1V Грозного(1533)


    • До начала правления Петра 1



    • (44 часов)


    8


    Всеобщая история XVIII в.
    • Эпоха Просвещения


    • Эпоха промышленного переворота


    • Первые буржуазные революции


    • Великая французская революция


    (26 часов)




    История России XVIII в.
    • От начала правления Петра I 


    • до конца правления Павла 1 (1801)


    (44 часов)



    Для перехода на данную структуру преподавания истории необходим новый УМК по Всеобщей истории. В 2017-2018 учебном году из-за отсутствия данного УМК предполагаем использовать следующие учебники:

    5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение»2014…

    6 класс Е.В. Агибалова Г.М. Донской История средних веков М. «Просвещение» 2014 г….
    7 класс А.Я. Юдовская П. А. Баранов Л.М. Ванюшкина Новая история 1500-1800 гг. М.«Просвещение» 2014 г….

    8 класс А.Я. Юдовская П. А. Баранов Л.М. Ванюшкина Новая история 1500-1800 гг. М.«Просвещение» 2014 г…..
    6 класс

    Содержание программы

    Цели изучения курса «Всеобщая история. История Средних веков»

    • Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

    • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре;

    • охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;

    • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий –

    христианства и ислама.



    Задачи обучения

    • Формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе

    изучения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;

    • овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья;

    • овладение знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V–XV вв. в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах;

    • воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе

    изучения истории и культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;

    • развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;

    • формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между

    людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности

    в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

    Программа предполагает изучение культуры с позиции культурного многообразия на основе христианского мировоззрения и исламской культуры, а также с учетом особенностей эволюции средневековой личности.


    Содержание программы по всеобщей истории ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

    Курс «Всеобщая история. История Средних веков»

    представлен в контексте единого мира, что призвано сформировать у учащихся понимание всеобщности

    человеческой истории. Предлагаемая таким образом последовательность изучения материала позволяет

    сравнивать развитие средневековых обществ, различные процессы, отдельных личностей и культур.

    Учащиеся получают возможность проводить исторические параллели, анализировать и делать выводы.

    В рамках курса рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их

    рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности

    отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия Средневековья. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

    Основу курса истории для 6 класса составляют следующие содержательные линии:

    1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

    2. Историческое пространство – исторические карты Средневековых государств.

    3. Историческое движение:

    • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей;

    • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.;

    • развитие государств, их исторические формы и типы;

    • эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества;

    • история познания человеком окружающего мира и себя в мире; развитие религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; духовной и художественной культуры: многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей;

    2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

    • характеризовать место, обстоятельства, участников; папы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

    • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

    3. Работа с историческими источниками:

    • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить

    местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

    • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, отбирать ее, группировать, обобщать;

    • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

    4. Описание (реконструкция):

    • последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

    • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

    • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.



    5. Анализ, объяснение:

    • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

    • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

    • различать причину и следствие исторических событий, явлений;

    • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

    • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

    • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

    • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.



    6. Работа с версиями, оценками:

    • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

    • определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и давать им оценку.

    7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

    • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных

    событий;

    • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении

    с людьми;

    • способствовать сохранению памятников истории и культуры.

    Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки. В конце каждой темы предусмотрены обобщение материала, нацеленное на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. В конце курса предполагается проведение итогового обобщения в форме тестирования.

    Используемые педагогические технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проектной деятельности, игровая, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, личностно ориентированного обучения, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля.
    Содержание курса.

    История Средних веков (28 часов).

    Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

    Западная и Центральная Европа в V—XIII вв.

    Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

    Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.

    Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

    Средневековое европейское общество.

    Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

    Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

    Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

    Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан.

    Цехи и гильдии.

    Византия и арабский мир. Крестовые походы.

    Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

    Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

    Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

    Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

    Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)

    Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

    Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

    Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

    Государства Европы в XIV-XV вв.

    Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

    Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

    Культурное наследие Средневековья.

    Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

    Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

    Культурное наследие Византии.

    Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

    Тематическое планирование учебного материала


    урока

    Название тем и уроков

    Содержание

    (основные понятия)

    Компетенции

    Дом. задание

    ЭОР

    личностные

    Метапредмет

    ные

    предметные

    1

    Древние германцы. Великое переселение народов

    Понятие «Средние века»;

    Место ИСВ в ист. Человечества;

    Хрон. рамки средневековья;

    Исторические источники.

    Велик. пересел. народов;

    Герман. племена;

    Падение Западной Римской империи;

     

    Гунны.



    Хроники Архив Герцог

    Народ. Ополчен.Дружина

    Гунны Готы

     


    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

    умение  определять понятия, создавать обобщения,

    Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя;

    Называют хронолигические рамки средневековья;

    Определяют по ленте времени хронологические рамки средневековья


    § 1, подг. развер. ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев»

    CD к учебнику

    2

    Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках

    Франки: рассел., занятия, хоз. И обществ. устр-во;

    Появление гос-ва;

    Король Хлодвиг;

    Христ. церковь;

    Монастыри Феод

    Феодал Вассал

     


    развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

    умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы

    Выявляют отличия власти короля от власти вождя;

    Работают с контурной картой;

    Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопрос овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества


    § 2, проч. рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем  свид.  случай с чашей»

    CD к учебнику

     

     


     

    3.

    Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

     

     



     

     

     



    Феодальная раздробленность, Карл Великий;

    Франкская имп. И её распад;

    Междоусоб.войны

    Сеньоры и васс.; Феод. Лестница. Авары Титул

    Феод.раздроб.

    Междоус. Войны

    Сеньор Вассал

    БаронРыцарь



    развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

    умение обобщать факты

    Оценивают деятельность исторических личностей (на прим. Карла Великого);

    Работают с историческими докум.;

    Определяют на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.


    § 3, с. 18, вопрос №4, подготовить сообщение «как возникло скотоводство»

     

     

    4

    Западная Европа в IX – XI веках

    Слабость королев. Власти во Франц.;

    Свящ.Рим.имп.;

    англосаксы и норманн.завоев.

    Норманны


    Викинги

    Замок


     

    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям,

    владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

    Указывают на контурной карте завоеванные норманнами земли;

    Умеют объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.



    § 4, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «как жили норманны  в 8-11 веках »

    презентация

     

    5

    Культура Западной Европы в раннее Средневековье

    Представления людей о мире;

    Каролингское Возрождение;

    Иск-во, лит-ра.

     

    Капелла Пергамен



    Инициалы Заставки

    Житие Эпос

    Жонглер


    формирование целостного мировоззрения

    умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

    Называют существенные черты представлений средневекового человека о мире:

    Умеют работать с различными источниками дополнительной информации



    § 5, составить карту Земли, какой ее представляли люди раннего  Средневековья

    CD к учебнику

     

    6

    ПОУ «Становление средневековой Европы»

     

     

     

    Систематизирован и обобщен материал по изученному периоду;

    Умеют работать с тестовыми заданиями;

    Умеют соотносить исторические процессы и отдельные факты;

    Выявляют существенные черты исторических процессов;

    Объясняют смысл изученных исторических терминов;

    Определяют причины и следствия важнейших исторических событий Истории средних веков



     

     

     

    7

    Византия при Юстиниане. Культура Византии

     

     



     

     

     



     

    Терр., хоз-во, гос. Устр-во Византии;

    Визант. Имп-ры;

    Юстиниан и его реформы;

    Войны Юстин.;

    Вторж. Слав. И арабов. Скипетр

    Канон, мозаика, алтарь, смальта, икона



    освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

    формулировать и обосновывать выводы

    Сравнивают управление государством (Византии и империи Карла Великого);

    Умеют анализировать и сравнивать исторические факты.



    § 6,,7 подг. разв. ответ на вопрос «чем отличалась власть императора Византии в период раннего средневековья?», составить презентацию

     

     

    8

    Арабский мир в VI – XI вв.

    Рассел., занятия араб. Племен;

    Мухаммед и рождение ислама;

    Роль ислама в объед. Арабских племен;

    Распространение

    ислама. Культура арабов: образование, литература, искусство, медицина

    Коран Шариат

    Халиф Имам

    Везир Сунниты

    Шииты Мечети

    Медресе минарет



    понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

    устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

     


    Работают с контурной картой;

    Раскрывают систему управления арабами;

    Объясняют объединительную роль ислама;

    Знают основы вероучения ислама и обязанности.



    § 9, 10 сост. Рассказ от имени  путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов»

     

     

    9

    В рыцарском замке

     

     



     

     

     



    Замок феодала;

    Снаряж. Рыцаря;

    Развлечения рыцарей;

    Правила повед. рыцарей;

    Турниры, гербы Замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз

     


    формирование нравственных чувств и нравственного поведения

    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

    Используют иллюстрации и текст учебника при описании феодала и рыцаря;

    Умеют раскрывать суть феодальных отношений;

    Описывают условия и образ жизни, занятия средневекового феодала умение понимать законы «Рыцарской чести»


    § 11 придумать девиз и  изобразить герб феодала

    CD к учебнику

     

    10

    Средневековая деревня и ее обитатели

    Феод. землевл-е;

    Феодальная знать;

    Жизнь, быт кр-ян;

    Крест. хозяйство;

    Феод. завис-ть и повинности;

    Крест. община.Повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство



    осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

    Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

    Уметь подтверждать выводы примерами

    Называют существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян);

    Описывают условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого человека.


    § 12, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века»

     

     

    11

    Формирование средневековых городов

    Возник. Городов;

    Города – центры ремесла, торговли, культуры;

    Цехи и гильдии. Коммуна, самоуправление,  мастер, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, фактории, ростовщики, банк.


    освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

    устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

     


    Устанавливают причинно-следственные связи (на примере возникновения городов);

    Описывают облик средневекового города;

    Раскрывают систему управления средневекового города


    § 13, придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе»

    презентация

     

    12

    Горожане и их образ жизни

    Город. сословия;

    Город. упр-ние;

    Жизнь, быт, занят. горожан;

    Средневек. гор. – республики.Патриции, бюргеры, ратуша, интеллигенция, мистерия, городское сословие



    освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

    строить  логическое рассуждение, делать выводы

    Рассказывают о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в средние века Умение характеризовать условия и образ жизни горожан

    § 14,  подготовить краткое сообщение о  как возник один из городов: Генуя, Венеция, Париж, Кельн

    CD к учебнику

     

    13

    Могущество папской власти.

    Католическая церковь и еретики



    Раздел. церквей;

    Герман. имп-ры и церковь;

    Ереси и преслед. еретиков. Католическая, православная

    церкви, индульгенция, десятина,

    реликвии, мощи

    еретики, инквизиция, отлучение от церкви, ордена францисканцев доминиканцев



    понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

    Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

    Выявляют различия католической и православной церквей;

    Объясняют причины раскола христ. церкви на католическую и православную;

    Раскрывают прич. возникновения ереси.


    § 15, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками»

    CD к учебнику

     

    14

    Крестовые походы

    Крестовые походы и их последствия;

    Борьба народов Востока против крестоносцев.

     

    Крестоносцы



    Орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден

     


    освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

    Наносят на контурную карту походы крестоносцев;

    Обозначают государства крестоносцев;

    Раскрывают причины и последствия крестовых походов.


    § 16, заполнить таблицу  «Крестовые походы», сделать вывод

    презентация

     

    15

    Обобщающий урок по теме «Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках»

     

    строить  логическое рассуждение

     

     

     

     

    16

    Как происходило объединение Франции

     


    Усиление королев. Власти;

    Сослов-представ. монархия;

    Генеральные Штаты;

    Первые успехи объединения.

    Денежный оброк

    Централизованное государство, Генеральные штаты



    понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

    умение самостоятельно планировать пути  достижения целей

    Выявляют изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап);

    Объясняют причины усиления королевской власти во Франции;

    Перечисляют характерные черты сословной монархии.


    § 17, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы трудностиобразования центрального гос-ва

    CD к учебнику

     

    17

    Что англичане считают началом своих свобод

    Норманн. завоев.;

    Генрих II, его реф;

    Великая хартия вольностей;

    Парламент;

    Сослов. Монархия;

    Экон. и социаль. развитие страны.

     

    Баллада Реформа



    Шериф Графство

    Суд присяжных

    Хартия, парламент


    уважение прав и свобод человека

    строить  логическое рассуждение

    Сравнивают причины образования централизованного государства во Франции и Англии;

    Называют особенности государственной системы централизованного государства в Англии, делают выводы.



    § 18инсценировка « проведения  парламента в Англии?»

     

     

    18

    Столетняя война

    Причины войны и повод к ней;

    Итоги и послед. Столетней войны. Партизанская война

     


    уважение к культуре других народов, толерантность.

    владение устной монологической контекстной речью

    Наносят на контурную карту ход боевых действий;

    Излагают причины Столетней войны;

    Сравнивают армии англичан и французов, оценивают их боеспособность.


    § 19,  ответить на вопрос « в  чем состоял  подвиг Жанны д' Арк?

    презентация

     

    19

    Крестьянские восстания во Франции и в Англии

    Полож. крестьян во Фр. и Англии;

    Восстание в Лондоне Жакерия

    Народная освободительная война


    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

    анализировать и обобщать факты

    Сравнивают причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии;

    Знают последствия крестьянских выступлений.

    Умение извлекать из исторических источников информацию о восстаниях во Франции и Англии


    §20,   ответить на вопрос «что общего было в последствиях восстаний крестьян в Англии и во Франции»




     

    20

    Образование централизованных государств в конце 15 века во Франции, в Англии и на Пиренейском полуострове

     

     



     

     

     



    Пиреней.гос-ва: природа, климат, условия жизни, занятия;

    Реконкиста;

    Образ. Испан. Королевства;

    Введ. инквизиции в Испании;

    Раскол в катол. церкви Реконкиста

    кортесы


    освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

    смысловое чтение;

    Работают с контурной картой (на примере Реконкисты);

    Показывают на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове;

    Объясняют понятие «реконкисты» и рассказывают о ее ходе;

    Знают причины образования самостоятельных государств Испания и Португалия.



    §2 1- 22, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого.

    CD к учебнику

     

    21

    Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)»

     

     

    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

     

     

     

     

    22

    Германия и Италия в XII - XV вв.

     


    Княжества в Германии;

    Натиск на Восток;

    Союзы городов;

    Гор. респ. в Ит.;

    Гвельфы и гибелл.;

    Правление Медичи во Флор. Булла, кантоны, курфюрст Гвельфы, гибеллины Чомпи Тирания

     


    освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

    представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

    Сравнивают особенности развития Германии и Италии;

    Дают самостоятельную оценку историческим событиям

    Знать особенности, даты  развития Германии и Италии


    § 23, закончить заполнять сравнительную таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.»

     


    CD к учебнику

     

    23

    Гуситское движение в Чехии

    Чехия в XIV веке;

    Ян Гус.;


    Гус. войны, и их значение;

    Народное войско.

     

    Паны Патриот



    Церков. собор

    Табориты Сейм

    уния


    способность к определению своей позиции и ответственному поведению в

    обществе


    формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

    Работают с картой;

    Оценивают деятельность исторических личностей (Ян Гус);

    Объясняют, почему гуситское движение называют национальным»;

    Рассказывают о ходе и результатах гуситского движения.



    § 25, составить план - конспект

    презентация

     

    24

    Завоевания турками – османами Балканского полуострова

    Балк. страны перед завоев.;

    Завоевания турок-османов;

    Битва на Косовом поле;

    Гибель Византии;

    Осман. Империя

    Турки-османы

    Янычары

    Подушный налог



     

    уважение прав и свобод человека;

    владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

    Выявляют новые черты в искусстве;

    Сравнивают идеи гуманистов;

    Используют иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях;

     


    § 26, составить кроссворд по теме

     

     

    25

     

    Культура Западной Европы в XI – XV веках

     

     

     



     

    Представл. среднев. чел-ка о мире;

    Место религии в жизни человека;

    Наука и образ.;

    Появл. универ.;

    Возрожд. антич. Наследия;

    Нов. уч. о чел-ке;

    Гуманизм; Иск. раннего Возрождения;

    Разв. науки и тех;

    Изобр.книгопеч.Университеты, рационализм, мистика, схоластика


    формирование целостного мировоззрения

    формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

    Выявляют новые черты в искусстве;

    Сравнивают идеи гуманистов;

    Используют иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях;

    Умеют работать с различными источниками информации



    §27, заполнить таблицу

    CD к учебнику

     

    26

    Средневековая литература и искусство.

    Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.




    Романский и готический стиль Книгопечатание, Возрождение, гуманизм

    формирование целостного

    развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

    мира,  творческой деятельности эстетического характера мировоззрения


    владение устной монологической контекстной речью владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

    развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

    развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого



    §2 8, §29 – 30 , заполнить таблицу по группам

    CD к учебнику

     

    27

    Средневековый Китай и Индия. Государства и культура

     

     Культуры и государства Африки и Америки



     

     

     




    Имп-ор и поддан.;

    Крест. война;

    Кит.под вл. монг.;

    Борьба против завоевателей. Культура Китая.

    Индий. княж-ва;

    Вторж. Мусульм;

    Делий. Султанат;

    Культура Индии

    пагоды

    Варны, касты Народы Америки. Государства. Культура.



     

    Майя, ацтеки, инки, бушмены



    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам



    представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы формулировать и обосновывать выводы

     

    Составляют описание достижений культуры стран;

    Объясняют причины колониального вторжения в Китай;

    Объясняют причины крестьянских выступлений и гражданской смуты. Сравнивают особенности развития Китая и Индии;

    Рассказывают о политическом устройстве индийских княжеств до вторжения мусульман;

    Понимают значение индийской культуры.

    Составляют развернутый план параграфа;

    Выявляют особенности развития народов;

    Рассказывают об особенностях политического и

    общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев.



    §31, 32, 33. 34  составить сравнительную таблицу

    презентация

     

    28

    Итогово – обобщающий урок "История средних веков"

    формирование целостного мировоззрения

    формулировать и обосновывать выводы

    Систематизирован и обобщен материал по изученному периоду;

    Умеют работать с тестовыми заданиями;

    Умеют соотносить исторические процессы и отдельные факты;

    Выявляют существенные черты исторических процессов;

    Объясняют смысл изученных исторических терминов;

    Определяют причины и следствия важнейших исторических событий Истории средних веков

     


    повторить все понятия и даты









    7 класс

    НОВАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500—1700

    Содержание курса.

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа по всеобщей истории 5-8 кл на 2017-2018 уч год Рабочая программа предмета «Всеобщая история»