• МБОУ Марининская СОШ № 16
  • Цель Программы «Мы выбираем жизнь!»
  • Программа состоит из 6 блоков
  • Основные направления Программы соответствуют
  • Механизм реализации программы Информационный блок
  • Дополнительное образование
  • Р РЦ МОУ ДОД «
  • ДК с. Байдово ДК с. Прудный МОУ ДОД Дом детского творчества
  • М ОУ Марининская СОШ № 16
  • Управление социальной защиты населения Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Администрация Марининского сельсовета Работа с учащимися группы риска
  • Летний отдых и оздоровление учащихся
  • Ожидаемые результаты и социальные эффекты

  • Скачать 151.6 Kb.


    Дата02.11.2017
    Размер151.6 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 151.6 Kb.

    Программа профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних «Мы выбираем жизнь!»



    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Марининская средняя общеобразовательная школа № 16

    ПРОГРАММА

    профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних

    «Мы выбираем жизнь!»

    Авторский коллектив:

    Белоногова Е.А., зам. директора по ВР,

    Яковлева С.Г., педагог - психолог

    Елисеева Л.В., старший вожатый



    МБОУ Марининская СОШ № 16,

    662933 Красноярский край,

    Курагинский район, с. Маринино,

    пер. Школьный, 2, тел. 8(39136)77-2-97

    НОМИНАЦИЯ:

    Программы первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни посредством детско-взрослых объединений

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




    Название программы

    «Мы выбираем жизнь!»

    Авторский коллектив

    Белоногова Елена Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе,

    Яковлева Светлана Геннадьевна, педагог - психолог

    Елисеева Любовь Викторовна, старший вожатый


    Срок реализации программы

    2010-2013 гг.

    (три года)



    Участники программы

    Учащиеся МБОУ Марининская СОШ № 16, педколлектив МБОУ Марининская СОШ № 16, педагоги дополнительного образования, родители учащихся

    Кадры

    Педколлектив МБОУ Марининская СОШ № 16, педагоги дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей

    Методическое обеспечение

    «Методическая копилка классного руководителя» за 5 лет, журналы «Классный руководитель», «Справочник классного руководителя», «Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе», «Классные часы» (1-11 кл.), ресурсы школьной библиотеки, Интернета
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа «Мы выбираем жизнь!» разработана на основании информационного письма Агентства образования администрации Красноярского края в рамках краевой целевой программы «Комплексные меры по преодолению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае», информационно-методического материала «Организация профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних в Красноярском крае» (утвержденном на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края 04.12.2009 года).

    Правовую основу Программы профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма несовершеннолетних составляют:

    - Конституция Российской Федерации;

    - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1;

    - Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

    - Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

    - Устав Красноярского края;

    - законы и другие нормативные правовые акты края.

    Проблема употребления наркотических, токсических веществ и алкоголя весьма актуальна для жителей Красноярского края: уровни заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией в крае достаточно высокие. Курагинский район также является территорией повышенного риска: сказывается влияние федеральной железной дороги, автомагистрали, приближенность к краевому центру, к центру республики Хакасия, высокий уровень безработицы среди молодежи. Муниципальное общеобразовательное учреждение Марининская средняя школа № 16 расположена на территории администрации Марининского сельсовета и обучает детей из трёх деревень: Маринино, Байдово, Прудный – 168 человек. Градообразующие организации на территории администрации Марининского сельсовета – ЗАО «Курагинское» (с/х предприятие, предоставляющее примерно 200 рабочих мест), школа (46 рабочих мест), детский сад (16 рабочих мест). В наших селах проживает 1437 человек, из них детей школьного возраста – 190, работающего населения – 331 человек, неработающего населения – 449 человек, пенсионеров – 284. Из 190 детей школьного возраста 174 – из малообеспеченных семей. В селе Маринино нет клуба. Школа является единственным местом, способным организовать досуг и летнюю занятость детей. По данным анонимного анкетирования в нашей школе 23 человека пробовали наркотики. Из 82 старшеклассников, участвовавших в анкетировании, 64 человека проявили отрицательное отношение к ПАВ, 14 – нейтральное, 4 – положительное только из интереса.

    При составлении Программы мы опирались на диссертацию Орловой Ирины Анатольевны «Психолого-педагогическая профилактика наркомании среди подростков в образовательной школе», изучали часть литературы, использованной ею для своей работы, познакомились с методологией и методикой исследования в педагогических науках (JI.C. Зорилова, Т.Г. Киселёва, М.И. Рожков, B.C. Садовская); с педагогическим осмыслением проблем личности (А.А. Аронов, А.И. Арнольдов, М.И. Буянов, JI.C. Выготский, Н.Н. Ярошенко); с методологическими принципами превентивной педагогики (Т.И. Бакланова, Д.В. Колесов, Б.М. Левин, А.С. Каргин); с научными концепциями: теорией "доступности-склонности" (Р. Смарт), экзистенциальной теорией наркотической зависимости (Г. Гревис), теорией наркотических субкультур (Б. Джонсон), теорией формирования жизненных навыков (Г.Ботвин), этиологией зависимости (О.Л. Романова).

    В процессе работы над Программой мы использовали следующие методы исследования:

    - анализ психолого-педагогической, культурологической, социологической, медицинской литературы;

    - изучение аддитивного поведения подростков группы риска, исследование их личностной структуры с использованием психодиагностических методов (наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование);

    - педагогическое моделирование профилактической работы в школе.

    Цель Программы «Мы выбираем жизнь!»

    - создание социальной и культурно – досуговой защиты учащихся от распространения наркомании, токсикомании и алкоголизма, повышение эффективности деятельности ученического самоуправления и организации дополнительного образования детей в школе.



    Задачи:

    - формирование у несовершеннолетних навыков здорового образа жизни, отрицательного отношения к потреблению ПАВ;

    - распространение знаний об опасности наркомании, токсикомании и алкоголизма для жизни и здоровья;

    - организация досуговой занятости учащихся через совместное взаимодействие с районными учреждениями дополнительного образования детей;

    - оказание психолого-педагогической помощи родителям, лицам, их заменяющим, имеющим трудности в воспитании детей, консультирование по способам бесконфликтного общения с детьми, употребляющими наркотические, токсические средства, алкоголь;

    - организация летнего отдыха и оздоровления детей;

    - выявление и учет несовершеннолетних, относящихся к группе риска.

    Программа состоит из 6 блоков

    - Информационный;

    - Дополнительное образование;

    - Работа с родителями;

    - Работа с учащимися группы риска;

    - Здоровый образ жизни;

    - Летний отдых и оздоровление учащихся.

    Основные направления Программы соответствуют направлениям Программы воспитания школьников МОУ Марининская средняя общеобразовательная школа №16 «Я — гражданин России» на 2006-2011 годы:


    1. «Самоуправление»

    2. «Патриот»

    3. «Интеллект»

    4. «Наш путь к здоровью»

    5. «Досуг»

    6. «Семья»

    Механизм реализации программы

    Информационный блок

    направлен на распространение знаний среди учащихся и их родителей об опасности наркомании, токсикомании и алкоголизма для жизни и здоровья детей.



    № п/п

    Мероприятия

    Сроки реализации

    Участники

    Ответственные

    1

    Система классных и внеклассных мероприятий по профилактике наркомании

    По планам воспитательной работы классных руководителей

    Учащиеся 1-11 классов, родители

    Зам. директора по ВР

    2

    Оформление и обновление информационных стендов «Наркопост», «Права ребенка», «Информация для родителей»

    По плану воспитательной работы школы

    Учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги

    Зам. директора по ВР,

    Уполномоченный по правам ребенка в школе



    3

    Выпуск школьной газеты «Школа.ru»

    По плану воспитательной работы школы

    Учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги

    Педагог – координатор

    4

    Организация видеолектория

    По плану воспитательной работы школы

    Учащиеся 1-11 классов

    Педагог - психолог

    5

    Организация совместной работы со специалистами ОВД, УСЗН, КДН и ЗП, ЦРБ

    По плану воспитательной работы школы

    Учащиеся 1-11 классов, родители, узкие специалисты

    Зам. директора по ВР

    Дополнительное образование

    направлено на организацию досуговой занятости учащихся через совместное взаимодействие с районными учреждениями дополнительного образования детей, на формирование функционально грамотной личности, на развитие интеллектуального, творческого, нравственного и физического потенциала учащихся. Учитывая интересы и потребности учащихся, школа осуществляет взаимодействие со следующими районными и местными организациями:




    РРЦ МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»




    МОУ Марининская СОШ № 16




    МОУ ДОД

    Центр ЗОЖ







    ДК с. Байдово

    ДК с. Прудный




    МОУ ДОД Дом детского творчества




    МБОУ ДОД ДЮСШ ЗОЖ



    Благодаря сотрудничеству с РРЦ, ДДТ, Центром ЗОЖ, ДЮСШ ЗОЖ, домами культуры сёл Байдово и Прудный мы будем иметь выход на районные, краевые, российские конкурсы, повышать профессиональное мастерство педагогов, более эффективно осуществлять дополнительное образование детей.

    Работа с родителями

    направлена на распространение знаний об опасности наркомании, токсикомании и алкоголизма для жизни и здоровья детей; на оказание психолого-педагогической помощи родителям, лицам, их заменяющим, имеющим трудности в воспитании детей, на консультирование по способам бесконфликтного общения с детьми, употребляющими наркотические, токсические средства, алкоголь.

    Совместно со специалистами Курагинского ОВД, КДН и ЗП, Курагинской ЦРБ, УСЗН и администрацией Марининского сельсовета в школе организуется профилактическая работа с учащимися, находящимися в СОП, состоящими на учете в ОПДН, их родителями:

    • Разработан план совместных действий школы с ОПДН (рейды, профилактические беседы);

    • Организована работа службы психолого-социальной поддержки учащихся, создан банк данных на учащихся, находящихся в социально-опасном положении;

    • Действует программа профилактики правонарушений.



    Схема взаимодействия с районными и местными организациями


    Курагинский ОВД




    МОУ Марининская СОШ № 16




    МУЗ «Курагинская ЦРБ»







    Управление социальной защиты населения




    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав




    Администрация Марининского сельсовета





    Работа с учащимися группы риска

    направлена на выявление и учет несовершеннолетних, относящихся к группе риска, на организацию их занятости в классных и внеклассных мероприятиях, занятости во внеурочное время, на контроль посещения учебных занятий и занятий дополнительным образованием.



    № п/п

    Мероприятия

    Сроки реализации

    Участники

    Ответственные

    1

    Анкетирование

    Общее анкетирование



    По планам педагога – психолога, по планам кл. руководителей

    Учащиеся 1-11 классов, родители

    Педагог – психолог

    зам. директора по ВР,



    2

    Характерологический диагностический опросник для подростков

    По плану педагога - психолога

    Учащиеся 1-11 классов, родители

    Педагог - психолог

    3

    Определение тревожности детей по тест-опросникам Спилбергера , Филлипса

    По плану педагога - психолога

    Учащиеся 1-11 классов

    Педагог - психолог

    4

    Определение самооценки психических состояний ребёнка по Айзенку

    По плану педагога - психолога

    Учащиеся 1-11 классов

    Педагог - психолог

    5

    Составление базы данных

    По плану работы соц. педагога

    Учащиеся 1-11 классов

    Соц. педагог

    6

    Контроль посещения учебных занятий и занятий дополнительным образованием.

    По плану воспитательной работы школы

    Учащиеся 1-11 классов, классные руководители

    Зам. директора по ВР

    7

    Оформление документации на учащихся, состоящих на учете в СОП и в ОПДН

    По мере выявления

    Учащиеся 1-11 классов,

    Классные руководители, соц. педагог, психолог, старший вожатый, зам. директора по ВР



    Соц. педагог

    Здоровый образ жизни

    Блок направлен на формирование у несовершеннолетних навыков здорового образа жизни, отрицательное отношение к потреблению ПАВ.



    № п/п

    Мероприятия

    Сроки реализации

    Участники

    Ответственные

    1

    Система классных и внеклассных мероприятий по профилактике наркомании

    По планам воспитательной работы классных руководителей

    Учащиеся 1-11 классов, классные руководители, узкие специалисты

    Зам. директора по ВР,

    2

    Дни здоровья, спортивные праздники, соревнования

    По плану работы спорт клуба «Старт»

    Учащиеся 1-11 классов, классные руководители, учителя физвоспитания

    Руководитель спортклуба «Старт»

    3

    Конкурсы рисунков, плакатов, слоганов, буклетов, сочинений, творческих работ по теме «Мы за здоровый образ жизни!»

    По плану воспитательной работы школы,

    Учащиеся 1-11 классов, классные руководители, родители, педагоги - предметники

    Старший вожатый

    4

    Акции, подготовка и выступление агитбригад на тему здорового образа жизни

    По плану воспитательной работы школы,

    Учащиеся 1-11 классов, классные руководители, родители, педагоги - предметники

    Старший вожатый

    5

    Работа волонтерского отряда «Позитив»

    По плану воспитательной работы школы,

    Учащиеся 6-11 классов, классные руководители, старший вожатый,

    Старший вожатый

    6

    Работа спортивных секций

    По плану воспитательной работы школы,

    Учащиеся 1-11 классов, тренеры - преподаватели

    Зам. директора по ВР

    Летний отдых и оздоровление учащихся

    Блок направлен на организацию летнего отдыха и оздоровления детей. Организованный отдых – это, прежде всего, возможность формирования у детей разносторонних интересов и увлечений в сфере досуговой деятельности для творческого развития и роста детей, обогащения их духовного мира и интеллекта. Организованный отдых является одной из форм социальной защиты и воспитания социально полезной личности.

    Сочетание видов досуга с различными формами образовательной и трудовой деятельности позволяет решить проблемы занятости детей в свободное время и уменьшить степень возникновения и проявления дивиантного поведения детей.

    Система организации летних оздоровительных кампаний



    № п/п



    1

    Лагерь дневного пребывания на базе ОУ

    2

    Летний трудовой отряд старшеклассников

    3

    Трудовой отряд старшеклассников

    4

    Военно-полевые сборы «Орлёнок»

    5

    Летний образовательный модуль СТЭК (спортивный, туристический, экологический)

    6

    Летний реабилитационный лагерь «Фортуна»

    7

    Летняя экологическая школа «Подрост»

    8

    Пришкольный участок

    9

    Экскурсии в г. Абакан, п. Курагино

    10

    Оздоровление учащихся в загородных лагерях и санаториях

    11

    Выпускные вечера, мероприятия в Дни защиты детей

    Ожидаемые результаты и социальные эффекты

    • Увеличится количество учащихся, занятых в дополнительном образовании;

    • Снизится количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН;

    • Увеличится количество учащихся, осознающих преимущества здорового образа жизни, заботящихся о своём психофизическом здоровье;

    • Учащиеся получат определенные положительные навыки и приобретут опыт в социально – значимой и полезной деятельности.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних «Мы выбираем жизнь!»

    Скачать 151.6 Kb.