• Социальный проект организации детского летнего отдыха «Детский летний клуб «Радуга» Руководители и разработчики проекта
  • Информационная карта проекта. Название проекта
  • Количество детей
  • Финансовое обеспечение
  • Продолжительность смены
  • Проект программы летнего детского клуба дневного пребывания «Радуга». Введение
  • Задачи проекта: создать условия для организованного отдыха детей; способствовать укреплению здоровья детей; Актуальность
  • Уровень реализации проекта
  • Принципы воспитательной деятельности в рамках реализации проекта
  • Формы и методы реализации проекта
  • Направления деятельности
  • Социальные партнёры детского летнего клуба «Радуга».
  • Материально- техническое обеспечение
  • Подготовительный этап реализации проекта.
  • Содержание деятельности: Режим дня клуба
  • Календарный план работы детского летнего клуба с дневным пребыванием «Радуга».
  • Достигнутые результаты
  • Дальнейшее развитие проекта
  • Анкетирование адаптационного периода смены
  • Анкетирование итогового периода смены

  • Скачать 239.12 Kb.


    Дата14.01.2018
    Размер239.12 Kb.
    ТипЗакон

    Скачать 239.12 Kb.

    Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно правовых документов: Конвенция ООН о правах ребёнка; Конституция рф; Закон РФ «Об образовании»





    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Заволенская основная общеобразовательная школа

    имени С.И. Куркова»

    Орехово-Зуевского муниципального района

    Московской области
    142620, Московская область, Орехово-Зуевский район, дер. Заволенье, ул. Школьная, д.89. тел./факс: 8(496)4116330, email:zavolshkola@yandex.ru


    Социальный проект организации

    детского летнего отдыха

    «Детский летний клуб «Радуга»

    Руководители и разработчики проекта

    Куликова Галина Валентиновна

    Т. 8-926-139-53-80

    Смирнова Татьяна Александровна

    Т. 8-909-662-93-53

    Информационная карта проекта.

    Название проекта: «Детский летний клуб «Радуга».

    Тип клуба: пришкольный клуб дневного пребывания.

    Количество детей: 7-15 человек.

    Возраст учащихся: 7-15 лет.

    Основной состав клуба: учащиеся общеобразовательного учреждения.

    Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно - правовых документов:



    • Конвенция ООН о правах ребёнка;

    • Конституция РФ;

    • Закон РФ «Об образовании».

    Финансовое обеспечение: бюджетное (оплата рабочего времени педагогов)

    Кадры: педагоги, педагоги дополнительного образования, музейные работники.

    Продолжительность смены: три недели июня (дети посещают по своему желанию).

    Название проводящей организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заволенская основная общеобразовательная школа им. С.И.Куркова» Орехово – Зуевского муниципального района.

    Проект программы летнего детского клуба дневного пребывания «Радуга».

    Введение

    Наступает самое яркое по эмоциональной окраске время для школьников – лето, а, значит, дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть удивительное рядом. Каникулы - это время для спуска излишков детской энергии, дни разрядки.

    В последние годы возрастание внимания к организации летнего отдыха детей на базе школы. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и время для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

    В своей работе мы спроектировали и осуществили деятельность детского школьного клуба дневного пребывания. Он имеет свою специфику: во-первых, между ребятами и педагогами возникает новый формат отношений, более сводный и доверительный. Во-вторых, дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни в естественных условиях социальной и природной среды. В-третьих, ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры. В-четвертых, отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом. Все это помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности. Посещение и пребывание детей добровольное и бесплатное.

    Проект является среднесрочным, т. к. реализуется в течение трёх летних месяцев.

    Цель проекта:


    • создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул;

    • создание условий для расширения экологических знаний и практической деятельности по улучшению состояния окружающей среды;

    • развитие творческого потенциала личности ребёнка, его индивидуальных способностей, творческой активности, трудовых умений и навыков.

    Задачи проекта:

    Актуальность

    В условиях детского летнего клуба, отдых детей уникален с точки зрения организации жизнедеятельности личности в свободное время. Следует помнить, мало, кто сейчас не понимает, что многие дети, по разным причинам не могут проводить лето в лагерях отдыха. Хотя сами дети достаточно легко променяли организованный отдых на телевизоры и компьютеры, на «вредную» пищу. Поэтому у нас, педагогов, возникла обеспокоенность детским здоровьем как нравственным, таки физическим. На наш взгляд, именно детский летний клуб способен решить создавшуюся проблему. Ведь летний клуб при сельской школе - это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Летний детский клуб сегодня – это не только социальная защита и организованное времяпрепровождение детей, это еще и место для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Как сделать летние каникулы яркими, запоминающимися и при этом неповторимыми для каждого ребенка? Как разнообразить свободное время летом, чтобы ребенок не просто оставался «при деле», а ещё и получил необходимый заряд бодрости и энергии, которые ему так пригодятся в будущем учебном году? Ответы на эти вопросы мы постарались найти в организации детского летнего клуба «Радуга», приоритетными направлениями которого являются: экологическое, эстетическое воспитание и физкультурно-оздоровительная деятельность. В связи с этим перед открытием детского летнего клуба дневного пребывания в образовательном учреждении была организована и проведена подготовительная кампания: педагоги-энтузиасты предложили родителям организовать летний отдых детей на базе школы в виде летнего детского клуба. Учителя провели опрос родителей и учащихся, составили программу работы клуба.



    Уровень реализации проекта:

    • индивидуально-личностный (вариативность выбора деятельно­сти, самовыражение, самореализация);

    • групповой (осуществление деятельности ребят по выбору);

    • общеклубный (участие ребят в общеклубных делах).


    Принципы воспитательной деятельности в рамках реализации проекта
    Работа летнего школьного клуба «Радуга» строится на следующих принципах:

    • основной педагогический принцип работы – личностно – ориентированный подход, совместная творческая деятельность детей, подростков и педагогов. Пребывание в клубе предполагает включение детей и подростков в индивидуальные и коллективные виды общественно-полезной и интеллектуально-развивающей деятельности, а также социальные отношения, направленные на эффективное личностное развитие подростков.

    • принцип гуманизма, предполагающего отношение к каждому ребёнку, как к индивидуальности;

    • принцип демократизма, означающего воспитание детей и подростков, способных эффективно работать и жить во взаимодействии и сотрудничестве;

    • принцип самоактуализации, заключающийся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей;

    • принцип природосообразности, основывается на учёте физиологических и биологических особенностей детей;

    • принцип вариативности, который включает многообразие форм работы, отдыха и развлечений;

    • принцип массовости и общедоступности мероприятий по интересам.

    Формы и методы реализации проекта

    • конкурсы;

    • детские праздники;

    • презентации;

    • различные игры;

    • игровые ситуации;

    • тематические прогулки;

    • экскурсии;

    • наглядность;

    • убеждение;

    • поощрение.

    Направления деятельности:

    • физкультурно - оздоровительное;

    • эколого–познавательное;

    • художественно-эстетическое.

    По продолжительности программа является краткосрочной, т.к. реализуется в течение 3 недель июня. Возможно повторное проведение в июле и августе. Основной состав клуба – это учащиеся общеобразовательного учреждения от 7 до 15 лет. Приветствуется посещение клуба детьми из деревни Заволенье, поселка Беливо и близлежащих деревень. Одновременно отдыхают от 7 до 15 человек.

    Кадровое обеспечение:

    Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе педагогов, которые выразили желание поработать в летнем детском клубе. Это опытные и молодые педагоги – энтузиасты и другие работники досуговых организаций - партнёров детского летнего клуба дневного пребывания «Радуга».



    Социальные партнёры детского летнего клуба «Радуга».

    • Краеведческий музей г. Куровское;

    • Детская библиотека г. Куровское;

    • Д/С «Молодёжный» г. Куровское

    • МУК ЦДК "Досуг" д. Новое.

    • Гуслицкий Спасо-Преображенский мужской монастырь г. Куровское.

    • МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека» Орехов-Зуевского муниципального района.

    • ГКУ МО «Мособллес».

    Материально- техническое обеспечение:

    • школьная спортивная площадка;

    • ноутбуки, музыкальная аппаратура, школьная библиотека;

    • канцелярские товары, настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки.

    Подготовительный этап реализации проекта.

    За несколько месяцев до начала работы летнего детского клуба «Радуга» проводится большая подготовительная работа:



    • подбор кадров;

    • разработка мероприятий;

    • выработка плана совместных действий с социальными партнёрами (досуговыми организациями);

    • составление материально – технической базы;

    • оповещение родителей о сроках, режиме и программе клуба.

    Формы и методы реализации проекта:

    • конкурсы;

    • детские праздники;

    • презентации;

    • различные игры;

    • игровые ситуации;

    • экологические экскурсии;

    • наглядность;

    • убеждение;

    • поощрение;

    • привлечение родителей к участию в спортивных и экологических мероприятиях.

    Содержание деятельности:

    Режим дня клуба:

    8.15-8.30 - встреча, организационный сбор (сообщение тематики дня);

    8.30-9.00 - трудовые поручения (благоустройство пришкольной территории, уход за комнатными и огородными цветами);

    9.00-10.00 – общеклубные мероприятия (по плану);

    10.00-10.50 – индивидуальные и групповые занятия;

    10.50-11.00 – итоги дня, уход домой.



    Календарный план работы детского летнего клуба с дневным пребыванием «Радуга».

    День

    Мероприятия

    1день – День Игры

    1.Организационное мероприятие – собрание «Здравствуй, лето!»

    - вводная беседа «Моя безопасность - залог весёлого отдыха»;

    - принятие правил поведения в клубе «Радуга»;

    2. Обустройство пришкольной территории; посадка и уход за цветочными растениями на школьных клумбах.

    3. Общеклубное мероприятие «Народные игры».

    4.Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    2 день - День Детей

    1.Организационное мероприятие по теме дня «Какие права и обязанности я имею».

    2. Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах.

    3. Общеклубное мероприятие «Детство - это краски радуг».

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    3 день – День Творчества

    1. Организационное мероприятие «Чистота – залог здоровья».

    2. Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе.

    3.Общеклубное мероприятие «Посещение бассейна Д/С «Молодёжный».

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    4 день – День Земли

    1.Организационное мероприятие – «Солнце, воздухи вода – наши лучшие друзья».

    2. Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе.

    3. Общеклубное мероприятие «Экологический квест «Ищем клад».

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    5 день- День Спорта

    1.Организационное мероприятие – «Всё о здоровой пище».

    2. Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе.

    3. Общеклубное мероприятие «Готов к сдаче норм ГТО».

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    6 день - День Литературы

    1.Организационное мероприятие - «Огонь: друг или враг?»

    2. Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе.



    3. Общеклубное мероприятие «Читаем Пушкина».

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    7день – День Труда

    1.Организационное мероприятие «Гигиена тела».

    2.Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе.

    3. Общеклубное мероприятие - прогулка «Экологическая тропа».

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    8 день - День Культуры

    1.Организационное мероприятие «Я - гражданин России».

    2. Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе.

    3. Общеклубное мероприятие «Экскурсия с Гуслицкий Спасо-Преображенский монастырь».

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего»,



    9 день - день Мастеров творчества

    1.Организационное мероприятие «Режим дня».

    2. Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе.

    3. Общеклубное мероприятие - виртуальные экскурсии на производственные предприятия района, развивающие народные промыслы «Презентация развитие народных промыслов в МО».

    4.Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    10 день - день Леса

    1.Организационное мероприятие «Социальные сети. Как не попасть в их «сети».

    2. Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе.

    3. Общеклубное мероприятие – «Открытие школьного питомника хвойных пород деревьев».

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    11 день - день Спорта

    1.Организационное мероприятие «О, спорт, ты - мир!».

    2. Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе. Наблюдение за посадками в питомнике.

    3. Общеклубное мероприятие – соревнования по настольному теннису.

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    12 день – день Истории

    1.Организационное мероприятие «Из истории государства Российского».

    2.Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе. Наблюдение за посадками в питомнике.

    3.Общеклубное мероприятие – посещение городского краеведческого музея.

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    13 день – День Воды

    1.Организационное мероприятие «Водичка, водичка, умой моё личко!»

    2.Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе. Наблюдение за посадками в питомнике.

    3. Общеклубное мероприятие – «Вода дарит нам здоровье».

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    14 день – День Транспорта

    1.Организационное мероприятие - беседа «Один дома».

    2.Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе. Наблюдение за посадками в питомнике.

    3. Общеклубное мероприятие «Безопасное передвижение».

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    15 день - день Игры и Радости.

    1.Организационное мероприятие «Поделись улыбкою своей»

    2.Обустройство пришкольной территории; уход за цветочными растениями на школьных клумбах и комнатными растениями в школе. Наблюдение за посадками в питомнике.

    3. Общеклубное мероприятие «Рисунки на асфальте».

    4. Занятия по интересам: подвижные и настольные игры; творческая деятельность: лепка, рисование, плетение макраме, конструирование из наборов «лего», занятия с компьютерами, игры на спортивной площадке.



    Достигнутые результаты:

    • дети, указанных территорий, получили возможность бесплатного организованного отдыха;

    • раскрытия своих творческих способностей;

    • улучшение здоровья;

    • педагоги расширили гамму воспитательных отношений;

    • укрепили связи между разновозрастными группами детей.

    Дальнейшее развитие проекта:

    • проведение оценочно-диагностических мероприятий для детей и родителей;

    • расширение круга социальных партнёров клуба «Радуга»;

    • увеличение спектра предлагаемых занятий для детей;

    • поиск спонсоров для совершенствования и улучшения пребывания детей в детском летнем клубе;

    • возобновление работы клуба в следующие летние каникулы.

    Таким образом, детский летний клуб дневного пребывания на сегодняшний день стал новой формой организации досуга детей, которая не только осуществляет оздоровление и отдых, но выполняет образовательную и воспитательную функцию.

    Приложение 1

    Анкетирование адаптационного периода смены

    Цель: выявить степень адаптации детей к режиму школьного лагеря дневного пребывания, уровень восприятия игрового проекта, эмоциональное состояние.

    Мы вместе!

    Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

    1. Твои первые впечатления от детского летнего клуба «Радуга»?

    2. Как ты считаешь, будет ли для тебя жизнь в детском летнем клубе «Радуга» интересной и познавательной?

    3. В каких делах ты хочешь участвовать?

    4. Что тебе нравится делать?

    5. Хочешь ли ты посещать детский летний клуб?

    6. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

    7. Какого цвета твоё настроение?

    8. Пожалуйста, закончи фразы:

    Я пришёл в детский летний клуб потому, что …

    Я не хочу, чтобы …

    Я хочу, чтобы …

    Я боюсь, что …

    Пожалуйста, напиши также:

    Имя … Фамилия … Дата рождения …



    Приложение 2

    Анкетирование итогового периода смены

    Цель: выявить степень заинтересованности детей игровыми модулями проекта смены школьного клуба, эмоциональное самочувствие, динамику личностного роста.



    1. Понравилось ли тебе пребывание в детском летнем клубе «Радуга»?

     очень понравилось

     понравилось

     затрудняюсь ответить

     не понравилось

    2. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в лагерной смене?

     да


     скорее да, чем нет

     затрудняюсь ответить

     скорее нет, чем да

    3. Что для тебя было самым интересным в клубе? ….

    4. Насколько интересно был организован твой отдых? Оцени по десятибалльной шкале.

    5. Я научился …………………………………….…………………..

    6. Я научил других …………………………………………………

    7. Какого цвета твоё настроение?

    8. Твои предложения по проведению отдыха в летнем детском клубе:

    ……………………………………………………………………………………….




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно правовых документов: Конвенция ООН о правах ребёнка; Конституция рф; Закон РФ «Об образовании»

    Скачать 239.12 Kb.