• Педагогические задачи образовательного процесса.
  • Перспективы и ожидаемые результаты. 1 ступень обучения
  • 3 ступень обучения
  • Дифференциация обучения.
  • Психофизическое здоровье.
  • Практическая направленность
  • Преемственность обучения.
  • Образ
  • Анализ состояния работы Кривоозерской средней школы за 2004-05
  • Администрация ориентирует педколлектив на саморазвитие (высокий профессионализм и общекультурный уровень) и поощряет тех, кто делает успехи, кто помогает другим самореализоваться.

  • Скачать 449.23 Kb.


    страница1/2
    Дата13.12.2018
    Размер449.23 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 449.23 Kb.

    Программа развития Кривоозерской средней школы На период с 2005 года по 2011 год


      1   2

    Утверждена на педагогическом совете

    №1 от 29 августа 2005 года.

    Директор школы Воронина Н. Г.

    Программа развития Кривоозерской средней школы

    На период с 2005 года по 2011 год

    Кривоозерская средняя школа расположена в Аксубаевском районе Республики Татарстан. Кривоозерки представляет собой село с богатой и необычной историей. По данным историков, первые жители села здесь появились в 18 веке: их, московских крепостных, выменял местный барин на борзых собак. Поэтому местный говор очень схож с московскими говорами свои «аканьем». Село чисто русское, с богатыми песенными народными традициями. Совет местного поселения объединяет несколько деревень: Кривоозерки, Новую Александровку, Нижнюю Баланду, Верхнюю Баланду, поселок Образцовый и Лесозавод. Дети из этих селений обучаются в Кривоозерской средней школе. Подавляющее большинство населения – русские. Вторая по численности нация – чуваши.

    На территории поселения действует «ВАМИН - Аксу», инфекционная больница, фельдшерско-акушерский пункт, Кривоозерский сельский Дом культуры и Русский национальный центр.

    Школа образована в 1862 году как церковно-приходское училище (готовится в 2012 году отмечать 150-летие со дня основания).

    1872 год – образовалось земское училище, которое просуществовало до Октябрьской революции.

    1920 год - образовалась начальная школа.

    1932 – 1940 годы – политехническая школа.

    1933 год - образование семилетней школы.

    1959 год – образование восьмилетней школы.

    1966 год – образование средней школы.

    1979 год – школа получает новое двухэтажное кирпичное здание.


    Информационная справка о школе.

    Всего обучающихся – 105.

    Всего классов-комплектов – 11.

    Число смен – 1.

    Количество обучающихся по ступеням:


    Учебный год

    1 ступень

    2 ступень

    3 ступень

    Итого

    2004-05

    31

    41

    20

    92

    2005-06

    28

    52

    25

    105

    Контингент школьников: дети работающих в сельском хозяйстве (полеводов, животноводов), работников бюджетной сферы (учителя, работники врачебной амбулатории, детского сада), аграрных специалистов. Подавляющее большинство – русские.

    Характеристика педагогического состава.

    Педагогический коллектив насчитывает 18 учителей, среди которых Отличник народного просвещения – 2; первая квалификационная категория – у 7 педагогов; высшее образование – у 12 педагогов. Молодых специалистов – 4. Учителя постоянно работают над самообразованием, проходят курсы повышения квалификации в соответствии с планом. В школе работаю следующие методические объединения:

    МО начальных классов (объединяет учителей Нижней и Верхней Баланды, Кривоозерок);

    МО учителей филологического цикла;

    МО учителей физики, информатики, математики;

    МО учителей географии, истории, химии - биологии;

    МО учителей физкультуры, технологии ИЗО – музыки.

    Кроме того, школа является базой для кустовых методических объединений.

    Материально-техническая база школы оставляет желать лучшего.

    Кривоозерская средняя школа находится недалеко от районного центра. Социальный состав населения выглядит так:

    Заняты в сельском хозяйстве – 66% родителей;

    Работают в бюджетной сфере – 23% родителей;

    Пенсионеры, неработающие – 11% родителей.

    Образовательный уровень населения очень низок:

    С высшим образованием – 8%;

    Со средним специальным – 18%;

    Со средним образованием – 60%;

    С основным образованием – 12%

    Другое – 2%.

    Семей с высоким уровнем дохода нет. В основном семьи с низким уровнем дохода, занимающиеся личным подсобным хозяйством. Основные проблемы села, которые в значительной мере влияют на работу школы, являются:



    • Уменьшение контингента детей;

    • Тенденция старения населения;

    • Отсутствие высокооплачиваемой работы;

    • Тенденция к отъезду в город.

    Прогноз социального развития:

    1. Ожидается регулярное сокращение контингента обучающихся.

    2. Средний уровень образованности населения, потенциальное сильное желание устроить своих детей в иной местности говорит о том, что образовательные запросы родителей будут возрастать.

    3. Традиционно сильное национальное самосознание может способствовать возрождению культурного потенциала села.

    Сегодня родители школьников стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологического исследования, проведенного учителями школы, большинство родителей считает главным научить детей приспосабливаться к жизни, быть востребованными в обществе. В старшей школе ориентиром для большинства родителей является подготовка к поступлению в вузы и учреждения среднего профессионального образования. Вместе с тем имеется часть родителей, которые отдают детей на откуп школе и не интересуются, чем они там занимаются. Таким образом, школа должна решить противоречия между:

    • Семейными, культурными и историческими традициями крестьянского сознания и современными ценностными ориентирами;

    • Заказом социума ОУ и возможностью осуществления данного заказа в рамках школы;

    • Необходимостью системного взаимодействия всех составляющих социокультурной среды поселения и недостаточной координацией данной деятельности;

    • Тенденцией негативного отношения к традициям, сложившимся в обществе, и потребностью в сохранении нравственных, культурных тардициях.


    Философия школы.

    В школе осуществляется обучение, при котором во главу угла ставится самоценность каждого участника образовательного процесса. Поэтому деятельность школы основывается на:



    — доверие и уважение друг к другу учащихся, педаго­гов, родителей и партнеров школы;

    — психологический комфорт для всех участников об­разовательного процесса

    — самоорганизация детского коллектива и учителей;

    — свобода творчества учащихся и учителей;

    — сотрудничество педагогического и ученического коллективов;

    — преемственность формирования педагогического коллектива из числа выпускников школы. Подобная философия школы предполагает включениеI личностного опыта ребенка в образовательный про­цесс, изменение ориентации педагога с позиции информатора, контролера на позицию координатора. Сущность подхода к школьнику в нашей школе заключается в:

    — признании его уникальности и неповторимости;

    — уважении его достоинства;

    — принятии его целей, запросов,интересов;



    — создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов, достижений и проблем ребенка. Таким образом, главный акцент в своей деятель­ности школа делает на раскрытии индивидуальности каждого ребенка. Это весьма трудная задача, поскольку Кривоозерская средняя общеобразовательная школа является образовательным учреждением с неоднородным контингентом обучающихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

    В соответствии с изменениями и противоречиями, нами сформулирована МИССИЯ школы: Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу, который выражается в элементарной и функциональной грамотности, общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентности, дальнейшее совершенствование модели школы с этнокультурным (русским) компонентом, предлагающей достаточно широкий спектр образовательных услуг, ориентированных на удовлетворение социального заказа Республики Татарстан и Аксубаевского района, а также создание оптимальной оздоровительной системы обучения. Мы хотим построить школу равных возможностей с широким диапазоном деятельности учителей и детей. Школу, где каждый сможет найти применение своим силам и способностям, где каждый сможет обнаружить, развить и реализовать свои способности. Школу, где воспитатели и воспитанники учатся жить активно и достойно.

    Исходя из нашего видения миссии школы, ставится ЦЕЛЬ: выпустить из школы личность, сочетающую в себе определенный тип мировоззрения, высокий уровень культуры, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность. Особенностью социального типа выпускника является гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации. А, самое главное, идеалом этой личности являются Добро, Истина, Красота.



    Педагогические задачи образовательного  процесса.
     1.  Социально значимые проблемы сделать проблемами значимыми для учащихся, ибо развитие личности выражается в изменении масштабов мира, который воспринимается как часть собственного Я;                             
    2.  Расширение культурно-образовательного пространства учащихся; 
    3. Формирование у учащихся универсальных способов деятельности, выявление возможностей каждого учебного предмета в формировании “надпредметных” способов деятельности;
     4.  Создание “знаниевой” базы решения проблем - усвоение фактов, сведений, правил, научных понятий, закономерностей, принципов.

                 При осуществлении своей деятельности школа гарантирует:



    • конституционное право граждан на получение бесплатного образования;

    • высокое качество общего образования и его соответствия государственным стандартам;

    • благоприятные условия для разностороннего развития личности  учащихся;

    • подготовку учащихся к обучению в высшей и средней профессиональной школе, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

      Основными принципами являются:

    • гуманизация и демократизация;

    • интеграция;

    • учёт возрастных и психолого-педагогических особенностей;

    • опора на имеющийся жизненный опыт;

    • деятельностное участие в жизни школы.

     Перечисленные принципы ориентированы :

    • на личность ребёнка и создание условий для развития его способностей;

    • на свободное сотрудничество педагогов друг с другом, педагогов и учащихся, учащихся друг с другом и сотрудничество педагогов и родителей;

    • на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающее гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

                                                      Модели выпускников.

                       Исходя из миссии школы и задач образовательного процесса, школой сформулированы модели выпускников трёх ступеней.


                                                                         Модель выпускника первой ступени.

    1.Ученик должен иметь опыт успешной учебной деятельности.


    2.Ученик должен обладать, в соответствии с его возрастной психологией, коммуникативностью.
    3.Ученик должен обладать такими личностными качествами как:

    • ответственность;

    • познавательный интерес;

    • простейшими навыками самообразования.

                                        Модель выпускника второй ступени.
        1.Выпукник должен уметь учиться, владеть конструктивной созидательной деятельностью.
    2.Выпускник должен уметь определять цели собственной деятельности, выбирать и эффективно использовать средства реализации целей.
    3.Выыпускник должен уметь:

    • ставить и решать проблемы (нравственные, эстетические, коммуникативные, конкретные социальные);

    • заниматься самообразованием;

    • отстаивать свои интересы, права и свободы.

                                   Модель выпускника третей ступени.

    1.Выпускник школы должен обладать элементарной и функциональной грамотностью, владея определёнными правилами и алгоритмами, знаниями о ценностях решать проблемы учебной деятельности, стандартные жизненные проблемы, проблемы ориентации в системе ценностей.

    2.Выпускник школы должен обладать общекультурной и допрофессиональной компетентностью. На основе самостоятельного определения критериев оценки конкретных ситуаций и критериев выбора источников информации должен уметь решать познавательные проблемы, проблемы подготовки к профессиональному образованию.

    3.Выпускник школы на основе эвристических, поисковых методов должен обладать способностью решать все виды проблем, в том числе мировоззренческие, творческие, исследовательские. 

     

    Идеи гуманизма (от лат. - человеколюбие, человечный) имеют длительную предысторию, хотя слово «гуманист» появилось только в 15 столетии, а сам термин «гуманизм» - в XIX веке, благодаря немецкому педагогу Ф. Нихтхаммеру.

    Гуманность - это комплекс качеств личности, в которой выражается отношение человека к человеку: признание человека высшей ценностью, уважение его чести и достоинства; проявление заботы о человеке на основе различных нравственных черт - чуткости, отзывчивости, доброты, тактичности, скромности, сочувствия,; нетерпимость ко всякому злу - фальши, лицемерию, унижению, оскорблению, равнодушию, подхалимству, грубости, бестактности; умение действовать самостоятельно в соответствии со своими способностями и мировоззрением. Следовательно, понятие «гуманизм» для системы образования означает тенденцию в развитии науки как социального института и личности как субъекта воспитательного воздействия, утверждающую абсолютную ценность и достоинство человека. Исходя из вышеизложенного, компонентами гуманизации образования могут быть:

    • потребность человека в эмоциональном контакте, заключающаяся в желании индивида чувствовать себя предметом заинтересованности и симпатии, в способности к эмпатийному пониманию окружающих

    • межличностное гуманистическое общение между всеми членами школьного коллектива, психолого-педагогические способы воздействия на сознание и поведение друг друга

    • личностно-ролевое участие школьников в организации УВП

    • гуманистическая направленность личности педагога

    • устойчивое гуманистическое сознание у всех членов школьного коллектива, умение

    рефлексировать и стремиться к самовоспитанию гуманных качеств.

    Гуманизация образования предполагает не только использование щадящих технологий обучения и воспитания, не унижающих личность и не требующих физического и нервного перенапряжения (хотя это для нашей школы актуально, т.к. мы обучаем всех детей, в т.ч. с замедленным умственным и психическим развитием и с умственным отставанием). Гуманизация - это и демократизация образования, т.е. формирование ребенка, подростка, молодого человека не как человека, которого учат, а как человека, который сам что-то изучает, обретает знания и навыки под руководством педагога.

    Для успешной работы по проблеме гуманизации необходимо:

    - основываться на личностных интересах и стремлениях ученика

    - поощрять учебные успехи, а не только указывать на недостатки

    - сделать учение эмоциональным, а не только умственным процессом; помочь каждому ребенку в ходе учения открывать и понимать не только усваиваемые знания, но и себя, свои возможности

    - воспитать творческую смелость в постановке и решении познавательных и личностных задач

    - способствовать творческим личностным поведением родителей и учителей развитию творческой личности ребенка

    Что же такое жизнь, достойная человека? В ее основании, на наш взгляд, лежат три принципа.



    Первое основание - Добро. Эта категория охватывает все, что является благом для «другого» человека. Если каждый ориентирован на благо другого, то каждый и выигрывает в таком устройстве жизни, ибо рождается защищенность любого человека, вне зависимости от его положения, ранга, возраста, внешности, силы, богатства, успеха и других личностных характеристик.

    Второе основание Истина (все, что объективно существует вне воли субъекта, протекает независимо от людских желаний). Овладение истиной раскрывает причины происходящего, помогает

    планировать свои действия, предвидя их последствия, т.е. делает личность свободной в выборе своего пути. Чем больше Истины, тем больше свободы.

    Третье основание - Красота, Это все то, что представляет собой гармоничное сочетание формы и содержания в уникальном варианте. Красота дает наслаждение, человек начинает любить жизнь такой, какая она есть. Строить жизнь на основаниях Красоты - значит, содействовать тому, чтобы человек жил, наслаждаясь жизнью.

    Выстраивая жизнь на основаниях Добра, Истины, Красоты, мы могли бы иметь следующие характеристики нашей жизни: она давала бы нам всеобщую защищенность, представлялась бы для нас свободной, избирательно создаваемой каждым, становилась бы наслаждением и высочайшей ценностью, которую бы мы берегли.

    Следовательно, учащиеся в школе, где осуществляются идеи гуманизации образования, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели и задачи:

    1. формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.

    2. воспитание человека, идеалами которого являются Добро, Истина, Красота

    3. формирование интеллектуальной, нравственной, созидающей личности.

    4. развитие самостоятельно мыслящей личности с собственной жизненной позицией.

    5. повышение роли образования в воспитании личности

    6. переход к универсально-профильному образованию

    7. поиск новых форм наполнения содержанием БУП



    8. совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

    9. более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное

    использование его возможностей. В основу УВП педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

    • индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса



    • демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов

    • преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

    Перспективы и ожидаемые результаты.

    1 ступень обучения: традиционные программы и элементы развивающего обучения; пропедевтические курсы подготовки детей к школе; изучение английского языка; изучение информатики.

    2 ступень обучения: расширение крута образовательных услуг за счет вариативной части - спецкурсов, факультативов, групповых занятий с одаренными детьми, пропедевтических и элективных курсов.

    3 ступень обучения: от изучения предметов по выбору к профильному обучению; довузовская подготовка учащихся.

    Еще немножко о главном:

    Гуманитаризация. Она не сводится к увеличению часов гуманитарного цикла. Это всестороннее

    развитие личности, гармоническое приобщение ко всем формам общественного сознания и

    человеческой деятельности. Это отношение и к мировоззрению, и к морали.

    Педагогические кадры. Развитие общей культуры и повышение образовательного уровня педагогов.

    Совершенствование методики проведения уроков и внеклассных мероприятий. Использование

    аттестации как средства раскрытия творческого потенциала.

    Гуманизация отношений. Переход от подчинения и господства к сотрудничеству и партнерству в

    отношениях с коллегами, учащимися и их родителями. Создание педагогически целесообразного

    самоуправления, задача которого - достижение единства прав и обязанностей учащихся.

    Успешное обучение. Формирование у учащихся устойчивого интереса к учебному процессу. Создание

    ситуаций успеха. Отсутствие учебных перегрузок.



    Дифференциация обучения. Это создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Дифференциация - учет индивидуальных особенностей в такой форме, когда уч-ся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Наиболее она приемлема: по обученности, по обучаемости, по психолого-педагогическим особенностям, по профессиональным намерениям. В целях развития индивидуальности следует признать' самой важной «внутреннюю» дифференциацию.

    Физическое здоровье. А) выполнение санитарно-гигиенических норм;

    б) физкультура и спорт (уроки, соревнования, секции, Дни здоровья, турпоходы).

    Развивающее обучение. Психологическая перестройка сознания учителей: замена стереотипа ученика, т.е. человека, которого учат, стереотипом студента, т.е. человека, который сам что-то изучает, обретает знания и навыки под руководством педагога. Оценка деятельности учителя с диалогических позиций. Психофизическое здоровье.

    А) повышение ответственности учителя за психическое здоровье детей;



    б) создание медико-психологической службы.

    Практическая направленность и адаптация к современным условиям жизни. Учение с опорой на собственный опыт уч-ся. Развитие уч-ся в результате достижения целей, имеющих для них жизненно-важное значение. Вместо подготовки к жизни - знакомство уч-ся с непрерывно развивающимся миром и жизнь в нем.

    Преемственность обучения. Учет содержания программ, учеников, разнообразных систем на

    предыдущем этапе обучения уч-ся. Организация малых педсоветов с целью координации педагогических воздействий. Взаимопосещения учителей, работающих в начальных и средних классах




    Образ школы

    Ведущие идеи

    Этапы и задачи


    Школа равных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Школа, где реализуют и развивают свои способности. Школа, где дети учатся жить активно и достойно.

    • Личностный подход

    • Здоровье (психическое и физическое;

    • Успешность и преемственность обучения и воспитания;

    • Гуманизация отношений;

    • Гуманитаризация;

    • Экологическое образование и воспитание;

    • Практическая направленность обучения;

    • Дифференциация обучения и воспитания;

    • Эстетическое воспитание;

    • Патриотическое воспитание

    1 этап. 2005-2011: создание модели школы, решающей проблемы гуманизации

    • Мотивация;

    • Апробация инноваций;

    • Вычленение аспектов проблемы гуманизации.

    2 этап. 2012 – 2020 гг. усовершенствование модели школы.




    Цель: выпустить из школы личность, сочетающую в себе определенный тип мировоззрения, высокий уровень культуры, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность. Особенностью социального типа выпускника является гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации. А, самое главное, идеалом этой личности являются Добро, Истина, Красота.


    3 этап. С 2020 года. Выведение модели школы на оптимальный запрограммированный уровень

    • Программная деятельность;

    • Выведение на оптимальный уровень всех составляющих процесса гуманизации;

    • Создание условий для формирования личности, отраженной в модели выпускника;

    • Организация внешней педагогической среды

    Образ выпускника.

    Социальный тип личности, сочетающий в себе мировоззрение, культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации. Личность, идеалом которой являются Добро, Истнна, Красота.








    Анализ

    состояния работы Кривоозерской средней школы за 2004-05 учебный год.
    Блок 1. Система и особенности внутришкольного управления ОУ.

    Цель анализа: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности и действенности, на развитие профессионального мастерства педколлектива, творческого потенциала как учительского, так и ученического коллективов в УВП.

    1. Организационная работа аппарата управления по созданию педагогического коллектива единомышленников.

    В школе существует коллектив педагогов, который ,в процессе обучения и воспитания учащихся реализует общую цель в соответствии с программой и Концепцией развития школы. Кроме того, существует особая форма взаимоотношений между членами педколлектива, связанная с задачами и проблемами совместной деятельности, ее ценностями и перспективами (ШМО классных руководителей, ШМО филологов, ШМО учителей начальных классов, ШМО физиков-математиков).



    Организуя работу с педколлективом, администрация руководствуется следующими правилами и принципами, чтобы создать коллектив единомышленников:

    • Достичь организационного эффекта за счет совместной реализации целей и задач, заявленных в Концепции, и поэтапных планов действий до 2012 года.



    • Опираться на систему ценностей, руководствуясь принципами создания благоприятных условий для реализации личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся.

    • Реализовать образовательные и инновационные процессы, охватывающие все направления развития школы.

    • Стимулировать рост профессионализма педколлектива.

    • Создать благоприятные условия для творческого развития и духовно-нравственного воспитания школьников.

    2. Роль управления и сотрудничества в демократизации, гуманизации школьной жизни.

    Основным условием для участия учителей в управлении школой является высокий уровень зрелости педколлектива, наличие в нем ценностноориентированного единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, сработанности, что является важнейшим условием демократического управления школой.

    Управляя педколлективом, администрация понимает, что уровень развития его зависит от следующих основных факторов:


    • Ценностноориентированная зрелость;

    • Организованность;

    • Ориентированность на достижения;

    • Ориентированность на развитие;

    • Сплоченность;

    • Ответственность;

    • Единство ориентаций;

    • Сработанность;

    • Совместимость;

    • Включение в управлении др.

    В школе созданы все условия для формирования творчества и инновационного поля в коллективе. однако, этот процесс сложный, мобильный, динамичный, нуждается в постоянных новациях и нововведениях. Администрация понимает, что не все члены коллектива могут в силу объективных и субъективных причин эффективно реализовать все идеи и задачи. Но администрация учитывает, что сотрудники проявляют гибкость и желание овладеть профессиональным мастерством. В этом отношении большая роль придается методической службе.

    Усилия администрации направлены на формирование ценностно-ориентационной зрелости педколлектива, невзирая на скудность финансирования, на создание совершенной материально-технической базы.

    Администрацию и педколлектив волнует престиж школы, тем более в силу предстоящего формирования школ в связи с реструктуризацией и модернизацией. Поэтому всеми мерами администрация стимулирует достижения, саморазвитие, ответственность, авторские и новаторские нововведения педагогов, стремящихся повысить свой профессиональный уровень.

    Администрация ориентирует педколлектив на саморазвитие (высокий профессионализм и общекультурный уровень) и поощряет тех, кто делает успехи, кто помогает другим самореализоваться.

    Уровень обученности и воспитанности школьников — это ключ к разрешению всех проблем школы. Администрация обращает особое внимание на:



    • выполнение базисного учебного плана в процессе обучения

    • действенность и актуальность плана работы школы

    • планирование режима дня и расписание учебных занятий в соответствии с требованиями, с учетом психофизического состояния здоровья детей.

    • Оптимальный набор внутришкольного контроля

    • Диагностику и прогнозирование уровня профессионализма учителя

    • Выбор инновационных проектов, влияющих на повышение уровня обученности и воспитанности школьников.


    Блок II.

    Состояние и продуктивность системы методической службы в коле.

    Цель анализа: определить уровень состояния и продуктивности методической работы по новой Концепции.


    Методическая служба








    Аттестация


    Участие в работе КМО

    Участие в работе ШМО

    Проведение предметных недель





    РУчастие в различных конкурсах, проводимых по линии РОО и РЦВР
    Диагностика проводится по следующим параметрам:

    • Участие в работе КМО, ШМО

    • Обучение на курсах

    • Организация труда в школе

    • Новизна деятельности

    • Условия работы и возможность экспериментирования

    • Занятия самообразованием

    • Возможность получения признания со стороны коллег и РОО



    Кривоозерская средняя школа — это учреждение, которое, кроме образовательного стандарта, должно обеспечивать разностороннюю и широкую подготовку учащихся. Поэтому предусматривается связь между предметными областями и другими специализированными школами района, а также связь с русским культурным центром.. Предусмотрена широкая краеведческая работа, деятельность в связи с жизнью Героя Советского Союза Г. Г. Романова и работа по изучению обычаев и традиций русского народа. Предусматривается большая работа по развитию речи и расширению круга чтения. Вводится раннее изучение английского языка, информатики. Уделяется большое внимание здоровью как одной из главных областей внимания и заботы администрации. Система внутришкольного контроля.

    Ранее в школе существовал в основном контроль со стороны администрации, что, конечно, было жестким средством. Но администраторы - специалисты определенных дисциплин, которые могут дать лишь общие рекомендации, не зная при этом нюансов. Поэтому больше внимания нужно уделять взаимоконтролю, коллективному контролю (например, при аттестации) и самоконтролю. В школе существует и будет существовать система контроля за различными объектами и участками работы.


    Предварительный контроль

    Текущий контроль


    Рубежный контроль

    Итоговый контроль

    В случае необходимости осуществляются и другие традиционные виды и формы контроля.

    - тематически-обобщающий

    - классно-обобщающий

    - предметно-обобщающий

    - персональный

    - фронтальный

      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа развития Кривоозерской средней школы На период с 2005 года по 2011 год

    Скачать 449.23 Kb.