• ПАСПОРТ



  • страница1/20
    Дата25.08.2018
    Размер1.11 Mb.
    ТипПрограмма

    Программа развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

    Проект
    ПРОГРАММА

    развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь

    (далее – Программа)


    СОДЕРЖАНИЕ


    ПАСПОРТ 4

    РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8

    ГЛАВА 1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 8

    1.1.Обзор мировых тенденций развития электромобильного транспорта 8

    1.2.Существующее положение рынка автомобилей, пассажирских и грузовых перевозок, автозаправочных станций в Республике Беларусь 11

    1.3.Существующая инфраструктура распределительных электрических сетей 13

    1.4.Прогноз развития электромобилей до 2025 года 14

    1.5.Производство электромобилей и их компонентов 15

    1.6.Экологические аспекты 16

    1.6.1.Снижение выбросов СО2 16

    1.6.2.Пути утилизации или переработки экологически опасных компонентов электромобилей 17

    1.7. Нормативно-правовое обеспечение 18

    ГЛАВА 2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 19

    2.1.Цель 19

    2.2.Задачи 19

    2.3. Показатели и сроки реализации 19

    ГЛАВА 3 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММ 24

    ГЛАВА 4 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РИСКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММ 25

    ГЛАВА 5 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ 26

    ГЛАВА 6 МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 28

    ГЛАВА 7 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ГОСЕДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 29

    РАЗДЕЛ 2 ПОДПРОГРАММА 1. «РАЗВИТИЕ СЕТИ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ» 30

    ГЛАВА 8 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЕТИ ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ 30

    8.1.Стандарт «Mode 4» 30

    8.2.Стандарт «Mode 3» 31

    8.3. Стандарт «Mode 2» 31

    ГЛАВА 9 ЗАДАЧА И ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ 1 31

    ГЛАВА 10 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 1 33

    ГЛАВА 11 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РИСКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ 1 33

    ГЛАВА 12 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1 34

    РАЗДЕЛ 3 ПОДПРОГРАММА 2. «СТИМУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ РАЗЛИЧНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ МЕХАНИЗМАМИ» 36

    ГЛАВА 13 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ РАЗЛИЧНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ МЕХАНИЗМАМИ 36

    13.1.Общие положения 36

    13.2.Льготное кредитование 36

    13.3.Государственная субсидия 38

    13.4.Отмена таможенных пошлин 38

    13.5.Отмена утилизационных сборов 39

    13.6.Снижение транспортного сбора 40

    13.7.Налоговые льготы производителям 40

    13.8.Налоговые льготы владельцам и собственникам зарядных станций 42

    13.9.Тарифы на электроэнергию 43

    ГЛАВА 14 ЗАДАЧА И ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ 2 44

    ГЛАВА 15 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 2 46

    ГЛАВА 16 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РИСКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ 2 46

    ГЛАВА 17 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2 47

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49



    ПРИЛОЖЕНИЯ 51

    ПАСПОРТ


    Наименование



    Программа развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь (далее – Программа)

    Приоритет социально-экономического развития




    эффективные инвестиции, ускоренное развитие инновационных секторов экономики

    Ответственный заказчик





    Разработчики



    ГПО «Белэнерго»






    Научно-исследовательское и проектное республиканское унитарное предприятие «БЕЛТЭИ»






    Республиканское унитарное предприятие «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника»

    Цель



    Увеличение использования электрической энергии автомобильным транспортом со снижением стоимости перевозок и уменьшением экологической нагрузки на окружающую среду

    Основные направления



    Развитие зарядной инфраструктуры электромобильного транспорта






    увеличение использования электромобилей






    развитие новых технологий






    совершенствование тарифной политики






    совершенствование нормативной правовой базы;






    создание производства электромобилей, их компонентов и зарядных станций






    сокращение выбросов СО2

    Задачи



    Определение объемов пассажирских и грузовых перевозок электромобильным транспортом на перспективу до 2025 года;






    определение потребности в электрической энергии для транспортных целей до 2025 года;






    определение технических и экономических приоритетов для создания необходимой инфраструктуры для обеспечения зарядки транспортных средств;






    разработка мероприятий по развитию промышленного производства электромобилей и их компонентов;






    разработка экономически привлекательных тарифов на электрическую энергию для стимулирования её использования в транспортных целях.

    Срок выполнения



    2016 – 2025 годы

    Прогнозная стоимость



    242,8 млн. долл. США при развитии по оптимистичному сценарию;

    83,6 млн. долл. США при развитии по пессимистичному сценарию



    Источники финансирования



    прямые инвестиции, средства инвесторов на условиях государственно-частного партнерства

    Контроль за
    выполнением



    Министерство энергетики

    Исполнители



    в части развития зарядной инфраструктуры –областные исполнительные комитеты и Минский исполнительный комитет;

    в части реализации экономической политики – Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство по налогам и сборам, Таможенный комитет;

    по научному обеспечению – научно-исследовательские и проектные организации Министерства энергетики, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерства промышленности;

    по нормативно-правовому обеспечению – научно-исследовательские и проектные организации Министерства энергетики, Министерства транспорта и коммуникаций и Министерства архитектуры и строительства;

    в части развития производства электромобилей, их комплектующих и зарядных станций – Министерство промышленности


    Ожидаемые результаты в 2025 году

    (к уровню 2014 года)



    количество эксплуатируемых электромобилей:

    по оптимистичному сценарию – 32,70 тыс. шт. (в том числе 30,82 тыс. шт. легковых электромобилей и 1,88 тыс. шт. электробусов),

    по пессимистичному сценарию – 9,96 тыс. шт. (в том числе 9,37 тыс. шт. легковых электромобилей и 0,59 тыс. шт. электробусов)







    количество зарядных станций:

    стандарта «Mode 4» – 181 шт.,

    стандарта «Mode 3» – 285 шт.,

    стандарта «Mode 2» – 1 162 шт.








    использование электрической энергии для транспортных целей:

    по оптимистичному сценарию – 251,6 млн. кВт·ч,

    по пессимистичному сценарию – 78,0 млн. кВт·ч;







    сокращение выбросов экв. СО2:

    по оптимистичному сценарию –169,45 тыс. т экв. СО2,

    по пессимистичному сценарию – 52,61 тыс. т экв. СО2;







    сокращение потребления ТЭР:

    по оптимистичному сценарию – 53,4 тыс. т у.т.,

    по пессимистичному сценарию – 16,6 тыс. т у.т.




      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь