• Программа школы по патриотическому воспитанию «ДЖАЛИЛОВЦЫ» на 201 5 -2018 гг . Пояснительная записка.
  • Модель “Гражданина - патриота России”. Содержание деятельности
  • Основные направления деятельности
  • Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;
  • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
  • 1. Духовно-нравственное
  • 4. Патриотическое
  • Мероприятия по реализации Программы.

  • Скачать 165.15 Kb.


    Дата27.10.2017
    Размер165.15 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 165.15 Kb.

    Программа школы по патриотическому воспитанию «джалиловцы» на 2015-2018 гг





    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор школы

    _______________ Габдуллина Р.Г.

    «___»__________ ______г.

    Программа школы по патриотическому воспитанию

    «ДЖАЛИЛОВЦЫ»

    на 2015-2018 гг.

    Пояснительная записка.

    Современный этап нашей жизни отличается обилием новых проблем, которые привлекают всеобщее внимание, широко обсуждаются и требуют своего разрешения. Такими стали многие проблемы истории, культуры, воспитания подрастающего поколения. Ослабляются, разрываются связи со старшим поколением, народной культурой, забываются славные традиций страны, народа и всем известно, что в последние годы в целом по стране патриотическое воспитание резко ослабло. Какие бы сложные, противоречивые, а порой и разрушительные, процессы ни происходили в нашем обществе, как бы ни складывались отношения между людьми разных поколений и социальных слоев, всегда остается актуальной проблемой патриотическое воспитание.

    Не меньшую важность, чем знания, для общества имеет воспитание и ценностная база человека. Существовавшая ранее однобокая коммунистическая система воспитания распалась давно, и только сейчас наконец-то государство осознало необходимость патриотического воспитания своих граждан. Если воспитание патриотов России является одной из целей образования в национальной доктрине, патриотическая линия должна проходить на каждом уроке, в каждой учебной дисциплине, в каждой школе. Только тогда россияне будут без напоминания вставать под звуки гимна и гордится тем, что они родились и живут в России.

    Патриот – это не только человек в погонах, но и любой гражданин страны, выполняющий честно и добросовестно свою работу на благо государства. Человек родился по воле своих родителей, и уже потому, что родился, он должен обществу, хочет он этого или нет. Надо научить человека быть свободным и правильно распоряжаться своей свободой. Подвиг человека в том, что «его послали, он воевал и погиб», а в том, что он сам отдал свою жизнь добровольно по внутреннему мотиву. Только свободный человек способен ценить свободы других людей.

    Прежде всего надо воспитывать гражданина – патриота, который, если надо, будет и защитником – патриотом. Мать, у которой геройски погиб сын на войне, достойна уважения, потому что она много лет воспитывала сына – Гражданина. Военно-патриотическое воспитание (как и любое другое) в принципе не может дать быстрый эффект, так как любое воспитание – процесс комплексный по воздействию и длительный во времени. Можно быстро выучить, что на «красный» свет светофора идти нельзя, но люди все равно пойдут. Человек понимает, но не воспринимает.

    Человечество достигло такого уровня технического развития, когда знания могут принести большой урон, если они окажутся у человека с низкими помыслами. Можно привести много примеров, когда человеческий гений творил во зло, а не на благо. Не нужно сейчас оружия, достаточно только знать, где и что открутить, переключить, и оно само взорвется…

    Осознавая приоритет воспитания перед образованием, в учебном процессе следует уделять особое внимание формированию ценностных установок у учащихся. Учитель - человек будущего, и он должен нести ценности будущего. Сейчас перед всеми стоит вопрос: «Кого мы воспитываем» От ответа на него зависит наша судьба и судьба всей России.

    Родина! Как много значит это слово для каждого человека. В этом слове – радость и счастье, в нем – смысл жизни. Среди человеческих чувств выделяется необыкновенно прекрасное по своему благородству и бескорыстию чувство любви к Родине. Яркое и чистое, как родник, оно хранится где-то глубоко в тайниках человеческой души и по мере надобности проявляет себя, начиная от нежной любви к родному краю и доходя до высокого гражданского звучания.

    Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - это все формирует патриотизм. Воспитание детей в духе патриотизма является частью всей воспитательной работе в школе.

    Любая нация, любой народ должен знать своих героев, ветеранов войн. Только знания истории учит нас видеть будущее. Поэтому наша школа выбрала себе имя великого татарского поэта Героя Советского Союза Мусы Джалиля. Еще несколько лет тому назад наша пионерская организация носила его имя. Изучая обычаи наших дедов и прадедов, и учитывая традиции нашего татарского народа мы решили всей школой работать под девизом патриотизма.

    Воспитательная работа ведется через детскую организацию «Юные джалиловцы» в 1-4 классах и «Джалиловцы» в 5-9 классах. Организация имеет свой гимн, герб, законы. Придерживается определенных традиции:

    1. Каждый год пятиклассников принимаем в ряды старшеклассников- в организацию «Джалиловцы». Учащиеся дают торжественное обещание

    перед учащимися; учат законы, знакомятся правилами и т. д.

    2. 15 февраль- день школы. Первоклассников принимаем в организацию « Маленькие джалиловцы».

    3.Май- итоговая ученическая конференция.

    Цель работы:

    -формирование и развитие у обучающихся чувства любви к своему народу, традициям, своей малой Родине, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

    воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

    Задачи:

    сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

    сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

    сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

    сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

    вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.



    Модель “Гражданина - патриота России”.

    Содержание деятельности:

    При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:



    последовательности

    поэтапности

    Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:

    Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям, творчеству и подвигу М.Джалиля

    Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших односельчан, проявление уважения к людям пожилого возраста).

    Любовь к родной природе
    (охрана окружающей среды)

    Моя Родина - Россия. Мой дом - Бажуки. (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине -Бажуки).

    Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).


    Основные направления деятельности:

    формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

    воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

    воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

    формирование социально-активной позиции обучающихся;

    оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;

    усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

    Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся:

    ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;

    ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ ТАТАРСКОГО НАРОДА;

    ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;

    СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ

    БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

     Эффективные формы работы:

    участие в НОУ, олимпиадах, конференциях, конкурсах, фестивалях;

    встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

    проведение акций “Письмо солдату”, “Ветеран живёт рядом”, “Память”;

    встречи с воинами-интернационалистами и выпускниками-солдатами;

    проведение военно-спортивных игр “Зарница”, “Зарничка”;

    проведение внеклассных воспитательных мероприятий на патриотическую тематику: классные часы, праздничные и интеллектуально-познавательные программы, соревнования, вечера, литературные гостиные.


    Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо и в случае необходимости встать на защиту. Реализация этой задачи сегодня невозможна без глубокого и серьезного осмысления вопросов, от решения которых зависит уровень организации и эффективность патриотического воспитания.

    Патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная скоординированная деятельность органов государственной власти и организации по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан.

    Целью военно-патриотического воспитания – развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейший духовно-нравственный и социальных ценностей, формирование у ней профессионально значимых качеств, умений, высокой ответственности и дисциплинированности. Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач, которые мы ставим на первое место в военно-патриотическом воспитании обучающихся:

    - проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания обучающихся;

    - утверждение в создании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышения престижа государства, особенно военной службы;

    - создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование ценностной системы военно-патриотического воспитания обучающихся.

    Среди основополагающих принципов военно-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой среде мы выделяем: гуманизм, демократизм, приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей традиций, системность, преемственность и непрерывность в развитии обучающихся, с учетом возрастных особенностей, многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания, его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода, тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания, мы работаем над системной гуманистического воспитания по 4 направлениям, среди которых – общественно-патриотическое воспитание.

    Реализация этих принципов в процессе военно-патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функций по защите Отечества, и осуществляется по следующим основным направлениям:

    1. Духовно-нравственное – сознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых принципов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идей, во имя которых проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, ответственности и коллективизма.

    Что же в нашей школе мы проводим поэтому направлению:

    а) акции «Помоги ветерану», « Письмо солдату», «Память»;

    б) месячник пожилых людей;

    в) встречи с выпускниками – солдатами

    г) праздник посвященный ко Дню Защитника Отечества

    д) конкурсы сочинений: «Мое Отечество»

    «Письмо дедушке»

    «Всегда есть место подвигу»

    рисунков: «Защитники Отечества»

    «Портрет Героев Победы»

    е) благоустройство памятника

    ж) оформление стенда: «Они сражались за Родину»
    2. Историческое – познание наших корней, сознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричасность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно включает: изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, понимание героического прошлого наших предков, героев воин, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.

    Работа по данному направлению в нашей школе в основном ведется через уроки истории и кружки, где ребята знакомятся с историей своего края, жизнью и творчеством Мусы Джалиля, с интересными людьми, проживающими рядом с нами.

    К Дню Победы проводим:

    а) уроки мужества «Мы этой памяти верны»

    б) митинг «Никто не забыт , ничто не забыто»

    в) встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

    г) операция «Память»

    д) смотр строя и песни

    е) возложение венков Славы

    Кл. час «Прошлое и будущее нашего края»

    Уроки мужества «Их было двенадцать (герою С.С. М. Джалиля)

    3. Политико – правовое – формирование глубокого понимания конституционного и военного долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве. Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества. В этом направлении мы проводим следующие мероприятия:

    а) уроки ОБЖ

    б) часы политических знаний:



      • что такое референдум?

      • Региональная местная власть

      • Я – будущий избиратель

      • История Конституции России

    в) оформление словаря политических терминов

    г) районный конкурс сочинений «Если бы я был депутатом»

    д) кл. час по правовому воспитанию.

    4. Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

    Мы проводим:

    а) кл. часы по атрибутике российского государства;

    б) оформление стенда – гимн, флаг, герб;

    в) все торжественные мероприятия, линейки начинаем с гимна России;

    г) торжественная линейки «День Героев Отечества», «12 декабря день Конституции»

    Все эти направления органически взаимосвязаны между собой объединены процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческие основами, принципами, формами и методами военно-патриотического воспитания.


    Мероприятия по реализации Программы.


    п/п

    Мероприятия



    Время

    Ответственные

    1


    Проведение заседаний педагогического совета по реализации Программы.

    сентябрь

    Габдуллина Р.Г.

    2

    Праздник “Здравствуй, школа!”

    сентябрь

    Шавалиева З.А.

    3

    Работа школьной газеты «Джалиловцы»

    сентябрь

    Шавалиева З.А.

    4

    Акция “Милосердие”.

    В течение учебного года

    Классные руководители

    5

    Тематические классные часы:

    «Кто я? Какой я?»

    «Я среди людей, люди вокруг меня»

    «Азбука нравственности»

    «Кем быть и каким быть?»

    «Слава тебе, победитель солдат!»

    «Есть такая профессия – Родину защищать»

    «Они сражались за Родину»

    «Верный сын татарского народа-М.Джалиль»

    «Этих дней не смолкнет слава»



    сентябрь

    октябрь


    ноябрь

    декабрь


    январь

    февраль


    март

    апрель


    май

    Классные руководители

    Классные руководители

    Классные руководители

    Классные руководители

    Классные руководители

    Классные руководители

    Классные руководители

    Классные руководители

    Классные руководители


    6

    Заседание Совета по реализации Программы по вопросам планирования работы и организации различных мероприятий.

    октябрь

    Шавалиева З.А.

    7

    Привлечение родителей обучающихся и администрацию села к организации и проведению мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

    ежегодно

    Ахматова М.Р.

    Габдуллина Р.Г.



    8

    Очистка и благоустройство территории памятников. Продолжение закладки парка Победы.


    Сентябрь

    Май


    9 класс

    1 класс



    9

    Праздничная программа к Дню Учителя.

    октябрь

    Ученический комитет

    10

    Обновление стендов:

    «Памяти павших будьте достойны»;

    «Наши выпускники – защитники Отечества»;

    «И сегодня неспокойно»



    В течение года

    Хатыпова Э.М.

    Шавалиева З.А.

    Кл.руководители


    11

    Проведение классных часов, вечеров, встреч, посвященных героям войны.

    В течение года

    Кл.руководители

    12

    Организация акции «Помоги ветерану» (помощь пожилым).

    В течение года

    Шавалиева З.А.

    Учком.


    13

    Продолжение поисковой работы о жизни участников ВОВ и тыла села Бажуки.

    В течение года

    Кл.руководители

    Родит. комитет



    14

    Оформление альбомов – воспоминаний участников войны и тыла.

    В течение года

    Кл.руководители

    15

    Встречи с ветеранами ВОВ и тыла, с участниками Афганской и Чеченской войн.

    В течение года

    Кл. руководители

    16

    Праздничная программа к Дню Матери.

    Ноябрь

    ежегодно


    Кл.руководители

    17

    Обновление уголков о жизни, творчестве Героя Советского Союза Мусы Джалиля.

    Январь

    Шавалиева З.А.

    18

    Участие в фестивале «Восхождение к искусству», посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

    Январь

    Шавалиева З.А.


    19

    Выставка в школьной библиотеке:

    - Муса Джалиль – наш герой;

    - «70 лет Великой Отечественной войне».


    Январь

    Якупова Р.Н.

    20

    Праздник школы. «Салют тебе, Муса Джалиль!»

    февраль

    Шавалиева З.А

    Ученический комитет




    21

    Поздравление ветеранов войны с днем Защитника Отечества. Участие в конкурсе инсценированной патриотической песни.

    февраль


    Шавалиева З.А

    Ученический комитет

    Кл.руководители


    22

    Акция: «Письмо солдату». Поздравительные письма для выпускников, служащих в армии.

    В течение месяца

    1 – 9 классы

    23

    Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (1 – 9 классы).

    Февраль

    Кл.руководители


    20.

    Участие в районной интеллектуальной игре: « 70лет Великой Отечественной войне»


    март

    Шавалиева З.А.

    23.

    Участие в конкурсах изобразительного искусства и художественно – прикладного творчества.

    март

    Хатыпова Э.М.

    Учителя нач.классов



    24.

    Межшкольные (кустовые) лыжные соревнования, посвященные памяти Мусы Джалиля совместно в ДК

    март

    Багаутдинов Ф.Г.

    Гарипов В.Э.

    Габдулзянова Г.К.


    25.

    Проведение военно – спортивной игры «Зарница».


    май

    5 – 9 классы


    26.

    «Татарские писатели – фронтовики» - выставка произведений.


    апрель


    Шавалиева З.А.


    27.

    Устный журнал «Память».

    апрель

    Якупова Р.Н.

    28.

    Участие в закрытии фестиваля «Восхождение к искусству»

    апрель

    ШавалиеваЗ.А.


    29.

    Праздник, посвященный дню 9 мая:

    - торжественный митинг;

    - конкурс «Смотр строя и песни».

    - военно-спортивный праздник

    Участие в акции «Подарок ветерану»


    май

    в течение года



    Шавалиева З.А.

    Муллаханова Р.Ш.

    Багаутдинов Ф.Г.

    Гарипов В.Э.

    Ученический комитет


    30

    Участие в межрайонном фестивале «Карьевская весна – 2015»

    май

    Батрханова З.З.

    31

    Участие в районной игре «Зарница»

    июнь

    Гарипов В.Э.

    Ожидаемые результаты.

    В процессе реализации школьной программы по патриотическому воспитанию обучающихся у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

    активная гражданская позиция;

    способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, Родины;

    чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

    духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;



    способность к саморазвитию.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа школы по патриотическому воспитанию «джалиловцы» на 2015-2018 гг

    Скачать 165.15 Kb.