• 1. Цель внеурочной деятельности
  • 2. Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются
  • во внеурочная деятельность
  • Направление деятельности Название кружка
  • ИТОГО 10 часов Разделы внеурочной деятельности во
  • ИТОГО 10 часов Разделы внеурочной деятельности в
  • ИТОГО 10 часов
  • 3. Тип образовательных программ внеурочной деятельности
  • 4. Предполагаемый результат внеурочной деятельности учащихся
  • Методы и средства внеурочной деятельности - это

  • Скачать 139.98 Kb.


    Дата12.06.2017
    Размер139.98 Kb.
    ТипПояснительная записка

    Скачать 139.98 Kb.

    Программа внеурочной деятельности



    ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВЕСЁЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»  на 2014 – 2015 учебный год



    Пояснительная записка

    Внеурочная деятельность  - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

    Внеурочная деятельность в МБОУ ДР «Весёловская СОШ №2» является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществляется в нашем учреждении в свободное от обучения время.

    Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия в Весёловской школе проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На занятиях наши руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

    Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

    В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

    Воспитательная парадигма школы требует от  педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

    МБОУ ДР «Весёловская СОШ №2» работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

    1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

    2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

    3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

    Внеурочная деятельность нашей школы направлена на развитие воспитательных результатов:



    • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

    • приобретение школьниками опыта приобретение учащимися социального опыта;

    • самостоятельного общественного действия.

    Учебный  план  нашего образовательного  учреждения для организации образовательного процесса в начальной школе (разработанные на основе ФГОС второго поколения), предусматривает 10 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по таким направлениям, как: общеинтеллектуальное – 1 час, общекультурное - 2 часа, духовно-нравственное – 2 часа, социальное  - 3 часа, спортивно-оздоровительное – 2 часа.

         ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:



    • предметные;

    • метапредметные;

    • личностные.

    В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

    Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность по новым стандартам ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.



    1. Цель внеурочной деятельности:

    • Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

    • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

    • Удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся  путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

    Направления и виды  внеурочной   деятельности  определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ДР «Весёловская СОШ №2». 

    2. Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

    -усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

    -организовать  общественно-полезную  и  досуговую деятельность  учащихся  совместно  с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

    -выявить  интересы,  склонности,  способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

    -оказать помощь в поисках «себя»;

    -создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

    -развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

    -создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

    -развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

    -расширить рамки общения с социумом;

    -воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

    Внеурочная работа  будет реализовываться через кружки. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями, а т.ж. согласно заявления родителей. Материально-техническое обеспечение школы позволяет проводить занятия на базе школы. При организации внеурочной деятельности обучающихся в «Весёловская СОШ №2» планируется  использовать  такие  ресурсы: педагоги  дополнительного  образования  – учителя  начальных  классов,  учитель ОБЖ, физ.культуры,  педагог-организатор,  педагог-психолог,  художественный руководитель ДК с.Дубовское.

    Режим работы в 1- 3-х классах будет строиться по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки. Продолжительность занятия - 35 минут.

    В течение всего дня с детьми находится  учитель начальных классов, затем воспитатель ГПД, который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.    

    Общешкольные дела по программе  воспитательной  системы будут  включены  в  общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности. Подготовка к участию и  участие  в  общешкольном  мероприятии  позволят  ребенку  овладевать  универсальными способами  деятельности  (компетенциями)  и  демонстрировать  уровень их развития. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.

    В нашу школу прибывают учащиеся из 4 населённых  пунктов: х.Весёлый, х.Адьянов, х.Кут-Кудинов, х.Новогашунский.  В течении года ГКП посещают только шестилетки из х.Весёлый, таким образом в первый класс приходят в основном неподготовленные дети: с неразвитой моторикой рук, не читающие, с низкой социальной адаптацией, находящиеся до школы на домашнем воспитании. В связи с этим на 2014-2015 учебный год были больше выделены часы внеурочной деятельности на общеинтеллектуальное и социальное развитие.

    В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом пожеланий родителей и интересов обучающихся во внеурочная деятельность представлена   следующими курсами:

    Разделы внеурочной деятельности в первом классе представлены следующим образом:


    Направление деятельности

    Название кружка

    Кол-во часов

    в неделю


    Общеинтеллектуальное

    «Развивалочка»

    «Искусство слова»

    «Волшебный мир книг»


    1

    2

    1



    Спортивно-оздоровительное

    «Здоровейка»

    1

    Общекультурное

    кружок худож.творч. «Цветные капельки»

    1

    Социальная  деятельность

    Клуб «Азбука дорожного движения»

    «Компьютерная азбука»

    кружок декоративно-прикладного искусства «Пластилиновая азбука»


    1

    1

    1



    Духовно-нравственное

    Клуб «Юные краеведы»

    1

    ИТОГО______10_часов___Разделы_внеурочной_деятельности_во'>ИТОГО




    10 часов

    Разделы внеурочной деятельности во втором классе представлены в таблице:

    Направление деятельности

    Название кружка

    Кол-во часов

    в неделю


    Общеинтеллектуальное

    «Почемучка» (лингвистика)

    «Занимательная математика»

    «Устное народное творчество»



    «РОСТ» (Развитие, Общение, Самооценка, Творчество)

    1

    1

    1



    1

    Спортивно-оздоровительное

    Программа «Здоровейка».

    1

    Общекультурное

    кружок худож.творч. «Цветные капельки»

    1

    Социальная  деятельность

    Клуб «Азбука дорожного движения»

    «Компьютерная азбука»

    «Мастера и мастерицы»



    1

    1

    1



    Духовно-нравственное

    Клуб «Юные краеведы»

    1

    ИТОГО




    10 часов

    Разделы внеурочной деятельности в третьем классе распределены таким образом:

    Направление деятельности

    Название кружка

    Кол-во часов

    в неделю


    Общеинтеллектуальное

    «Знатоки грамматики» (русский язык)

    «Юные математики»

    «Мы исследователи» (интегрированный курс со спортивной деятельностью)

    «Умники и умницы»



    1

    1

    1



    1

    Спортивно-оздоровительное

    «Шахматы»

    1

    Социальная  деятельность

    Клуб «Азбука дорожного движения»

    «Компьютерная азбука»

    Творческая мастерская декоративно-прикладного искусства «Карусель»



    1

    1

    1



    Духовно-нравственное

    Клуб «Земля наш общий дом»

    «Литература Дона»



    1

    1


    ИТОГО




    10 часов

    Разделы внеурочной деятельности в четвёртом классе распределены таким образом:

    Направление деятельности

    Название кружка

    Кол-во часов

    в неделю


    Общеинтеллектуальное

    «Весёлая грамматика» (лингвистика)

    «Хочу всё знать»

    1

    2


    Общекультурное

    кружок худож.творч. «Ноты радуги»

    «Оригами»

    1

    1


    Спортивно-оздоровительное

    «Здоровейка»

    1

    Социальная  деятельность

    Клуб «Азбука дорожного движения»

    «Мир профессии»



    1

    1


    Духовно-нравственное

    «Литература Дона»

    «Виктория» (исторический курс)

    1

    1


    ИТОГО




    10 часов

             Направления внеурочной деятельности коллективом МБОУ были рассмотрены как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ внеурочной деятельности, а разработку и реализацию конкретных форм  внеурочной деятельности школьников основываем на видах деятельности.

    При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения педагогическими работниками нашей школы были разработаны соответствующие направления базисного учебного плана, образовательные программы внеурочной деятельности.



    3. Тип образовательных программ внеурочной деятельности

    Все содержание деятельности по программе предполагает работу части (группы) педагогического коллектива по нескольким направлениям: спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному.

      для 1-4классов - образовательная программа ориентирована на приобретение школьниками социальных знаний в различных видах деятельности.

    В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью   и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.



    4. Предполагаемый результат внеурочной деятельности учащихся

    Приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

    Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

    При организации внеурочной деятельности младших школьников педагоги нашей школы учитывают, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, далее во 2-4 классах они стремятся понять новую для них школьную реальность.



    Методы и средства внеурочной деятельности  - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:

    1)беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу, упражнение,

    2)поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),

    3)методы игры в различных вариантах,

    4)составление плана  и т.д.

    Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Мы считаем, что именно на ранней ступени обучения следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др.



    5. Формы оценки.

    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.



    Особенностями системы оценки являются:

    • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,  метапредметных и личностных результатов общего образования);

    • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

    • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

    • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

    • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

    • использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации  обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

    • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

    • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

    • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

    Занятия в 1 классе ведутся по программе "Школа России", во 2-4  классах  -  «Школа - 2100».

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программа внеурочной деятельности

    Скачать 139.98 Kb.