• Предварительная работа.
  • Материалы, инструменты, оборудование.
  • Организационный момент.
  • Экспериментальная исследовательская деятельность детей.
  • 3. Физминутка.
  • 4.Складывание из цветной бумаги рыбок в стиле оригами.
  • Гимнастика для пальчиков.
  • 5.Подведение итогов.



  • Дата25.08.2018
    Размер64.9 Kb.

    Программные задачи





    Программные задачи. Дать детям представление о том, камни бывают речными и морскими. Познакомить с некоторыми их свойствами: камни очень твёрдые, неровные или гладкие, блестящие или шершавые и т.д. Развивать навыки классификации. Учить выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами и их свойствами. Совершенствовать грамматический строй языка, согласовывать слова в предложениях. Учить выделять из текста слова со звуком «л». Закреплять умение выделять в словах и правильно произносить звук «л». Формировать познавательный интерес, умение «слушать» свои чувства, переживать и высказывать свои мысли.

    Активизировать словарь детей: ввести в активный словарь детей слова- галька, лупа, кристаллики, шум прибоя.

    Развивать мелкую моторику рук, закрепить с детьми технику работы с бумагой в стиле оригами, способы складывания бумаги.

    Развивать фантазию и образное мышление. Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания. Закреплять умение создавать композиции заданной тематики. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу, активность детей.


    Предварительная работа. Знакомство со свойствами бумаги, искусством оригами. Беседы о морских обитателях по сюжетным картинкам. Рассматривание и обследование на прогулках камней разных форм и размеров. Сбор камешек, выкладывание из них фигурок для оформления интерьера «Зимнего сада» и участка. Рассматривание содержимого аквариума, наблюдение и уход за рыбками.

    Материалы, инструменты, оборудование. Сундучок для ощущений, разнообразные (мелкие и крупные) природные камешки, пластилин, мисочки с водой, лупы для исследовательской деятельности, салфетки для рук. Бумага для поделок, несколько цветных бумажных салфеток. Ножницы, кисточки, подставочки, клей, салфетки, клеёнки, разовые тарелочки.


    1. Организационный момент.

    Встали дружно на дорожке,

    Подровняли ножки.

    Мне ладошки покажите –

    Правую и левую.

    В кулачок скорей сожмите

    Пальчики умелые.

    Разожмите …, рассмотрите…

    И скорее мне скажите:

    - Для чего нужны нам, дети,

    Ловкие ладошки эти.

    - Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые. Нас сегодня ждёт увлекательное дело, где нашим ручкам придётся потрудиться.

    Чем же мы займёмся? Нам подскажет волшебный сундучок. Сейчас мы заглянем в него. Ой, а он не открывается! Почему? Здесь ребята есть записка, прочтём её?



    «Заглянуть в меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку.

    В серёжках у мамы огнём он горит.

    В пыли на дороге не нужным лежит.

    Меняет он форму, меняет он цвет,

    А в стройке годится на тысячу лет.

    Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

    Тяжёлый, большой – одному не поднять.

    Кто дети, загадку мою отгадал?

    Кто этот предмет по приметам узнал?» (В. Мирячова)

    - Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку. (Открываем)

    Открывается! Значит, мы отгадали верно, и в сундучке лежат…(камешки).

    В сундучке лежат только камни по количеству детей.

    - А сейчас надо не глядя просунуть руку в сундучок, на ощупь выбрать камень и рассказать нам о нём.



    Каждый ребёнок вытаскивает один камешек, предварительно рассказав о его особенностях, которые он определил на ощупь. Выкладывают камни на стол.

    - Сколько камешков было в сундучке?

    - Найдите самый большой камешек.

    - А теперь самый маленький.

    - Выложите камни в ряд от самого большого к самому маленькому.

    - Как вы думаете, какой камень тяжелее всех? Какой легче?

    - Посмотрите, у нас ещё есть камешки. Подойдём к столам.


    1. Экспериментальная исследовательская деятельность детей.


    На столах лежат: лупы, салфетки, подносы с тремя морскими, тремя речными камешками и кусочком пластилина, миски с водой, салфетки на всех детей.

    - Выберите самый гладкий камень.

    -А теперь самый неровный.

    - Почему, одни камешки гладкие, другие неровные?

    - Неровные, шероховатые камешки – речные, а гладкие, округлые морские. Они еще называются галькой.

    - Почему у них нет острых углов? А как вы думаете, раньше были?

    - Вода в море двигает камни, ударяет их друг о друга; трутся они и о песок. Острые углы постепенно исчезают, камешки становятся округлыми, гладкими.

    Привели на море Гальку,

    «Собирай, - сказали, - гальку!»

    Галька гальки набрала –

    Встать на ножки не смогла. (М. Бородницкая)

    -Как звали девочку?

    - Что она собирала на море?

    -Как называются гладкие морские камешки, обточенные морскими волнами?

    - Почему девочка не смогла подняться, собрав много гальки?

    -Я ещё раз повторю стихотворение, а вы послушайте и скажите: какой звук встречается чаще?

    - А теперь вместе повторим стихотворение и на каждое слово, в котором есть звук «л» хлопнем в ладоши.

    -Давайте рассмотрим камешки. Какие они все разные. А теперь посмотрим на камешки через лупу. Что вы сейчас видите? (узоры, кристаллики, трещинки, ямочки и т.д.)

    -Возьмите кусочек пластилина, сожмите руку. Посмотрите, изменил он форму?

    - Возьмите в руку камень и сожмите крепко-крепко. Посмотрите, изменил камешек форму? Верно, нет, а почему?

    - Камешек не поменял форму, потому что он твёрдый, а пластилин изменил, потому что он мягкий. Камешек твёрже, чем пластилин.

    - Попробуйте постучать комочком пластилина о камень. Есть звук? Какой?

    - Постучите камешек о камень. Есть звук? Какой?

    - В чём разница звуков?

    -Положите пластилин, а камешек обмакните в воду, посмотрите, что изменилось?

    - А, что произойдёт с камнем, если его положить в воду?

    - Камешек утонет или будет плавать?

    - Давайте осторожно опустим камень в воду. Что произошло с ним?

    - Камни не плавают. Достаньте из воды камешек. Какой он стал?

    - Правильно, мокрый. Обратите внимание на камни, которые лежат на подносе. Чем они отличаются?

    - Верно, на подносе сухие камешки.

    - Положите все морские камешки в миску. Опустите руки в воду, перебирайте гальку пальцами и послушайте стихотворение:

    Я иду по берегу

    Плещется волна

    А сквозь воду камушки

    Мне видны со дна.

    Камушки волшебными

    Кажутся в воде

    А сухие камушки

    Не видны нигде. (Е. Алексеева)

    - Какие камешки кажутся красивее, сухие или мокрые?

    - Вытирайте руки салфеткой. Садитесь по - удобнее, закрывайте глаза и послушайте музыку.

    - Что вы услышали в музыке?

    - Что представили?

    - Правильно, слышно как шумит море; как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место; как они стучат друг о друга.

    - Ребята, вы все были на море. Что там интересного вы видели?



    3. Физминутка.

    Над волнами чайки кружат

    Полетим за ними дружно

    Брызги пены, шум прибоя

    А над морем - мы с тобою. (Машут руками, как крыльями)

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй. (Плавательные движения руками)

    - Вот сколько нового мы узнали про камни. Какие же они бывают?

    - Где их можно увидеть?

    - А есть ли у нас в детском саду камни? Где они лежат?

    - Правильно, в аквариуме. Садитесь на стульчики, я вам расскажу историю про одну рыбку.
    4.Складывание из цветной бумаги рыбок в стиле оригами.

    Звучит тихая, спокойная мелодия.

    - В сказочной стране жила прекрасная рыбка. Все её очень любили, но у неё не было похожих на неё подружек. Однажды рыбка узнала, что в другой стране живут весёлые, добрые, умелые дети, которые умеют делать рыбок. «Они мне обязательно помогут!» - подумала рыбка и … позвонила в наш детский сад. Поможем рыбке?



    Складываем из цветной бумаги рыбок в стиле оригами.

    - Но рыбка не может без воды! Что делать?

    - У нас есть тарелочки – это будут аквариумы. На дно аквариума мы положим камешки, сделанные из салфеток, водоросли из полосок зелёной бумаги и поселим туда наших рыбок.
    Гимнастика для пальчиков.

    Примемся за дело смело

    Солнце красное взойдёт,

    Утро новое придёт.

    Наши пальчики проснутся,

    За работу вновь возьмутся!



    Дети выполняют творческую работу. Воспитатель координирует их действия. Готовые поделки рассматриваются.

    - Рыбки все яркие, на дне аквариума хорошо видны камешки.

    - Как они называются?

    - Какого они цвета?

    - Есть ещё и растения. Кто знает, как они называются?

    - Теперь нашей рыбке не будет скучно, она приобрела много друзей и стала счастливой! А мы с вами создали сказку о том, как рыбка нашла друзей.


    5.Подведение итогов.

    - У меня хорошее настроение, я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами.



    - А что узнали вы? Какое у вас настроение?



    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Программные задачи