• Конструирование предложений.
  • Исследование синтаксического материала.
  • Тестовое задание.

  • Скачать 56.84 Kb.


    Дата12.05.2019
    Размер56.84 Kb.

    Скачать 56.84 Kb.

    «Простое предложение»



    Материалы по теме «Простое предложение»

    подготовила учитель русского языка и литературы

    Чигиринской МСОШ

    Колупаева Юлия Анатольевна.

    Не видно птиц. Покорно чахнет Не видно птиц. Покорно чахнет

    Лес, опустевший и больной. Лес, опустевший и больной.

    Грибы сошли, но крепко пахнет Грибы сошли, но крепко пахнет

    В оврагах сыростью грибной В оврагах сыростью грибной.

    Не видно птиц. Покорно чахнет Не видно птиц. Покорно чахнет

    Лес, опустевший и больной. Лес, опустевший и больной.

    Грибы сошли, но крепко пахнет Грибы сошли, но крепко пахнет

    В оврагах сыростью грибной В оврагах сыростью грибной.

    Не видно птиц. Покорно чахнет Не видно птиц. Покорно чахнет

    Лес, опустевший и больной. Лес, опустевший и больной.

    Грибы сошли, но крепко пахнет Грибы сошли, но крепко пахнет

    В оврагах сыростью грибной В оврагах сыростью грибной.

    Не видно птиц. Покорно чахнет Не видно птиц. Покорно чахнет

    Лес, опустевший и больной. Лес, опустевший и больной.

    Грибы сошли, но крепко пахнет Грибы сошли, но крепко пахнет

    В оврагах сыростью грибной В оврагах сыростью грибной.

    Не видно птиц. Покорно чахнет Не видно птиц. Покорно чахнет

    Лес, опустевший и больной. Лес, опустевший и больной.

    Грибы сошли, но крепко пахнет Грибы сошли, но крепко пахнет

    В оврагах сыростью грибной В оврагах сыростью грибной.

    Глушь стала ниже и светлее, Глушь стала ниже и светлее,

    В кустах свалялася трава, В кустах свалялася трава,

    И, под дождём осенним тлея, И, под дождём осенним тлея,

    Чернеет тёмная листва. Чернеет тёмная листва.

    Глушь стала ниже и светлее, Глушь стала ниже и светлее,

    В кустах свалялася трава, В кустах свалялася трава,

    И, под дождём осенним тлея, И, под дождём осенним тлея,

    Чернеет тёмная листва. Чернеет тёмная листва.

    Глушь стала ниже и светлее, Глушь стала ниже и светлее,

    В кустах свалялася трава, В кустах свалялася трава,

    И, под дождём осенним тлея, И, под дождём осенним тлея,

    Чернеет тёмная листва. Чернеет тёмная листва.

    Глушь стала ниже и светлее, Глушь стала ниже и светлее,

    В кустах свалялася трава, В кустах свалялася трава,

    И, под дождём осенним тлея, И, под дождём осенним тлея,

    Чернеет тёмная листва. Чернеет тёмная листва.

    Глушь стала ниже и светлее, Глушь стала ниже и светлее,

    В кустах свалялася трава, В кустах свалялася трава,

    И, под дождём осенним тлея, И, под дождём осенним тлея,

    Чернеет тёмная листва. Чернеет тёмная листва.



    Конструирование предложений.

    Добавить в предложение обстоятельства, употребив нужную часть речи.

    А) (наречие, обстоятельство времени)

    Поднимется солнце.

    Б) (существительное с предлогом, обстоятельство места)+( инфинитив, обстоятельство цели)

    Мы решили пойти.

    В) (деепричастие, обстоятельство образа действия)

    Он глядел на меня.

    Г) (производный предлог +существительное, обстоятельство уступки)

    Праздник состоялся.

    Д) (существительное с предлогом, обстоятельство причины)

    Полёт отменили.

    Е) (фразеологический оборот, обстоятельство образа действия)

    Он всегда умел работать.



    Конструирование предложений.

    Добавить в предложение обстоятельства, употребив нужную часть речи.

    А) (наречие, обстоятельство времени)

    Поднимется солнце.

    Б) (существительное с предлогом, обстоятельство места)

    ( инфинитив, обстоятельство цели)

    Мы решили пойти.

    В) (деепричастие, обстоятельство образа действия)

    Он глядел на меня.

    Г) (производный предлог +существительное, обстоятельство уступки)

    Праздник состоялся.

    Д) (существительное с предлогом, обстоятельство причины)

    Полёт отменили.

    Е) (фразеологический оборот, обстоятельство образа действия)

    Он всегда умел работать.

    Исследование синтаксического материала.

    Определить синтаксическую роль инфинитива.



    1. Читать детективы – любимое занятие многих.

    2. Мама научила меня слушать других.

    3. Он пришёл познакомиться с моими друзьями.

    4. Моё увлечение – играть в волейбол.

    5. Я к нему обратилась с просьбой верить мне.

    Исследование синтаксического материала.

    Определить синтаксическую роль инфинитива.



    1. Читать детективы – любимое занятие многих.

    2. Мама научила меня слушать других.

    3. Он пришёл познакомиться с моими друзьями.

    4. Моё увлечение – играть в волейбол.

    5. Я к нему обратилась с просьбой верить мне.

    Исследование синтаксического материала.

    Определить синтаксическую роль инфинитива.



    1. Читать детективы – любимое занятие многих.

    2. Мама научила меня слушать других.

    3. Он пришёл познакомиться с моими друзьями.

    4. Моё увлечение – играть в волейбол.

    5. Я к нему обратилась с просьбой верить мне.

    Исследование синтаксического материала.

    Определить синтаксическую роль инфинитива.



    1. Читать детективы – любимое занятие многих.

    2. Мама научила меня слушать других.

    3. Он пришёл познакомиться с моими друзьями.

    4. Моё увлечение – играть в волейбол.

    5. Я к нему обратилась с просьбой верить мне.


    Тестовое задание.

    Выберите правильный ответ.



    1. Найдите предложение с обстоятельством времени.

    А) Мы очень устали.

    Б) Кругом кричат коростели.

    В) Вчера я приехал в Тамбов.

    Г) Он изменился до неузнаваемости.



    1. В этом предложении есть обстоятельство цели.

    А) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться.

    Б) Он пригласил друзей взглянуть на картину.

    В) Сенокос запоздал из-за дождей.

    Г) От мороза побелели деревья.



    1. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется.

    А) Чайка как парус белеет где-то в высоте.

    Б) Прилетев на место гуси шумно опускаются на воду.

    В) Опытный шахматист сделав неудачный ход сдался.

    Г) Последний рисунок был выполнен учеником очень небрежно.

    Д) Поезд шёл не останавливаясь.

    Е) Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.



    1. В этом предложении фразеологизм употреблён в роли обстоятельства.

    А) Приказчик остался с глазу на глаз с покупательницей.

    Б) Казалось, что какие-то узы крови связывают этого босяка со Стенькой.

    В) Рассказы эти были данью моему детству.

    Г) Олег в тот день проснулся ни свет ни заря.



    1. В этом предложении правильно определена синтаксическая роль слов.

    А) Он, думая о своём, попросил нас зайти.

    Б) Он, думая о своём, попросил нас зайти.



    В) Он, думая о своём, попросил нас зайти.

    Г) Он, думая о своём, попросил нас зайти.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Простое предложение»

    Скачать 56.84 Kb.