Скачать 83.76 Kb.


Дата22.02.2018
Размер83.76 Kb.
ТипАнализ

Скачать 83.76 Kb.

«Проверка формирования и целевого, эффективного использования средств дорожного фонда Бугурусланского района»



Информация по результатам контрольного мероприятия:

«Проверка формирования и целевого, эффективного использования средств дорожного фонда Бугурусланского района».


  1. На территории Бугурусланского района дороги федерального значения отсутствуют. Дорожная сеть района по состоянию на 2013 год представлена дорогами регионального значения протяженностью 152,23 км (22%), местного значения (межмуниципальная) протяженностью 247,61 км (36%), протяженность улично-дорожной сети в границах сельских населенных пунктов составляет 294,25 км (42%). Доля дорог с асфальтобетонным покрытием в Бугурусланском районе составляет менее 1/3. Более половины дорог имеют гравийное покрытие. Протяженность дорог обслуживаемых Бугурусланским ДУ ГУП «Оренбургремдорстрой», не отвечающих нормативным требованиям оставляет 150 км или 38% от общей их протяженности.



  1. В худшем положении находится состояние дорог улично-дорожной сети поселений, где на долю дорог с асфальтобетонным покрытием приходиться только 11% (регионального значения  77%, межмуниципального значения  25%), с гравийным покрытием  56% (регионального значения  23%, межмуниципального значения  64%), с грунтовым  33% (регионального значения  отсутствуют, межмуниципального значения 11%).




  1. Анализ состояния перевозок на рейсах пригородного сообщения и по утвержденным школьным маршрутам выявил проблемы с беспрепятственным, безопасным и комфортным проездом по отдельным из них в весенне-осенний период.



  1. По сведениям ГУ «ГУДХОО» в 2012 году строительство новых автодорог и капитальный ремонт существующих автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Бугурусланском районе не производился. Произведен ремонт на отдельных участках автодороги Бугульма-Бугуруслан-Бузулук-Уральск: со 102 км по 105 км протяженностью 2,8 км на сумму 18 380 тыс. рублей и с 81 км по 98 км протяженностью 2,55 км на сумму 16 414 тыс. рублей.




  1. В ходе проверки учета автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся на балансе ГУ «ГУДХОО» и на обслуживании Бугурусланского ДУ ГУП «Оренбургремдорстрой» выявлены расхождения. При сверке титульного списка автомобильных дорог по Бугурусланскому району и статистической отчетности по форме №1-ДГ, представленным Бугурусланским ДУ с перечнем автодорог представленным ГУ «ГУДХОО» обнаружено несоответствие по количеству автодорог и их протяженности.




  1. Стратегия развития муниципального образования «Бугурусланский район» не предусматривает реализацию муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства и развития дорожной сети по причине отсутствия в местном бюджете необходимых источников финансирования. Основным источником финансирования расходов в сфере дорожного хозяйства являются областные субсидии.




  1. Плотность автомобильных дорог на 1000 кв. км площади Бугурусланского района за период 2008-2012 годов имеет общую тенденцию к снижению. С 2008 по 2012 год было списано 35,21 км дорог, утративших свое хозяйственное значение, введено в эксплуатацию 2,36 км. Сальдо за 5 лет составило 32,85 км списанных дорог.




  1. Размер средств на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования  регионального и межмуниципального значения области определятся в соответствии с нормативами денежных затрат на содержание и ремонт. Фактически финансирование содержания и ремонта автодорог в размере утвержденного норматива не производится. Переход на 100% нормативный уровень содержания, ремонта и капитального ремонта, автомобильных дорог планируется поэтапно. Установленные на 2012 год нормативы на ремонт дорог составляют 43,4% от утвержденного норматива, на содержание дорог - 18,4%.




  1. В соответствии с Постановлениями 299-п и 326-п расчеты размера субсидий не учитывают элементы протяженности и технического состояния дорог, что не позволяет объективно определить потребность в бюджетных средствах. Фактически распределение субсидий на 2012 и 2013 годы между муниципальными образованиями произведено под выделенный лимит средств с учетом численности постоянного населения и поправочного коэффициента на интенсивность движения транспорта и развития сети пассажирского транспорта.




  1. Доходы дорожного фонда Бугурусланского района в 2012 и 2013 годах на 100% состояли из субсидий областного бюджета. Полученные субсидии передавались в бюджеты поселений на условии софинансирования производимых расходов в соотношении: субсидии областного бюджета не более 99%, средства бюджета муниципального образования не менее 1%.

В решении Совета депутатов об уточнении бюджета на 2012 год (от 29.12.2012 №150), дорожный фонд Бугурусланского района на 2012 год сформирован в размере 6 814,8 тыс. рублей за счет субсидии из областного бюджета. Бюджетные инвестиции в строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения не планировались. Исполнение за 2012 год составило 71 % (4 845,0 тыс. рублей).

В решении Совета депутатов от 25.12.2012 №140 «О бюджете муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования дорожного фонда за счет областных субсидий в размере 6 625,9 тыс. рублей. За истекшие 6 месяцев 2013 года кассовые расходы по средствам дорожного фонда не производились.



  1. Администрацией района были заключены с Министерством Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету района на софинансирование капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов:

- 2012 году Соглашение от 30.05.2012 № 106-с на общую сумму 4 593 100 рублей (99 %) при условии софинансирования из средств местного бюджета в размере 46 395 рублей (1%);

- в 2013 году Соглашение от 20.03.2013 №6-с на сумму 4 096 700 рублей (99%) областные субсидии и 41 600 рублей (1%) средства местного бюджета.



  1. Администрация района заключила с Министерством Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету района на софинансирование капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах населенных пунктов:

- в 2012 году Соглашение от 05.10.2012 № 237-с на общую сумму 2 221 700 рублей (98,5 %) при условии софинансирования из средств местного бюджета в размере 33 625 рублей (1,5%).

- в 2013 году Соглашение от 10.07.2013 №226-сс на сумму 2 529 200 рублей (99%) областные субсидии и 25 550 рублей (1%) средства местного бюджета.




  1. В нарушение п.5 Постановления 299-п, п.5 Постановления 326-п, п.5 решения о Фонде и п. 2.2.4. Соглашения администрацией Бугурусланского района не заключались с поселениями Соглашения о предоставлении субсидии из дорожного фонда Бугурусланского района бюджетам поселений. В нарушение одного из условий предоставления субсидии, указанного в п.3.2.2. Соглашения, предоставление субсидии поселениям осуществлялось без заключения такового.




  1. В нарушение требований п.6 Постановлений 299-п и 326-п в проверяемом периоде перечни автомобильных дорог общего пользования и перечни дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований муниципальных образованиях Бугурусланского района не утверждены муниципальными правовыми актами администраций сельских поселений.




  1. В п.6 решения о Фонде предусматривается ежемесячное предоставление поселениями в отдел архитектуры и градостроительства отчетов о расходах местных бюджетов по форме и в сроки, установленные администрацией района. В нарушение данного решения форма и сроки представления отчетов администрацией района не установлены, отчеты поселениями не представляются.




  1. Администрациями поселений не представлены к проверке (отсутствуют) выписки из реестров муниципальной собственности, содержащие автомобильные дороги общего пользования и дворовые территории многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципальных образований сельских поселений. Не ведутся инвентарные карточки учета объектов основных средств для данных объектов, реестры муниципальной собственности. Отсутствуют: кадастровая оценка и кадастровые паспорта, а также технические паспорта данных объектов с указанием их состояния и технических характеристик. Исключением является наличие кадастрового паспорта на автодороги с. Благодаровка Благодаровского с/совета. Автодороги и дворовые территории не оформлены в собственность поселений, не приняты к бухгалтерскому учету и не отражаются на балансе в качестве казны муниципального образования. Для принятия расходных обязательств в муниципальных образованиях отсутствует необходимая информация по параметрам и техническому состоянию данных объектов.




  1. Документами, представленными финансовым отделом администрации района подтверждается факт перечисления в бюджеты поселений областных субсидий на ремонт улично-дорожной сети и дворовых территорий на основании необходимых подтверждающих сметно-строительных документов в полном объеме. Проверка соблюдения условий софинансирования показала, что все поселения, получившие областную субсидию на проведение ремонта, выполнили обязательства по обеспечению софинансирования в суммовом соотношении, предусмотренном в соглашении.




  1. Поселениями к проверке представлена сметная документация по каждому из объектов, изготовленная ООО «АрхСтиль» (свидетельство №315-2009-5602020123-П-017 от 03.02.2011). Перечень работ предусмотренных в дефектных ведомостях соответствует перечням локально-сметных расчетов и актов выполненных работ (КС-2). На все объекты представлены акты о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).

Государственная экспертиза проектно-сметной документации осуществлялась ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области». Строительный контроль осуществлялся на основании договоров заключенных между поселениями и МУП «СтройПроектЗаказчик».

Не представлены к проверке положительные заключения государственной экспертизы на автодороги в с. Нойкино по ул. Садовая и ул. Молодежная (Нойкинский сельсовет) и в с. Бестужевка по ул. Центральная (Полибинский сельсовет).



В некоторых сметах отсутствуют подпись и/или печать о строительном контроле, даты утверждения сметной документации (локальный и/или сводный сметный расчет), подписи составителя сметы, дефектные ведомости (технические задания) не содержат подпись и печать согласования с администрацией.

  1. В ходе проверки осуществлялись выезды на все объекты, профинансированные в 2012 году (кассовый расход в I полугодии 2013 года не производился). На месте производился визуальный осмотр объектов, замеры при помощи подручных инструментов фактически выполненных объемов работ и сверка выполненных работ со сметной документацией.



  1. В 2012 году по результатам проведенных конкурсных процедур (аукционов) и запросов котировок было заключено 14 муниципальных контрактов. Стоимость заключенных муниципальных контрактов за счет средств дорожного фонда в 2012 году составила 4 793,6 тыс. рублей. Экономия средств за счет проведения конкурсных процедур по муниципальным контрактам, оплаченным в 2012 году составила 135 163,45 рублей. В I полугодии 2013 года по результатам запроса котировок заключено 5 муниципальных контрактов на выполнение работ за счет средств дорожного фонда на сумму 1 793,1 тыс. рублей. В 2012 году за счет средств дорожного фонда финансировались 2 муниципальных контракта, которые были заключены в 2011 году.

Сообщения о проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов были размещены в сети интернет на сайте zakupki.gov.ru.


  1. Проверка конкурсной документации показала отсутствие котировочных заявок в конкурсных документах, где участниками были ООО «Модуль» или ООО «Модуль–М».




  1. В нарушение п.3.1 муниципального контракта по объекту в д. Саловка (ул. Центральная, Благодаровского сельсовета) Подрядчиком не соблюдены сроки выполнения работ. В соответствии с п.9.3.1 муниципального контракта и на основании п.11 ст. 9 94-ФЗ в случае нарушения сроков выполнения работ подрядчик уплачивает заказчику пеню в размере 0,1% от цены контракта за каждый день просрочки, начиная с первого дня, следующего за днем просрочки, т.е. с 30.07.2012. Заказчиком не были приняты меры по взысканию причитающейся суммы пени в размере 6 287 рублей за 11 дней просрочки выполнения работ по объекту.




  1. В нарушение сроков, предусмотренных в муниципальном контракте (п.2.4.), оплата выполненных в 2011 году ООО «ДорСтройСервис» работ по ремонту дороги с. Бестужевка по ул. Центральная, Полибинского сельсовета произведена не была, т.к. администрацией Бугурусланского района не был своевременно представлен в Министерство необходимый для оплаты пакет документов. Недополученная сумма в размере 350 620 рублей за счет областной субсидии была перечислена в 2012 году при повторном включении финансирования данного объекта в Соглашение, заключенное с Министерством.


По итогам контрольного мероприятия ответственным лицам даны соответствующие рекомендации.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


«Проверка формирования и целевого, эффективного использования средств дорожного фонда Бугурусланского района»

Скачать 83.76 Kb.