• Проверочная работа по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 1
  • 2.В чём заключается своеобразие системы персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
  • 4.Какие жанры устного народного творчества встречаются на страницах поэмы-эпопеи Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Выпишите пример каждого жанра.
  • 5.Определите значение слов
  • 7.Чем гордится Савелий из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • 8.Какая из поэм Н.А.Некрасова осталась, по его мнению, незавершённой
  • 9.Представителя какой деревни не было среди семи мужиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
  • 11. Образ Гриши Добросклонова из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - пример нового героя, символизирующий начало «хождения в народ». Дайте характеристику этого персонажа.
  • Зачётные задания разной степени сложности по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Подобрала Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы

  • Скачать 101.39 Kb.


    Дата02.07.2018
    Размер101.39 Kb.

    Скачать 101.39 Kb.

    Проверочная работа по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»



    Проверочная работа по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

    1 вариант



    Часть 1.

    1. Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником?

    а) Савелий    б) Ермил Гирин    в) Яким Нагой   г) Гриша Добросклонов

    2.  Кого первого встретили мужики из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

    а) купчину толстопузого   б) помещика  в) крестьянку, Матрену Тимофеевну  г) попа

    3. Кому адресованы строки: «Ему судьба готовила/ Путь славный, имя громкое/ Народного заступника/ Чахотку и Сибирь»

    а) Григорию Добросклонову    б) Ермилу Гирину  в) Якиму Нагому  г) деду Савелию

    4. В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» это происходит:

    «Роман тузит Пахомушку,/Демьян тузит Луку. /А два братана Губины /Утюжат Прова дюжего»

    а) «Пролог»    б) «Поп»   в) «Счастливые»   г) «Помещик»

    5. Определите имена героев из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», о которых сказано:

    А) Осанистая женщина,

    Широкая и плотная,

    Лет тридцати осьми.

    Красива; волос с проседью,

    Глаз большие, строгие,

    Ресницы богатейшие,

    Сурова и смугла.

    Б) …был румяненький,

    Осанистый, присадистый,

    Шестидесяти лет;

    Усы седые, длинные,

    Ухватки молодецкие,

    Венгерка с бранденбурами,

    Широкие штаны.

    В) В семь лет мирской копеечки

    Под ноготь не зажал,

    В семь лет не тронул правого,

    Не попустил виновному,

    Душой не покривил…



    Часть 2

    1. Охарактеризуйте жанр и композицию поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

    2. Раскройте художественные особенности поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

    3. Приведите примеры использования Некрасовым в своей поэме фольклорных жанров. Каково их значение в поэме?

    4. Охарактеризуйте образ народного заступника в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

    5. Дайте характеристику любому герою поэмы. Каково ваше отношение к нему? Почему?

    Проверочная работа по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

    2 вариант



    Часть 1.

    1. Какую деревню не упомянули в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

    а) Заплатово б) Дырявино  в) Неурожайка г) Безруково

    2.  Кого Некрасов называет счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

    а) купчину толстопузого   б) Григория Добросклонова  в) попа  г) мужиков

    3.  Кто из героев поэмы говорит о себе: «"Клейменый, да не раб!"?

    а) Яким Нагой     б) Григорий Добросклонов   в) Ермил Гирин  г) Савелий

    4.   В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» это  происходило ?

    А день сегодня праздничный,/Куда пропал народ?/Идут селом - на улице/

    Одни ребята малые,/В домах - старухи старые…

    а) «Пролог»   б) «Поп»  в) «Сельская ярмонка» г) «Счастливые»

    5. Определите имена героев из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», о которых сказано:

    А) С большущей сивой гривою,

    Чай, двадцать лет не стриженной,

    С большущей бородой,

    Дед на медведя смахивал,

    Особенно как из лесу,

    Согнувшись, выходил.

    Б) …старик убогонький,

    Живал когда-то в Питере,

    Да угодил в тюрьму:

    С купцом тягаться вздумалось!

    Как липочка ободранный,

    Вернулся он на родину

    И за соху взялся.

    В) Слышал он в груди своей силы необъятные,

    Услаждали слух его звуки благодатные,

    Звуки лучезарные гимна благородного -

    Пел он воплощение счастия народного!..

    Часть 2


    1. Охарактеризуйте жанр и композицию поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

    2. Раскройте художественные особенности поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

    3. Приведите примеры использования Некрасовым в своей поэме фольклорных жанров. Каково их значение в поэме?

    4. Охарактеризуйте образ народного заступника в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

    5. Дайте характеристику любому герою поэмы. Каково ваше отношение к нему? Почему?

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» Н.А. НЕКРАСОВА

    1 вариант

    1.Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

    2. Можно ли согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего тяжкого положения?

    3. Почему поэма не закончена?

    4. Какими образами и картинами представлена в поэме народная жизнь?

    5. Что вы можете сказать о Грише Добросклонове?

    6. Как вы думаете, какое место в поэме занимает биография Матрены Тимофеевны?

    7. Какие фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова?

    8. Как показаны страдания народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?.

    2 вариант



    1. Глава «Поп». Почему рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает то смущение, то сочувствие странников?

    2. В чем видит Счастье Гриша Добросклонов? Согласен ли, по вашему мнению, с ним автор?

    3. У Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина разные судьбы. Но есть у них много общих черт. Назовите их

    4. Какой образ России рисует автор в главе «Пир на весь мир»? Как Гриша характеризует свою Родину?

    5. Что, по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

    6. Как рассказывает Некрасов о страданиях и бесправии народа?

    1. Назовите жанр произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

    2.  Кому задают вопросы (подробности описать ответы)?


    Проверочная работа по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

    1.Запишите, какие художественные особенности позволяют определить произведение Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» как поэму-эпопею?

    2.В чём заключается своеобразие системы персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

    3.Укажите, в какой последовательности встречались на пути мужичков из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» следующие герои:

    ) Яким Нагой;

    ) Гаврила Афанасьевич Оболт-Оболдуев;

    ) Матрёна Тимофеевна Корчагина;

    ) солдат с медалями;

    ) дьячок Трифон и его сыновья Савва и Григорий;

    ) князь Утятин;

    ) поп.


    4.Какие жанры устного народного творчества встречаются на страницах поэмы-эпопеи Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Выпишите пример каждого жанра.

    5.Определите значение слов:

    временнообязанный –

    исправник –

    офеня –


    прасол –

    рекрут –


    сотский –

    хожалый –



    6.Определите имена героев из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», о которых сказано:

    А) С большущей сивой гривою,

    Чай, двадцать лет не стриженной,

    С большущей бородой,

    Дед на медведя смахивал,

    Особенно как из лесу,

    Согнувшись, выходил.

    Б) …старик убогонький,

    Живал когда-то в Питере,

    Да угодил в тюрьму:

    С купцом тягаться вздумалось!

    Как липочка ободранный,

    Вернулся он на родину

    И за соху взялся.

    В) Слышал он в груди своей силы необъятные,

    Услаждали слух его звуки благодатные,

    Звуки лучезарные гимна благородного -

    Пел он воплощение счастия народного!..

    Г) Осанистая женщина,

    Широкая и плотная,

    Лет тридцати осьми.

    Красива; волос с проседью,

    Глаз большие, строгие,

    Ресницы богатейшие,

    Сурова и смугла.

    Д) …был румяненький,

    Осанистый, присадистый,

    Шестидесяти лет;

    Усы седые, длинные,

    Ухватки молодецкие,

    Венгерка с бранденбурами,

    Широкие штаны.

    Е) В семь лет мирской копеечки

    Под ноготь не зажал,

    В семь лет не тронул правого,

    Не попустил виновному,

    Душой не покривил…

    Ж) Богатство непомерное,

    Чин важный, род вельможеский,

    Весь век чудил, дурил,

    Да вдруг гроза и грянула?

    Не верит: врут, разбойники!

    Посредника, исправника

    Прогнал! дурит по-старому.

    Стал крепко подозрителен,

    Не поклонись – дерёт!



    7.Чем гордится Савелий из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?

    А) Вернулся князь…

    Одел меня, согрел меня

    И рядом, недостойного,

    С своей особой княжеской

    В санях привёз домой;

    Б) Клеймённый, да не раб;

    В) Работа не свалила бы,

    Беда не одолела бы,

    Нас хмель не одолит!



    8.Какая из поэм Н.А.Некрасова осталась, по его мнению, незавершённой?

    А) «Кому на Руси жить хорошо»;

    Б) «Русские женщины»;

    В) «Мороз, Красный нос».



    1. 9.Представителя какой деревни не было среди семи мужиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

    А) Неелово;

    Б) Неурожайка;

    В) Раздетово.

    10.Какой из сказочных предметов задействован в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси

    жить хорошо»?

    А) шапка-невидимка;

    Б) скатерть-самобранка;

    В) ковёр-самолёт.



    11. Образ Гриши Добросклонова из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - пример нового героя, символизирующий начало «хождения в народ». Дайте характеристику этого персонажа.

    Зачётные задания разной степени сложности

    по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

    Подобрала Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы

    1. Назовите жанр произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

    2. Какие фольклорные образы и средства поэтической выразительности использовал автор в прологе поэмы?

    3. Что заставило мужиков идти по Руси искать счастья?

    4. Как герои поэмы понимают счастье?

    5. Назовите помещиков, описанных в поэме. Дайте их характеристику.

    6. Можно ли согласиться с тем, что в поэме народ не только страдающий, но и протестующий, ищущий выхода из своего тяжкого положения?

    7. Ответил ли Некрасов на вопрос, поставленный в начале поэмы?

    8. Кто же счастливый в поэме?

    9. Как рассказывает Некрасов о страданиях и бесправии народа?

    10. Какова же роль автора–повествователя в поэме?

    11. Какие отрицательные стороны крестьянской жизни изображает Некрасов в поэме?

    12. Кем являются персонажи главки «Счастливые» и в чем их «счастье»?

    13. За что народ ославил Матрену Тимофеевну «счастливой»?

    14. Что сообщает Некрасов о времени действия поэмы? Можно ли, на ваш взгляд, узнать время действия, не читая всей поэмы, а только из пролога?

    15. Какие помещики выведены в поэме? Каковы их общие черты?

    16. Какими образами и картинами представлена в поэме народная жизнь?

    17. Каокй ответ дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?

    18. Есть ли намеки или прямые указания на пути, которые ведут к счастью народному?

    19. Актуальны ли проблемы, поставленные Н.Некрасовым в поэме, в наше время?

    20. Расскажите о Савелии, богатыре святорусском.

    21. Что выможете сказать о Грише Добросклонове?

    22. В чем сила Савелия?

    23. У Савелия, Якима Нагого и Ермила Гирина разные судьбы. Но есть у них много общих черт. Назовите их.

    24. Как вы думаете, какое место в поэме занимает биография Матрены Тимофеевны?

    25. Глава «Поп». Почему рассказ священника о жизни духовного сословия вызывает то смущение, то сочувствие странников?

    26. Какие фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова?

    27. В чем видит Счастье Гриша Добросклонов? Согласен ли, по вашему мнению, с ним автор?

    28. Что общего в судьбах Матрены Тимофеевны и Дарьи – героини поэмы «Мороз - Красный нос»?

    29. Можно ли сказать о главной проблеме поэмы уже по прочтении первых строк?

    30. Как показаны страдания народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?.

    31. На какие группы можно разделить крестьян, описанных в поэме?

    32. В рассказ Матрены Тимофеевны о ее жизни введены народные песни. О чем в них поется? С какой целью автор использовал эти песни7

    33. Охарактеризуйте холопа примерного Якова верного. Как он выражает свой протест против господ?

    34. Охарктеризуйте образ Павлуши Веретенникова. Чем он занимается и как помогает крестьянам? Полезна ли его деятельность для угнетенного народа?

    35. Какой образ России рисует автор в главе «Пир на весь мир»? Как Гриша характеризует свою Родину?

    36. Какой смысл позиции автора, считающего Гришу тем счастливым, которого искали мужики? Каково высокое понимание счастья, провозглашённое Некрасовым?

    37. Что, по вашему мнению, самое главное рассказал Некрасов о народе в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Проверочная работа по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

    Скачать 101.39 Kb.