• В том числе
  • Основные психоаналитические концептуализации этиологии, структуры и динамики личности в норме и патологии

  • Скачать 82.84 Kb.


    Дата03.05.2018
    Размер82.84 Kb.

    Скачать 82.84 Kb.

    «Психологическая диагностика уровней развития личности и подходы к их коррекции у обучающихся» Описание актуальности программы





    «Психологическая диагностика уровней развития личности и подходы к их коррекции у обучающихся»
    Описание актуальности программы

    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, а также оказание психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации является одним из ключевых содержаний профессионального стандарта психолога в сфере образования.

    Одной из основных профессиональных задач педагога-психолога является разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении, что подразумевает изучение основных видов личностных расстройств, особенностей их диагностики, коррекции и подходов к психотерапии. В рамках программы планируется познакомить слушателей с основными формами и уровнями развития личности и личностной патологии, с классификацией некоторых личностных расстройств, а также с характерными признаками уровней развития личности в рамках психодинамического подхода.

    В ходе освоения программы «Психологическая диагностика уровней развития личности и подходы к их коррекции у обучающихся» слушатели знакомятся с базовыми психологическими моделями, описывающими деформационные процессы в личности, личностные и эмоциональные затруднения детей различного возраста и их следствия в поведении и деятельности взрослого человека. Методологической основой курса являются психодинамические подходы к пониманию личности и рассмотрению глубинно-психологических причин нарушения поведения и деятельности.



    Цель реализации программы

    Целью реализации дополнительной профессиональной образовательной программы является совершенствование трудовой функции «Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации» в сфере изучения этиологии и динамики личности в норме и патологии, к диагностике и психолого-педагогической коррекции различных видов личностных расстройств.

    К задачам программы относятся:


    • формирование целостного представления о содержании и практическом значении проблемы нарушенного психического развития у детей, о типологиях дизонтогенеза и о принципах коррекционно-педагогической работы с детьми;

    • формирование представления о клинико-психологических аспектах диагностики, психотерапии и профилактики личностных и эмоциональных затруднений и расстройств;

    • раскрыть основные психологические закономерности обучения и воспитания детей с нарушениями психического развития в личностной и эмоциональной сферах.

    Область применения программы

    Обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе предназначено для повышения квалификации педагогов-психологов, психологов в сфере образования, специалистов в сфере социальной работы и социальной педагогики.

    Реализация дополнительной профессиональной образовательной программы предполагает активизацию профессиональных компетенций слушателей в: формировании и реализации планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей; психологической экспертизе программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды; консультировании обучающихся по проблемам самопознания, личностным проблемам, вопросам затруднений в учебной деятельности; разработке и реализации планов проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятия тревожности и др.

    Самостоятельная работа по курсу ориентирована на проработку теоретического материала и анализ индивидуальных случаев и отработку навыков их интерпретации. Все темы разбираются на основе примеров психологической (клинической) практики. В процессе освоения программы слушатели осваивают обширный материал анализа случаев, раскрывающих особенности становления личностной сферы детей и влияние на ее развитие бессознательных факторов, нарушений объектных отношений, чувства вины, действия психологических защитных механизмов и пр.


    Планируемые результаты обучения
    В результате освоения программы слушатели:

    - Будут знать:



    • цели и принципы диагностики развития в норме и патологии;

    • методологию и основные методы психологической диагностики развития личности в норме и патологии;

    • систему психологических понятий, раскрывающих содержание аномалий психического развития;

    • основные виды личностных расстройств;

    • особенности психоаналитического подхода к изучению личностных расстройств;

    • основные техники психоаналитической коррекции личностных расстройств.


    Будут уметь:

    • осуществлять диагностику развития в норме и патологии;

    • классифицировать и описывать виды личностных и эмоциональных затруднений;

    • проводить психолого-педагогический анализ индивидуальных случаев;

    • применять методы психологического исследования для изучения детей с нарушениями психического развития в целях оказания психологической помощи и коррекции развития.


    По окончании курса обучения слушатели смогут:

    • классифицировать и описывать виды личностных расстройств;

    • пользоваться психодинамическим подходом к изучению личностных и эмоциональных затруднений;

    • реализовывать способы и технологии работы с эмоциональными и личностными затруднениями учащихся


    Итоговая аттестация:

    Итоговая и промежуточная аттестация осуществляются посредством выполнения слушателями практических заданий, анализа случаев, обсуждения моделей эффективной деятельности педагога-психолога для формирования готовности к выполнению трудовых функций. Итоговая аттестация предполагает разработку слушателями плана диагностики уровня развития личности учащихся, проведения кратковременной психолого-педагогической работы по преодолению затруднений в развитии личности с представлением случая на итоговой конференции курсов (зачет).


    Форма обучения: с отрывом от работы.



    УЧЕБНЫЙ ПЛАН
    Психологическая диагностика уровней развития личности и подходы к их коррекции у обучающихся
    Категория слушателей: педагоги-психологи, психологи в сфере образования, коррекционные педагоги, спецпсихологи, социальные педагоги.

    Объем в часах: 36 часов. Образовательная программа может реализовываться как в объеме 24 часов, так и в объеме 36 часов за счет увеличения объема практических занятий.

    Режим занятий: 8 часов в день

    Форма обучения: с отрывом от работы.




    Наименование темы


    Всего часов
      1. В том числе

      1. Формы


    контроля

    Лекции

    Практические занятия

    1.
        1. Основные психоаналитические концептуализации этиологии, структуры и динамики личности в норме и патологии


    2

    2

    -

    Собеседование

    2.

    Патохарактерологические особенности личности: условия и механизмы развития

    4

    2

    2

    Опрос

    3.

    Основные формы и уровни личностной патологии: невроз, психоз, пограничный тип организации личности

    8

    4

    4

    Опрос

    4.

    Детско-родительские отношения как психологическая основа возникновения личностных и эмоциональных затруднений

    4

    -

    4

    Опрос

    5.

    Вклад теории объектных отношений в понимание природы затруднений в развитии личности в детском возрасте

    4

    2

    2

    Собеседование

    6.

    Психосексуальное развитие личности

    2

    2

    -

    Собеседование

    7.

    Психодинамическая диагностика уровней развития личности и личностных расстройств

    4

    2

    2

    Опрос

    8.

    Диагностика эмоциональных нарушений

    2

    -

    2

    Групповая работа, представление случая

    9.

    Подходы к коррекции и психотерапии эмоциональных и личностных расстройств

    6

    2

    4

    Обсуждение специфики психолого-педагогической коррекции




    Итого:

    36

    16

    20







    Итоговая аттестация

    Защита методической разработки проведения психолого-педагогической работы по диагностике уровня развития личности учащегося, представление индивидуального случая работы педагога-психолога и других специалистов по работе с личностными и эмоциональными проблемами учащегося (зачет)

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Психологическая диагностика уровней развития личности и подходы к их коррекции у обучающихся» Описание актуальности программы

    Скачать 82.84 Kb.