• Задачи: Коммуникация
  • Познание (развитие познавательно – исследовательской деятельности)
  • Элементы физической культуры
  • Виды детской деятельности
  • Словарная работа
  • 2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. (ТСО).
  • А кто это такой маленький, серенький
  • Пальчиковая – игра: «Птичка».
  • 5. Дидактическая игра: «Что в мешочке»
  • Рассматривание птицы
  • 6. Игра: «Какие бывают птицы».

  • Скачать 57.16 Kb.


    Дата16.05.2018
    Размер57.16 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 57.16 Kb.

    «птицы зимой»



    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «НЕЗАБУДКА» СЕЛА ПРАСКОВЕЯ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА, СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    Конспект комплексного открытого занятия

    в ясельной разновозрастной группе
    на тему: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ».

    Воспитатель МДОУ ДС № 13 «Незабудка»

    с. Прасковея

    Маликова Наталья Николаевна

    2012год.





    Тема: «Птицы зимой».
    Цель: Способствовать развитию познавательной активности, формировать представления о некоторых птицах, развивать способность к диалогической речи, воспитывать желание заботится о птицах зимой.
    Задачи:

    Коммуникация - отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарь по теме.

    Познание (развитие познавательно – исследовательской деятельности) -учить внимательно слушать и наблюдать, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

    Сенсорное развитие - учить различать предметы по размеру, различать один и много предметов, обогащать сенсорный опыт детей.

    Элементы физической культуры – Развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, и несложными движениями, учить становиться в круг, выполнять правила игры.
    Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, трудовая, коммуникативная.
    Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), макет птицы, кормушка, разные виды зерна (пшено, семечки, горох, и т.д.), 2 мешочка, игрушка зайца, 4 конверта, диск со слайдами по теме.
    Предварительная работа: беседа о времени года, пальчиковая игра «Птичка», рассматривание птиц (выделение особенностей внешнего вида птиц), рассматривание картинок с изображением зёрен, сюжетно ролевая игра «Почта».
    Словарная работа: гречка, пшено, семечки подсолнечника, горох, ворона, снегирь, синица.


    Содержание организованной деятельности детей:
    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята я хочу сегодня пригласить вас на прогулку. Хотите?

    Посмотрите, в какой волшебный лес мы с вами пришли!

    На ёлочках снег? А почему как вы думаете? Какое время года у нас сейчас? (Зима). Молодцы! Посмотрите, к нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы хотите с ними познакомится? (Да).
    2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. (ТСО).

    Воспитатель:

    Наступила зима.

    Кто к нам прилетел? (Птицы).

    Сколько к нам прилетело птиц? (Много).

    (Воспитатель показывает и называет птиц).

    Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар».

    Кто это? (Ворона).

    Какая ворона? (Большая, черная).

    Как кричит ворона? («Кар-кар!»)



    А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

    Как зовут эту птичку? (Снегирь.)

    Какая грудка у снегиря? (Красная.)

    А кто это такой маленький, серенький? (Воробей.)

    Как чирикает воробей? («Чик-чирик!»)



    Какая красивая птичка прилетела.

    Это синичка. У неё жёлтая грудка.

    Кто к нам прилетел? (Синичка.)

    Какая грудка у синички? (Жёлтая.)


    3. Кормление птиц.

    Воспитатель: Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жуков, червяков. Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днём, и ночью находятся на улице. А зимой погода не балует нас. Мы, чтобы защитится от мороза, надеваем теплую одежду. А вот у птичек её нет.

    Что есть у птиц? (Пёрышки).

    Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички возьмут зёрнышки? Всюду лежит снег. В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы с вами позаботимся о них.
    Это кормушка.

    (Обследование кормушки).

    Кормушку вешают на дерево и насыпают в неё зерно.

    (Берёт щепотку зерна и насыпает в кормушку.)

    Что это? (Кормушка.)

    Что насыпают в кормушку? (Зерно.)

    Правильно, зерно для птиц.

    А сколько кормушек? (Одна.)


    А теперь мы немного отдохнем и поиграем в игру:
    Пальчиковая – игра: «Птичка».


    Птичка, птичка-невеличка,
    Вот пшено, а вот водичка.
    Пей и кушай поскорей

    И лети к семье своей.



    Ладони обеих рук соединить большими пальцами и махать кистями рук.

    Пальцы одной руки сложить в щёпоть, а другой в пригоршни.

    Показать как птичка пьёт и клюёт.

    Ладони соединить большими пальцами и помахать как крыльями.




    4. Сравнение зерен.
    Воспитатель: Давайте посмотрим, какое зерно больше всего любят клевать птички. У меня в коробочках насыпаны разные зернышки: пшено, горох, семена подсолнечника, гречка. (Предлагает потрогать их детям.)

    Какие зёрнышки самые маленькие?

    Какие самые большие? Покажите.

    А как вы думаете маленькие зёрнышки какие птицы будут клевать? (Маленькие.)

    А большие зёрна какие птицы будут клевать?

    (Большие.)


    5. Дидактическая игра: «Что в мешочке?»
    В один мешочек насыпают пшено, во второй горох.

    Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек.


    Рассматривание птицы:

    Давайте рассмотрим птичку.

    Что это у птички? (Глаза, лапки, клюв, хвост, крылья.)

    Для чего птичкам крылья? (Летать.)


    Физминутка «Птицы».
    6. Игра: «Какие бывают птицы».
    - Ребята посмотрите, я в лесу нашла плачущего зайку, он нёс птицам «почту», и не знает кому какой конверт отдать, поможем зайке разобраться что же там.
    Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц (ворона, воробей, снегирь, синица).

    Сел на ветку снегирёк,

    Брызнул дождик – он промок.

    Ветерок подуй слегка

    Обсуши нам снегирька.

    - Ребята, покажите зайке картинку, где нарисован снегирь?

    Чики, чики, кички,

    Летели две синички,

    Собою невелички.

    - А где у нас синички?

    А теперь покажите, кто кричит: «Кар-кар!»

    Как зовут эту птицу? (Ворона.)

    - «Чик-чирик» - кто это? Как зовут эту птицу? (Воробей.)
    7. Рефлексия.

    Молодцы ребята, сколько интересного мы с вами сегодня узнали.

    А о каких птицах мы узнали? И чем они питаются?

    И как мы можем им помочь?

    Теперь насыплем в нашу кормушку зернышки, повесим её на дереве, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    А теперь и нам пора отправляться домой. Скажем до свиданья зайке, птичкам, и нашим гостям!