• 1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования.
  • Структура контингента обучающихся.
  • Особенности структуры контингента обучающихся
  • Кл. компл кол-во обуч кол-во Кл. компл
  • На II ступени обучения
  • Итого: 6 37 6
  • Сохранность контингента обучающихся
  • Социальный статус родителей - Количественный состав
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
  • 3.Система оценки качества.
  • 1. Поисково-краеведческое
  • 2. Литературно-музыкальное
  • 3. Экскурсионно-туристическое
  • 4. Физкультурно-оздоровительное
  • 5.Финансово-экономическая деятельность.
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ
  • Информации об организации питания учащихся по состоянию на 25 декабря 2007г.
  • Положение о питании детей из многодетных и социально незащищенных семей
  • 6. Условия организации образовательного процесса.

  • Скачать 404.65 Kb.


    страница1/3
    Дата25.05.2017
    Размер404.65 Kb.
    ТипПубличный доклад

    Скачать 404.65 Kb.

    Публичный доклад 2008 год Вводная часть. Программа развития школы была принята в 2007 году


      1   2   3

    МОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20» с.Аверино

    Публичный доклад

    2008 год
    Вводная часть.

    Программа развития школы была принята в 2007 году.

    Основное направление образования в школе- это адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках ГОС. Состав учащихся школы неоднороден, учитывая это, наша школа делает акцент в своей деятельности на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Исходя из этого, целевой ориентир нашей школы: « Личностно ориентированный подход в образовании как условие развития личности ребенка».

    Научно-методическая цель школы: « Поиск путей и способов выполнения нового социального заказа общества к образованию за счет создания личностно образовательного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях».


    1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования.
    Аверинская основная общеобразовательная школа основана в 1911 г. как земская школа. МОУ «Основная общеобразовательная школа № 20» с.Аверино создано Постановлением № 343 Главы администрации Муниципального образования «Сысертский район» от 03.03.1999 г. в целях реализации общеобразовательных программ начального общего и основного образования.

    МОУ «Основная общеобразовательная школа № 20» с.Аверино является самостоятельным юридическим лицом, имеющим полный пакет учредительных документов в наличии:



    • Лицензия, срок действия 5 лет, до 01 апреля 2009 года имеет право ведения образовательной деятельности:

    - начальное общее образование;

    - основное общее образование;



    • Аккредитация – серия АА № 145460 , свидетельство выдано 06.апреля 2007 г.

    Школа расположена в центре села Аверино. В 150 метрах находится ФАП, детский сад № 54. На территории школы расположена спортивная площадка, включает в себя футбольное поле, волейбольную площадку, - полосу препятствий, беговые дорожки, оборудованные ямы для прыжков. В настоящее время школа – это одноэтажное здание . Инфраструктура школы следующая: актовый зал, столовая, спортплощадка, библиотека, школьный музей, пришкольный участок 0, 3 га..

    Контактная информация: Свердловская область,Сысертский городской округ, с. Аверино, ул.Советская 102, тел.(факс) 3437426647,e-mail shkola_20@list.ru



    Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детей:

    • Процент учащихся, достигших 15- летнего возраста и получивших основное общее образование в 2008 году составил 100 %

    • Школа организует Дни открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей с целью ознакомления с работой школы. Работает в шестидневном режиме для обучающихся I, II - й ступенях образования и пятидневном – в 1 классе.


    Структура контингента обучающихся.


    1-4 классы

    13 человек

    6-9 классы

    14 человек

    Особенности структуры контингента обучающихся








    2006-2007

    2007-2008

    2008-2009

    2009-2010

    кол-во

    Кл. компл

    кол-во

    обуч

    кол-во

    Кл. компл

    кол-во

    обуч

    кол-во

    Кл. компл

    кол-во

    обуч

    кол-во

    Кл. компл

    кол-во

    обуч

    На I ступени

    обучения




    1

    6

    1

    9

    1

    13

    1

    16

    На II ступени

    обучения




    5

    31

    5

    23

    5

    14

    5

    14

    Итого:




    6

    37

    6

    32

    6

    27

    6

    30

    Все дети, проживающие в микрорайоне обучаются в школе.
    Сохранность контингента обучающихся:

    Всего выбыло из учреждения в течение первого полугодия из них:

    Кол-во

    В т.ч. без уважительных причин

    1-4 класс

    5-9 класс




    1

    -


    -

    -

    Основное общее образование структурировано на основе российской Федеральной программы трехуровневого образования:

    В школе представлены две ступени:

    1-я ступень (уровень) – 1-4 е классы;

    2 ступень (уровень) – 5-9 классы



    Социальный статус родителей

    - Количественный состав:

    полных семей ____16_61,5__%

    неполных семей ____10_38.4__%

    опекаемых семей ___0___%



    - Характеристика семей:

    многодетных ___7_26,9__%

    малообеспеченных ___14_53,8_%

    неблагополучных ___3_11,5_%

    пострадавших от чернобыльской аварии ___-___%

    семей из числа беженцев ____-__%




    1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

    Основным предназначением школы является поддержание и развитие здоровья ребенка, развитие его индивидуальных особенностей, подготовка к безболезненному переходу на третью ступень образования.

    Цели образовательного процесса:

    1.Дать учащимся базовое основное общее образование.

    2.развивать природные свойства, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.



    1. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов мотивации к саморазвитию и самообразованию.

    2. Научить владеть информацией, выбирать, анализировать, делать выводы.

    3. Формировать патриотическое сознание, чувство верности Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

    Образовательный процесс нашей школы предполагает шесть основных принципов:


    1.Принцип самоактуализации.

    2.Принцип индивидуализации.

    3.Принцип субъектности.

    4.Принцип выбора

    5.Принцип творчества и успеха

    6.Принцип доверия и поддержки

    В школе используются образовательные технологии:


    • Классно-урочная

    • Игровая технология

    • Технология проблемного обучения

    • Технология педагогических мастерских

    • Информационные технологии

    • Исследовательская технология

    • Групповые технологии обучения

    • Педагогика сотрудничества

    • Технология проведения КТД

    В школе функционирует экологический кружок.

    Методическая работа как процесс развития профессиональной компетентности педагогов, с одной стороны, и решение задач по внедрению в практику инновационных технологий – с другой стороны, входит в единый комплекс мер по выполнению Программы развития школы.




    3.Система оценки качества.

    Состав администрации: директор, заместитель директора по УВР. В 2007-08уч. г. создан родительский комитет, в школе действует детское объединение «Экспедиция».

    К общественному государственному управлению относится Совет школы, который организован 24.01.08 г. Совет школы строит свою деятельность на основе Положения о работе Совета школы. В Совет входят представители от учреждений, родителей, учителей,что обеспечивает привлечение социальных партнеров к управлению школой.

    Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксированы в Уставе школы. Нет ни одного вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно – воспитательного процесса

    Выводы:

    - Самоуправление в тесном сотрудничестве в школе способствует образовательному процессу;



    - в школе осуществляется разнообразная внеурочная деятельность обучающихся;

    -созданы условия для укрепления здоровья обучающихся; реализуется план по ЗОЖ




    4.Система управления.

    В целях выявления творчески работающих педагогов, повышения престижа профессии педагога, распространения педагогического опыта в школе проводится конкурс «Учитель года».

    Разработана система стимулирования трудовой активности учителей по направлениям: за учебно-воспитательную работу, за инновационную деятельность, за профессиональное саморазвитие.

    В школе действуют форма ученического самоуправления:



    • Детское объединение «Экспедиция», которая включает контингент учащихся 1-9 классов;

    • Совет командиров, который координирует общественно – полезную деятельность учащихся 5-9 классов

    Воспитательная система направлена на развитие личности ребенка. В основе лежит игра ИМЭ (интеллектуальная модульная экспедиция).

    Данная игра способствует реализации всех содержательных линий ГОСа(НРК):

    1.Художественная культура

    2.Социально-экономическая и правовая культура

    3.Культура здоровья и охрана жизнедеятельности

    4.Экологическая культура

    5.Информационная культура

    6.Родной язык

    Благодаря этой форме, участниками ОП являются и учителя, и дети, и родители.

    В системе воспитательной работы нашей школы можно выделить несколько основных направлений.



    1. Поисково-краеведческое. Освоение детьми традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по ее возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремесел и т.д. в ИМЭ уже традиционными стали этапы (модули): историко-краеведческий, патриотический.

    КТД на этих этапах: поиск и сбор краеведческого материала, участие в краеведческой конференции, смотр строя и песни, игра на местности «Зарница» и др.



    2. Литературно-музыкальное. Привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры.

    КТД: участие в районном конкурсе патриотической песни, в литературных детских и учительских конкурсах, Фабрика звезд, театральные праздники. Праздник песни «Поем о том, что любим» и тд.

    Начали создавать сборник литературных работ учащихся школы.

    3. Экскурсионно-туристическое. Воспитание потребности в изучении родного края, села, района, области, изучение шедевров народной и мировой культуры.

    Первый этап в ИМЭ полностью посвящен туризму. Учащиеся с классными руководителями ходят в ПВД, участвуют в традиционном школьном турслете, команда-победительница представляет школу на районном слете туристов.

    Разработаны краеведческие и природные экскурсии по селу и в его окрестностях.

    В истории школы и дальние поездки: Рига, Петербург, Владимир, Алтай, Северный Урал, Тургояк, Невьянск, Кунгур, Тавда и т.д.



    4. Физкультурно-оздоровительное. Возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, реализация древнегреческой идеи объединения спорта и искусства, гармоничного их сочетания в жизни человека.

    КТД: дискотека «Мы за здоровый образ жизни», фитонедели, участие в районных спортивных мероприятиях, школьные соревнования, дни здоровья, конкурс «Самый здоровый класс».



    5.Экологическое. Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий, загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений, изучение природы родного края.

    В ИМЭ либо посвящается целый этап экологии, либо проводятся традиционные дела: операция «Чистота вокруг нас», конкурс на лучшее озеленение класса, операция «Родники», участие в районных мероприятиях (фестиваль «Юные исследователи природы», экофорум, «Экоколобок»). На пришкольном участке ребята проводят исследовательские работы и экологические экскурсии.

    От СЮН в школе работает экологический кружок.

    6.Трудовое. Привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм.

    Здесь можно выделить 3 основные звена:

    - самообслуживание;

    - учебно-трудовая практика на пришкольном участке;

    - лагерь труда и общества.

    7.Семейное. утверждение традиционных нравственных ценностей в воспитании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классных руководителей, изучение родословной, истории семьи.

    В школе проводится всеобуч родителей, родители являются участниками КТД, проводятся мероприятия, посвященные семье: праздник «Бабушка рядышком с дедушкой», гала-концерт «Семья» и тд.



    8.Предметное. Развитие индивидуальных особенносте через изучаемые предметы (на уроке и вне его).

    За последние 3 года в школе апробировано 17 элективных курсов, многие стали традиционными: валеология, информатика в играх и задачах, русские народные игры, природа и человек в книгах уральских писателей, земляне и природа, технология обработки тканей, планета загадок и т.д.

    Учителя-предметники проводят внеурочные мероприятия: КВН, викторины, конкурсы, олимпиады и т.д.

    Учащиеся принимают участие в районных предметных олимпиадах по математике, географии, биологии, русскому языку, геологии.



    5.Финансово-экономическая деятельность.

    Годовой бюджет 3967910,0 руб. Доля ФОТ-0,6%, доля ФОТ учителей-0,02%.

    Направления использования бюджетных средств:


    • Приобретение оборудования 105000 руб.

    • Приобретение спортинвентаря- 30000 руб.

    • Приобретение интерактивной доски- 95000 руб.

    • Приобретение наглядных пособий- 10000 руб.

    • Питание учащихся- 163200 руб.

    • Размер стимулирующей части ФОТ-7790 руб.

    • Доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера- 100%

    В школе имеется возможность использовать информационные ресурсы, в среднем на 5 детей приходится 1 компьютер. Компьютеры используются в преподавании отдельных предметов: химия, биология, история, география, математика, физика, информатика.
    Обеспечение условий безопасности

    В школе имеется специальная программа по охране труда, а также проводится:

    - обучение педагогического и вспомогательного персонала школы по действиям в чрезвычайных ситуациях

    - проведение учебных тренировок по эвакуации учащихся и работников школы (1 раз в месяц);

    - проведение уроков против террора;

    - проведение месячника безопасности учащихся

    - проведение регулярно классных часов и бесед по правилам безопасности жизнедеятельности и правилам поведения на дорогах;

    - в школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования;

    - каждый учебный год школа организует летний отдых детей. В течение июня месяца в школе действует лагерь дневного пребывания.
    В школе организовано горячее питание. Разработано Положение о питании.

     

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ


    Руководствуясь Постановлением Свердловской области от 30.08.2007 г. № 843-ПП «О мерах по улучшению организации питания учащихся образовательных учреждений Свердловской области», а так же Постановлением Правительства Свердловской области от 28.11.2007 г. № 1173 – ПП «О внесении изменений в постановление Правительства свердловской области от 20.06.2006 г. № 535 – ПП «Об обеспечении питанием учащихся и воспитанников областных, государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории Свердловской области» обеспечены горячим питанием следующие категории учащихся:

    ЛЬГОТНИКИ

    Учащиеся начальных классов - 9 чел.

    Учащиеся 5-9 кл. - 12 чел.

    ДОТАЦИОННИКИ

    Учащиеся 5 – 9 кл. – 11 чел.



    Информации об организации питания учащихся

    по состоянию на 25 декабря 2007г.



    Количество учащихся, чел.

    Количество питающихся человек

    Общий охват питанием

    Всего

    1-4 кл.

    5-9 кл.

    5–9кл. льготники

    Всего кол-во /% от общего кол-ва

    1-4 кл.

    кол-во /% от общего кол-ва



    5-9 кл.

    кол-во /% от общего кол-ва



    5-9 кл. льготники

    Горячее питание

    Буфетная продукция

    Кол-во уч-ся

    %(от общего кол-ва уч-ся)

    Кол-во уч-ся

    %(от общего кол-ва уч-ся)

    32

    9

    23

    12

    78%

    28%

    50%

    37.5%

    25

    78%

    -

    -



    Положение о питании детей
    из многодетных и социально незащищенных семей

    1.        Многодетные семьи предоставляют заявление одного из родителей (законных представителей) на одноразовое бесплатное питание и удостоверение многодетной семьи, продленное до конца текущего года.

    2.        К категории социально незащищенных семей относятся:

             одинокие матери;

             безработные, стоящие на учете на бирже труда;

             разведенные;

             потерявшие кормильца;

             опекуны;

             семьи родителей-инвалидов;

             семьи родителей-пенсионеров;

             родителей, находящихся в розыске, заключении.

    3.        Необходимые документы:

             все категории семей, перечисленных в пункте 2, предоставляют документ, подтверждающий указанный в заявлении статус.

    4.        При невозможности предоставления справки о составе семьи или ее материальном обеспечении, родительский комитет класса составляет Акт обследования семьи, который прилагается к заявлению родителя (законного представителя).

    5.        На основании собранных документов оформляется протокол родительского комитета класса за подписью классного руководителя и двух представителей родительского комитета.

    6.        Классный руководитель предоставляет своевременно документы на социально незащищенных учащихся ответственному по питанию.

    7.        На основании решения комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся издается приказ директора школы.

    8.        Ежемесячно, в связи с изменениями, дополнениями основного и резервного списков, изменения финансирования издается приказ директора школы.


    6. Условия организации образовательного процесса.

    Организация ОП и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.4.2 1178-02 (извлечение из Постановления Министерства здравоохранения России от 28.11.2002 г., № 44, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 5 декабря 2002 г. №3997)



    Нормативные условия

    1 ступень

    2 ступень

    1.Учебная неделя

    6 дней, в 1 кл.-5дней

    6 дней

    2.Начало уроков

    8 ч30 мин

    8 ч30 мин

    3.Продолжительность уроков

    40 мин., в 1 кл.- 35 мин.

    40 мин.

    4.Продолжительность перемен

    По 10 мин., большая перемена 50 мин., в 1 классе: первый перерыв 15 мин.. второй перерыв 15 мин.. третий-20 мин.

    По 10 мин.. большая перемена 50 мин.



    5.наполняемость классов

    В среднем 5 человек

    6.Продолжительность учебного года

    Два полугодия, 34 учебных недели, 33 недели для 1 класса, каникулярное время 1 месяц, для 1 класса дополнительные каникулы в феврале. Каникулы в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

    В школе созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и трудовой деятельности.


    Условия для реализации общеобразовательных программ.

    Качественный состав педагогического коллектива






    2007-2008 учебный год

    2008-2009 учебный год




    Чел.

    %

    Чел.

    %

    Число учителей

    10

    100







    В том числе имеют категории

    8

    80







    Из них: высшую

    -

    -







    первую

    6

    60







    вторую

    2

    20







    без категории

    2

    20








    Распределение учителей школы по разрядам ЕТС ( к началу учебного года с учетом аттестации)






    2007-2008 учебный год

    2008-2009 учебный год




    Чел.

    %

    Чел.

    %

    Имеют разряд:

    10

    100







    7

    0

    0







    8

    0

    0







    9

    0

    0







    10

    1

    10







    11

    0

    0







    12

    3

    30







    13

    6

    60







    14

    0

    0









      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Публичный доклад 2008 год Вводная часть. Программа развития школы была принята в 2007 году

    Скачать 404.65 Kb.