Публичный доклад 2008 год Вводная часть. Программа развития школы была принята в 2007 году
- Навигация по данной странице:
- 1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования.
- Структура контингента обучающихся.
- Особенности структуры контингента обучающихся
- Кл. компл кол-во обуч кол-во Кл. компл
- На II ступени обучения
- Итого: 6 37 6
- Сохранность контингента обучающихся
- Социальный статус родителей - Количественный состав
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
- 3.Система оценки качества.
- 1. Поисково-краеведческое
- 2. Литературно-музыкальное
- 3. Экскурсионно-туристическое
- 4. Физкультурно-оздоровительное
- 5.Финансово-экономическая деятельность.
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ
- Информации об организации питания учащихся по состоянию на 25 декабря 2007г.
- Положение о питании детей из многодетных и социально незащищенных семей
- 6. Условия организации образовательного процесса.
МОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20» с.Аверино Публичный доклад 2008 год Вводная часть. Программа развития школы была принята в 2007 году. Основное направление образования в школе- это адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках ГОС. Состав учащихся школы неоднороден, учитывая это, наша школа делает акцент в своей деятельности на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Исходя из этого, целевой ориентир нашей школы: « Личностно ориентированный подход в образовании как условие развития личности ребенка». Научно-методическая цель школы: « Поиск путей и способов выполнения нового социального заказа общества к образованию за счет создания личностно образовательного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях». 1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования. Аверинская основная общеобразовательная школа основана в 1911 г. как земская школа. МОУ «Основная общеобразовательная школа № 20» с.Аверино создано Постановлением № 343 Главы администрации Муниципального образования «Сысертский район» от 03.03.1999 г. в целях реализации общеобразовательных программ начального общего и основного образования. МОУ «Основная общеобразовательная школа № 20» с.Аверино является самостоятельным юридическим лицом, имеющим полный пакет учредительных документов в наличии:
- начальное общее образование; - основное общее образование;
Школа расположена в центре села Аверино. В 150 метрах находится ФАП, детский сад № 54. На территории школы расположена спортивная площадка, включает в себя футбольное поле, волейбольную площадку, - полосу препятствий, беговые дорожки, оборудованные ямы для прыжков. В настоящее время школа – это одноэтажное здание . Инфраструктура школы следующая: актовый зал, столовая, спортплощадка, библиотека, школьный музей, пришкольный участок 0, 3 га.. Контактная информация: Свердловская область,Сысертский городской округ, с. Аверино, ул.Советская 102, тел.(факс) 3437426647,e-mail shkola_20@list.ru Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детей:
Структура контингента обучающихся.
Особенности структуры контингента обучающихся
Все дети, проживающие в микрорайоне обучаются в школе. Сохранность контингента обучающихся:
Основное общее образование структурировано на основе российской Федеральной программы трехуровневого образования: В школе представлены две ступени: 1-я ступень (уровень) – 1-4 е классы; 2 ступень (уровень) – 5-9 классы Социальный статус родителей - Количественный состав: полных семей ____16_61,5__% неполных семей ____10_38.4__% опекаемых семей ___0___% - Характеристика семей: многодетных ___7_26,9__% малообеспеченных ___14_53,8_% неблагополучных ___3_11,5_% пострадавших от чернобыльской аварии ___-___% семей из числа беженцев ____-__%
Основным предназначением школы является поддержание и развитие здоровья ребенка, развитие его индивидуальных особенностей, подготовка к безболезненному переходу на третью ступень образования. Цели образовательного процесса: 1.Дать учащимся базовое основное общее образование. 2.развивать природные свойства, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.
Образовательный процесс нашей школы предполагает шесть основных принципов: 1.Принцип самоактуализации. 2.Принцип индивидуализации. 3.Принцип субъектности. 4.Принцип выбора 5.Принцип творчества и успеха 6.Принцип доверия и поддержки В школе используются образовательные технологии:
В школе функционирует экологический кружок. Методическая работа как процесс развития профессиональной компетентности педагогов, с одной стороны, и решение задач по внедрению в практику инновационных технологий – с другой стороны, входит в единый комплекс мер по выполнению Программы развития школы. 3.Система оценки качества. Состав администрации: директор, заместитель директора по УВР. В 2007-08уч. г. создан родительский комитет, в школе действует детское объединение «Экспедиция». К общественному государственному управлению относится Совет школы, который организован 24.01.08 г. Совет школы строит свою деятельность на основе Положения о работе Совета школы. В Совет входят представители от учреждений, родителей, учителей,что обеспечивает привлечение социальных партнеров к управлению школой.
Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксированы в Уставе школы. Нет ни одного вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно – воспитательного процесса Выводы: - Самоуправление в тесном сотрудничестве в школе способствует образовательному процессу; - в школе осуществляется разнообразная внеурочная деятельность обучающихся; -созданы условия для укрепления здоровья обучающихся; реализуется план по ЗОЖ 4.Система управления. В целях выявления творчески работающих педагогов, повышения престижа профессии педагога, распространения педагогического опыта в школе проводится конкурс «Учитель года». Разработана система стимулирования трудовой активности учителей по направлениям: за учебно-воспитательную работу, за инновационную деятельность, за профессиональное саморазвитие. В школе действуют форма ученического самоуправления:
Воспитательная система направлена на развитие личности ребенка. В основе лежит игра ИМЭ (интеллектуальная модульная экспедиция). Данная игра способствует реализации всех содержательных линий ГОСа(НРК): 1.Художественная культура 2.Социально-экономическая и правовая культура 3.Культура здоровья и охрана жизнедеятельности 4.Экологическая культура 5.Информационная культура 6.Родной язык Благодаря этой форме, участниками ОП являются и учителя, и дети, и родители. В системе воспитательной работы нашей школы можно выделить несколько основных направлений. 1. Поисково-краеведческое. Освоение детьми традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по ее возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремесел и т.д. в ИМЭ уже традиционными стали этапы (модули): историко-краеведческий, патриотический. КТД на этих этапах: поиск и сбор краеведческого материала, участие в краеведческой конференции, смотр строя и песни, игра на местности «Зарница» и др. 2. Литературно-музыкальное. Привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры. КТД: участие в районном конкурсе патриотической песни, в литературных детских и учительских конкурсах, Фабрика звезд, театральные праздники. Праздник песни «Поем о том, что любим» и тд. Начали создавать сборник литературных работ учащихся школы.
Первый этап в ИМЭ полностью посвящен туризму. Учащиеся с классными руководителями ходят в ПВД, участвуют в традиционном школьном турслете, команда-победительница представляет школу на районном слете туристов. Разработаны краеведческие и природные экскурсии по селу и в его окрестностях. В истории школы и дальние поездки: Рига, Петербург, Владимир, Алтай, Северный Урал, Тургояк, Невьянск, Кунгур, Тавда и т.д. 4. Физкультурно-оздоровительное. Возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, реализация древнегреческой идеи объединения спорта и искусства, гармоничного их сочетания в жизни человека. КТД: дискотека «Мы за здоровый образ жизни», фитонедели, участие в районных спортивных мероприятиях, школьные соревнования, дни здоровья, конкурс «Самый здоровый класс». 5.Экологическое. Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий, загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений, изучение природы родного края. В ИМЭ либо посвящается целый этап экологии, либо проводятся традиционные дела: операция «Чистота вокруг нас», конкурс на лучшее озеленение класса, операция «Родники», участие в районных мероприятиях (фестиваль «Юные исследователи природы», экофорум, «Экоколобок»). На пришкольном участке ребята проводят исследовательские работы и экологические экскурсии. От СЮН в школе работает экологический кружок.
Здесь можно выделить 3 основные звена: - самообслуживание; - учебно-трудовая практика на пришкольном участке; - лагерь труда и общества.
В школе проводится всеобуч родителей, родители являются участниками КТД, проводятся мероприятия, посвященные семье: праздник «Бабушка рядышком с дедушкой», гала-концерт «Семья» и тд. 8.Предметное. Развитие индивидуальных особенносте через изучаемые предметы (на уроке и вне его). За последние 3 года в школе апробировано 17 элективных курсов, многие стали традиционными: валеология, информатика в играх и задачах, русские народные игры, природа и человек в книгах уральских писателей, земляне и природа, технология обработки тканей, планета загадок и т.д. Учителя-предметники проводят внеурочные мероприятия: КВН, викторины, конкурсы, олимпиады и т.д. Учащиеся принимают участие в районных предметных олимпиадах по математике, географии, биологии, русскому языку, геологии. 5.Финансово-экономическая деятельность. Годовой бюджет 3967910,0 руб. Доля ФОТ-0,6%, доля ФОТ учителей-0,02%. Направления использования бюджетных средств:
В школе имеется возможность использовать информационные ресурсы, в среднем на 5 детей приходится 1 компьютер. Компьютеры используются в преподавании отдельных предметов: химия, биология, история, география, математика, физика, информатика. Обеспечение условий безопасности В школе имеется специальная программа по охране труда, а также проводится: - обучение педагогического и вспомогательного персонала школы по действиям в чрезвычайных ситуациях - проведение учебных тренировок по эвакуации учащихся и работников школы (1 раз в месяц); - проведение уроков против террора; - проведение месячника безопасности учащихся - проведение регулярно классных часов и бесед по правилам безопасности жизнедеятельности и правилам поведения на дорогах; - в школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования; - каждый учебный год школа организует летний отдых детей. В течение июня месяца в школе действует лагерь дневного пребывания.
Руководствуясь Постановлением Свердловской области от 30.08.2007 г. № 843-ПП «О мерах по улучшению организации питания учащихся образовательных учреждений Свердловской области», а так же Постановлением Правительства Свердловской области от 28.11.2007 г. № 1173 – ПП «О внесении изменений в постановление Правительства свердловской области от 20.06.2006 г. № 535 – ПП «Об обеспечении питанием учащихся и воспитанников областных, государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории Свердловской области» обеспечены горячим питанием следующие категории учащихся: ЛЬГОТНИКИ Учащиеся начальных классов - 9 чел. Учащиеся 5-9 кл. - 12 чел.
Учащиеся 5 – 9 кл. – 11 чел.
Положение о питании детей из многодетных и социально незащищенных семей 1. Многодетные семьи предоставляют заявление одного из родителей (законных представителей) на одноразовое бесплатное питание и удостоверение многодетной семьи, продленное до конца текущего года. 2. К категории социально незащищенных семей относятся: одинокие матери; безработные, стоящие на учете на бирже труда; разведенные; потерявшие кормильца; опекуны; семьи родителей-инвалидов; семьи родителей-пенсионеров; родителей, находящихся в розыске, заключении. 3. Необходимые документы: все категории семей, перечисленных в пункте 2, предоставляют документ, подтверждающий указанный в заявлении статус. 4. При невозможности предоставления справки о составе семьи или ее материальном обеспечении, родительский комитет класса составляет Акт обследования семьи, который прилагается к заявлению родителя (законного представителя). 5. На основании собранных документов оформляется протокол родительского комитета класса за подписью классного руководителя и двух представителей родительского комитета. 6. Классный руководитель предоставляет своевременно документы на социально незащищенных учащихся ответственному по питанию. 7. На основании решения комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся издается приказ директора школы. 8. Ежемесячно, в связи с изменениями, дополнениями основного и резервного списков, изменения финансирования издается приказ директора школы. 6. Условия организации образовательного процесса. Организация ОП и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.4.2 1178-02 (извлечение из Постановления Министерства здравоохранения России от 28.11.2002 г., № 44, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 5 декабря 2002 г. №3997)
В школе созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и трудовой деятельности. Условия для реализации общеобразовательных программ. Качественный состав педагогического коллектива
![]() Распределение учителей школы по разрядам ЕТС ( к началу учебного года с учетом аттестации)
![]() |