• ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА Бюджетного общеобразовательного учреждения «Авякская основная школа»
  • Название учреждения (по уставу)
  • Организационно-правовая форма ОУ
  • Юридический адрес
  • Телефон, факс
  • Аккредитация
  • Экономические и социальные условия территории нахождения
  • показал следующие результаты
  • Характеристика контингента обучающихся
  • Показатели 2012-2013 2013-2014 2014-2015



  • страница1/4
    Дата28.05.2017
    Размер0.55 Mb.
    ТипПубличный доклад

    Публичный доклад директора бюджетного общеобразовательного учреждения «Авякская основная школа»


      1   2   3   4

    Принят УТВЕРЖДЁН

    на заседании совета школы директором БОУ «Авякская

    протокол от 30.06.2015 года № 5 основная школа»

    ______О.М.Царегородцева

    «___»___2015


    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

    ДИРЕКТОРА

    Бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Авякская основная школа»

    Знаменского муниципального района Омской области

    за 2014-2015 учебный год

    д.Авяк, 2015 год1. Общая характеристика  учреждения

    Название учреждения (по уставу) Бюджетное общеобразовательное учреждение «Авякская основная школа» Знаменского муниципального района Омской области; БОУ «Авякская основная школа».

    Организационно-правовая форма ОУ: бюджетное учреждение.

    Тип ОУ: общеобразовательное учреждение.

    Вид ОУ: основная общеобразовательная школа.

    Юридический адрес: 646544,Омская область, Знаменский район, д.Авяк, улица Вятка,24.

    Фактический адрес: 646544, Омская область, Знаменский район, д.Авяк, улица Вятка,24.

    Телефон, факс: 8 (38179) 32-633, e-mail: aviakdirektor2011@rambler.ru

    Адрес сайта в Интернете: ouavyak.znam.obr55.ru

    Лицензия:


    серия



    Дата выдачи

    Срок действия

    Образовательные программы, направления

    Нормативные сроки освоения

    55Л01

    0000349

    28.04.14

    бессрочная

    Дошкольное образование




    Начальное общее образование

    4 года

    Основное общее образование

    5 лет

    Аккредитация: свидетельство от 09 июня 2012 г. серия 55А А № 000773 рег. №111 Реквизиты ОУ: ИНН – 5513003736, ОГРН – 1025502354921

    В общеобразовательном учреждении функционируют органы самоуправления: Cовет Школы, педагогический совет.



    Учредителем ОУ является Администрация Знаменского муниципального района. Функции Учредителя Учреждения от имени Администрации Знаменского муниципального района в пределах своих полномочий осуществляет Комитет по образованию Администрации Знаменского муниципального района Омской области.

    Основные задачи школы:

    • создать адаптивную для всех участников образовательного процесса школу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения;

    • строить процесс обучения на основе создания единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями;

    • воспитать духовно-нравственного и порядочного человека, патриота своей страны, подготовить его к жизни в высоко технологичном и конкурентном мире.

    В своей деятельности БОУ «Авякская основная школа» в 2014/2015 учебном году руководствовалась Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об образовании в Российской Федерации», Программой развития БОУ «Авякская основная школа» на 2011-2015 г.г., которая является современной формой социального заказа, наиболее полно отражающей интересы, возможности, потребности всех участников образовательного процесса. Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего образования. Прием, перевод и отчисление обучающихся из школы осуществлялись в соответствии с нормативно-правовыми документами.

    Экономические и социальные условия территории нахождения

    БОУ «Авякская основная школа» является одной из молодых школ в районе, но имеет богатые традиции. Основными принципами работы школы были и остаются доброжелательная атмосфера в коллективе, осознание всей меры ответственности перед обществом, стремление к постоянному поиску новых путей решения задач, стоящих перед образованием в современном мире. Педагогический коллектив школы четвёртый год осуществлял обучение по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения на ступени начального общего образования; реализовал национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».

    БОУ «Авякская основная школа» находится в центре деревни, тесно сотрудничает с учреждением культуры, которое располагается недалеко от школы. По соседству со школой нет опасных производств, созданы удобные подходы и подъезды к образовательной организации.

    История образования школы уходит в далекие годы. Современное здание школы функционирует с 11 января 1989 года.

    В процессе самообследования БОУ «Авякская основная школа» проведен анализ и дана оценка образовательной деятельности школы в 2014 - 2015 учебном году. Установлено, что образовательная деятельность в школе осуществляется по следующим основным образовательным программам:

    - дошкольное образование;

    - общеобразовательная программа начального общего образования;


    • общеобразовательная программа основного общего образования;

    Образовательная программа и программа развития представляют собой открытый для всех субъектов образовательного процесса нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания и организации образовательной деятельности учреждения, формы и методы его реализации на основе запросов обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов.

    Образовательная программа является составной частью Программы развития, разработанной педагогическим коллективом на 2011-2015 годы. Программа развития определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегий образования в государственной политике, определяет концепцию развития, намечает и структурирует приоритетные проблемы, разрабатывает направления, задачи, а также план действий и поэтапную их реализацию. Основные приоритетные направления деятельности школы:



    • информатизация образовательного процесса;

    • создание системы внешних связей школы;

    • система повышения квалификации;

    • система педагогической оценки достижений обучающихся;

    • здоровьесбережение.

    При создании программы педагогический коллектив ставил своей задачей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для внедрения ИКТ в практику, обеспечение психолого- педагогической и социальной поддержки детей и родителей, педагогов, условий для сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.

    Составной частью основной образовательной программы общего образования школы является учебный план. Учебный план - системообразующий фактор и ресурс, обеспечивающий реализацию содержания образования.

    Особенности учебного плана БОУ «Авякская основная школа»:

    Учебный план для 1-9 классов на 2014-2015 учебный год основан на следующих нормативных документах:



    • федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);

    • федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 5-11 классов);

    • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373»Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО), в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, от 22 сентября 2011 года, № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (1-4-х классов);

    • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года № 1342);

    • план мероприятий по введению с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года № 84- р.

    Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72) и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») сроки освоения общего образования:

    • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов; продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы-34 учебные недели;

    • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года: 5-9 классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

    Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Количество предельно допустимых часов в учебном плане во 2-9-х классах взято из расчета 5-дневной учебной недели с продолжительностью уроков 45 минут.

    Школа работает в одну смену по пятидневной учебной неделе для 1-9 классов в соответствии с СанПиН. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали требования СанПиН.

    Обучение в 1 -м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:


    • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

    • используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-мае - по 4 урока по 45 минут каждый;

    • в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

    • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

    • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

    При организации и планировании занятий по физической культуре школа использует в качестве рекомендации письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»).

    При проведении занятий по физической культуре учитывается состояние здоровья обучающихся (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года, № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»). Изменения в состоянии здоровья (функциональные нарушения, заболевания, травмы) и функциональных возможностях организма обучающихся, возникшие за летний период, учитываются при распределении на медицинские группы на текущий учебный год по результатам обследования.

    Учебный план направлен на:


    • обеспечение базового образования обучающихся;

    • установление равного доступа к образованию разным категориям обучающихся в соответствии со способностями и индивидуальными особенностями;

    • создание условий для творческого развития личности;

    • создание условий для сохранения здоровья обучающихся за счет формирования здоровьесберегающей образовательной среды;

    • формирование ценностных ориентаций на основе межпредметной интеграции, сохранение и обновление школьных традиций посредством развития проектно-исследовательской деятельности.

    Учебный план учитывает пожелания родителей обучающихся, соответствует материально- техническому оснащению и перспективам развития образовательной организации и является основным нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание учебно-воспитательного процесса школы.

    Учебный план определяет состав учебных образовательных предметов, областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) и вариативным компонентами, максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки, домашней учебной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

    В учебном плане соблюдены рекомендации Федерального базисного учебного плана, по распределению учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 15%) и компонентом образовательной организации (не менее 10%).

    В целях сохранения единого образовательного пространства и единства требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов.

    С 2011 года учителя школы активно реализуют требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее ФГОС НОО) в 1-4 классах. Учителя начальных классов овладели способами и приемами работы в соответствии с требованиями ФГОС. Анализ работы по учебному плану показал, что задачи, поставленные ФГОС и государственными стандартами, успешно решаются.

    В БОУ «Авякская основная школа» реализуются учебные программы, которые соответствуют требованиям содержания начального общего и основного общего образования.



    Выводы: содержание образовательной деятельности носит инновационный характер, соответствует требованиям законодательства в сфере образования и требованиям ФГОС начального общего образования и государственному образовательному стандарту основного общего образования.

    1. Анализ системы управления в школе показал следующие результаты:

    • структура управления ОО соответствует ее Уставу и является оптимальной;

    Управление в БОУ «Авякская основная школа» носит государственно-общественный характер и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и коллективного самоуправления. Органы управления образовательной организацией (далее – ОО): директор, совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет, школьные методические объединения учителей-предметников.

    Полномочия, переданные общественным органам управления: совету школы, педагогическому совету:



    • инициатива в создании локальных нормативных актах;

    • рассмотрение, обсуждение, принятие локальных нормативных документов;

    • внесение изменений в локальные документы;

    • постановка вопросов содержания и механизма реализации образовательных отношений;

    • обеспечение и защита трудовых, социальных прав работников ОО;

    • обеспечение и защита академических, социальных прав обучающихся и другие.

    Решение органами управления ОО принимаются коллегиально, после широкого обсуждения открытым или тайным голосованием простым большинством голосов в соответствии с порядком, определенным в Уставе БОУ «Авякская основная школа» и (или) локальных нормативных документах.

    Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в рамках мониторинга образовательной системы школы.

    Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности.

    По итогам внутреннего контроля составляются аналитические материалы, они проходят обсуждение в методических объединениях, по ним принимаются административно- управленческие решения.

    Планирование внутреннего контроля осуществляется на основе локальных актов школы, годового плана работы с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива по следующим направлениям:


    • контроль выполнения всеобуча;

    • контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

    • за сформированностью универсальных учебных действий обучающихся;

    • за работой с документацией;

    • за учебной деятельностью педагогических кадров;

    • за работой по подготовке к итоговой аттестации обучающихся;

    • за состоянием учебно-материальной базы;

    • за качеством образования обучающихся.

    В содержание внутреннего контроля включаются:

    • контроль качества знаний, умений и навыков и компетентностей;

    • контроль за работой с документацией;

    • контроль состояния и качества организации внеурочной воспитательной работы;

    • работа с педагогическими кадрами;

    • санитарно-гигиенический режим и охрана труда;

    • работа с обучающимися и их родителями (законными представителями);

    • методическая работа;

    • состояние материально-технической базы школы.

    Источниками информации являются: урок, коллектив обучающихся, классные журналы, дневники обучающихся, ученические тетради, рабочие программы учителя, учебная программа, контрольные работы, диагностические работы обучающихся.

    Используются следующие методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая анкетирование), тестирование, оперативный анализ проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками, собеседование.

    Информация о том, какие вопросы выносятся на контроль, доводится до сведения учителей и педагогов, на стенде в учительской в сентябре, по необходимости - до обучающихся и их родителей на совещаниях при директоре, производственных совещаниях, педсоветах и родительских собраниях.

    Итоги контроля оформляются в виде таблиц, графиков, диаграмм, текстовой аналитической информации, справок, сообщений на педсовете.

    Используются следующие виды контроля:


    • классно-обобщающий;

    • фронтальный;

    • тематический;

    • персональный;

    • обзорный;

    • текущий;

    • промежуточный;

    • итоговый.

    Административный контроль осуществляется директором и его заместителями, методический контроль - руководителями ШМО, учительский - учителями- предметниками в системе «учитель-ученик».

    По итогам контроля принимаются управленческие решения в форме решений: педсовета, заседания ШМО, приказов и распоряжений директора.

    Особое место отведено мониторингу образовательных отношений, так как данный вид контроля подразумевает исследование динамики процессов обучения и воспитания. Проводятся мониторинги:


    • адаптация обучающихся первых, пятых классов к обучению на следующем уровне образования;

    • качества универсальных учебных действий, включающий обученность и средний балл обучающихся по отдельным предметам;

    • уровня подготовки девятого класса к прохождению государственной итоговой аттестации.

    Характеристика контингента  обучающихся

    Технические возможности здания школы рассчитаны на обучение 192 человек. В 2014-2015 учебном году в школе было открыто 8 классов: 4- на уровне начального общего образования, 4 – на уровне основного общего образования. На начало года обучалось 22 обучающихся. В течение учебного года выбыло 2 обучающихся. Выбывшие обучающиеся продолжили обучение в других общеобразовательных организациях района. На конец учебного года контингент обучающихся составил 20 человек.

    Выполняя программу всеобуча, в 2014-2015 учебном году для детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, было организовано индивидуальное обучение на дому. Эту категорию составили к концу учебного года 1 человек на уровне основного общего образования. Это один обучающийся 6 класса.

    По социальному составу на конец года из 20 обучающихся:

    состояли на внутри школьном учёте -4 ученика, на учете КДН -0,

    детей из неполных семей - 5,

    детей из многодетных семей - 9,

    детей, находящихся под опекой — 0,

    детей-инвалидов – 2 человека, с ОВЗ – 1 человек.

    Сравнивая количественный состав обучающихся школы за последние годы, мы наблюдаем следующую картину: уровень наполняемости классов остаётся на одном уровне, не увеличивается количество обучающихся в школе.



    Показатели

    2012-2013

    2013-2014

    2014-2015

    Количество классов-комплектов

    3

    3

    3

    Количество обучающихся

    21


    18

    22

      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Публичный доклад директора бюджетного общеобразовательного учреждения «Авякская основная школа»