Скачать 386.81 Kb.


Дата24.08.2018
Размер386.81 Kb.
ТипПубличный доклад

Скачать 386.81 Kb.

Публичный доклад о деятельности мадоу д/с «Малышок» за 2016 2017 учебный год



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малышок» г. Советский»


Публичный доклад

о деятельности МАДОУ д/с «Малышок»

за 2016 – 2017 учебный год

(общее родительское собрание 26.04.2017 г.)

Подготовила:

Токмакова О.В.,

заведующий МАДОУ д/с «Малышок»

г. Советский

2017 год

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения


    1. Социокультурные и экономические условия слайд 2

Устав МАДОУ № 51 утвержден приказом Управления образования от 25.07.2014 г. № 2747

Фамилия, имя, отчество руководителя: Токмакова Ольга Валерьевна.

Образование высшее. Награждена знаком «Почетный работник общего образования». Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.

Педагогический стаж 29 лет.

Стаж в должности руководителя МАДОУ д/с «Малышок» – 1 год.

Юридический и фактический адрес: 628240, Российская Федерация, ХМАО-Югра, город Советский, улица Юности, дом 8.

Телефон: Тел.: 8(34675) 3-35-55; 6-00-94; 3-28-71 e-mail: dsmalishok@mail.ru

Учредитель дошкольного учреждения: муниципальное образование Советский район, от имени которого функции и полномочия Учредителя выполняет Управление образования администрации Советского района, Департаментом муниципальной собственности администрации Советского района.

Режим работы МАДОУ д/с «Малышок» по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Время работы детского сада 12 часов с 7.00 до 19.00, время пребывания в группах кратковременного пребывания 3 часа (с 10.00 до 13.00) два раза в неделю (понедельник, среда). Слайд 3

1.2.Программное обеспечение ДОУ

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду ведется по основной образовательной программе МАДОУ д/с «Малышок» на основе примерной образовательной программы «Радуга» в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Реализация данной программы проходит по 5 образовательным областям:

• «Социально-коммуникативное развитие»,

• «Речевое развитие»,

• «Познавательное развитие»,

• «Художественно-эстетическое развитие»,

• «Физическое развитие».

Дополнительно наряду с основной образовательной программой используются парциальные программы и технологии по линиям развития: физического, социального, познавательного, художественно-эстетического.

Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущим видом деятельности - игра. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, и в самостоятельной детской деятельности. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как: квест-игра, клубный час, проекты, встречи с интересными людьми, праздники, развлечения и многое другое.

Дополнительное образование в ДОУ

Воспитанники ДОУ в нашем д/саду занимаются в кружках, которые ведут специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель. С сентября 2012 года проводятся платные дополнительные услуги: танцевальный кружок «Солнечные лучики» - для детей старшего дошкольного возраста, кружок «Фантазеры» по изобразительной деятельности для детей старших и подготовительных к школе групп; театральный кружок «Веснушки» для детей старшего дошкольного возраста (71 ребенок).



1.3. Структура управления ДОУ

Непосредственное управление МАДОУ д/с «Малышок» осуществляет Управление образования администрации Советского района. Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.

Управление детским садом осуществляют:

•Администрация Советского района;

•Управление образования администрации Советского района;

•заведующий детским садом;

•общее собрание работников детского сада;

•педагогический совет;

•наблюдательный совет.

Огромное внимание администрацией МАДОУ д/с «Малышок» уделяется изучению потенциальных возможностей каждого члена педагогического коллектива, продуманному распределению функциональных обязанностей между членами администрации, самооценке результатов работы.



1.4. Общественное самоуправление

В состав органов самоуправления МАДОУ входят:

- Педагогический Совет МАДОУ д/с «Малышок»

- Совет родителей



- Наблюдательный совет

1.5. Стратегия развития и социальный заказ. Задачи 2016-2017  учебный год.

Социальный заказ на услуги детского сада направлен на развитие личности ребенка с учетом его психофизического состояния и индивидуальных возможностей и на подготовку ребенка к школе.

Коллектив ДОУ организует образовательную деятельность, следуя нижеизложенным положениям:

• Обеспечение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

• Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.

• Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

• Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии детей.

• Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в ДОУ



Задачи МАДОУ д/с «Малышок» на 2016 - 2017 учебный год:

1. Повышение профессиональной компетентности педагога, раскрытие его творческого потенциала по внедрению инновационных методов работы с детьми дошкольного возраста.

2. Совершенствовать систему работы педагогов по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.

3. Разнообразить формы работы с семьями воспитанников и социальными партнерами, направленные на совместную деятельность всех участников образовательного процесса.



1.6.Социальный статус семей воспитанников

Категории семей нашего образовательного учреждения различны. Основную часть составляют Полные благополучные семьи – 87%.

Были обследованы 195 семей.

Категории семей

многодетные семьи– 27 семей (14%)

полные семьи –173 семьи (87%)

опекаемые – 5 (2,5%)

мигранты – 4 семьи (2%)



1.7. Контактная информация

В МАДОУ д/с «Малышок» реализуется процесс информатизации путем развития единого образовательного информационного пространства образовательного учреждения; представление образовательного учреждения в Интернет-сообществе с целью обеспечения открытости деятельности образовательного учреждения, реализации прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности, информирования общественности о развитии и результатах уставной деятельности образовательного учреждения, внутренних и внешних событиях ДОУ. (Сайт детского сада, информационно-аналитическая система «Аверс: Управление ДОО», система защиты информации «VipNet», система «Диадок» для электронного документооборота)

В детском саду функционирует сайт http://86sov-malyshok.caduk.ru

Целевая аудитория сайта - работники образования, родители и дети.    



Раздел 2. Особенности воспитательно-образовательного процесса

2.1. Охрана и укрепление здоровья детей слайд 7

Большое внимание в д/саду уделяется одному из главных направлений – это физическому развитию детей, где важной задачей является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.

Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.

Организация всей оздоровительной работы осуществляется медицинским работником, инструктором по физической культуре, воспитателями. Задача педагогов - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

Оздоровительная работа ведется в соответствии с программой по физкультурно-оздоровительной работе. Разработана и активно используется комплексная система оздоровительных, закаливающих и медико-педагогических мероприятий:

- организация специальных закаливающих процедур: полоскание полости рта кипяченой водой после каждого приема пищи, корригирующая ходьба по дорожкам, босо хождение, гимнастика после сна, обширное умывание и т.д.

- прогулки на свежем воздухе в первую и во вторую половину дня;

- занятия по физической культуре 3 раза в неделю, одно из них на свежем воздухе в виде подвижных игр;

- ежедневное проведение С-витаминизации третьего блюда;

- ежегодное проведение комплекса профилактических мероприятий против гриппа и простудных заболеваний.

Отслеживание физического развития и оздоровления детей ежегодно ведется через заполнение карт развития детей и паспортов здоровья на каждого ребенка.

На начало учебного года и на конец учебного года проводится антропометрия в каждой возрастной группе, по результатам которой происходит подбор мебели на каждого ребенка.

Ежегодно проходит диспансеризация детей


Результаты диспансеризации в 2016 году: индекс здоровья 78,1%

В 2017 году всего осмотрено 173 ребенка – 86,1%;

Опекаемые семьи проходят медосмотр самостоятельно по отдельной программе (5 семей)

Результаты по группам здоровья детей в подготовительных к школе группах «Гусельки» и «Семицветик», при выпуске из д/с «Малышок» (осмотрено 45 детей из 53):



1 группа здоровья – 4 ребенка

2 группа здоровья – 39 детей

3 группа здоровья – 2 ребенка

(Продолжается осмотр детей подготовительных к школе групп)

Анализ заболеваемости

Всего случаев по болезни за 2016 год: 501 (по сравнению с 2016 снижение на 31 случай)


Название болезни

Случаи

ОРВИ, Грипп

75

Фарингиты, Трахеиты

273

Пневмония

1

Острые инфекции верхних дыхательных путей

39

Ветряная оспа

82

Коньюктивит

13

Прочие

18

Таким образом, можно сделать вывод, что усилия детского сада в области сохранения и укрепления здоровья не прошли даром. Но в укреплении здоровья необходимо и дальше формирование мотивов и ценностей к соблюдению здорового образа жизни у каждого ребенка с активным привлечением родителей.



2.2. Социальное партнерство учреждения

Налажено тесное сотрудничество с такими организациями:

- ГИБДД по организации профилактической работы по ДДТТ

- ОНД (Отдел надзорной деятельности)

- МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника И.Т. Гришина (Музей «Память»)

- Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» - оказание услуг по проведению тестирования педагогических работников на соответствие занимаемым должностям, аттестации на 1 и высшую квалификационные категории, проведение курсовой подготовки.

- МБУК «Центр истории и ремесел Советского района»

- Спортивный комплекс «Олимп» по проведению районных и городских спортивных мероприятий, проведение физкультурных занятий воспитанников подготовительной к школе группе.

- бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Советский политехнический колледж».

С января 2016 года МАДОУ д/с «Малышок» является экспериментальной площадкой УрГПУ г. Екатеринбурга по реализации инновационного проекта на тему «Формирование ценностного отношения к малой родине у детей дошкольного возраста в условиях партнерства с социумом».

С января по май 2017 г. проводилась трансляция этого инновационного опыта:


  • Публикации в средствах массовой информации (телевидение, газеты, сайты);

  • XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Детство, открытое миру: актуальные вопросы образования» статья в сборнике;

  • Круглый стол музейных работников Советского района «Музей Советского района: точки соприкосновения»;

  • Районный постоянно действующий семинар «Инновационная деятельность в ДОУ»;

  • Участие в конкурсах различного уровня;

  • День открытых дверей (5 апреля 2017г.);

  • Презентация и Проекта на заседании Координационного совета Управления образования администрации Советского района.

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Характеристика ДОУ. Организация предметной пространственной образовательной среды.

В дошкольном учреждении создана макро и микро-среда развития ребенка. Внешнее пространство:  озелененные прогулочные участки с песочницами, клумбами, спортивными сооружениями, постройками для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно-ролевых игр, 2 спортивные площадки, транспортная площадка, экологическая тропа.



Внутреннее пространство: групповые комнаты, спальни, кабинеты - медицинский, процедурный, изолятор, кабинет логопеда, педагога-психолога, 2 музыкально-физкультурных зала, подсобные и технические помещения.

Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ д/с «Малышок» оборудована с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- кабинет психолога;

- кабинет логопеда;

- медицинский кабинет;

- изолятор;

- физкультурный зал;

- спортивный комплекс на улице;

- участки для прогулки детей;

- музыкальный зал;

- экологическая тропа;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Все кабинеты, помещения оснащены современным оборудованием, мебелью, дидактическими пособиями.

Каждая возрастная группа оснащена разнообразным игровым оборудованием: игры, игрушки, мебель детская и игровая, пособия, дидактические и сюжетно-ролевые игры многое другое.

За последние годы расширилась и усовершенствовалась материальная база для организации жизнедеятельности детей: приобреталась мебель во все возрастные группы, комплекты игровой мебели, игрушки. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальным оборудованием, компьютерами и др. Постоянно дополняется и обновляется мягкий инвентарь, заменяется столовая посуда, технологическое оборудование. Производятся косметические ремонты.

На сегодняшний день можно сказать, что в МАДОУ д/с «Малышок» имеется хорошая материально-техническая база, грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда.



3.2. Организация питания, состояние обеспечения безопасности

В МАДОУ д/с «Малышок» организовано 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) на основе примерного двадцатидневного меню, разработанного Центром технологического контроля г. Тюмени.

Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. При приготовлении блюд используется разработанная технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Продукты, включенные в питание разнообразны:



  • 9 видов круп;

  • из овощей: капуста, лук, морковь, свекла, картофель, огурцы, помидоры, зеленый горошек,;

  • мясная продукция: филе говядины, субпродукты (печень);

  • рыба морская: минтай, кета, кижуч;

  • молочная продукция: творог, сметана, молоко, йогурт питьевой;

  • фрукты: яблоки, бананы, груши, апельсины, мандарины;

  • разные виды напитков: ассорти (изюм, курага, сухофрукты), компоты из свежих фруктов и свежезамороженных ягод, соки;

  • хлеб белый, ржаной, батон;

  • 2-3 раза в неделю свежая выпечка.

Компоты ежедневно витаминизируются витамином C;

Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется администрацией д/сада, медицинским работником.

Средняя стоимость одного дня по питанию составила:

Январь – 165,76руб.

Февраль - 165,32руб.

Март – 165,02руб.

Общее санитарно-гигиеническое состояние д/сада соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.



Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.

В детском саду систематически отслеживается:



  • состояние мебели и оборудования в группах;

  • освещенность в групповых комнатах и кабинетах;

  • санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории;

  • соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.

Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях.

Ежеквартально проходят учебные тренировки по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуаций.

Территория ДОУ освещена, подъездные пути закрыты, ежедневно здание и территория осматривается на предмет безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности. Охрана осуществляется круглосуточно: в ночное время сторожами (работники МАУ «Сфера»), в дневное время дежурными администраторами.

Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ

4.1. Достижения ДОУ

В МАДОУ д/с «Малышок» 2016 – 2017 г.г. реализуется инновационный проект на тему «Формирование ценностного отношения к малой родине у детей дошкольного возраста в условиях партнерства с социумом», который имеет статус районной экспериментальной площадки.

Разработчики проекта:

Дамашева Татьяна Семеновна, заместитель заведующего по ВМР

Проценко Елена Валерьевна, старший воспитатель.

Проект курируется научным руководителем УрГПУ г. Екатеринбурга

Проект направлен на создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Работая над разработкой данного проекта и используя ресурсы только нашего детского сада было бы невозможно в полной мере реализовать все поставленные задачи. Это возможно лишь в условиях партнерства с социумом.



Поэтому были определены участники проекта: слайд 23

  • Воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет):

- Старшая группа «Радуга» (Познавательный маршрут «Природные богатства»)

- Подготовительная к школе группа «Гусельки» (Познавательный маршрут «Улицы родного города»)

- Подготовительная к школе группа «Семицветик» (Познавательный маршрут «Люди родного города»)


  • Педагоги МАДОУ д/с «Малышок»

  • Родители воспитанников

  • Социальные партнеры:

- МБУК «Межпоселенческая детская библиотека Советского района»

- МБУ ФОК «Олимп»;

- МБУК «Музей истории и ремесел Советского района»;

- МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина И.Т.»

- ФГБУ «Государственный природный заповедник «Малая Сосьва»



4.2. Реализация годового плана работы

Методическая служба в детском саду ведет постоянный поиск решения разных проблем в инновационном режиме. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким проблемам, как дополнительное образование в ДОУ, правовое воспитание дошкольников, оздоровительная развивающая работа с детьми, работа с родителями в инновационном режиме.

Проведенные мероприятия в 2016-2017 учебном году: «День открытых дверей», где педагоги всех возрастных групп и специалисты провели открытые занятия по разным направлениям. Родители приняли активное участие в проведении мероприятий, родителям была предложена дегустация блюд. Данное мероприятие получило хорошие отзывы. В дальнейшем будем практиковать, чтобы вы, уважаемые родители, могли ближе познакомиться с содержанием воспитательно-образовательного процесса. Не оставил равнодушными и праздник, посвященный Дню матери (ноябрь 2016 г.), который по традиции проводится в д/саду ежегодно. Впервые проведенный парад, посвященный Дню Победы, получил положительные отзывы от всех присутствовавших на этом празднике. В этом году планируется проведение парада в детском саду и отправлена заявка на участие в праздничном шествии, посвященному Дню Победы, в г.Советском

4.4. Результаты усвоения программы воспитанниками ДОУ будут подведены по каждой возрастной группе в мае и на групповых собраниях воспитатели познакомят вас с ними.
4.5. Информация об участии воспитанников МАДОУ д/с «Малышок» в конкурсах

2016 - 2017 учебный год (сентябрь – апрель)




Название конкурса, олимпиады и т.д.

организатор конкурса

количество участников

Из них ФИ победителей и призеров

Муниципальный уровень

Районный конкурс открыток среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Советского р-на «Я люблю Советский район»

Управление образования Советского района

7 участников

Еремина Варвара – 6 лет,

«Фантазёры»

Карнаев Ширвани – 5 лет,

старшая группа «Радуга»

Сабиров Владислав – 5 лет,

старшая группа «Радуга»

Тимирбаева Азалия – 6 лет,

Подг. гр.«Гусельки»

Вингерт Максим – 6 лет,

Подг.гр. «Гусельки»


II место: Титова Варвара, подготовительная к школе группа «Семицветик»

III место: Минцакаинен Тимофей, средняя группа «Солнышко»



Районный конкурс рисунков «Мой любимый воспитатель»

Управление образования Советского района

5 участников

III место: Семенюк Елена, подготовительная к школе группа «Семицветик»

Участник: Емельянова Ева, подг. гр. «Гусельки»,

Минцакаинен Тимофей – подг. гр. «Семицветик»


Районные соревнования «Папа, мама, я – дружная спортивная семья», посвящённые Дню Советского района

Управление образования Советского района



III место:

Муниципальный фестиваль – конкурс «Юный шахматист»

Управление образования Советского района

2 участника

II место: Морозов Андрей, подг. гр. «Гусельки»

Участник – Саляхов Денис, подг. гр. «Гусельки»



Районный конкурс поздравительных открыток «Защитникам Отечества»

Управление образования Советского района

3 участника в район
Гусельки – Торубаров Максим

Радуга – Сайганова Софья

Семицветик – Чернышев Дима

Солнышко – Ваулин Костя, Вискунов Влад, Глинский Сергей, Дубовова Софья, Исрафилова Лиана, Подлевских Лера, Трандина Есения, Клоос Капитолина, Баев Кирилл



I место – Титова Варвара (подготовительная группа «Семицветик»)

III место – Сикорский Никита (старшая группа «Радуга»), Дубовова Софья (средняя группа «Солнышко»)



Районный конкурс «Театральная весна»







I место – театральный кружок «Веснушка», танцевальный кружок «Солнечные лучики»

Районный конкурс «Волшебная книга»




3 участника

II место – Морозов Андрей (подг. гр. «Гусельки»)

Участники – Титова Варвара, Баранова Екатерина (подготовительная группа «Семицветик»)



Региональный уровень

Проект «Математический знайка»

Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры

12 работ

Группы: «Солнышко», «Улыбка», «Росинка», «Звёздочка», «Капелька», «Семицветик», «Гусельки»



Участники:

Куликовских Степан – «Улыбка», пособие «Чудо книга»

Дидич Павел – «Улыбка», пособие «Математические вкладыши»

«Улыбка», пособие «Математическая матрёшка»

«Капелька», пособие «Геометрические варежки»

«Капелька», пособие «Математическое панно»

«Звёздочка», дидактическая игра «Один-много»

«Звёздочка», дидактическая игра «Собери по цвету»

«Солнышко», математический лэпбук

«Солнышко», пособие «Цветные гномики»

«Росинка», пособие «Чудо-дерево»

«Росинка», сенсорный коврик

Коллективная работа «Волшебная книга» - пособие «Семицветик»

Коллективная работа «Математические знаки» - пособие «Гусельки»



Всероссийский уровень ЗАОЧНЫЕ

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца», номинация: конкурс поделок «Осенние дары»







III место: Мотовилов Дмитрий, средняя группа «Капелька»

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца», номинация: конкурс рисунков «Все краски осени»







II место: Мотовилов Дмитрий, средняя группа «Капелька»

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца», номинация: конкурс поделок «Осенние дары»







Участие: Кривых Екатерина, средняя группа «Капелька»

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца», номинация: конкурс поделок «Подарок папе своими руками»







II место: Дубовова Софья, Баев Кирилл, средняя группа «Солнышко»

III место: Трандина Есения, Глинский Сергей, Исрафилова Лиана, Клоос Капитолина, Ваулин Константин, средняя группа «Солнышко»




4.5 Работа МАДОУ с родителями воспитанников

Работе с семьей в ДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.

     Родители  привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ: утренники, спортивные праздники, дни открытых дверей, выставки совместного детско-родительского творчества; субботники, проведение ремонта детского сада.

Были организованы  Дни открытых дверей (ноябрь, апрель).   Проводились групповые родительские собрания по различным темам.  Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Проводилось анкетирование родителей. В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы.

     С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.

Без активного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада «Малышок» не было бы наших успехов. Родители являются активными участниками различных мероприятий, которые проходят в детском саду.

Сегодня хочется отметить самых активных родителей, которые постоянно оказывают помощь в группах и детскому саду.

Вторая младшая группа «Улыбка»

Семья Эргашовых

семья Куликовских

семья Ким

Семья Садриевых

Семья Дамашевых

Семья Байбородовых

Семья Семеновых



Вторая младшая группа «Звездочка»

семья Баклыковых

семья Осенчуговых

семья Шалагиновых

семья Новохатских

семья Дубив

семья Карасовых

семья Рахимовых



Средняя группа «Росинка»

Семья Зайковых

Семья Максимовых

Семья Перескоковых

Семья Тарасовых

Семья Фарненко

Семья Собяниных

Семья Сугатовых

Семья Филиппенко

Средняя группа «Солнышко»

Семья Безруковых

Семья Граниных

Семья Дубововых

Семья Серебряковых

Семья Терентьевых

Семья Подлевских

Семья Исрафиловых



Средняя группа компенсирующей направленности «Капелька»

семья Секуновых

семья Эргашовых

семья Макеровых

семья Мотовиловых

семья Прядейкиных

семья Шумахер

Старшая группа «Радуга»

Семья Ахрамович

Семья Сайгановых

Яндуганова Кристина Сергеевна

Карнаева Сурия Бадритдиновна

Александрова Елена Евгеньевна



Подготовительная к школе группа «Семицветик»

Семья Бабий

Занина Татьяна Николаевна

Баранова Татьяна Николаевна

Мартынюк Алексей Александрович

Семья Гаджиевых

Семья Шариповых

Семья Кушнерик

Семья Безносиковых

Семья Семенюк

Семья Ломакиных

Подготовительная к школе группа «Гусельки»

Семья Морозовых

Семья Угрюмовых

Семья Манкевич

Байдина Валентина Афанасьевна

Семья Габдрахмановых

Семья Бунак

Никулин Иван Васильевич



Раздел 5. Кадровый потенциал 

5.1. Количественный и качественный состав

С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Все педагоги имеют педагогическое образование.

Педагогический процесс в МАДОУ д/с «»Малышок» обеспечивают специалисты:

- заведующий;

- заместитель заведующего по ВМР;

- старший воспитатель

- учитель-логопед – 2 чел.;

- педагог-психолог;

- музыкальный руководитель – 2 чел.;

- инструктор по физической культуре;

- методист;

- тьютор;

- 16 воспитателей.



Из них имеют:

- высшее образование – 19 человек – 73 %;

- среднее специальное образование – 7 человек - 27 %

По итогам аттестации:

- Высшая квалификационная категория – 5 педагогов - 20 %

- Первая квалификационная категория - 11 педагогов – 42 %

- Соответствие занимаемой должности – 5 педагогов – 20 %



Награждены:

- 1 педагог «Заслуженный работник образования ХМАО-Югры»

- 5 педагогов - «Почетный работник общего образования РФ»;

- 2 педагога награждены грамотой Министерства образования.

5.2. Развитие кадрового потенциала

Средний возраст педагогов - 43 года. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, методических рекомендаций, программ.

Педагоги являются активными участниками районных творческих объединений, проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 3 года, в этом учебном году курсы повышения квалификации прошли ?? педагогов, в межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования. В этом учебном году методический кабинет пополнился методической литературой.

Раздел 6. Финансовые ресурсы

6.1. Администрация МАДОУ д/с «Малышок» обеспечивает организацию системы деятельности образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием и проводит планомерную работу по рациональному расходованию бюджетных и внебюджетных средств, для создания условий реализации основной образовательной программы ДОУ, проведения ремонтных работ, благоустройства и озеленения территории ДОУ.

Деятельность ДОУ финансируется в соответствии с Законодательством РФ.

Источниками финансирования детского сада являются:


  • субсидии на выполнение муниципального задания и оказание муниципальных услуг;

  • деятельность, приносящая доход (собственные доходы учреждения);

  • иная деятельность, приносящая доход (отчисления от оказания дополнительных платных услуг)

  • Поступление финансирования на развитие развивающей среды и материально-технической базы за счет средств депутатов Тюменской областной Думы, Думы ХМАО-Югры.




п/п

Источник финансирования.

2012г.

2013г.

2014г.

2015

2016г.

1.


2.

Тюменская областная Дума (депутат Шустова Г.С.)

Тюменская областная Дума (депутат Холманский Ю.

350 000,00руб


270 000,00руб.










3.

Дума ХМАО-Югры

(депутат Антонов В.В.)




350 000,00руб

300 000,00руб.

150 000,00руб

200 000,00руб

Из средств, поступивших от депутатов, закупалась детская мебель: столы и стулья на регулируемых ножках, кровати 3-х ярусные и одноярусные, детская игровая мебель, столы для рисования песком. Были построены две прогулочные веранды. В 2016 году было приобретено детское постельное белье, спецодежда для сотрудников, сшита военная форма на 75 детей.

В 2017 году отправлены ходатайства депутатам Думы ХМАО-Югры Жукову В.М. и Созонову П.М. для оказания финансовой помощи МАДОУ д/с «Малышок» для приобретения оборудования для прогулочных и спортивных площадок. Вопрос находится на стадии принятия решения.

6.2. Анализ удовлетворенности родителей качеством образовательной услуги

На основании проведенного в 2017 году анкетирования, мы постарались определить степень удовлетворенности родителей работой детского сада «Малышок». Всего было 136 респондентов. В основном, Вы, уважаемые родители, полностью удовлетворены работой дошкольного учреждения. Мы очень признательны Вам, что вы высоко оценили нашу работу на благо ваших детей.



Направления, которые получили больший %:

АНКЕТА

(СВОДНАЯ – 136 респондентов)

2016-2017 учебный год

Социологический опрос родителей (законных представителей) по оценке качества предоставления образовательных услуг в МАДОУ д/с «Малышок» 21.04.2017 год

  1. Оснащенность ДОО

Критерий

Удовлетворены

Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка

99%

Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка

92%

В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребенка

98%

Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальным оборудованием, компьютерами и др.

98%

В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса

99%

В детском саду соблюдены санитарно-гигиенические условия

100%

Организация питания в детском саду устраивает меня и моего ребенка

99%



  1. Квалифицированность педагогов

Критерий

Удовлетворены

В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги специалисты

99,1%

Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка

99,2%

В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка

99,2%



  1. Развитие ребенка в ДОО

Критерий

Удовлетворены

Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях – 79 %

100%

В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей -69%

97%

В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада

99,4%

Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками

100%

Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения

100%

Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей

99,9%

Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)

100%



  1. Взаимодействие ДОО с родителями

Критерий

Удовлетворены

Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду

99,7%

Педагоги представляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка

99,1%

В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка

99%

Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада

99%

Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе

99,3%




  1. Оснащенность ДОО

Критерий

Полностью согласен

Скорее согласен, чем не согласен

Скорее не согласен, чем согласен

Совершенно не согласен

Результат

Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка

93-67,3%

34-24%

3

-

99%

Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка

60

39-27%

2

17

92%

В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребенка

97-70,2%

22-15,4%

19

-

85,6%

Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальным оборудованием, компьютерами и др.

92-64,4%

29-20,3%

17

-

84,7%

В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса

84-61%

32-22,4%

20

2

83,4%

В детском саду соблюдены санитарно-гигиенические условия

110-80%

21-14,7%

7

-

96,7%

Организация питания в детском саду устраивает меня и моего ребенка

92-67,4%

30-21%

16

-

88,4%




  1. Квалифицированность педагогов




Критерий


Полностью согласен

Скорее согласен, чем не согласен

Скорее не согласен, чем согласен

Совершенно не согласен

Результат

В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги специалисты

120-87,7%

17-12%

1

-

99%

Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка

119-87%

18-12,6%

1

-

99,6%

В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка

121-88%

16-11,2%

1

-

99,6%




  1. Развитие ребенка в ДОО

Критерий

Полностью согласен

Скорее согласен, чем не согласен

Скорее не согласен, чем согласен

Совершенно не согласен

Результат

Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях

109-79%

28-19,6%

1

-

99,6%

В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей

95-69%

34-23,8%

8

1

92,8%

В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада

110-80%

23-16,1%

5

-

96,1%

Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками

111-81%

27-19%

-

-

100%

Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения

110-80%

27-20%

-

-

100%

Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей

122-89%

16-11%

-

-

100%

Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)

106-77%

32-23%

-

-

100%




  1. Взаимодействие ДОО с родителями

Критерий

Полностью согласен

Скорее согласен, чем не согласен

Скорее не согласен, чем согласен

Совершенно не согласен

Результат

Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду

114-83%

20-14%

3

1

97%

Педагоги представляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка

114-83%

21-14,7%

2

1

94,7%

В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка

117-85%

14-9,8%

7

-

94,8%

Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада

108-78%

23-16,1%

7

-

94,1%

Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе

101-73%

29-20,3%

8

-

93,3%



Заключение. Перспективы и планы развития

Основными направлениями деятельности станут:

  • Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;

  • Выполнение задач Образовательной программы;

  • Реализация основных направлений по совершенствованию оздоровительной работы с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.

  • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

  • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

  • Внедрение в педагогический процесс ДОУ новых современных технологий

  • Изучение современных инновационных практик по внедрению новых форм дошкольного образования.

 

Коллектив ДОУ ставит перед собой  цель:



  • Обеспечение единства формирования базиса личностной культуры, социального, познавательного развития ребенка дошкольного возраста.

  • Координация трех социальных институтов образования: семьи, детского сада и школы

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Публичный доклад о деятельности мадоу д/с «Малышок» за 2016 2017 учебный год

Скачать 386.81 Kb.