• Публичный доклад школы 2008-2009 уч.год.
  • Серия А №208965
  • Школа нуждается
  • Учебные планы
  • Основные проблемы
  • Результаты итоговой аттестации.
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Скачать 247.12 Kb.


    Дата21.08.2017
    Размер247.12 Kb.
    ТипПубличный доклад

    Скачать 247.12 Kb.

    Публичный доклад школы 2008-2009 уч год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения



    Согласовано Утверждено

    с председателем Совета учреждения директором МОУ

    Нагорненская ООШ
    ___________ / _О.В.Ефимова / ___________ / _И.Г.Соболева_ /
    «_19_» _сентября__2009 г. «_19_» _сентября__2009 г.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    НАГОРНЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    Воронежская область, Россошанский район, с. Анцелович, ул. Кутузова, д.2.

    Тел. 71-2-18.

    Публичный доклад

    школы

    2008-2009 уч.год.


    Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Нагорненская основная общеобразовательная школа находится в с.Анцелович Россошанского района Воронежской области в 15 км от районного центра Россоши. Ее микрорайоном и одновременно культурно-образовательным пространством развития школьников является село Анцелович, хутор Нагорное, что обуславливает постоянный социальный заказ социума.

    Расположение школы позволяет использовать возможности городских культурно-спортивных учреждений: спортивный центр «Химик», Россошанская школа искусств, ледовый дворец.

    На территории села расположены фельдшерско-акушерский пункт, почтовое отделение, клуб, три торговые точки и одна торговая точка на территории х. Нагорное.

    Трудоспособное население села занято в ОАО «Агробизнес», ОАО Агрофирма «Райновская», торгово - промышленных предприятиях г.Россоши.

    Транспортные условия благоприятные. Через село проходит автотрасса, функционируют автобусы по маршрутам Россошь - Голубая Криница, Россошь – Атамановка. 6 раз в день совершаются рейсы маршрутного такси Морозовка-Россошь-Морозовка.

    Рядом с селом проходит железная дорога, остановка 778 км, 3 раза в день проходит электропоезд.

    Год ввода в эксплуатацию школы - 1960 год.
    Адрес: 396617, Воронежская область Россошанский район с. Анцелович, ул. Кутузова, д.2.

    Телефон 8 – 47 – 396 - 71-2-18.


    Руководитель общеобразовательного учреждения:

    Директор Соболева Инна Григорьевна


    Лицензия: Серия А №208965

    Свидетельство о государственной аккредитации: АА №015762





    Состав обучающихся в 2008-2009 учебном году.


    Информация

    Всего

    Девочек

    Мальчиков

    Количество обучающихся

    53

    28

    25

    1-4 классы

    23

    13

    10

    5-9 классы

    30

    15

    15

    1 класс

    9

    5

    4

    2 класс

    7

    4

    3

    3 класс

    3

    3

    -

    4 класс

    4

    1

    3

    5 класс

    6

    3

    3

    6 класс

    5

    2

    3

    7 класс

    4

    1

    3

    8 класс

    5

    2

    3

    9 класс

    10

    7

    3

    Год рождения

    1992

    2

    1

    1

    1993

    7

    5

    2

    1994

    5

    3

    2

    1995

    5

    1

    4

    1996

    3

    1

    2

    1997

    7

    3

    4

    1998

    4

    2

    2

    1999

    2

    1

    1

    2000

    8

    6

    2

    2001

    10

    6

    4

    Место жительства

    Проживают в с.Анцелович

    44

    24

    20

    Проживают в х.Нагорное

    9

    4

    5

    Социальные особенности семей учащихся

    Дети из малообеспеченных семей

    9

    3

    6

    Детей из многодетных семей

    10

    5

    5


    Социальный портрет родителей.

    служащих - 5 чел

    предпринимателей – 5 чел

    рабочих - 47 чел

    не работают 15 чел




    Структура управления общеобразовательного учреждения, его

    органов самоуправления.



    Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры.

    Приём учащихся в 1 классы осуществляется из микрорайона школы.

    Обучение проводится в две смены, режим работы - шестидневная учебная неделя во 2-9 классах, пятидневная учебная неделя в 1 классе.

    Расположение школы позволяет использовать возможности городских культурно-спортивных учреждений: спортивный центр «Химик», Россошанская школа искусств.

    На территории села расположены фельдшерско-акушерский пункт, почтовое отделение, клуб, три торговые точки и одна торговая точка на территории х. Нагорное.

    Трудоспособное население села занято в ОАО «Агробизнес», ОАО Агрофирма «Райновская», торгово - промышленных предприятиях г.Россоши.

    Транспортные условия благоприятные. Через село проходит автотрасса, функционируют автобусы по маршрутам Россошь - Голубая Криница, Россошь – Атамановка. 6 раз в день совершаются рейсы маршрутного такси Морозовка-Россошь-Морозовка.

    Рядом с селом проходит железная дорога, остановка 778 км, 3 раза в день проходит электропоезд.

    В школе обучалось 53 ученика, работали 11 педагогов и 7 человек обслуживающего персонала.

    В школе 7 классов-комплектов.

    Учащиеся школы занимают призовые места в районных и областных конкурсах, выставках, соревнованиях, конференциях.

    Большинство выпускников проявляют высокий уровень конкурентоспособности при поступлении в средние учебные заведения и профильные классы средних школ.

    2.Теоретические и методические находки педагогов школы являются востребованными в педагогических сообществах: методических объединениях, методических советах школы.

    Работа педагогов ориентирована на развитие индивидуальности ребенка, на становление и проявление самобытности каждого ученика.

    3.Создание воспитательной системы школы позволило повысить и упорядочить влияние всех факторов и структур школьного коллектива на процесс развития учащихся, на формирование их интеллектуального, нравственного, эстетического, физического потенциалов.

    Упрочились связи в культурно-образовательной деятельности с большинством учреждений и организаций, расположенных в районе.

    5.Растет удовлетворенность педагогов, учащихся и их родителей жизнедеятельностью школьного коллектива и

    результатами учебно-воспитательного процесса.

    6.Успешно развивается материально-техническая база школы.


    Кол-во спортзалов, площадок.

    Наличие буфета.

    Кол-во учебных кабинетов.

    Кол-во мастерских.

    Другие

    Спортзал-1, спортивная площадка-1

    Посадочных

    16 мест



    5

    1(комбинированная).

    Учительская.

    В школе 5 учебных кабинетов

    Имеются: компьютерный класс, 5 компьютеров (2 человека на 1 компьпьютер)

    музыкальный центр

    телевизор

    DVD – проигрыватель

    оборудованная спортивная площадка

    комбинированная учебная мастерская (слесарная и столярная),

    буфет в приспособленном помещении

    Школа нуждается:

    в обновлении дидактического и наглядного материала для проведения уроков физики (оборудование для проведения практических лабораторных работ), биологии, географии (карты), истории (карты), английского языка (таблицы, карты англоязычных государств и др.наглядные пособия)


    Кадровое обеспечение образовательного процесса на 1 сентября 2009 года.

    1

    Всего учителей

    11 чел.

    100%

    2

    Количество учителей с высшим образованием

    1 чел.

    9,09 %

    3

    Количество учителей с высшим педагогическим образованием

    8 чел.

    72,7 %

    4

    Количество учителей, имеющих среднее педагогическое образование

    2 чел.

    18,8 %

    5

    Количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию

    1 чел.

    9,09 %

    6

    Количество учителей, имеющих первую квалификационную категорию

    9 чел.

    81,8 %

    7

    Количество учителей, имеющих вторую квалификационную категорию

    2 чел.

    18,8 %

    8

    Количество учителей, имеющих стаж работы до 5 лет

    нет

    0 %

    9

    Количество учителей, имеющих стаж работы от5 до 15 лет

    2 чел.

    18,8 %

    10

    Количество учителей, имеющих стаж работы свыше 15 лет

    9 чел.

    81,8 %

    11

    Количество учителей пенсионного возраста-всего из них:

    пенсионеров по старости

    пенсионеров по выслуге лет

    других пенсионеров



    3 чел.
    2 чел.

    1 чел.


    27,3 %
    18,8 %

    9,09 %

    Учебный план школы на учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и изучение факультативных курсов.

    Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.



    Учебные планы в 1 – 4, 5, 9 классах сконструированы на основе Федерального Базисного учебного плана 2004 года в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования.

    1 ступень

    В начальной школе часы регионального и школьного компонента используются для введения курсов «Информатика и ИКТ», «Уроки здоровья», «Основы православной культуры», «ОБЖ» в 4 классе, «Культуры общения»

    Со 2 класса ведётся изучение иностранного языка.

    2 ступень

    Часы вариативной части используются для усиления области «Математика» и «Филология». Учебный предмет ОБЖ изучается с 5 по 8 класс, «Информатика» изучается в 5 – 7 классах факультативно.

    В 9 классе ведется предпрофильная подготовка в объеме 3 – х часов, которая представлена элективными курсами по выбору, способствующими более осознанному выбору места дальнейшего обучения или профиля.

    Режим обучения.

    Начало уроков с 8.00

    В первую смену занимаются 5-9 классы

    Во вторую смену – 1-4 классы

    С 14.00 начинается работа объединений дополнительного образования и факультативных занятий.

    Организация питания.

    Обеспечены горячим питанием на сумму 17 рублей 65 копеек на человека учащиеся 1-4 класса 23 человека

    Получают адресную помощь в виде горячего питания 5 человек учащиеся 5-9 класса из малообеспеченных и многодетных семей.

    Питание остальных учащихся организовывается с привлеченм родительской оплаты.

    В школе имеется специальное помещение для буфета. В помещении имеется холодильник, электрическая плита, две раковины, электроводонагреватель, количество посуды соответствует количеству учащихся.

    Меню составлялось в соответствии с требованиям Сан Пин. Три раза в неделю молочные и кисломолочные продукты (Молоко, кефир, ряженка, бифилайф).

    Обеспечение безопасности.

    В школе функционирует АПС (автоматическая пожарная сигнализация, речевое оповещение), имеются огнетушители.

    Имеется план эвакуации детей.

    С работниками школы проводятся тематические инструктажи по пожарной безопасности, соблюдены нормы СанПина к оборудованию кабинетов, освещенности.

    С учащимися школы систематически проводятся тренировки по эвакуации детей из здания школы. 

    Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий удовлетворительное.

    Из здания школы имеется два выхода. Центральный выход оборудован навесным и внутренним замками. Запасной выход оборудован внутренним замком.

    Кабинет биологии и мастерская оборудованы вытяжными вентиляторами.

    На окнах кабинета биологии, в котором расположены компьютеры, учительской и буфета установлены металлические решетки.

    В кабинете биологии, учительской установлены металлические двери.

    Кровля школьного здания двускатная, шиферная, деревянные конструкции перекрытий обрабатываются в соответствии с требованиями, последняя обработка - август 2008 г. веществом Антипирин.

    Водоснабжение школы организовано из водонапорной башни, расположенной на территории села в 500м.

    Отопление осуществляется посредством угольной котельной, оборудованной двумя котлами марки «КС – ТГм - 16».

    Радиационно-, химически- и пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества, взрыво- и пожароопасные вещества, на территории школы нет. Оборудовано наружное освещение входа.



    Основные проблемы:

    Территория школы не имеет ограждения.

    Отсутствует пожарный гидрант.
    Перечень дополнительных образовательных услуг,

    условия и порядок их предоставления.

    Дополнительное образование осуществляется в форме работы объединений дополнительного образования:


    № п/п

    Наименование объединений

    направление

    Ф.И.О. педагога

    Кол-во уч-ся

    Класс

    Кол-во часов

    Программное обеспечение

    1.

    Спортивное

    «Богатыри»



    Физкультурно-оздоровительное

    Белогорцева Марина Михайловна

    15

    5-9

    1

    2

    Второй год



    2.

    Туристическое

    «Юный турист»



    Туристско -краеведческое

    Белогорцева Марина Михайловна

    15

    5-9

    1

    2

    Второй год



    3.

    Технологическое

    «Умелые руки»



    Спортивно-техническое

    Тихонов Юрий Иванович

    15

    5-9

    1

    2

    Второй год



    4.

    Вокальное

    «Березка»



    Художественно-эстетическое

    Тихонов Юрий Иванович

    15

    5-9

    1

    2

    Второй год



    5.

    Декоративно-прикладное искусство

    Художественно-эстетическое

    Карякина Любовь Иосифовна

    15

    5-9

    1

    2

    Первый год



    6.

    Драматическое

    «Затейники»




    Художественно-эстетическое

    Карякина Любовь Иосифовна

    15

    5-9

    1

    2

    Первый год


    Дополнительным образованием охвачено 100 % учащихся 5-9 классов. Вследствие того, что 1-4 классы обучаются во вторую смену, они не могут быть охвачены дополнительным образованием.

    Дополнительное образование – бесплатное.
    Приоритетные цели и задачи развития школы в отчетный период.:

    Приоритетными целями и задачами были

    1. Создание и отработка системы оценки качества знаний.


    • Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов.

    • Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

    2. Отработка технологии развивающего обучения:



    • Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

    • Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя.

    Для реализация данных целей и задач был составлен соответствующий план работы педагогического совета, который является главным координирующим органом школы.

    На заседаниях в прошедшем году рассматривались вопросы, на которых уделялось внимание качеству образования и системы его оценки:

    Был проведён методический совет на тему:


    • Проблемы оценки качества образования.

    Пути и средства повышения эффективности и качества как формы учебной деятельности


    Технологии развивающего обучения и применению методик в малочисленной школе был посвящён методический совет.

    Каждый из педагогов в работе широко применяет элементы развивающего обучения, проектно - исследовательской деятельности.


    Основные учебные результаты учащихся и выпускников по­следнего года (в том числе в рамках ГИА выпускников основной школы, в процессах регионального и/или аттестационного об­разовательного тестирования, на олимпиа­дах, в ученических конкурсах).



    Результаты 2008-2009 учебного года






    Количество учащихся

    Отличники

    Хорошисты

    Неуспевающие

    % успеваемости

    % качества

    1 класс

    9

    Не аттестовывается

    2- 4 класс

    14

    нет

    9

    нет

    100 %

    64 %

    5- 9 класс

    30

    2

    13

    нет

    100 %

    50 %

    По школе

    53

    из них аттестуются

    44


    2

    22

    нет

    100 %

    55 %

    Сравнительный анализ успеваемости за три года






    2006-2007

    учебный год



    2007-2008

    учебный год



    2008-2009

    учебный год



    Количество учащихся

    46

    из них оценивается

    43


    53

    из них оценивается

    45


    53

    из них оценивается

    44


    % успеваемости

    100

    100

    100

    % качества

    58

    58

    55


    Результаты итоговой аттестации.

    Главная статистика школы связана с конечными результатами – экзаменами. В 2009 г. итоговая аттестация выпускников 9-го класса проводилась в как в традиционной форме, так и в форме независимого оценивания.

    Из выпускников 9-ого класса 100% получили аттестат об основном общем образовании.

    Из 10 девятиклассников:

    - 1 выпускник продолжили обучение в МОУ СОШ № 2;

    - 1 выпускник продолжит обучение в ПЛ № 55;

    - 2 выпускника продолжили обучение в ПЛ № 56.

    - 2 выпускника продолжили обучение в Россошанском колледже

    мясной и молочной промышленности

    - 3 выпускника продолжил обучение в Россошанском педагогическом колледже

    - 1 выпускник продолжид обучение в Россошанском медицинском училище.
    Сравнительный анализ учащихся, поступивших в образовательные учреждения 3 ступени за три последних года

    колледж лицеи проф. класс училище

    2006-2007 уч.год - 8 человек 5 - 3

    2007-2008 уч год – 8 человек 1 4 3

    2008-2009 уч.год – 10 человек 5 3 1 1
    Результаты воспитания учащихся, достижения в спорте, искусстве, техническом творчестве.


    Районная краеведческая конференция «Школьная страна

    1 человек



    Участие, исследовательская работа «История Нагорненской школы»

    Змиевская Яна



    Районная туриада «Золотая осень» 8 человек

    1 место в соревнованиях по спортивному ориентированию

    Районная археологическая конференция «Возвращение к истокам» 5 человек

    1 место в конкурсе газет

    «Голубые береты» 11 человек

    Грамота «За активное участие»

    Районная туриада


    Участие



    Конкурс военно-патриотической песни

    7 человек

    участие


    Районная краеведческая олимпиада


    Грамота за творческое исполнение Герба Россошанского района (участники объединения «Декоративно-прикладное искусство»)


    Районный конкурс «Ты и я с книгой лучшие друзья»

    Грамоты «За активное участие»

    Беда Вика, Чернятьева Ева



    Районная выставка «Дети, техника, творчество»

    2 место в номинации

    «Техническое моделирование»

    Соков Сергей


    Районный конкурс рисунков и плакатов «Техника будущего»

    5 человек



    3 место в номинации

    «Космос глазами детей»



    Акция «Весенняя неделя добра»

    Грамота «За активное участие»

    Районный конкурс рисунков «Кем быть?»

    Номинация «Любимый писатель»

    2 человек


    Участие

    Районный туристический слёт

    10 человек



    Участие


    Районный археологический лагерь

    Грамота «За активное участие в районном Археологическом лагере «Возвращение к истокам»

    2 место в конкурсе плакатов, посвященном Великой Отечественной войне

    3 место в конкурсе «Санитарное состояние лагеря»


    Областной конкурс детских творческих работ «Я и моя семья – мы граждане России»

    1 человек



    Участие

    Областной конкурс детского творчества по противопожарной тематике на территории Воронежской области

    1 человек



    Поощрительный приз,

    Ольшанская Наталья



    Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

    В школе реализуется программа «Здоровье»

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


    • Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции

    • Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

    • Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи

    • Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ РАБОТЫ
    1. Учет состояния детей:

    • Анализ медицинских карт учащихся.

    • Определения группы здоровья.

    • Учет посещаемости занятий.

    • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
      2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

    • Организация работы объединения дополнительного образования «Богатыри» и «Юный турист».

    • Динамические паузы.

    • Организация спортивных перемен.

    • Дни здоровья.

    • Физкультминутки для учащихся.

    • Организация летнего профильного спортивного лагеря.
      3.Урочная и внеурочная работа.

    • Открытые уроки учителей физкультуры, ОБЖ.

    • Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.

    Сравнительный анализ состояния здоровья детей

    2008/2009 и 2009/2010уч. г.





    2008/2009 уч.г.

    2009/2010 уч.г.

    Количество

    учащихся



    Процент

    Количество

    учащихся



    Процент

    Количество учащихся на

    1 сентября



    54

    100

    47

    100

    I группа основная

    28

    52

    26

    55,3

    II группа основная

    15

    28

    7

    14,8

    Подготовительная

    5

    9

    12

    25,5

    Специальная

    5

    9

    2

    4,3

    Процент учеников

    I основной группы увеличился на 3,3%;

    II группы основной уменьшился на 13,5%;

    подготовительной группы увеличился на 16,5%;

    специальной группы уменьшился на 4,7 % .








    2008/2009 уч.г.

    2009/2010 уч.г.

    I группа основная

    28

    26

    II группа основная

    15

    7

    Подготовительная

    5

    12

    Специальная

    5

    2

    Анализ приведённых в таблицах данных показывает, что состояние здоровья учащихся улучшилось.

    Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения

    (в том числе, не решенные в отчетном году).

    1.Недостаточная подготовка дошкольников вследствие отсутствия детского сада.

    2.Сохраняется тенденция к уменьшению количества детей в селе.

    3.Недостаточное обеспечение горячим питанием детей среднего и старшего возраста.
    Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.

    Направления работы соответствуют направлениям президентской инициативы «Наша новая школа»

    1. Работа над проблемой «Развивающее обучение»

    - проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках и во внеклассной работе

    - повышение результативности участия учеников школы во внутришольных и районных олимпиадах.

    2. Развитие творчества учащихся через активное их участие в конкурсах, смотрах, викторинах и т.д.

    3. Участие учителей школы в конкурсах педагогического мастерства.

    4. Улучшение материальной базы школы:

    - Ремонт хозяйственных помещений,

    - Установка ограждения



    - Оборудование пожарного гидранта

    5. Организация работы по сохранению здоровья учащихся.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Публичный доклад школы 2008-2009 уч год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

    Скачать 247.12 Kb.