страница1/3
Дата22.01.2019
Размер0.57 Mb.
ТипПубличный отчет

Публичный отчет директора Зердебе Алиме Сулеймановны за 2016-2017 учебный год Официальное наименование Образовательного учреждения


  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С РУССКИМ И КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ»

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


Публичный отчет директора Зердебе Алиме Сулеймановны за 2016-2017 учебный год

1.Официальное наименование Образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и крымскотатарским языками обучения» Бахчисаррайского района Республики Крым;

сокращенное МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения»

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа.

Учредителем МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения» является муниципальное образование Бахчисарайский район.

Место нахождения Учредителя: 298400, Российская Федерация, Республика Крым, город Бахчисарай, улица Советская, 5.

От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Бахчисарайского района Республики Крым в лице Управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района Республики Крым.

Место нахождения Управления образования: 298400, Российская Федерация, Республика Крым, Бахчисарайский район, город Бахчисарай, улица Советская, 5.

МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучеия» в своей деятельности подведомственно и подконтрольно Управлению образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района Республики. Администрация школы: Директор школы – Зердебе Алиме Сулеймановна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Халилова Эльвиза Давлетовна

Заместитель директора по воспитательной работе – Билялова Сакине Эскендеровна Орган ученического самоуправления «Бирлик». Лидер – Османова Алие, обучающаяся 9 класса.

Юридический адрес школы: с. Вилино, ул. Ленина, дом 108,корпус А. Телефоны школы: (06554) 9-17-27. Адрес электронной почты: vilinskaya.schools@yandex.ru Адрес школьного сайта в Интернет-сети:http://alma-tarhan.krymschool.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и крымскотатарским языками обучения» размещается в типовом здании, построенном в 1961, новое здание в 2011году расположено в селе Вилино Бахчисарайского муниципального района Республики Крым.

Филиалов и дополнительных отделений нет.

МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарким языками обучения» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами, Законами Республики Крым, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Крым, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, Уставом, утвержденным постановлением администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 21.12.2016 №633, лицензией на право образовательной деятельности №0549 от 21.07.2016 года, серия 82Л01 № 0000571, приложения № 1, серия 82П01 №0000605, бессрочная, Положениями и локальными актами.

В школу принимаются все дети, достигшие возраста 6,6 лет, на основании заявления родителей (законных представителей).

В 2016-2017 учебном году образовательное учреждение насчитывало 12 классов. В сравнении с прошлым учебным годом наблюдается положительная динамика в сохранении контингента учащихся (в течение года выбыл только 1 ученик, прибыло 3); увеличение количества учащихся начальных классов обеспечивает рост общего контингента учащихся школы, при этом удалось сохранить показатель средней наполняемости классов 1-9 классов, за счет 10-11 классов средняя накопляемость классов по школе несколько ниже 18 учащихся. В школе обучается 234учащихся из с. Песчаное,с.Отрадное с.Угловое с. Шевченково с.Вилино .Подвоз 70 учащихся из сел Песчаное, Вилино 1 и Вилино 2 осуществляется школьным автобусом МБОУ «Вилинская СОШ №1»

Состав учащихся по социальному статусу:

- дети-инвалиды – 5 учащихся (2%) ;

- дети из многодетных семей- 89 учащихся (38%);

- неблагополучных семей – 0;

- неполных семей – 5 учащихся (2%);

- малообеспеченных – 0;

- детей-сирот-3 учащихся (1%));

- дети, лишенные родительского попечения – 1учащихся (0,5%);

- дети Чернобыля – 0 учащихся :

- состоящие на учёте: ВШК - 1 учащихся (0,5%),

ОКМДН – 0 учащихся

В школе функционируют общеобразовательные классы с русским и крымскотатарским языками обучения

Формы получения образования: классно-урочная, на дому

2. Особенности образовательного процесса.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования. I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – 1- 4 класс;

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – 5-9 класс;

III ступень – среднее полное общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – 10-11 класс.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе Основных образовательных программ по уровням образования (начальное, основное и среднее общее) в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Организационной основой реализации программ выступают Учебные планы школы по уровням образования, планы внеурочной деятельности и воспитательной работы школы. Учебный план определяет перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации. Учебный план разрабатывается школой самостоятельно в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней, регламентируется расписанием занятий, календарным учебным графиком. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся с учетом интересов обучающихся и возможности школы. План воспитательной работы определяет перечень мероприятий и проектов воспитательной направленности, направленных на развитие гражданского и социального самоопределения школьников.

В 2016-2017 учебном году школой осуществлен переход на ФГОС ООО в 6 классе

Учебные планы МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения» ориентированы на 5-дневную учебную неделю.

В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.08.2002 №13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях в примерные учебные планы общеобразовательных организаций введен третий час физической культуры (за исключением примерного учебного плана основного общего образования для общеобразовательных организаций Республики Крым с обучением на украинском (крымскотатарском) языке (приложения 14) для учащихся 5,6 класса.

Язык обучения решением педагогического совета от 27.08.2015 протокол №15 определён в 1-9 классах крымскотатарским, 10-11классах - русским.

МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения» обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение начального и основного общего образования на родном языке, и его изучение. 

Учебный план МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения » представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования ФГОС и Федерального образовательного стандарта.



Начальное общее образование.

- Федеральный базисный учебный план и Примерный учебный план начального общего образования для общеобразовательных организаций Республики Крым с обучением на украинском (крымскотатарском) языке (5-дневная учебная неделя)(1-4классы-приложение 6);

2. Основное общее образование.

- Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план основного общего образования (ФГОС) для общеобразовательных организаций Республики Крым с обучением на украинском (крымскотатарском) языке(5-дневная учебная неделя);

(5,6 классы-приложение 14).

- Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план основного общего образования (ФК ГОС) для общеобразовательных организаций Республики Крым с украинским (крымскотатарским) языком обучения (5-дневная учебная неделя); (7-9 классы-приложение16).

3. Среднее общее образование.

Учебный план для 10-11 классов формируется на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (в редакции приказа от 03.06.2011 №1994) – технологический профиль в 10-11 классе (приложение29).

Начальное общее образование обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, культуры поведения, речи, основами гигиены, формирование предметных и универсальных способов действий, а также с системой опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в средней школе, воспитанием основ умения учиться, индивидуальным прогрессом ученика в основных сферах личностного развития.

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Учебный план является структурным элементом и инструментом реализации Основной образовательной программы начального общего образования ОО и входит в раздел Организационный.

Основное общее образование

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, родным языком (украинским, крымскотатарским), навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Учебный план 5,6 классов формируется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями), и примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15. Для учащихся 5,6 классов представлен следующий вариант учебного плана - Примерный учебный план основного общего образования (ФГОС) для общеобразовательных организаций Республики Крым с обучением на украинском (крымскотатарском) языке (5-дневная учебная неделя), (приложение 14).

Учебный план 7-9 классов формируется на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (в редакции приказа от 03.06.2011 №1994).

МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения» опирается на примерный учебный план основного общего образования (ФК ГОС) для общеобразовательных организаций с украинским (крымскотатарским) языком обучения (приложение 16)

Среднее общее образование.

Среднее общее образование обеспечивает освоение учащимися образовательных программ полного общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов, творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, подготовку к профессиональной деятельности.

В старшей школе решаются следующие проблемы:

-повышение функциональной грамотности выпускников на каждой ступени обучения;

- качественная подготовка к ГИА, ЕГЭ;

- выбор дальнейшей жизненной траектории через профессиональное обучение;

-развитие познавательных способностей и формирование активной жизненной позиции обучающихся.

Учебный план для 10-11 классов формируется на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (в редакции приказа от 03.06.2011 №1994).

В 10, 11 классах учебный план реализует модель профильного обучения, созданного на основе Примерного учебного плана для универсального обучения (приложение 29) и с учетом Базисного учебного плана для среднего общего образования (приложение №17). Профильное обучение учащихся 10 и 11 классов (технологический профиль) осуществляться на базе МБОУ «Межшкольный учебный комбинат с общим и средним образованием» с. Вилино, Бахчисарайского района Республики Крым.

Реализация учебного плана осуществляется через учебно-методический комплекс «Школа России».

Целью воспитательной работы в школе является - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в обществе; воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

В 2016- 2017 учебном году перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие воспитательные задачи:



  1. Проводить диагностику уровня воспитанности, по итогам которой планировать индивидуальную работу с учащимися;

  2. Способствовать развитию ученического самоуправления на уровне классного коллектива, школы;

  3. Продолжить проведение уроков нравственности и формирование здорового образа жизни.

  4. Активизировать работу по расширению родительского актива и вовлечения большего числа родителей в работу класса и школы.

  5. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

  6. Увеличить использования ИКТ в работе классных руководителей

  7. Активно включиться в работу по созданию «Портфолио» классного коллектива.

  8. Оказывать разноплановую поддержку родителям и привлекать их к активной работе.

  9. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни).        

Эти задачи решались благодаря:

  1. работе по реализации программы воспитательной работы школы «Росток», программы воспитательной работы с семьёй «Университет педагогических знаний», плану воспитательной работы на 2016-2017 учебный год;

  2. вовлечению обучающихся в различные секции, кружки объединения по интересам

  3. созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;

  4. осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника.

Реализация вышеназванных задач осуществлялась через следующие направления работы:

  1. организация интересной, многообразной и разносторонней внеурочной деятельности;

  2. обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

  3. организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

  4. развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;

  5. развитие ученического самоуправления;

  6. развитие коллективно-творческой деятельности;

  7. организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

  8. организация работы с одаренными учащимися;

  9. приобщение учащихся к здоровому образу жизни. 

Одним из важнейших направлений содержания воспитательной системы школы является гражданско-патриотическое воспитание. С целью формирования социально- активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, используются следующие направления воспитательной деятельности школы: нравственно – правовое, общественно-социальное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое.

Виды внеклассной и внеурочной деятельности: общекультурный, общеинтеллектуальный, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительный.

В ОУ работает школьное ученическое самоуправление «Бирлик», в структуру которого входят центры: «Министерство образования», «Труд и порядок», «Спорт и здоровье», «Пресс-центр», «Культмассовый сектор». Внутришкольная система оценки качества проводится посредством административных контрольных срезов, промежуточной и итоговой аттестации.
3. Условия осуществления образовательного процесса.

В 2016/2017 учебном году школа работала в режиме пятидневной рабочей недели, в одну смену. Учебный процесс организован по четвертям в 1-9 классах, по полугодиям в 10-11 классах. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных предметов и дополнительных занятий (кружки, внеурочная деятельность). Общий объем недельной нагрузки не превышает максимального количества часов, предусмотренного Базисным планом. Начало уроков: 1-11 классы в 8 ч.30 мин.

Материально-техническая база школы включает 1 спортивный зал; актовый зал на 40 мест; 12 функционально-пригодных кабинета; 1компьютерный класс; лаборатории для проведения опытов и экспериментов по физике, химии, биологии, библиотеку; 1 медицинский кабинет; выход в международную коммуникативную систему Интернет, свой адрес электронной почты. Рост материально-технической базы наблюдается в оснащении ОУ оборудованием – интерактивными, мультимедийными кабинетами, оборудованием компьютерного класса.

На базе ОУ было организовано оздоровление детей .

Для организации летнего отдыха и занятости учащихся в дни школьных каникул были организованы: лагерь с дневным пребыванием «Севинч» с 2-х разовым питанием (70 обучающихся), тематическая площадка «Къуванч» 84 обучающихся. Всего в июне 2017 года отдохнуло и оздоровилось164 обучающихся школы (70%). Питание детей организовано на базе МБОУ «Вилинская СОШ №1»

Образовательное учреждение систематически ведёт оздоровительную деятельность, направленную на развитие культуры здоровья личности. В целях предупреждения заболеваний и профилактики вредных привычек в учреждении проводятся следующие мероприятия: диспансеризация обучащихся, мониторинг состояния здоровья школьников, оптимальный двигательный режим, релаксационные упражнения, подвижные игры на переменах, проведение дней здоровья и туризма, спортивных соревнований и праздников.

В 2016-2017 учебном году один ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучался индивидуально на дому.

Школа имеет устойчивую проводную и сотовую телефонную связь со следующими службами: единая служба спасения, дежурные части ОВД, оперативная служба ОВД МВД, скорая медицинская служба, дежурная часть ГО и ЧС, участковый инспектор, инспектора ПДН ОВД, электросети.

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 24 педагогических работника. Из них 3 входят в состав администрации: Зердебе А.С. – директор, Халилова Э.Д. – заместитель директора по УВР, Билялова С.Э. – заместитель директора по ВР.

В 2016-2017 учебном году в МБОУ «Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и крымскотатарским языками обучения» работает 24педагога +3 в декретном отпуске (из них 1- практический психолог, и 1 педагог-организатор) + 1медсестра + 1педагог-библиотекарь.

В 1-4 классах работают 10 учителей, в 5-11 классах- 19 учителей, из них 1совместитель (учитель химии и географии Зиядинова Х.Э., совм. МБОУ «Каштановская СОШ»);

Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения» показывает, что педагогов, имеющих педагогический стаж свыше 20 лет- 37,5%, менее 5 лет (молодых учителей) - 21%, от 5 до 20 лет-41,5%. Данные позволяют утверждать, что в школе в большинстве работают педагоги с опытом работы, не относящиеся к разряду молодых специалистов.

Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на то, что средний возраст учителей по школе составляет 43 года.

Важными слагаемыми, обеспечившими успешность работы школы являются: - система работы администрации школы с педагогическими кадрами; - система учебной и воспитательной работы педагогического коллектива с обучающимися и их родителями; - укрепление учебно-материальной базы, сбалансированная работа всех служб, всего педагогического коллектива школы.

В школе сложился слаженный педагогический коллектив. В нем большое внимание уделяется постоянному повышению профессионального мастерства. С этой целью ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации при Крымском Республиканском институте постдипломного образования, занимаются самообразованием.

В 2016-2017 учебном году курсы повышения квалификации прошли все учителя, согласно графику. С целью стимулирования роста квалификации профессионализма, продуктивности и качества педагогического и управленческого труда, развития творческой инициативы, обеспечения социальной защищённости работников в условиях рыночных отношений проводится аттестация педагогических и руководящих кадров путём дифференцированной оплаты труда.

Повысился профессиональный уровень мастерства педагогов, и этому содействовала, проведенная в установленном порядке, аттестация

Аттестация педагогических работников является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г №276, методическими рекомендациями по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения занимаемой должности и установления квалификационной категории, положением о порядке проведения аттестации педагогических работников МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения» с декабря 2016г. по май 2017г была проведена аттестация педагогических работников школы. Согласно перспективному плану переподготовки педагогических кадров в 2016-2017 учебном году аттестацию прошли три педагогических работника. Основной целью аттестации стало создание условий для наращивания кадрового педагогического потенциала школы, повышения квалификации и профессиональной компетенции педагогических работников. В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы (приказ от 18.11.16г.№ 313 « Об организации аттестации педагогических работников», положение об аттестационной комиссии, план работы аттестационной комиссии, были разработаны и утверждены директором школы план работы школьной аттестационной комиссии, план заседаний аттестационной комиссии, план мероприятий по подготовке и проведению аттестации педагогических работников), определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления. Также была проведена разъяснительная работа с педагогическими работниками по подготовке и проведению аттестации, изучены нормативные документы, определены сроки аттестации, составлены графики прохождения аттестации. С целью качественной организации аттестации педагогов в МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения» были обновлены информационные стенды, проведено ряд совещаний по разъяснению порядка аттестации педагогических работников. Заместитель директора по УВР Халилова Э.Д. выступала на совещаниях по вопросам организации аттестации педагогических работников, проводила беседы, консультации, индивидуальную работу с педагогами по оформлению портфолио.

  1   2   3

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Публичный отчет директора Зердебе Алиме Сулеймановны за 2016-2017 учебный год Официальное наименование Образовательного учреждения