Публичный отчёт мкоу новоникольская основная
- Навигация по данной странице:
- Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
- Анализ учебной деятельности учащихся 1-9 классов.
- % успеваемости 2012-2013 уч. год % качества знаний 2012-2013 уч. год
- Класс Математика % качества Русский язык
- Результаты участия в предметных дистанционных олимпиадах в 2012-2013 учебном году Школьный уровень
- Учащиеся школы в рамках реализации программы «Одаренные дети» принимали участие в районных, краевых и Всероссийских конкурсах, награждены Похвальными грамотами, дипломами, ценными подарками.
- Результаты участия в конкурсах в 2012-2013 учебном году Районные конкурсы
- Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации
- Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса 2012-2013 учебного года Русский язык
- Анализ работы с педагогическими кадрами, их профессиональный уровень, итоги аттестации
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ
- Анализ работы библиотеки за 2012/2013 год.
- - Гражданско-патриотическое
- - Правовое и нравственное воспитание
- «Подари книгу школе»
- На основании вышеизложенного школа планирует решение следующих задач в 2013-2014 учебном году Цель
Публичный отчёт МКОУ «Новоникольская основная общеобразовательная школа» за 2012- 2013 учебный год Работа по организации учебно-воспитательного процесса, направленного на решение задач школы, ведется с использованием современных подходов и методов. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового основного общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным успехом для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив поставил перед собой цель:
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. В методической работе школы принимают участие все учителя. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжает работать над темой: «Созданием условий для включенности каждого учащегося в учебный и воспитательный процесс». Поставлена цель: совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения, повышение эффективности педагогического процесса, улучшение качества образования. Был определен следующий круг задач:
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации к обучению учащихся, а так же ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. При планировании методической работы школы пед.коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: - работа методических объединений;
С учетом небольшого количества учителей, методические предметные объединения не организованы – основной структурой деятельности является педагогический совет. Также была организована работа творческой группы по подготовке и реализации введения ФГОС НОО (Гажаева И.А., Пряхина О. П., Зайцева Л. И.). Работа творческой группы организована с целью обеспечения эффективного введения на начальной ступени ФГОС. Главными факторами для построения личностного вектора развития становится умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из разных источников. Творческая группа осуществляла работу по созданию основной образовательной программы, предметных рабочих программ, программ внеурочной деятельности, построению структуры анализа урока, разработки инструментария для проведения мониторинга УУД. В течение учебного года было проведено 4 методических совета: 8.11.12 «Партнёрские отношения с родителями»; 24.01.13 «Портфолио учителя и учащегося»; 21.03.13 «Эффективность урока – залог успеха школы в работе с детьми» ; 5.06.13 «Формирование у учащихся УУД». Выступления подготовили и провели Пряхина О. П., Гажаева И. А, Балыкина М. Н. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В этом учебном году было проведено два тематических педсовета: № 30 от 27.12.2012 «Здоровье сохраняющие технологии в образовательном процессе»; № 33 от 1.04.2013 учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках; связанных с методической темой школы и поставленной проблемой. Урок является основной и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, от качества проведения которого, зависит качество образования в школе. Не только наблюдение за уроками коллег может повысить профессионализм учителя, но и активное включение каждого учителя в поиск новых форм и методов работы может привести к повышению эффективности урока и, следовательно, тем самым повысить мотивацию учащихся к учению, а затем и качество знаний. В 2012-2013 учебном году администрацией школы в рамках методической темы школы, согласно ВШК посещались уроки учителей предметников, учителей начальных классов 16 открытых уроков, мастер классы (3 - по химии, обществознанию, географии). В рамках предметных недель уроки давались в режиме взаимопосещения. В документации имеются разработки проведённых уроков с анализом и самоанализом уроков. За истекший период в школе проведено пять предметных Недель: Неделя русского языка и литературы, Неделя истории и обществознания, Неделя в начальной школе, Неделя иностранного языка, Неделя биологии, химии, экологии, экологический месячник. Предметные недели прошли на хорошем интеллектуальном, воспитательном и организационном уровне. В рамках предметных Недель проводились олимпиады для учащихся 6-9 классов, конкурсы, викторины, смотры знатоков, были организованы пробные экзамены в форме ГИА. Учителями оформлены папки (отчёты) по предметным Неделям с материалами проведения Недели и анализом. Выступление учителя начальных классов Зайцевой Л. И.с опытом работы на совещании замов по УВР.
В 2012-2013 учебном году очное обучение прошли курсы повышения квалификации 5 педагогов: учитель начальных классов Зайцева Л.И. «Реализация требований ФГОС в начальной школе» в городе Москва, 72 часа, учителя математики Сидорова Т. П. и Балыкина М. Н.72 часа, учитель истории и обществознания Пряхина О.П. 72 часа «Мониторинг в образовательном процессе», обучение председателей предметной комиссии по обществознанию, 36 часов, учитель географии и биологии Гажаева И.А обучение экспертов по биологии 36 часов, и 72 часа «Применение инновационных технологий при изучении географии» В истекшем учебном году учителя школы участвовали в следующих предметных педагогических конкурсах и мероприятиях:
Выводы Исходя из этих показателей, в планировании методической работы на новый учебный год на первое место необходимо поставить проблему по совершенствованию работы учителя, направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта: усиление дифференциации обучения, более активного внедрения информационно-коммуникационных технологий, стимулирования учителей к поиску новых эффективных форм и методов работы, глубокой работе учителя со слабоуспевающими и одарёнными детьми. Анализ учебной деятельности учащихся 1-9 классов. Минувший 2012-2013 учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями в учебной деятельности:
8 класс - 1 ученик обучается по коррекционной программе XIII вида (надомное обучение) Качество знаний остается на среднем уровне. В школе один отличник Балыкин Никита учащийся 2 класса. В 2012-2013 учебном году обучались два первоклассника. Диагностические исследования в начале года показали: уровень подготовки Филипкиной Марины – высокий, Толстоногова Антона – низко-средний. Диагностические исследования в конце учебного года так же показывают, что один ученик освоил программу на среднем уровне, другой на достаточно высоком уровне. Хорошо известно, что начальная школа - это фундамент, база знаний, умений, навыков, на котором строится весь дальнейший процесс обучения. Чтобы выполнить свою задачу – подготовить учащихся к дальнейшему обучению в последующих классах, начальная школа должна сформировать у учащихся прочные знания, навыки чтения, счёта, письма на уроке обязательных требований программ, и что ещё важно, научить применять знания в творческих условиях. Остро стоит проблема низкого темпа чтения у учащихся и начальной школы и среднего звена, поэтому в будущем учебном году необходимо в плане работы школы предусмотреть это направление работы, усилить внутришкольный контроль за качеством преподавания чтения в начальной школе, литературы в основном звене. Стабильно низкое качество знаний в 9 классе. На протяжении 3-х лет составляет 0%. В данном учебном году в первом полугодии повысилось до 33% (в связи с приходом сильного ученика), но со второго полугодия переехал в Бирилюсскую школу . Планирование работы со слабоуспевающими детьми на этот год предусматривало создание условий для эффективности обучения и развития учащихся с низкими учебными возможностями, усвоения базовых учебных программ, развить навыки самообучения, самовоспитания и саморегуляции. Но запланированное не полностью было выполнено. Внутришкольный контроль 8 совещаний при завуче (рассмотрено 26 справок) и 6 совещаний педагогического совета (4 справки) -выполнение годового календарного графика (4 справки.), учебных программ (4справки) выполнение 100%; -школьной документации (учебн.программ – 2 спр., тетради для контрольных по математике, русскому языку- 2спр., рабочие тетради – 4 спр; журналы и дневники – 4спр.); -знания, умения навыков учащихся (итоги административных контрольных работ (4спр.); техника чтения (4спр.); сформированность УУД); -подготовка 9 класса к ГИА (посещение уроков, административные контрольные работы, тестирование, беседы, работа с родителями, консультации, оформлены уголки, информация на сайте - 9 справок); -ФГОС районные КР во 2, 3 классах
краевые КР в 1, 2 классах
Посещение уроков (анализ 21 урока), ведение документации, анализ административных контрольных работ (справки) , заполнение портфолио учащихся, ведение накопительных папок по каждому учащемуся (листы достижений). Участие в районных семинарах УО по формированию УУД Курсы повышения квалификации 72 часа (Зайцева Л. И., Пряхина О. П.) Результаты участия в предметных дистанционных олимпиадах в 2012-2013 учебном году Школьный уровень
Муниципальный уровень В 2012-2013 учебном году 3 учащихся школы участвовали в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии, химии, иностранному языку. Литвинова Татьяна учащаяся 8 класса дважды стала призёром по химии и английскому языку.
Учащиеся школы в рамках реализации программы «Одаренные дети» принимали участие в районных, краевых и Всероссийских конкурсах, награждены Похвальными грамотами, дипломами, ценными подарками. Школа направляет усилия педагогов на реализацию образовательного потенциала образовательных программ, целенаправленный отбор учебных пособий и дидактических материалов, предоставляемой детям информации в процессе обучения, направленный не только на усвоение детьми программного минимума знаний, но и на их духовно-нравственное становление, осознание и принятие общечеловеческих ценностей. Результаты участия в конкурсах в 2012-2013 учебном году Районные конкурсы:
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации В течение 2012-2013учебного года в школе осуществлялся педагогический контроль, один из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества подготовки к итоговой аттестации, с целью выявления недостатков в работе педколлектива и их причин. В течения года проводился контроль уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиционных испытаний по русскому языку и математике в 9 классе. Результаты анализировались, обсуждались на заседаниях пед.советов и на совещаниях при директоре. Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса 2012-2013 учебного года Русский язык Форма проведения экзамена: новая
Вывод: Сдавали экзамен 2 учащихся. Успеваемость 50%. Качество знаний составило 0%. Один учащийся не справился с экзаменационной работой. Пересдавал предмет в традиционной форме написал на 3(удовлет). Математика Форма проведения экзамена: новая
Вывод: Сдавали экзамен 2 учащихся. Успеваемость 50%. Качество знаний составило 0%. Один учащийся не справился с экзаменационной работой. Пересдавал предмет в традиционной форме написал на 3(удовлет). География Форма проведения экзамена: традиционная
Биология Форма проведения экзамена: традиционная
Обществознание Форма проведения экзамена: традиционная
Вывод: выпускники 2012/2013 года не подтвердили свои оценки по русскому языку и математики Выводы: В 2013-14году 9 класс необходимо поставить на классно-обобщающий контроль, отслеживать систему индивидуальной работы учителей с детьми «группы риска». Усилить внутришкольный контроль за качеством преподавания чтения в начальной школе, развития общеучебных умений и навыков, совершенствования системы диагностического исследования учащихся начальной школы. Поставить на внутришкольный контроль качество преподавания математики и русского языка в школе, как предметов выносимых на государственную аттестацию. Поставить на внутришкольный контроль проверку применения всеми учителями эффективных форм и методов преподавания предмета. Анализ_работы_с_педагогическими_кадрами,_их_профессиональный_уровень,_итоги_аттестации'>Анализ работы с педагогическими кадрами, их профессиональный уровень, итоги аттестации Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В школе имеется перспективный план повышения квалификации учителей. На данный момент все учителя прошли системные или проблемные курсы повышения квалификации при ИПКРО. В плане учебно-воспитательной работы имеется раздел «Работа с педкадрами, повышение квалификации, аттестация». Разработаны: перспективный план аттестации педагогических работников, план работы по формированию и обобщению опыта работы, методические рекомендации по обобщению педагогического опыта. Работа строится на диагностической основе. Диагностика направлена на изучение уровня профессиональной компетентности педагогов, их запросов и затруднений. Ведутся квалификационные паспорта учителей и диагностические листы.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ
Следует отметить, образовательный уровень педагогов школы высокий: 100% учителей имеют высшее образование. Вывод: Все учителя выполнили с разной степенью задачи, поставленные перед школой в 2012-2013 учебном году. Учителя активно осваивают новые технологии обучения и воспитания, ориентированные на создание адаптивной модели школы. Содержание и методы учебно-воспитательного процесса обогащаются и совершенствуются, инновационный подход является неотъемлемой частью деятельности педагогов. Анализ хода методической и работы в школе показывает заинтересованность и большой творческий потенциал педагогического коллектива. Анализ работы библиотеки за 2012/2013 год. Библиотекарь: Пряхина Оксана Петровна образование высшее, учитель истории стаж работы в школе 21 год, в качестве совместителя библиотекаря на 0,25 ставки – 14 лет. Школьная библиотека на 2012-2013 год имеет в наличии учебников 413, методическая литература 84, художественная литература 274, справочная литература 19, электронные ресурсы 89. В течение года библиотеку были поступления необходимых учебников, обменный фонд. В основном своевременно сдавалась вся необходимая документация. В учебном году была проделана следующая работа: составлен годовой план работы библиотеки, указаны мероприятия, их тематика и сроки проведения. В плане были отражены задачи поставленные школой на учебный год. Библиотека работает по плану, утвержденному завучем и директором школы. Библиотека работала по следующим направлениям:
– выставки книг, посвященные: 23 февраля, 9 мая, 8 марту, дню космонавтики; - проводила мероприятие посвященное Дню победы внеклассное мероприятие «Мы вместе победили», (с использованием компьютера, просматривали диск) (1-9 кл. – 100% учащихся) принимала участие в подготовке праздников, совместно с отрядными воспитателями создавали и отправили «Письмо солдату». -организовала и провела открытый урок с приглашением депутата сельской администрации на тему «Наш Красноярский край: познаём и любим». (6-9 кл. – 100% уч-ся). - помогла в организации и проведении акции «Вахта памяти». Оформила уголок по профориентации.
-принимала активное участие в акции: «Спорт вместо наркотиков», организовала выставку книг, договорилась с выступлением сельского библиотекаря Гайковой Н.И - внеклассное мероприятие «Не преступи опасную черту»
- провела мероприятие «Спорт – это жизнь» присутствовало 100% учащихся. – пропагандировала здоровый образ жизни через выставку рисунков учащихся, оформление уголка по безопасности движения, осуществляла помощь в проведение соревнований, игр подбором литературы по нужной тематике. -экологическое - принимала участие в месячнике экологии в апреле месяце, оформила уголок по правилам поведения в лесу. Разработала и провела внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие» (участвовало 100% учащихся) В течение года были проведены следующие мероприятия:
Велась постоянная работа с библиотечным фондам (получение, списание). Библиотечные уроки в классах, индивидуальная работа с учащимися, учителями, сдача отчётной документации. Систематически и целенаправленно велась работа по пропаганде литературы, которая имеется в библиотеке, для этого использовала следующие формы работы:
В течение года работала с учащимися и учителями, выдавались книги, довыдовались недостающие; беседа о бережном отношении к книгам; анализ школьных формуляров читателей /представление данных на педсовете/; рейды по классам с проверкой состояния учебников; изъятие из оборота старых учебников; составление списков задолжников по классам и т.д. Так же велась постоянная работа с библиотечным фондом /составление картотеки учебников; запись и оформление вновь поступившей литературы; списание/; индивидуальная работа с читателями; посещение библиотечных семинаров; проведение ежемесячных санитарных дней; ежемесячно проводились библиотечные уроки в 1-9 классах, «Справочная литература и как ей пользоваться», «Структура книги», «Правила пользования библиотекой», «Выбор книги в библиотеке» и т.д. Проведение уроков затрудняет то, что в школьной библиотеке нет в наличии тех книг, которые для этого необходимы. Нет словарей, интересной детской литературы. От нехватки литературы страдают не только дети, но и учителя. Чаще всего в библиотеку обращаются дети из деревни Баженовка, учащиеся 1, 2 и 3 класса.
-снижение результатов ГИА -низкий уровень подготовки детей поступающих в 1 класс -низкая мотивация к результатам освоения образовательных программ -низкий уровень духовно-нравственного воспитания со стороны семьи
-Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии Задачи: -70% учителям внедрить эффективные педагогические технологии, активные формы обучения. -Совершенствовать виды контроля учителем за освоением образовательных программ. -Добиться 100% успеваемости по результатам ККР и ГИА -Разработать образовательную программу для группы кратковременного пребывания в соответствии с ФГТ. -100% прохождение курсов повышения квалификации учителями работающими с ФГОС НОО -30% прохождение курсов повышения квалификации учителями для внедрения ФГОС ООО. -Не допускать ухудшение состояния здоровья учащихся. -Продолжить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений. -Воспитывать уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия. |