Скачать 63.74 Kb.


Дата18.11.2018
Размер63.74 Kb.
ТипКонспект

Скачать 63.74 Kb.

«Пушистые почки вербы»



Конспект коррекционно-воспитательного занятия с детьми 6 «Б», 7 «А» классов ССД
Тема: «Пушистые почки вербы»

Класс: 6 «Б», 7 «А»

Дата: 12.03.2015.

Возраст детей: 14 – 15 лет

Форма: аппликация

Место проведения: 119 каб.

Время: 16.00. – 16.30.

Материалы и оборудование: веточки вербы, клей, кисточки, готовые рамки.

Провела: воспитатель Титенко Е.В.

Цель: участвовать в совместном с воспитателем творчестве – создании аппликации на тему «Пушистые почки вербы»

Задачи:
1. Обучающая:


- уточнение и расширение словаря по теме «Весна», обогащение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе;

Учить способам изготовления аппликации приклеивание. Учить работать с кистью, клеем, ватными палочками, цветной бумагой. Учить создавать простую сюжетную композицию – изображать «ветку вербы», располагая детали аппликации на середине листа.

2. Коррекционная:

-Расширение активного словаря путем знакомства с новыми словами: верба, «вербочка», пушистый, почки; расширение и активизация пассивного словаря.

- Развивать тактильное и зрительное восприятие посредством упражнения в обследовании веточек вербы, поясняя словами, как они выглядят, обозначать форму почек (вытянутые - овал и круглые), цвет (белые и серые, определения почек на ощупь, эмоционально обозначая свои ощущения - гладкие, пушистые, мягкие).

-развивать мелкую моторику посредством работы с мелкими деталями в процессе выполнения аппликации.




3. Воспитательная:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность; - воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

- доставить детям положительные эмоции и удовлетворение от занятия;

- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы, внимательно слушать объяснения.





ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть:


Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости! Посмотреть, как Вы занимаетесь и как много Вы знаете и умеете. Посмотрите на наших гостей, и начнем работать.
- Я сейчас загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно…
Рыхлый снег,
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Значит,
К нам пришла …- Весна!

- Молодцы! А еще одну отгадаете?
Показ картинки - Сейчас время года – весна.
Я раскрываю почки,

Деревья одеваю

В зеленые листочки,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… - Весна!

- Правильно, к нам пришла Весна! Месяц март – первый весенний месяц, 12-е марта, четверг.

На картину: голубое небо, птицы, деревья с почками, трава, животные просыпаются..

НЕБО весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут  ОБЛАКА, дни становятся длиннее, а ночи короче. Когда зимой мы приходили утром в школу - на улице было темно,  а сейчас, когда наступила Весна - утром светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, поэтому мы все равно еще одеваемся тепло – в куртки, теплые сапоги, а на руки одеваем перчатки. Зато днем светит яркое и теплое солнце и ПРОСЫПАЕТСЯ ПРИРОДА!

 -Тук-тук, можно к вам в гости!

 -Кто это ребята? (Зайчик, зайка, зайчонок)

 -Посмотрите - это зайчишка-трусишка к нам в гости просится. Здоровается с каждым ребенком.

 Он принес нам подарок из леса - веточки вербы.

Повторить

Послушайте, нам зайчик какое расскажет стихотворение:

 Золотые барашки

 Весна еще не сшила

 Лесам, полям рубашки,

 Лишь Верба распустила

 Кудрявые барашки.

 Барашки золотые

 Бегут по тонким веткам,

 Веселые, живые,

 Как маленькие детки.

- Давайте все вместе посмотрим, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы).

 Воспитатель: Форма почек ( вытянутые - овал и круглые), цвет (белые и серые), на ощупь (гладкие, пушистые, мягкие). Подойдите ко мне, потрогайте сами…

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

 Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. Ласково назовем её «вербочка», она распустила свои барашки-почки. (Показываю детям еще раз веточки с почками) .

 -А сейчас мы с вами сделаем свои «вербочки», а зайчик посмотрит на нас. Согласны? Для этого нам понадобится вот такая красивая рамка, кисточки, клей и «почки-барашки» (ватные палочки). Но перед тем как мы начнем творить, покажите мне ваши ручки…

Пальчиковая гимнастика.

БАРАШКИ

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Выполнение практического задания:

- Молодцы. Но, прежде чем, мы будем с вами делать «вербочки», я покажу Вам и зайчику как мы это будем делать.

- Для начала мы возьмем кисточку, и обмакнем ее кончик в клей. Затем, проведем кисточкой по нашей будущей почке, по всей длине. Вот так. А потом, аккуратно приклеим ее к нашей веточке. Посмотрите, я покажу еще раз.

- А теперь Вы, берите в ручки кисточки. Покажите мне (покрутим их в ладонях). Аккуратно обмакиваем кончик кисточки в клей и проводим по нашей «почке». После этого, приклеиваем почку к веточке. Снова обмакиваем кисточку в клей, самый-самый кончик. Проводим по всей длине «почки» и приклеиваем к веточке.

- Какие замечательные «вербочки» у нас получаются!

Итог занятия:

- Молодцы ребята, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши «вербочки». Предлагаю детям выйти из-за парт и повесить работы на доску, чтобы все могли полюбоваться.

- Вы так сегодня старались, что наверное даже устали. Давайте чуть-чуть отдохнем…

Солнышко, солнышко

                           Погуляй у речки  (шевелят пальцами обеих рук)

                                                Солнышко, солнышко

                           Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)

                           Мы колечки соберём

                           Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)

                                           Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)

                           И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы).


- Предлагаю детям вдохнуть первый весенний запах – запах Вербы.

- Сегодня мы с Вами говорили о Весне и о первом дереве, которое чувствует первое тепло солнышка - о Вербе, почки которой появляются уже в марте месяце.

- Всем спасибо!





Коьрта
Контакты

    Главная страница


«Пушистые почки вербы»

Скачать 63.74 Kb.