Скачать 76.54 Kb.


Дата17.01.2018
Размер76.54 Kb.
ТипКонспект

Скачать 76.54 Kb.

«Путешествие по зимнему лесу»




Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи
Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Воспитатель: Родионова С.В.

г.Бердск

2008

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить знания о признаках зимы, учить подбирать родственные (однокоренные слова), учить образовывать притяжательные прилагательные, подбирать подходящие по смыслу и звучанию слова, развивать связную речь, память, умение составлять рассказы по памяти.
Словарная работа: красногрудые, медвежья, заичьи, логово, дупло, запасливая.
Материал: музыкальное сопровождение «Три белых коня», маски лошадей, конверт с письмом, дуга с колокольчиками, ёлочки, снежинки, иллюстрации с изображением дупла белки, заичьих следов, снегири, шишки, игрушки: медведь, лиса; грибочки из теста.

Дети заходят в группу. Здороваются.



Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в детский сад и в кормушке, где мы кормили птичек, увидела вот этот конверт (показать конверт). Поинтересовалась, кому же он адресован: Детский сад «Искорка», группа «Почемучки», от лесных жителей. Хотите узнать, что нам пишут лесные жители? (Да, хотим).

Воспитатель: Вот, что они пишут:

«Дорогие ребята группы «Почемучки»! Приглашаем вас в путешествие по зимнему лесу. У нас очень красиво зимой, подышите чистым свежим воздухом. Ждём вас.

Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, вы принимаете это приглашение? (Принимаем)

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь путешествовать? (Да, приходилось)

Воспитатель: Что такое путешествие? (Ехать на речку, в другой город…)

Воспитатель: На чём можно путешествовать? (На поезде, на лыжах, пешком, на лодке, на машине, ковре-самолёте…)

Воспитатель: Куда и на чём вы путешествовали? (На машине на Алтай, на лодке по реке, на лыжах по лесу…)

Воспитатель: На чём можно путешествовать по зимнему лесу? (На лыжах, на санях, на снегоходе…)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы отправимся на лошадках, запряжённых в сани.

Воспитатель: А сейчас какое время года (Зима)

Воспитатель: Зимой холодно в лесу, нам нужно что сделать? (Одеться)

Воспитатель: Правильно, нам нужно одеться. Давайте представим, что мы одеваемся и покажем, как мы это делаем. (Имитация одевания)

Воспитатель: Вот мы оделись тепло, а теперь можно и отправиться в путешествие.

Воспитатель: И лошадки нас уже ждут. Сядет в сани тот, кто назовёт зимние слова (Дети называют: лёд, мороз, снег, метель, санки, лыжи, коньки, валенки, узор снежинки…) Молодцы, всё назвали, а теперь можно отправляться. (Отправляемся под музыку «Три белых коня»)

Воспитатель: Приехали мы в лес. Выходите из саней. Чтобы не заблудиться в лесу, пойдёмте все друг за другом, след в след.

Воспитатель: Как здесь красиво! А какой здесь свежий, морозный воздух! Давайте подышим свежим воздухом. Вдохнём и при выдохе скажем: «Морозно!»

Перед нами тропинка из снежинок.



Воспитатель: Начнём наше путешествие. Идёте все за мной по тропинке след в след по хрустящему снегу.

Воспитатель: Как он хрустит? (Хруст – хруст – хруст)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем хруст – хруст… (Дети повторяют)

Воспитатель: Какой ещё бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, мягкий…)

Подойти к ёлке со снегирями.



Воспитатель: А это кто там сидит на ёлочке? (Снегири)

Воспитатель: Да не один, а их несколько. Как по-другому назвать несколько снегирей? (Стайка снегирей)

Воспитатель: Верно, стайка снегирей.

Воспитатель: Посмотрите, какие у них грудки? (Красные)

Воспитатель: Правильно, красные, как яблоки. Как можно по-другому назвать снегирей? (Красногрудые)

Воспитатель: Верно, красногрудые. Повторите Андрей, Саша, Данил (дети повторяют)

Подойти к берлоге



Воспитатель: Это что за бугорок? Тише-тише. Здесь кто-то есть. Кто же это спит здесь? (Медведь спит)

Воспитатель: Правильно, это домик медведя. А как ещё можно сказать по-другому? (Медвежья берлога)

Воспитатель: Молодец, Андрюша. Правильно сказал. Домик медведя по-другому называется медвежья берлога. Повтори Полина, Лёша (дети повторяют)

Подойти к ёлке, из-за которой виднеется хвост лисы.



Воспитатель: Что это тут светится как огонёк? Как вы думаете? (Хвост лисы)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать хвост лисы? (По-другому можно назвать лисий хвост)

Воспитатель: Правильно, Слава, молодец! Повторите Данил, Алина (дети повторяют)

Воспитатель: Где живёт лиса? (Лиса живёт в норе)

Воспитатель: Для чего лисе хвост? (Лисе хвост для того, чтобы заметать заичьи следы)

Воспитатель: Молодец, Саша, ответила полным ответом.

Подойти к следам зайца



Воспитатель: Посмотрите, здесь следы чьи-то. Как вы думаете, чьи это могут быть следы? (Волка, лисы… Наверно зайца)

Воспитатель: Верно, это следы зайца. Как можно сказать по-другому про следы зайца? (Это заичьи следы)

Воспитатель: Правильно, про следы зайца можно сказать, что это заичьи следы (идём дальше. Загадываю загадку)

Воспитатель: Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Это волк)

Воспитатель: Правильно, это волк.

Воспитатель: Как называется жилище волка? (Жилище волка – это логово)

Воспитатель: Молодец, Андрюша, ты правильно сказал, что жилище волка – логово. Повторите Алина, Полина, как называется жилище волка (дети повторяют)

Воспитатель: Как жилище волка можно назвать по-другому? (Логово волка – волчье логово)

Подойти к сосне с дуплом белки, от куда падает шишка.



Воспитатель: Я видела, кто-то в нас шишку бросил. Кто с высоких, толстых сосен в ребятишек шишку бросил? Как вы думаете, кто это мог быть? (Это белка)

Воспитатель: Да вот же она, посмотрите! (видим дупло с белкой)

Воспитатель: Где белка живёт? (Белка живёт на сосне, в дупле)

Воспитатель: Что запасает на зиму белка? (Она запасает на зиму грибы, орехи, ягоды)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать дупло белки (Дупло белки – беличье дупло)

Воспитатель: Верно ответил Алёша.

Подойти к поваленному дереву.



Воспитатель: Вы, ребята, наверно устали? Давайте сядем на поваленное дерево, отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко». Сначала стряхнём с поваленного дерева снег. (Стряхивают)

Воспитатель: Теперь слушайте: я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять подходящие слова:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые… (снежинки)

На посёлки, на лужок

Всё снижается…(снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в…(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка –

Это девочка…(снегурка)

На снегу-то посмотри? –

С красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне



Землю всю украсил…(снег)

Воспитатель: На какое слово похожи слова, которые вы добавляли? (Все слова похожи на слово «снег»)

Воспитатель: Правильно, ребята, все слова, которые вы добавляли похожи на слово «снег».

Воспитатель: Поиграли, подышали свежим воздухом, посмотрели как живётся лесным жителям зимой. В следующей раз ещё куда-нибудь отправимся в путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Что-то стало ветрено, похолодало. Да и наши лошадки нас уже заждались. (Садимся в сани и под музыку «Три белых коня» отправляемся в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Проходите, садитесь на стульчики (сели полукругом)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, что мы видели в лесу, когда путешествовали? Будем передавать шишку и вспоминать, что мы видели в лесу.

Воспитатель: Я видела красногрудых снегирей. (Повторяют 2-3 ребёнка, я передаю шишку дальше)

Воспитатель: Что ты видел, Андрюша? (Я видел медвежью берлогу) (Повторяют 2-3 ребёнка)

Воспитатель: Что ты видел, Слава? (Я видел лисий хвост) (Передаёт шишку дальше)

Воспитатель: Что ты видел, Саша? (Я видел заичьи следы)

Воспитатель: Что ты видела, Полина? (Я видела беличье дупло)

Воспитатель: Ну вот мы вспомнили, что видели. А теперь про то, что мы видели составим все вместе рассказ. Я начну, а кто-нибудь из вас продолжит: Однажды мы отправились в путешествие по зимнему лесу.

Воспитатель: Что мы делали дальше?

Саша: Мы тепло оделись, сели в сани и поехали. В лесу было холодно.

Воспитатель: Кого мы увидели там?

Андрей: Вдруг мы увидели красногрудых снегирей. А потом заметили снежный бугорок – это была медвежья берлога.

Воспитатель: Дальше продолжит слава.

Слава: За ёлкой увидели пушистый хвост лисы. А ещё видели заичьи следы. Кто-то в нас бросил шишку. Мы посмотрели, а на сосне беличье дупло.

Воспитатель: Хорошо. А как можно закончить наш рассказ про путешествие? (затрудняются) Давайте закончим наш рассказ такими словами: интересно было путешествовать по зимнему лесу!

Воспитатель: Ещё нужно придумать название нашему рассказу. Как бы вы назвали его?

Дети: «Как мы путешествовали по зимнему лесу».

Воспитатель: Молодцы. За то, что вы хорошо вели себя в лесу, звери приготовили нам угощение (показываю грибочки из теста)

Воспитатель: Кто мог приготовить это угощение? (Белочка)

Воспитатель: Конечно же это белочка. Какая она запасливая, даже ребятишкам хватило. (раздаю угощение детям)

Занятие окончено.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


«Путешествие по зимнему лесу»

Скачать 76.54 Kb.