• Возрастная группа: подготовительная
  • Ход образовательной деятельности
  • Игра «Передай листочек
  • Игра «Волшебная корзинка»
  • Игра «Чьи ушки»
  • Опыт «Что тяжелее» Воспитатель.
  • Игра «Четвёртый лишний»

  • Скачать 61.29 Kb.


    Дата17.01.2018
    Размер61.29 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 61.29 Kb.

    «Путешествие в осенний лес»



    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности

    Направление деятельности: «Познавательно-речевое развитие»

    Образовательная область: «Познание»

    Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Форма организации деятельности: путешествие

    Возрастная группа: подготовительная

    Подготовила: Гататдинова Светлана Набиулловна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Д/с №2»

    Бугуруслан, 2013г.

    Задачи:

    обучающие:



    • обобщать представление детей о лесе и его оби­тателях в осенний период;

    • закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем мире через активизацию жизнен­ного опыта ребёнка;

    • учить образовывать притяжательные прилага­тельные;

    • закреплять навыки ориентации в пространстве;

    • закреплять умения пользоваться приёмом по­штучного сопоставления множеств для выясне­ния отношений «больше», «меньше», «равно»;

    коррекционно-развивающие:

    • развивать познавательный интерес, познава­тельные способности, речь, логическое мышле­ние, память, внимание, воображение;

    • развивать мелкую моторику кистей рук;

    воспитательные:

    Материал:

    кукла-лесовик, осенний листочек, картины с изображением осени, диких животных и птиц, счётный материал, знаки «поведение в природе», корзинка с «грибами».



    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель:

    В круг, ребята, становитесь,

    Но за руки не беритесь,

    А послушайте загадку

    И скажите мне отгадку.


    Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен и елочек, я …

    (Осень)

    А приметы осени вы знаете? Давайте поигра­ем и вспомним осенние приметы.



    Игра «Передай листочек, назови примету»

    Воспитатель передает осенний листочек, ребёнок, получивший его, называет приметы осени и передает дальше.

    — Дети, а вы хотите отправиться в осенний лес? Раздаётся стук в дверь.

    — Ой, кто-то стучит. Интересно, кто к нам по­жаловал?

    Воспитатель подходит к двери и приносит куклу-лесовичка.

    Лесовичок. Кто здесь в лес собрался, а меня не спросил? А вы знаете, кто я?

    Это я — седой старик,

    Называюсь лесовик.

    Этот лес я сторожу,

    За порядком здесь слежу

    — В лес собрались идти — хорошо. Но пока не расскажете правила поведения в лесу, никуда вас не пущу. Вот моя корзинка, а в ней грибочки. По одному грибочку берите и правила леса скорей называйте.

    Игра «Волшебная корзинка»

    Дети называют правила поведения в лесу, знаки-подсказки развешены в группе.

    Лесовичок. Молодцы, ребята! Вижу, что прави­ла знаете и вреда лесу не причините.

    Раз, два, три — повернись, В лесу осеннем очутись.

    Воспитатель. Вот и попали мы в осенний лес. Звучит аудиозапись звуков природы.

    — Кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей.)

    — А вот и они! Но лесные жители чем-то опе­чалены.

    Оказывается, животные перепутали свои до­мики. Растерялись. Не знают, как зиму зимовать. Да­вайте поможем им найти свои домики.

    — Как называется жилище медведя? (Берлога)

    — Чья берлога? (Медвежья)

    — Как медведь готовится к зиме? Какие жители леса ещё впадают в спячку? (Сурок, су сник, ёж, ля­гушки, змеи, ящерицы)

    — Как называется жилище белки? (Дупло)

    — Чьё дупло? (Беличье)

    — Как белка готовится к зиме? (Ответы детей.)

    — Как называется жилище лисы? (Нора)

    — Чья нора? (Лисья) I

    — А как лиса готовится к зиме?

    — Есть ли жильё у зайца?

    — Как заяц готовится к зиме?

    — Зачем он меняет шубку? (Ответы детей.)

    Дети заселяют животных в свои домики.

    Игра «Чьи ушки»

    На стене развешены картинки ушей разных жи­вотных, воспитатель показывает, дети называют.



    Воспитатель. Лесовик просит помочь живот­ным сосчитать урожай. Поможем?

    • Ежу нужно собрать яблоки, но он не умеет считать. Помогите ему. Сколько яблок на еже? Сколько справа от ежа? Сколько яблок слева от ежа? Сколько всего будет яблок у ежа, когда он все соберёт?

    Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов есть у белки? Сколько на полянке? Где больше — на полянке или у белочки? Сколько всего грибов?

    — Какие съедобные грибы вы знаете? А несъе­добные?

    Пальчиковая игра: (движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)

    Этот пальчик в лес пошёл,

    Этот пальчик гриб нашёл,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал

    Этот пальчик всё – всё съел,

    От того и потолстел!

    Ой, ребятки, пошёл дождик! Кап-кап-кап! (дети встают в круг)

    Подвижная игра: «Дождик» (движения по тексту)

    К нам на длинной, тонкой ножке

    Скачет дождик по дорожке

    В лужицах- смотри, смотри, он пускает пузыри!

    Стали мокрыми кусты, стали мокрыми цветы

    Серый мокрый воробей, чистит пёрышки скорей! (

    Посмотрите, как много листочков на нашей полянке, все цветные, разноцветные! А что же под ними? (грибок)

    Пальчиковая игра: (движения по тексту)

    Вот грибок какой!

    Вот грибок большой!

    Вот грибочек маленький,

    Сидит как на завалинке.

    Шляпкою качает,

    С ребятками играет!

    Воспитатель хвалит детей и произвольно играем с грибочками.

    — Ребята, пока мы с вами играли, птиц почти не было слышно. Почему? Отчего птицы уле­тают? (Ответы детей.)

    — Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

    — Все ли птицы улетают в тёплые края?

    Правильно, некоторые остаются зимовать с нами. Как их называют?

    — Ребята, а как мы можем помочь птицам, кото­рые останутся с нами на холодную зиму?



    Опыт «Что тяжелее?»

    Воспитатель. Посмотрите, что в лесу со­брал лесовичок. (Камни и грибы)

    — Как вы думаете, если опустить в воду крупные гриы и мелкие камни, что утонет, а что нет? Почему?

    Воспитатель опускает в воду грибы и камни, а дети проверяют свои предположения.

    Игра «Четвёртый лишний»

    Воспитатель называет слова, дети определяют, что лишнее.

    • Подосиновик, маслёнок, мухомор, опёнок.

    • Осина, дуб, ёлка, берёза.

    • Сорока, воробей, ласточка, ворона.

    • Медведь, заяц, лиса, ёж.



    — Вот и подошла к концу наша прогулка в осен­ний лес. Нам пора возвращаться домой. Лесовичку очень понравилось, как вы вели себя в лесу. Вы хо­рошо знаете правила леса, он приглашает вас в го­сти в зимний лес.

    Лесовичок дарит детям корзину с «грибами» (печенье).

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Путешествие в осенний лес»

    Скачать 61.29 Kb.