• Критерии эффективности проекта
  • 2014-2015 Подготовительный этап «Счастлив край, весел край, где обилен урожай!» (Октябрь)
  • «Правильное питание — залог здоровья» (Ноябрь)
  • «Овощи» (Декабрь)
  • «Фрукты» (Январь)
  • «Посуда» (Февраль)
  • «Каша-пища наша» (Март)
  • «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (Апрель)
  • «Путешествие в королевство Здоровья» (Май)
  • Уровень развития Количество детей Процентное соотношение

  • Скачать 90.28 Kb.


    Дата29.01.2019
    Размер90.28 Kb.

    Скачать 90.28 Kb.

    Путешествие в страну Витаминка


    Проект по здоровьесбережению
    Тема: «Путешествие в страну Витаминка»


     

    Паспорт проекта

    Тема проекта

    Путешествие в страну Витаминка

    Тип проекта

    Практико–ориентированный

    Сроки реализации проекта

    2014-2015гг.

    Цели проекта

    Создание условий для формирования представлений о здоровье, полезных привычках, которые укрепляют здоровье, о мерах профилактики и его охране.

    Задачи проекта

    • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

    • создать условия для развития интереса у дошкольников: рассказать, как правильно укреплять, поддерживать и сохранять свое здоровье (насколько зависит здоровье людей от правильного питания; как соблюдение правил здорового питания позволяет избегать тяжелых заболеваний);

    • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, характеризуя значения питания для организма человека, называя основные группы полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризуя основные правила здорового питания;

    • создать условия для совершенствования культурно-гигиенических навыков, ценностных этических представлений в области культуры питания;

    • обеспечить условия для совершенствования навыков безопасного, разумного поведения;

    • обеспечить условия для: здравотворческой деятельности (в кружковой работе, на занятиях познавательного развития, в совместной деятельности) для усвоения детьми правил здорового питания;

    • обеспечить условия для развития педагогической компетенции родителей по вопросам укрепления здоровья детей, дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

    • активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование через оформление консультаций, памяток и анкет.

    Проблемное поле проекта

    Проект «Путешествие в страну Витаминка» был создан в силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

    Здоровое питание - питание, которое способствует формированию и сохранению здоровья.

    В этом проекте мы хотим дать знания детям о человеческом организме, его особенностях строения, функциях, которые он выполняет.

    Ознакомление детей с традициями питания и культурой народов других стран, родного края и своей семьи позволяет воспитывать духовно-нравственную, толерантную личность ребенка.

    Важным принципом проекта является объединение разных разделов программы: ОБЖ (здоровое питание), познавательной и художественно-эстетических циклов.



    Этапы проекта

    Реализация проекта «Путешествие в страну Витаминка» предполагает два этапа:

    • Подготовительный этап (август 2014 по сентябрь 2015 года)

    • Основной этап (сентябрь 2014 по май 2015 года).

    Подготовительный этап

    • постановка цели и задач, составление плана работы;

    • анкетирование родителей;

    • составление оптимального расписания занятий и кружковой работы;

    • пополнение дидактического материала;

    • диагностический срез знаний детей.

    Основной этап

    • анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта «Путешествие в страну Витаминка»;

    • внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом;

    • функционирование дополнительного образования;

    • итоговая диагностика. Обобщение результатов работы.

    Итоги проекта

    К концу реализации проекта дети старшего и подготовительного возраста должны иметь представление:

    • о значимости разнообразной пищи для здоровья;

    • о необходимости здорового образа жизни;

    • о безопасности в быту, природе.

    Знать:

    • о важности режима дня, питания, гимнастических упражнений для укрепления своего здоровья;

    • о практических приемах закаливания, умении правильно двигаться;

    • понимать, как влияют вредные привычки на здоровье человека;

    • о важности взаимосвязи здоровья человека и его питании;

    • понимать правила безопасного поведения в целом и пожарной безопасности в частности.

    Уметь:

    • соблюдать правила поведения за столом (правила этикета);

    • оказывать первую помощь при несчастных случаях, травмах и отправлениях;

    • соблюдать правила безопасности на природе, при пожаре и в быту;

    • использовать полученные знания об основных признаках детских болезней для предотвращения заболеваний;

    • соблюдать правила безопасности в процессе прогулок по улицам, при переходе дороги;

    • соблюдать правила безопасности при пользовании столовыми приборами.

    Критерии эффективности проекта:

    • уровень усвоения образовательной программы;

    • реализация программы кружковой работы;

    • удовлетворенность родителей качеством образования;

    • информационно – методическая обеспеченность.

     

    Проектная карта

    Этапы проекта (с указанием сроков и длительности)

    Содержание деятельности детей

    Содержание деятельности педагогов

      2014-2015  Подготовительный этап

    «Счастлив край, весел край, где обилен урожай!»

    (Октябрь)

    1. Общение с детьми «Хлеб всему голова».

    2. «Узнай по вкусу» Д/и.

    3. Лепка из теста. «Хлебобулочные изделия».

    4. Игра - хоровод «Каравай».

    5. Физкультминутки: «В землю зёрнышко попало»; «Каравай».


    1. Рассматривания картин «Уборка урожая».

    2. Д/и «Что пекут из муки».

    3. Беседа и загадки воспитателя о хлебе.

    4. Словесная игра «Доскажи словечко».

    5. Пословицы и поговорки о хлебе (заучивание).


    «Правильное питание — залог здоровья»

    (Ноябрь)

     


    Д/и «Полезная и вредная еда»

    Д/и «Витаминный домик»

    Д/и «Фруктовый шашлык»

    Творческие задания

    с контурными картинками овощей и фруктов


    Беседа «Полезные продукты».

     


    «Овощи»

    (Декабрь)

    1. Рисование «Заготовка овощей на зиму».

    2. Д/игра «Назови овощ (определить по вкусу)».

    3. П/игра «Сбор овощей».

    4. Показ кукольного театра сказка «Репка».

     


    1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла».

    2. Беседа воспитателя «Витамины в овощах».

    3. Общение с детьми на тему «Вкусно и полезно».

    4.Д/игра «Вершки – корешки».

    5. Словесная игра «Угадай по описанию».

    6. «магазин Овощи» С/р игра.



    «Фрукты»

    (Январь)

    1. Подвижная игра «Яблонька».

    2. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин».

    3. «Компот» – гимнастика для пальчиков.

     


    1. Рассказ воспитателя «Какие витамины живут в фруктах».

    2. Д/и «С какой ветки детки».

    3. «Угадай-ка» словесная игра.

     


    «Посуда»

    (Февраль)

    1. Сервировка стола к празднику – общение воспитателя с детьми.

    2. Д/игра «К нам пришли гости».

    3. «Посуда» - загадывание загадок детьми.

    4. Рисование «Любимая посуда».

    5. «Роспись посуды» - поделки из соленого теста.


    1. «Федорино горе» К.И. Чуковский, чтение сказки.

    2. Словесные игры: «Выбери овощи, из которых варят суп». «Вкусный компот».

    3. Д/игра «Найди отличия».

    4. Игра на внимание: «Что разбилось?»



    «Каша-пища наша»

    (Март)

    1. «Моя любимая каша» - словесная игра.

    2. Д/игра «Угадай крупу».

    3. Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация из крупы на бумаге).

    4. П/игра «Перенеси крупу в ложке».

    5. Хороводная игра «Варим кашу».

     


    1. «Каша из топора» - русская народная

    Братья Гримм «Горшок каши» - чтение сказок.

    2. Беседа воспитателя «Откуда к нам пришла крупа».

    3. Словесная игра: «Каша - пища наша».



    «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

    (Апрель)

    1. «Взяли ушки за макушки» - точечный массаж воспитателя с детьми.

    2. Физкультминутки о здоровье.

    3. С/р игра «Одень куклу на прогулку».

    4. Ручной труд: «Медальон из чеснока».

     


    1. К.И. Чуковский «Айболит» - чтение сказки.

    2. С. Михалкова «Мимоза» - чтение и драматизация отрывков.

    3. Словесная игра «Полезные продукты».

    4. Общение с детьми на тему «Режим дня дошкольника».



    «Путешествие в королевство Здоровья»

    (Май)

    1. Игровая пальчиковая гимнастика: «Мышка - чистюля», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Кукушка».

    2. Рисование: «Мы делаем зарядку».

    3. Словесная игра: «Хочу быть здоровым».


    1. Беседа «Волшебная зарядка».

    2. Общение с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    3. «Путешествие в королевство Здоровья» - развлечение.

      


     

    Результат реализации проекта «Путешествие в страну Витаминка»

    Диагностика культуры здоровья детей старшей группы «А».

    На начало работы по проекту дети имеют представления о значимости разнообразной пищи для здоровья человека о важности взаимосвязи питания и здоровья человека, умеют соблюдать правила этикета за столом.

    Результаты диагностики культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года. Сентябрь 2014г. (25 детей).

    Таблица: «Результаты диагностики культуры здоровья детей»


    Уровень развития

    Количество детей

    Процентное соотношение

    Средний уровень

    20

    80%

    Низкий уровень

    5

    20%

    Итого

    25

    100%

      

    Результаты диагностики культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста на конец учебного года. Май 2014г. (25 детей.)



    Таблица: «Результаты диагностики культуры здоровья детей»

    Уровень развития

    Количество детей

    Процентное соотношение

    Высокий уровень

    23

    92%

    Средний уровень

    2

    8%

    Итого

    25

    100%

     

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Путешествие в страну Витаминка

    Скачать 90.28 Kb.