• Цель исследования
  • Квадратики или QR-код
  • Рисунок 1.1 - Адрес сайта

  • Скачать 188.19 Kb.


    страница1/2
    Дата12.08.2018
    Размер188.19 Kb.

    Скачать 188.19 Kb.

    Qr-код. Назначение, устройство


      1   2

    QR-код. Назначение, устройство

    Рогачев А.С., Левина В.Р.

    Научный руководитель: Новикова Е.Е.

    Филиал учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» «Витебский государственный технологический колледж»,

    г. Витебск, Республика Беларусь

    Цель исследования: изучить функции и сферу применения QR-кода.

    Гипотеза:

    Так есть ли будущее у QR-кода?

    QR-код может считать любой пользователь, который имеет смартфон с фотоаппаратом. В свою очередь, все больше и больше людей в качестве телефона выбирают именно смартфон, так что с этой позиции QR-код вполне имеет будущее. Однако проблема кроется в другом – прежде чем считать код, пользователь должен скачать на свой телефон приложение для чтения этого самого кода, а далеко не каждый пожелает и не каждый сумеет это делать.



    Тезисы:

    1. Квадратики или QR-код.

    В данном разделе раскрывается понятие QR-кода, его функции и сфера применения.

    1. Как устроены QR-коды.
      В данном разделе изложена информация о внутреннем строении QR-кода, его форме и формате.

    2. Сканирование QR-кода.
      В данном разделе изложена информация о процессе сканировании QR-кодов и наглядный пример.

    3. Как создать QR-код.
      В данном разделе изложена информация о самостоятельном создании QR-кода, и даны ссылки на веб-сервисы, с помощью которых мы можем создать QR-код.

    Введение

    Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на билбордах и даже на визитках. Что это за код такой и как его распознать - давайте разберемся.



    1. Квадратики или QR-код

    Эти квадратики - так называемый QR-код (от англ. quick response - быстрый отклик): двумерный штрихкод, разработанный японской фирмой Denso-Wave, принадлежащей к группе компаний Toyota, и представлен в 1994 году. Еще в далеких 80-х годах японская автопромышленность стала предъявлять повышенные требования к машиночитаемым кодам. Они должны были хранить больший объем данных на гораздо меньшей площади, а сканированию не должны были препятствовать ни частичное загрязнение, ни по­вреждение кода.  В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее.

    В чем смысл, спросите вы, кодировать информацию в каком-то квадратике? Не проще ли ее написать, а не кодировать? Нет, не проще! Как и в случае с товарными штрихкодами (bar-code), кодирование информации в определенных графических символах позволяет удобно и быстро считывать эту информацию с помощью специальных сканеров. Вспомните, ведь кассиршам в магазинах теперь не приходится смотреть на ценник и вручную вбивать цену на кассе. Вместо этого они просто проносят товар штрихкодом, обращенным к сканеру, и данные считываются автоматически.

    QR-код делается для похожих целей. Как правило, этот код считывается приложением, установленным на мобильный телефон, после чего мобильник действует в зависимости от вида информации, заложенной в QR-код. Если это адрес сайта - открывает сайт в браузере. Если это электронная визитка - добавляет нового абонента в контакт-лист. Если это обычный текст (например, информация о товаре) - просто выводит его на экран.

    Вот, например, если считать данный код, который показан на рисунке 1.1, то мобильник откроет сайт www.exler.ru.




    Рисунок 1.1 - Адрес сайта

    Таким образом, QR-код выполняет сразу две функции:



    • позволяет автоматически считывать различные данные;

    • помещает большое количество информации в небольшую картинку (4296 символов - это более двух машинописных страниц текста).

    Сейчас уже многие продвинутые пользователи стали писать свои электронные визитки в виде QR-кода. С ними намного удобнее: не надо руками переносить данные в контакт-лист. Вместо этого просканировали QR-код - телефон автоматически внесет все данные в адресную книгу.

    Основное достоинство QR-кода — легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике. QR-коды больше всего распространены в Японии, стране, где штрих-коды пользовались такой большой популярностью, что объём информации, зашифрованной в коде, вскоре перестал устраивать индустрию. Японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования небольших объёмов информации в графической картинке. Уже в начале 2000 года QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров.

    Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:


    • цифры — 7089;

    • цифры и буквы (включая кириллицу) — 4296;

    • двоичный код — 2953 байт;

    • иероглифы — 1817.

    В настоящее время QR-код широко распространен в странах Азии (особенно в Японии), постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи — установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.

    В Японии подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры.

    Ведущие японские операторы мобильной связи совместно выпускают под своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания QR-кода.

    В Японии также QR-коды используются на кладбищах и содержат информацию об усопшем.



    QR-коды активно используются музеями, а также и в туризме. Например, во Львове (Украина), объединение бизнесменов «Туристическое движение Львова» разместило QR-коды более чем на 80 туристических объектах. Это позволяет индивидуальному туристу легко ориентироваться в городе, даже не зная украинского языка, так как QR-коды установлены на нескольких языках.

      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Qr-код. Назначение, устройство

    Скачать 188.19 Kb.