Скачать 154.39 Kb.


Дата02.09.2018
Размер154.39 Kb.
ТипРабочая программа

Скачать 154.39 Kb.

Рабочая программа кружка «Патриот» на 2017 2018 учебный год Руководитель поискового отряда Олухова Наталья Николаевна




РМ Темниковский район

МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы

--------------(Самылкин С.М.)




Рабочая программа кружка «Патриот»

на 2017 – 2018 учебный год
Руководитель поискового отряда

Олухова Наталья Николаевна

Направления деятельности поискового отряда «Патриот».

Историко-краеведческое

Музейная работа

Архивно-исследовательская



Основные цели и задачи поискового отряда «Патриот»

Сохранение и увековечение памяти о погибших защитниках Отечества.

Утверждение среди учащихся и населения идеалов бескорыстного служения Родине.

 Возрождение нравственных начал общества по отношению к погибшим защитникам Отечества.

 Патриотическое воспитание молодежи, через поисковую работу.

Поиск и сбор сведений о земляках

погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Розыск неизвестных воинских захоронений.

Установление имен без вести пропавших воинов и розыск их близких.

Организация и проведение поисковых работ по обращениям граждан, разыскивающих своих родственников, погибших в годы Великой Отечественной воины.

Участие в формировании государственной политики в вопросах увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Привлечение учащихся  к поисковой работе.

Информационно-пропагандистское освещение работ отряда.

Поисково-исследовательская работа, сбор материала, написание статей, эссе о ветеранах.

Встречи с ветеранами войны и труда, торжественные построения у памятных мест, проведение «Недели боевой славы».

Встречи с воинами, прошедшими военную службу в ВС. РФ.



Для успешного выполнения целей и задач:

вести поиск родственников погибших солдат;

вести историко-архивную работу;

заниматься оформлением материалов о защитниках отечества

создать сайт поискового отряда;

Информационная карта образовательной программы.




Полное название

Адаптационная программа «Патриот»

2

Автор программы

М.В. Виноградова

3

Педагог, реализующий программу

Олухова Н.Н. – учитель истории

4

Дата создания, утверждения

2017год

5

Вид программы

Адаптированная

6

Направление деятельности

Патриотическое

7

Срок реализации

3 года

8

Возраст учащихся

10 -15 лет

9

Цели и задачи

Воспитание патриотизма; глубокого уважения к ветеранам - воинам, защитившим нашу Родину в годы ВОВ;

осознания беспримерного подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны.




10

Аннотация к программе (краткое содержание)

Программа способствует развитию интереса к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории.


11

Приложение (методические рекомендации)

Программа представляет систему занятий в школьном музее, поисковую, исследовательскую работу

12

Прогнозируемый результат

Знать историю своего села, Темниковского района, воспитывать уважительное отношение к ней;

знать историю Отечества, воспитывать в себе чувства гордости и уважения к Отечеству;

знать историю и значение государственных праздников;


13

Особенности работы по данной программе

В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

14

Перспективы развития

Приобщить детей к истории малой Родины, а значит и Отечества, прививать навыки исследовательской работы.




Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Патриот» составлена для учащихся 5-11 классов в соответствии, с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 -2018 год», Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.

В последнее время у школьников заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории.

Школа, как социальный институт, своим главным предназначением обучать и воспитывать, располагает к тому, чтобы оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой Родины, а значит и Отечества, прививать навыки исследовательской работы.

В процессе школьного обучения, обретая знания, учащийся накапливает свой интеллектуальный потенциал, что служит основой для реализации личностью своих гражданских свобод, прав и обязанностей. Патриотическое воспитание помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании

Основополагающая идея Закона – органическое единство интересов личности, общества, государства в деле воспитания гражданина России. В процессе модернизации российского образования последнего десятилетия все большую актуальность приобретают воспитательные системы гражданского, патриотического направления.

На современном этапе развития страны мы сталкиваемся с рядом отрицательных явлений; обострение криминогенной ситуации; рост детской и подростковой преступности; наркомании, безразличие подрастающего поколения к судьбе своего государства, уклонение от военной службы и др.

Программа кружка рассчитана на 18 часов в месяц по 4,5 часа в неделю

Программа «Патриот» руководствуется:

Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», книгой Буториной Т.С. «Воспитание патриотизма средствами образования».



Направления деятельности кружка «Патриот».

Историко-краеведческое

Музейная работа

Военная археология (поисковые экспедиции)

Архивно-исследовательская

Кружок " Патриот" призван отвлечь молодежь от этих отрицательных явлений и включает в себя следующие основные задачи:

Основные цели и задачи кружка «Патриот»

Сохранение и увековечение памяти о погибших защитниках Отечества.

 Утверждение среди учащихся и населения идеалов бескорыстного служения Родине.

 Возрождение нравственных начал общества по отношению к погибшим защитникам Отечества.

 Патриотическое воспитание молодежи, через поисковую работу.

Основные задачи кружка «Патриот»

Поиск и сбор сведений о земляках

погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Розыск неизвестных воинских захоронений.

Установление имен без вести пропавших воинов и розыск их близких.

Организация и проведение поисковых работ по обращениям граждан, разыскивающих своих родственников, погибших в годы Великой Отечественной воины.

Участие в формировании государственной политики в вопросах увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Привлечение учащихся  к поисковой работе.

Информационно-пропагандистское освещение работ отряда.

Поисково-исследовательская работа, сбор материала, написание статей, эссе о ветеранах.

Встречи с ветеранами войны и труда, торжественные построения у памятных мест, проведение «Недели боевой славы».

Встречи с воинами, прошедшими военную службу в ВС РФ.

Для успешного выполнения целей и задач:

вести поиск родственников погибших солдат;

вести историко-архивную работу;

заниматься оформлением материалов о защитниках отечества

создать сайт кружка;



Прогнозируемые результаты:

 - знать, что такое «патриотизм»;

 -осознавать беспримерный подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны;

 - воспитывать в себе глубокое уважение к ветеранам - воинам, защитившим нашу Родину в годы ВОВ;

 - воспитывать любовь и уважение к родному поселку, ее героям;

 - знать культуру и историю своего села, воспитывать уважительное отношение к ней;

 - знать историю Отечества, воспитывать в себе чувства гордости и уважения к Отечеству;

 - знать историю и значение государственных праздников;

 - знать значение официальных государственных символов Российской Федерации;

 - знать о роли труда в жизни человека;

 - понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;

 - воспитывать в себе аккуратность и уважение к результату своего и чужого труда;

 - уметь работать в группах и самостоятельно;

 - уметь слышать и слушать учителя и одноклассников;

 - уметь высказывать свое мнение и уметь отстаивать свою точку зрения;

 - уметь принимать участие в беседе и организовывать трудовую деятельность;

 - уметь проявлять любовь к Отечеству, к своей «Малой Родине» и к своей семье;

 - уметь выражать свою личность в различных видах творчества.



Время занятий кружка

четверг: с 15:30 до 17:30

пятница: с 15:30 до 18:00

Список членов кружка «Патриот»

в МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа».
Список членов кружка «Патриот» - руководитель Олухова Н.Н.

  1. Долбилин Дмитрий 08.11.2004 - 7 кл Долбилин В.В., Долбилина И.Г.

с. Пурдошки ул. Ворошилова, д.8

2. Есин Алексей 23.09. 2002 - 8 кл. Есин А.И. Есина И.В.с. Пурдошки ул. Горького д.50.

3. Пуштринова Валерия 12.02.2002 - 8 кл. Тюлькеева О.В. с. Пурдошки Красноармейская д. 23

4. Луканов Алексей 26.11.2002. - 9 кл. Луканов А.А., Иняшева Л.А. с. Пурдошки ул. Интернациональная д.46

5. Павлова Екатерина 02.12.2002. - 9кл. Павлова Е.И. с. Пурдошки ул. Садовая д. 9

6. Панфилкина Лариса 07.04.2002. - 9кл. Панфилкин С.М., Панфилкина Л.В. с. Ст - Ковыляй ул. Московская д. 8.

7. Самсонкина Оля 26.01. 2002 - 10 кл. Самсонкин Ю.С., Самсонкина Т.Н. с. Пурдошки ул. Зарека д.56

8.Марюшкина Ирина 07.02.2002 - 10 кл. Марюшкин С.Г., Марюшкина М.М. с. Пурдошки, Лесничество д.4.кв 2.

9.Сятишева Оля 27.03.2000 - 11 кл Сятишев Вл.П., Сятишева Н.С. с. Пурдошки, Лесничество д.3.кв 2.

10.Ярочкина Анастасия 23.03.2007- 5 кл Ярочкин А.С., Ярочкина Т.Н. с. Пурдошки. ул Советская д.10.



Тематическое планирование кружка «Патриот»



п./п.

Наименование мероприятия

Дата проведения

Часы

1

Вести шефство над памятниками, обелисками погибших воинов, расположенных на территориях пурдошанской администрации.

Работа с сайтом.

Продолжить работу с Республиканским Мемориальным музеем военного и трудового подвига 1941-1945 гг.

В течение года

2



1. Интервью с родственниками ветерана Великой Отечественной Войны.

2. Сбор списков участников ВОВ с. Пурдошки, п. Бочино, д. Поповка.

3. Сбор и оформление материала о кавалерах ордена Славы, проживающих или ранее проживавших на территории Пурдошанской администрации.

4.Сбор подлинных документов (или их ксерокопий) участников ВОв.


Октябрь
4 часа(1 и 2 занятие)

4,5 часа (1 и 2 занятие)

4 часа(1 и 2 занятие)

4,5 часа(1 и 2 занятие)


3

Вести тимуровскую работу. Оказывать посильную помощь ветеранам войны и труда, вдовам.

В течение года

4


1. Сбор материала о тружениках тыла.
2. Сбор материала о детях войны.
3. Оформить альбом «Дети войны»
4. Продолжить оформление альбома «Дети войны»



Ноябрь

4 часа (1 и 2 занятие)

4,5 часа(1 и 2 занятие)

4 часа(1 и 2 занятие)

4,5 часа(1 и 2 занятие)


5

Всероссийский патриотический фотопортрет

В течение года

6



1. Собрать материалы о земляках, проходивших службу в Афганистане и Чечне.

2. Сбор материала об участие пурдошан в русской – финской войне.

3.Урок - память «Мой дед погиб на фронте», оформление заметки в газету

4.Организовать запись «живых голосов» фронтовиков, «детей войны».


Декабрь
4 часа(1 и 2 занятие)

4,5 часа(1 и 2 занятие)

4 часа(1 и 2 занятие)

4,5часа(1 и 2 занятие)


7

Составление рапортичек о каждом ветеране Великой Отечественной войны. Направить деятельность кружка на достойную встречу 72-годовщины Великой Победы.

В течение года

В течение второго полугодия

8



1. Акция «Шаг навстречу».

2.Сбор материала «Герои живут рядом».

3.Операция «Поиск». Пополнение музейного уголка боевой славы

4. Вечер встречи у Козлякова С.В.

Январь
4 часа(1 и 2 занятие)

4,5 часа(1 и 2 занятие)

4 часа(1 и 2 занятие)

4,5 часа(1 и 2 занятие)


9

Операция «Забота». Принимать участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы

В течение года

10



1.Аудио, видео архив. Запись воспоминаний, рассказов родственников о фронтовиках на аудио, видео.

2. Музейная работа .

3. «Где погибли мои земляки».  По книгам «Память» выписываются списки погибших земляков по районам, деревням по месту гибели и уточняются - увековечены ли.


Февраль

4 часа(1 и 2 занятие)

4,5 часа(1 и 2 занятие)

4 часа(1 и 2 занятие)

4,5 часа(1 и 2 занятие)

11



Реализация трех значимых проектов республиканского значения:

а) «Лица и судьбы» (сбор фотографий участников Великой Отечественной войны);

б) «Герои Великой Отечественной войны»;

(Проект предусматривает восстановление исторической справедливости. Наши земляки, совершавшие подвиги в годы войны и представленные к высокой награде, например, званию Героя Советского Союза, получили награды более низкого уровня. Имена Героев с описанием их подвига должны быть известны).

в) «Книга памяти земляков военнопленных». Сбор документов для книги, которая будет переведена в электронный формат, в ней будут собраны данные о тех, кто в годы войны попал в плен, а также указана точная дата гибели и место захоронения. Как планируется, вся эта информация разместится на новом республиканском портале, который будет создан в преддверии 70-летия Великой Победы.

Март

4 часа(1 и 2 занятие)
4,5 часа(1 и 2 занятие)
4 часа(1 и 2 занятие)
4,5 часа(1 и 2 занятие)



12



1. Музейная работа, составить список граждан родившихся с 01.01.1903 по 1945 гг по Пурдошанскому сельскому поселению.

2. Вдовы погибших на фронтах ВОВ и умерших участников войны. Сбор документов.

3. Дети войны. В гостях у Тяпковой А.Т.

4. Интервью с Косенковой Н.В.


Апрель
4 часа(1 и 2 занятие)
4,5 часа(1 и 2 занятие)

4 часа(1 и 2 занятие)

4,5 часа(1 и 2 занятие)



13.


1. Подготовка и проведение Урока– у Обелиска. Они сражались за Родину.

2. Письмо ветерану. Кочережкин А. С.

3. Музейная работа. Оформление альбома. Память о земляках священна.

4. Оформление альбома. Память о земляках священна.


Май

4 часа(1 и 2 занятие)

4,5 часа(1 и 2 занятие)

4 часа(1 и 2 занятие)

4,5 часа(1 и 2 занятие)


13


1.Уход за могилами умерших ветеранов ВОВ, в Афганистане, Героев Советского Союза, полных кавалеров орденов Славы.

2. Мой отец участник ВОВ. Вечер встречи у Козекаевой Н.В.

3 . Орден Славы. Вечер встречи у Зельниковой В.Г.

4. Орден Славы. Вечер встречи у Телиной Н. И.


Май

4часа(1 и 2 занятие)

4,5 часа(1 и 2 занятие)

4 часа(1 и 2 занятие)

4 часа(1 и 2 занятие)



Программа « Патриот» руководствуется:

-Конвенцией ООН о правах ребенка;

-Конституцией Российской Федерации;

-Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом «Об общественных объединениях»;

-Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

-Законом РФ « Об образовании»;

-Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 год»;

-Письмом Министерства образования России от 12 марта 2003 года. «О деятельности музеев образовательных учреждений».

Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания// Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 37-42.

Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.

Введение в научное исследование по педагогике. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.

Возрождение и будущее Отечества – в патриотизме молодежи. – М.: МПА, 2000. – 208 с.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2010г. – 25 с.

Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника. – М.: Педагогика, 1983. – 256 с.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа кружка «Патриот» на 2017 2018 учебный год Руководитель поискового отряда Олухова Наталья Николаевна

Скачать 154.39 Kb.