страница1/4
Дата29.07.2018
Размер0.75 Mb.
ТипРабочая программа

Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2014 2015 учебный год Воспитатели: Семак Елена Сергеевна


  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 55 «Радуга» г.Нарьян – Мара»

Рабочая программа первой младшей группы №1

на 2014 – 2015 учебный год

Воспитатели:

Семак Елена Сергеевна

Дитятева Елена Васильевна


г. Нарьян - Мар

2014 г.


Рабочая программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.



Содержание


  1. Пояснительная записка.

  2. Организационный раздел.

  3. Содержательный раздел.

  4. Взаимодействие с семьей.

  5. Учебно-методическое сопровождение.

  6. Список литературы.


Целевой раздел

Цель программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

-патриотизм;

-активная жизненная позиция;

-творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

-уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: предметная деятельность и игры с составными и дидактическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

- обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического развитие, физического развития;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- выстраивание взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.



Программа сформирована в соответствии с принципами дошкольного образования, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом:

1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. сотрудничество организации с семьёй;

6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Программа соответствует:

- принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Возрастные особенности психофизического развития детей
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взросло совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Речь: к трём годам дети осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей проявляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.



Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Мониторинг освоения образо­вательной программы проводится два раза в год (в октябре – ноябре и апреле - мае), осуществляется в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты мониторинга служат для решения следующих задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.




Организационный раздел

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (стр. 83 – 86), ФГОС ДО.



Особенности организации предметно – пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия.

Для обеспечения эмоционального благополучия детей в группе созданы зоны и уголки таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Особенности организации предметно – пространственной среды для развития самостоятельности.

Среда группы состоит из различных зон: книжный уголок, игровых зон для мальчиков и девочек, где представлено большое количество игровых пособий, которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами детей и комплексно-тематическим планированием.



Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности.

Игровая среда с большим количеством игровых пособий, дидактических игр стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и комплексно-тематическим планированием. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование могут и родители.



Особенности организации предметно – пространственной среды для развития познавательной деятельности.

Среда насыщенна, разнообразна, содержит современные материалы - конструкторы, материалы для формирования сенсорики, тематические альбомы различной тематики, что предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения познавательных задач.



Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития.

Среда стимулирует физическую активность детей, желание двигаться, побуждает к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики.



Игровое пространство трансформируется (меняется в зависимости от игры и предоставляет достаточно места для двигательной активности).

Режим дня 1 младшей группы № 1 на 2014/2015 учебный год




пн

вт

ср

чт

пт

Самостоятельная и игровая деятельность

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.10

8.00 – 8.10

8.00 – 8.10

8.00 – 8.10

8.00 – 8.10

Личная гигиена

8.10 – 8.15

8.10 – 8.15

8.10 – 8.15

8.10 – 8.15

8.10 – 8.15

Завтрак

8.15 – 8.40

8.15 – 8.40

8.15 – 8.40

8.15 – 8.40

8.15 – 8.40

Самостоятельная и игровая деятельность

8.40 – 8.50

8.40 – 8.50

8.40 – 8.50

8.40 – 8.50

8.40 – 8.50

Образовательная деятельность

8.50 – 9.00

8.50 – 9.00

8.50 – 9.00

8.50 – 9.00

8.50 – 9.00

Самостоятельная и игровая деятельность

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

Прогулка


9.20 – 11.25

9.20 – 11.25

9.20 – 11.25

9.20 – 11.25

9.20 – 11.25

Личная гигиена


11.25 – 11.30

11.25 – 11.30

11.25 – 11.30

11.25 – 11.30

11.25 – 11.30

Обед


11.30 – 12.00

11.30 – 12.00

11.30 – 12.00

11.30 – 12.00

11.30 – 12.00

Дневной сон


12.00 – 15.00

12.00 – 15.00

12.00 – 15.00

12.00 – 15.00

12.00 – 15.00

Подъем, оздоровительные мероприятия

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

Личная гигиена


15.15 – 15.20

15.15 – 15.20

15.15 – 15.20

15.15 – 15.20

15.15 – 15.20

Полдник


15.20 – 15.40

15.20 – 15.40

15.20 – 15.40

15.20 – 15.40

15.20 – 15.40

Самостоятельная и игровая деятельность

-

-

15.40 - 16.00

-

-

Образовательная деятельность

15.40 – 15.50

15.40 – 15.50

16.00 – 16.10

15.40 – 15.50


15.40 – 15.50

Самостоятельная и игровая деятельность

15.50 – 16.30


15.50 – 16.30


16.10 – 16.30


15.50 – 16.30


15.50 – 16.30


Прогулка


16.30 – 17.20

16.30 – 17.20

16.30 – 17.20

16.30 – 17.20

16.30 – 17.20

Личная гигиена


17.20 – 17.25

17.20 – 17.25

17.20 – 17.25

17.20 – 17.25

17.20 – 17.25

Ужин

17.25 – 17.50


17.25 – 17.50

17.25 – 17.50


17.25 – 17.50

17.25 – 17.50

Самостоятельная и игровая деятельность

17.50 – 18.30

17.50 – 18.30

17.50 – 18.30

17.50 – 18.30

17.50 – 18.30

Прогулка


18.30 – 19.00

18.30 – 19.00

18.30 – 19.00

18.30 – 19.00

18.30 – 19.00


Особенности организации режимных моментов.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Учитываются климатические условия: в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе; в зимний период продолжительность прогулки зависит от температуры воздуха и скорости ветра. Самостоятельная деятельность детей занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки и продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности регламентируется САНПИН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года № 26.

Обязательным элементом непрерывной непосредственно образовательной деятельности является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Образовательная деятельность (кроме музыкального и физического развития) проводится по подгруппам, что позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При осуществлении режимных моментов учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.).

Прием пищи. Все дети едят с разной скоростью, поэтому предоставляется возможность принимать пищу в своем темпе.

Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или после ее приема — это способствует утомлению.



Прогулка. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в самостоятельных и организованных подвижных, играх и упражнениях). Структура прогулки включает в себя:

  1. Наблюдение

  2. Подвижные игры

  3. Труд детей на участке

  4. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

  5. Самостоятельная игровая деятельность

  6. Беседа по безопасному поведению во время прогулки.

Обеспечивается достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации. Правильно сформированные навыки самообслуживания, умение аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ожидание интересной прогулки — все это помогает детям собираться быстрее и позволяет дольше находиться на свежем воздухе.

Дневной сон. Правильное чередование сна и бодрствования способствует нормальной психической деятельности, особенно в дошкольном возрасте. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют разнообразная активная деятельность детей во время бодрствования; спокойные занятия, снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну. В помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Постоянный приток свежего воздуха в спальное помещение также способствует спокойному и глубокому сну.

Совместная деятельность. Деятельность педагогов с детьми, включающая совместные игры, непрерывную непосредственно образовательную деятельность , спортивные мероприятия и другое, согласно циклограмме

Самостоятельная деятельность. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.
Физкультурно-оздоровительная работа. В группе проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей. Обращается внимание на выработку у детей правильной осанки.

-В помещении обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание;

-Оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов


Базовый вид деятельности

Первая младшая группа

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Дежурства




Прогулки

Ежедневно


Самостоятельная деятельность детей


Базовый вид деятельности

Первая младшая группа

Игра

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

Ежедневно


Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом поставленные цели и задачи решаются, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.



Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей первой младшей группы

День недели


Отре-зок дня

Взаимодействие образовательных областей

Содержание педагогической работы

понедельник

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Наблюдение и труд в уголке природы (совместная деятельность педагога с детьми, уход за растениями)

Познавательное развитие

Речевое развитие



Работа с книгой ( работа в книжном уголке): Чтение художественных произведений, обсуждение произведений.




Индивидуальная работа с детьми: развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Дидактическая игра: РЭМП, сенсорное развитие.

Физическое развитие

Гимнастика для глаз

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие



Сопровождение самостоятельной игровой деятельности: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, способы поведения и взаимоотношения в игре.

вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие



Сюжетно – ролевая игра: обучение игровым навыкам, совместная с детьми игровая деятельность, уточнение тематических представлений, коррекция игрового поведения, взаимоотношений.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие



Совместная изобразительная деятельность воспитателя и детей : лепка, рисование, аппликация; приобщение к изобразительному искусству (рассматривание произведений изобразительного искусства)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие



Игры малой подвижности

Познавательное развитие

Речевое развитие



Ситуация общения: (беседы) ОБЖ, ПДД.




Индивидуальная работа с детьми: развитие конструктивной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Сопровождение самостоятельной игровой деятельности: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, способы поведения и взаимоотношения в игре.

вторник

утро

Познавательное развитие

Речевое развитие



Дидактическая игра: развитие речи (фонематическое восприятие, обогащение и развитие словаря, грамматический строй речи, )

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие



Дидактическая игра : развитие мелкой моторики рук.




Индивидуальная работа с детьми: развитие речи

Познавательное развитие

Речевое развитие



Работа с книгой ( работа в книжном уголке): рассматривание тематических альбомов

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие



Ситуация общения: (беседы) патриотическое воспитание (семья, детский сад, родная страна)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Сопровождение самостоятельной игровой деятельности: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, способы поведения и взаимоотношения в игре.

вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие



Сюжетно – ролевая игра: обучение игровым навыкам, совместная с детьми игровая деятельность, уточнение тематических представлений, коррекция игрового поведения, взаимоотношений.




Индивидуальная работа: сенсорное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие



Строительные игры: развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие



Подвижные , имитационные игры

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, способы поведения и взаимоотношения в игре.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие




Сопровождение индивидуальной трудовой деятельности: выполнение трудовых поручений, наведение порядка в группе.

среда

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Наблюдение и труд в уголке природы (совместная деятельность педагога с детьми, уход за растениями)

Познавательное развитие

Речевое развитие



Работа с книгой ( работа в книжном уголке):чтение познавательной литературы рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие

Физическое развитие



Игры на развитие речевого дыхания






Индивидуальная работа: расширение кругозора

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Сопровождение самостоятельной игровой деятельности: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, способы поведения и взаимоотношения в игре.

вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Сюжетно – ролевая игра: обучение игровым навыкам, совместная с детьми игровая деятельность, уточнение тематических представлений, коррекция игрового поведения, взаимоотношений.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие



Культурно-досуговая деятельность: развлечения, досуги, хороводные игры.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Дидактические игры : по формированию целостной картины мира, расширению кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой)




Индивидуальная работа: развитие психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Сопровождение самостоятельной игровой деятельности: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, способы поведения и взаимоотношения в игре.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие



Сопровождение самостоятельной продуктивной деятельности детей: создание условий для изобразительного творчества, помощь в выборе изобразительных средств и приёмов изображения.


четверг

утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Ситуация общения (беседа): нравственное воспитание на основе литературных произведений, произошедших событий и тд.


Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие



Дидактические игры: развитие музыкальной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.




Индивидуальная работа с детьми: развитие мелкой моторики рук

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Артикуляционная гимнастика



Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие



Сопровождение самостоятельной продуктивной (конструктивной ) деятельности.


вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Сюжетно – ролевая игра: обучение игровым навыкам, совместная с детьми игровая деятельность, уточнение тематических представлений, коррекция игрового поведения, взаимоотношений.


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Работа с книгой ( работа в книжном уголке): Чтение художественных произведений, обсуждение произведений, рассматривание иллютраций

Социально-коммуникативное развитие

Сопровождение самостоятельной трудовой деятельности: выполнение трудовых поручений, наведение порядка в группе.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие



Театрализованная деятельность: театрализованные игры, разнообразные виды театра.



Индивидуальная работа с детьми: конструктивная деятельность

пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие


Наблюдение и труд в уголке природы (совместная деятельность педагога с детьми, уход за растениями)



Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Дидактическая игра: развитие психических процессов (внимание, память, мышление), сенсорное развитие






Индивидуальная работа: ознакомление с природой



Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие



Работа с книгой ( работа в книжном уголке): Чтение художественных произведений, обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие



Совместная изобразительная деятельность воспитателя и детей : лепка, рисование, аппликация; приобщение к изобразительному искусству (рассматривание произведений изобразительного искусства)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Сопровождение самостоятельной игровой деятельности: включение детей в систему социальных отношений друг с другом, способы поведения и взаимоотношения в игре.

вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Сюжетно – ролевая игра: обучение игровым навыкам, совместная с детьми игровая деятельность, уточнение тематических представлений, коррекция игрового поведения, взаимоотношений.



Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие



Дидактические игры: развитие музыкально деятельности, приобщение к музыкальному искусству.



Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие



Культурно-досуговая деятельность: игры-хороводы, развлечения, инсценировка литературных произведений, театрализованные игры.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие



Хозяйственно - бытовой труд.




Индивидуальная работа с детьми: РЭМП

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие



Сопровождение самостоятельной продуктивной деятельности детей: создание условий для изобразительного творчества, помощь в выборе изобразительных средств и приёмов изображения.




Комплексно-тематическое планирование


Период

Первая младшая группа

1 неделя сентября

1-5 сентября



Детский сад

2, 3 неделя сентября

8 -19 сентября



Игрушки

4 неделя сентября

22-26 сентября



Осень

Урожай


Фрукты – овощи

5 неделя сентября - 1 неделя октября

29 сентября-3 октября



Осень

Урожай


Фрукты – овощи, грибы - ягоды

2-5 неделя октября

6 октября – 31 октября



Осень

Признаки осени

Деревья, кусты, одежда, труд людей, осенние забавы, птицы


1 неделя ноября

3-7 ноября



Моя семья, город, край, Страна

2 неделя ноября

10 – 14 ноября



Моя семья, город, край, Страна

3 неделя ноября

17 – 21 ноября



Домашние животные и птицы

4 неделя ноября

24 – 28 ноября




Домашние животные и птицы

1 неделя декабря

1-6 декабря



Дикие животные

2 неделя декабря

8-13 декабря



Дикие животные

3 – 5 неделя декабря

15 – 31 декабря



Новый год

3-5 неделя января

12-31 января



Зима

Признаки зимы, птицы и звери зимой



1 неделя февраля

2 – 6 февраля



Транспорт

2 неделя февраля

9 – 13 февраля



Транспорт

3 неделя февраля

16 – 20 февраля




Зима

Зимние забавы, труд людей зимой.



4 неделя февраля

24 – 27 февраля




Зима

Зимние забавы, труд людей зимой.



1 неделя марта

2 – 6 марта




8 Марта

2-3 неделя марта

10 - 20 марта



Народная игрушка

4 неделя марта

23 – 27 марта



Неделя безопасности

5 неделя марта – 1 неделя апреля

30 марта – 3 апреля



Весна

Признаки весны



2 неделя апреля

6 – 10 апреля



Весна

одежда


3 неделя апреля

13 – 17 апреля



Весна

Труд людей весной, весенние забавы




4 -5 неделя апреля, 1неделя мая

20 апреля- 8 мая,



Весна

Животные и птицы весной




2 неделя мая

12 – 15 мая



Моя семья

3 неделя мая

18 – 22 мая



Весна

Насекомые



4 неделя мая

25 – 29 мая



Весна

цветы


Летняя оздоровительная компания:

-лето, признаки лета;

-безопасность в природе;

-одежда;

-труд людей летом;

-летние забавы.
Культурно – досуговая деятельность.
Задачи обозначены в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014, - стр. 80 -83.
Примерный перечень событий, праздников, мероприятий

Праздники. «Новый год», «Осень», «Весна», «Лето», «Мамин праздник».

  1   2   3   4

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Рабочая программа первой младшей группы №1 на 2014 2015 учебный год Воспитатели: Семак Елена Сергеевна