• УТВЕРЖДАЮ
  • Лекции
  • Итого по дисциплине

  • Скачать 235.3 Kb.


    Дата11.10.2018
    Размер235.3 Kb.
    ТипРабочая программа

    Скачать 235.3 Kb.

    Рабочая программа по дисциплине Эстамп специальности 070902. 65 Графика



    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ»


    УТВЕРЖДАЮ


    Проректор по учебной работе

    _________________________

    Т. В. Маркелова

    «____»_____________ 2010 г.



    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    По дисциплине Эстамп

    специальности 070902.65 — Графика

    квалификация 04 художник-график (оформление печатной продукции)

    факультет Графических искусств/художественного оформления печатной продукции
    кафедра Иллюстрации и эстампа

    Индекс
    по учебному


    плану

    Цикл


    Компонент

    Федеральный

    Национально-региональный (вузовский)

    Элективный

    СД.Ф.04.04



    Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины










    Общие математические и естественнонаучные дисциплины










    Общепрофессиональные дисциплины










    Специальные дисциплины

    X







    Дисциплины специализации














    Форма
    обучения

    курс

    семестр

    всего часов

    Трудоемкость дисциплины в часах




    аудиторных
    часов

    лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Лабораторные занятия

    Курсовая работа

    Курсовой проект

    Самостоятельная работа


    Форма
    итогового


    контроля

    Очная

    1-5

    1-10

    400

    318

    34

    284










    82

    Экзамен 3, 9

    Зачет 1,2, 4,5, 6, 8, 10



    Очно-заочная

    1-5

    1-10

    400

    153

    17













    230

    Экзамен 3, 9

    Зачет


    1, 2, 4, 5, 6, 8, 10

    Москва 2010

    Составитель: Чувашев Юрий Иванович, профессор, кандидат искусствоведения ©.

    Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

    «Иллюстрация и эстамп»


    «_____»______________2010 г. протокол №_______
    Зав. кафедрой _____________ Корытов О.В.

    Программа одобрена Советом факультета Графических искусств/художественного оформления печатной продукции


    Председатель Совета ___________ Мельгунова Н.В.
    Председатель

    Методической комиссии___________ Валериус В.Е.


    «_____»______________2010 г. протокол №_______


    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

    1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Эстамп
    Дисциплина Эстамп является одним из основных специальных предметов и преподаётся на факультете Графических искусств с первого по десятый семестр обучения включительно. Она состоит из курса лекций и практических заданий.

    Практическим занятиям отведена основная часть времени всего курса. Они проходят по подгруппам, состоящим из 8 – 10 человек. Практические занятия проводятся на индивидуальной основе с каждым из студентов, с учётом уровня его подготовки и способностей.

    Теоретические занятия (лекции) организуются по группам не более 25-30 студентов.

    Для эффективного усвоения дисциплины необходима самостоятельная работа студента. Она позволяет закрепить и совершенствовать опыт, приобретаемый в ходе аудиторных занятий под руководством преподавателя.

    В течение каждого семестра выполняется установленное количество учебных заданий. Результаты их выполнения являются основанием для выставления оценок текущего контроля на семестровых аттестациях. Студенты, не выполнившие в полном объёме эти работы, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

    Форма контроля. Для усвоения дисциплины Эстамп учебным планом предусмотрены в качестве итоговой формы контроля семестровые экзамены и зачёты – просмотры работ, выполненных каждым студентом под руководством ведущих преподавателей данного курса. Экзамен-просмотр осуществляется коллегиально, с участием всех членов кафедры «Иллюстрация и эстамп». Итоговая экзаменационная оценка по курсу Эстамп выводится в конце пятого года обучения и проставляется в приложении к диплому (выписке из зачётной книжки).

    Цель данного курса - глубокое и разностороннее изучение будущими художниками-графиками приёмов и способов реализации творческого замысла с помощью техник эстампа, постижение ими изобразительных возможностей используемых материалов.




      1. Требования к знаниям и умениям

    Лекционный курс содержит краткие сведения об основных этапах развития каждого вида гравюры, о крупнейших мастерах, с именами которых связаны наиболее выдающиеся достижения данного вида гравюры в определенную историческую эпоху. В лекциях также даются сведения о технологии способов печати в эстампе, о применении того или иного вида гравюры в современной отечественной и зарубежной графике и книжном искусстве.

    На практических занятиях отрабатываются приемы и навыки работы в техниках гравюры: на металле (меди, цинке), на дереве, пластике и линолеуме, на камне (литография), на офсетной фольге и других материалах.

    В результате обучения студенты должны знать историю эстампа, его роль в современном искусстве графики и книжном оформлении, должны владеть всеми основными техниками эстампа и использовать полученные навыки и знания в практической работе.


    1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины Эстамп

    Общей базой подготовки, необходимой для освоения дисциплины Эстамп служат курсы Рисунок и Живопись, Перспектива и Пластическая анатомия. Теоретической основой дисциплины Эстамп является История и теория печатно-графического искусства, курсы Истории отечественного и зарубежного искусства и культуры.




    1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



    Наименование разделов и тем


    Количество

    часов




    Самосто-

    ятельная

    работа



    Всего

    часов

    Лекции

    Практические

    занятия


    Введение в дисциплину Эстамп



    2







    2

    Раздел 1. Глубокая гравюра на

    металле


    7

    57

    16

    82

    Тема 1.1. Общие понятия о глубокой гравюре на металле


    2

    16







    Тема 1.2. Виды офорта


    5

    41







    Раздел 2. Ксилография и гравюра на линолеуме


    7

    59

    20

    86

    Тема 2.1. Продольная гравюра

    Техника кьяро скуро




    3

    30







    Тема 2.2. Торцовая гравюра



    2

    14







    Тема 2.3. Гравюра на линолеуме

    2

    15







    Раздел 3. Литография


    6

    48

    17

    71

    Тема 3.1. Автолитография на камне


    2

    30







    Тема 3.2. Работа на автографской бумаге


    2

    10







    Тема 3.3. Особые формы работы на камне


    2

    8







    Раздел 4. Специализация


    6

    60

    17

    83

    Тема 4.1. Техника цветной автолитографии


    4

    40







    Тема 4.2. Альграфия


    4

    20







    Раздел 5. Редкие техники эстампа


    6

    60

    17

    83

    Тема 5.1. Монотипия


    1

    15







    Тема 5.2. Мягкий лак, прямой перевод


    2

    15







    Тема 5.3. Меццотинто


    2

    15







    Тема 5.4. Смешанные техники


    1

    15






    Итого по дисциплине





    34


    284



    82


    400


    2.1 Наименование тем, объём в часах лекционных занятий.

    2.1.0. Введение в дисциплину Эстамп. 2 часа

    Историческое значение ручных полиграфических техник. Значение ручных полиграфических техник в наше время. Эстамп и его особенности. Роль эстампа в современной графике и книжном искусстве. Традиционные эстампные техники (по трем видам печати: высокая, глубокая и плоская). Возможности применения в эстампе новых материалов, техник и способов печати.

    2.1.1. Раздел 1. Глубокая гравюра на металле – 7 часов

    Тема 1.1. Общие понятия о глубокой гравюре на металле – 2 часа

    Общие понятия о глубокой гравюре на металле. Способы механической и химической обработки доски и соответствующие им виды глубокой гравюры. Смешанные техники. Способы корректуры в глубокой гравюре.

    Резцовая гравюра меди. Материал, инструменты. Особенности техники и художественные средства резцовой гравюры. Основные этапы развития. Происхождение техники. Западноевропейская гравюра на меди XX-ХXI вв.

    (М. Шонгауэр, А. Дюрер, Лука Лейденский, А. Мантенья, М.Раймонди, монограммист Е. и др.) Гравюра XVII в. применением травления. П. Рубенс и его круг (Л. Фостерман и др.) Г. Гольциус и закрепление технических принципов «классической» гравюры (М. Меллан, Р. Нантейль и др.) Академическая репродукционная резцовая гравюра в XVIII- начале XIX в. Книжная гравюра (Д. Ходовецкий и др.). Гравюра на стали и упадок резцовой гравюры как искусства.

    Резцовая гравюра в России. Мастера Оружейной палаты конца XVII в (А. Трухменский, Л. Бунин и др.) Гравюра петровской эпохи (А. Схонебек, А. и И. Зубовы, П. Пикарт и др.). Резцовая гравюра с применением травления ХУ111-Х1Х вв. Роль академии художеств в развитие гравюры на металле (Е. Чемесов, Г. Скородумов, Н. Уткин, К.и И. Чесские,Ф. Иордан, А. Ухтомский, И.Пожалостин и др.) Книжная гравюра (Ф. Толстой, С. Галактионов, Е. Вернадский и др.) Современная резцовая гравюра (Д.Митрохин, И.Богдеско).

    Гравюра сухой иглой. Материалы (медь, цинк, жесть и др.).
    Технические и художественные особенности этого способа. Малотиражность. Гравюры сухой иглой у Рембранта. Гравюры Ф.Ропса, П. Хелле и др. отечественные мастера гравюры сухой иглой (В. Фалилеев, И. Нивинский, М. Фейгин и др.)

    Черная манера (меццо-тинто). Материал, инструменты, техника и художественные особенности. Рассвет меццо-тинто в конце XVII-XVIII вв. (Л. Зиген, В. Вальян, Р. Ирлом и др.)

    Тема 1.2. Виды офорта – 5 часов

    Основные этапы развития офорта. Возникновение офорта в начале XVI в. Офорты А. Дюрера, А. Альтдорфера. Расцвет офорта XVII века. Рембрант, А.Остаде, Я. Рейсдаль. Офорты А. Ван-Дейка, Д. Рибейры, X. Калло, К. Лоррена. Офорт XVIII в. Д.Тьеполо, Д.Пиранези, А.Каналетто, У. Хогард и др.) Офортные серии Ф. Гойи. Офорт XIX-начала XX в., его преимущественно камерный характер. Офорты живописцев (Ф. Милле, барбизонцы, импрессионисты). Офорты Ф. Бренгвина, А. Менцеля, Д. Уистлера, К.Кольвиц, П.Пикассо, А. Матисса, С. Дали и других мастеров Запада XX века. Офорт в России. Первые офорты XVI века ( Феодосии Изограф) Школа Оружейной палаты (Л. Буний-) . Офорт XVIII- начала XIX в. Работы О. Кипренского, А. Венецианова, И. Теребенева. Офорт в XIX - начала XX в. (Т. Шевченко, Л.Жемчужников). Офорты живописцев (И. Шишкин, В. Маковский, И.Репин, В. Серов, и др.). Школа В.Матэ (Е.Кругликова, В.Фалеев, П.Шиллинговскии). Советские мастера офорта (И.Нивинский, М.Добров, Г.Верейский, Г.Захаров и др.) Офорт в настоящее время, его место в отечественной графике и книжном искусстве. Д.Бисти, Н.Попов, А. Костин, Г. и С. Якутовичи и др.

    Виды офорта. Чистый офорт (травленый штрих). Технологический принцип. Материал (медь, цинк, жесть и др.) и инструменты. Офортный грунт. Рисование иглой. Последовательное вытравление доски с выкрыванием частей рисунка лаком или с постепенным нанесением рисунка. Художественные средства и возможности штрихового офорта. Мягкий лак. Процесс работы. Художественные возможности этого способа.

    Акватинта. Запыливание доски порошком. Последовательное травление с выкрыванием. Художественные возможности. Акватинта как дополнение к офорту и как самостоятельная техника. (Ф.Гойя, Л.Дебюкур, Е.Кругликова, В.Шистко и др.). Соляной способ получения зерна. Цветная печать.

    Другие виды офорта (лавис, резерваж и т.д.), комбинация различных видов. Смешанные техники (пунктир, карандашная манера, офорт с доработкой резцом и т.д.). "Прямой перевод" Е.Тейса, электролитическое травление и т.д.

    Цветная гравюра на металле.

    Однодосочный способ печати. Английская цветная гравюра конца XVII-начала XIII вв. Цветной пунктир (Ф. Бартолоцци), цветное меццо-тинто (Дж.Смит, У.Уорд и др.). Цветной офорт в Х1Х-ХХ вв. (Ж.Рафаэлли, Ф.Журден, П.Пикассо и др.). Советский цветной офорт. Работы И.Нивинского, М.Доброва, М.Дерегуса и др. «Выпуклый офорт» или цинкография (У.Блейк, И.Шишкин). Современные мастера. Виды сложного травления (интальо и др.).

    2.1.2. Раздел 2. Ксилография и гравюра на линолеуме – 7 часов

    Тема 2.1. Продольная гравюра. Техника кяро скуро – 3 часа

    Продольная (обрезная) гравюра на дереве - древнейший вид гравюры и печати. Материал, инструменты, техника. Особенности художественного языка. Процесс работы над гравюрой. Основные этапы развития продольной гравюры. Древняя китайская и японская гравюра. Западноевропейская гравюра на дереве XV-XVI вв. Ранние станковые и книжные гравюры. А. Дюрер и период расцвета продольной ксилографии. Начало ее упадка в конце XVI в. Ф. Папийон и книжная ксилография начала XVIII в. Древнерусская гравюра на дереве. И.Федоров, А.Невежа, В.Корень. Киевская и львовская школы. Лубочные картинки XVII-XVIII в.в.

    Продольная гравюра конца XIX- начала XX веков, её современной


    развитие. Возрождение продольной гравюры в конце Х1Х-начале XX веков.

    (П.Гоген, Ф.Валлотон, Э.Мунк, А.Майоль, Э.Вольде и др.).

    Современная продольная гравюра в странах Западной Европы, Азии и

    Америки. Советская продольная гравюра. П.Павлинов, А.Кравченко, А.Усачев, В.Домогацкий, И.Голицын, литовские мастера (В.Юркунас и др.) Жизнеспособность старой техники. Возможности ее применения в станковой и книжной графике. Современное состояние отечественной продольной гравюры.

    Кьяроскуро: вид цветной гравюры.

    Тема 2.2. Торцовая гравюра – 2 часа

    Материал, инструменты, техника. Изобразительные возможности данного

    способа гравирования. Процесс работы над гравюрой.

    Основные этапы развития торцовой гравюры. Историческая роль Т.Бьюика и характеристика его работ. Западноевропейская ксилография первой половины XIX в. Французская "романтическая" гравюра. Тоновая иллюстрационная гравюра (круг Г.Доре во Франции, А.Менцеля в Германии и др.). Репродукционная ксилография (Ш.Бод). Русская ксилография XIX-начала XX в. (Е.Вернадский, Л.Серяков, И.Павлов,В.Корнеев). Упадок репродукционной ксилографии в конце XIXв. Возрождение оригинальной гравюры (круг О.Лепера во Франции, У.Морриса в Англии). А.Остроумова-Лебедева - родоначальник новой гравюры в России.

    Советская ксилография. В.Фаворский, его художественная система,значение его творчества для развития гравюры. Школа Фаворского. Мастера советской книжной ксилографии: П.Павлинов, ,А.Гончаров, М.Пиков, А.Кравченко, А.Журов, Н.Калита, Д.Штеренберг, Л.Хижинскии, Ф.Константинов, Л.Мюльгаупт, Д.Бисти, В.Домогацкий, Л.Ильина, С.Харламов, Ю.Коннов, В.Носков и др. Зарубежная торцовая ксилография, Ф.Мазереель, В.Клемке и др. мастера зарубежной ксилографии. Гравюра на "мягком" торце (груша, клен, береза) и на синтетических материалах (пластике).

    Тема 2.3. Гравюра на линолеуме – 2 часа

    Материал, инструменты. Художественные особенности. Русские и советские мастера линогравюры: И.Павлов, В.Фалилеев, П.Староносов, И.Соколов, М.Маторин, Э.Окас и др. Станковая советская линогравюра (И.Голицын,Г.Захаров, А.Бородин и др.). Линогравюра в зарубежных странах: П.Пикассо, Л.Мендес, А.Гомес и др.

    Цветная гравюра на дереве и линолеуме. Различные методы цветового решения в гравюре (гравюра с контурным цветом и одной или несколькими подкладками, тональное решение типа "кьяроскуро", собственно цветная гравюра). Процесс работы над цветной линогравюрой. Способы печати.

    Основные исторические этапы. Китайсккая, японская, цветная линогравюра. Расцвет гравюры в Японии в ХXIII-Х1Х вв. (Утамаро, Хокусай, Харунобу, Хиросиге, Сяраку и др.). Печать водяными красками.

    Западноевропейская цветная гравюра ХУ1-ХУШ вв. (Уго да Карпи, А.Андреани, Л.Кранах, Г.Бургмаейр, Г.Гольциус, А.Альтдорфер и др.) и ХIХ-ХХ вв. (О.Лепер, У.Никольсон, П.Пикассо, X.Финне и др.) Русская цветная гравюра. Её основоположники (А.Остроумова-Лебедева, В.Фалилеев, И.Павлов). Советская цветная гравюра - станковая (И.Соколов,М.Маторин и др.), книжная (Н.Пискарев, В.Домогацкий, М.Пиков, Г.Елифанов и др.).



    2.1.3. Раздел 3. Литография – 6 часов

    Тема 3.1. Автолитография на камне – 2 часа



    Общие понятия о литографии

    Технологический принцип. Литографический камень, его сорта, подготовка поверхности. Материалы (литографская тушь, карандаш) и инструменты.

    Основные этапы развития автолитографии. Значение открытия А.Зенефельдера. Литография как прогрессивный для своего времени вид графики. Расцвет реалистической автолитографии во Франции в первой половине XIX в. Э.Делакруа, Т.Жерико и др. Политическая сатира О.Домье. Бытовой жанр П.Гаварни. Литография европейских художников XX в. (Т.Стейнлен, К.Кольвиц, Э.Барлах, Г.Мур, А.Матисс).

    Литография в России. А.Орловский, О.Кипренский, А.Венецианов, И.Щедровский, А.Лебедев, В.Тимм и др. Работа живописцев в конце XIX века в технике литографии (В.Маковский, И.Репин, В.Серов и др.). Советская литография. Работы Г.Верейского, А.Пахомова, Н.Купреянова, М.Родионова, С.Боима, В.Ватагина, Ю.Коровина и др. Книжная советская литография (Е.Кибрик, В.Конашевич, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, В.Курдов и др.). Литографский плакат (Д.Моор, А.Дейнека и др.). Автолитография в годы Великой Отечественной войны. Место автолитографии в современной графике и книжном искусстве.

    Автолитография на гладком камне: перо, залив, выскребание, забрызгивание, тангиры. Автолитография на корешковом камне. Работа литографским карандашом и тушью, её приёмы. Работа тушью вразмывку. Обработка камня, травление, перекатка и пробная печать на литографском станке. Способы корректуры.

    Разновидности автолитографии на камне.

    Тема 3.2. Работа на автографской бумаге – 2 часа

    Работа на авторской бумаге (корнпапире) с последующей доработкой

    на камне. Работа на плюре и фотобумаге. Литографские переводы. Оригинальная и машинная печатные формы. Машинная печать.

    Тема 3.3. Особые формы работы на камне – 2 часа

    Особые формы работы на камне. Выскребание по асфальту. Гравюра на

    камне.


    2.1.4. Раздел 4. Специализация – 6 часов

    Тема 4.1. Техника цветной литографии – 4 часа

    Два типа цветного решения: А. Контурная автолитография с одной или несколькими подкладками; Б. Собственно цветная автолитография. Мастера западной цветной автолитографии: Т.Стейнлен, А.Тулуз-Лотрек, Д. Уистлер, П.Боннар, Ж.Вюйар и др. Русские и советские мастера советской станковой автолитографии: В.Тимм, И.Щедровский, Д.Моор, В.Конашевич, К.Рудаков, А.Тырса, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, Е.Кибрик и д.р.

    Тема 4.2. Альграфия - 4 часа

    Аналог литографской техники по приёмам нанесения изображения на поверхность и по принципам печати (плоская печать). К альграфии относится работа на офсетном цинке и алюминии, а также работа на алюминиевой фольге. Техника стала использоваться недавно, широкого распространения не получила. Альграфии А.Бородина.

    2.1.5. Раздел 5. Редкие техники эстампа – 6 часов

    Тема 5.1. Монотипия – 1 час



    Технико-художественные возможности. Работы Е. Кругликовой, А.Шевченко.

    Тема 5.2. Мягкий лак и прямой перевод – 2 часа

    Мягкий лак (карандашная манера), его выразительные возможности, техническая природа.

    Тема 5.3. Меццотинто – 2 часа

    Одна из техник глубокой печати (чёрная манера), основанная на механической подготовке печатной пластины с последующей работой от чёрного к белому.

    Тема 5.4. Смешанные техники – 1 час

    Комбинации разных видов печати для авторского цветного и чёрно-белого изображения (эстампа). Авторские техники эстампа.

    2.2. Практические занятия, их содержание и объём в часах

    2.2.1. Раздел 1. Глубокая гравюра на металле – 57 часов

    Тема 1.1. Общие понятия о глубокой гравюре на металле – 16 часов

    Практические задания по выполнению эскиза гравюры, переводу рисунка, изготовлению печатной формы путём гравирования, травление формы, пробная печать, корректура формы, печать.

    Тема 1.2. Виды офорта – 41 час

    Аналогичные задания, выполняемые в разных техниках офорта

    2.2.2. Раздел 2. Ксилография и гравюра на линолеуме – 59 часов

    Тема 2.1. Продольная гравюра – 30 часов

    Практические задания по выполнению эскиза гравюры, переводу рисунка, изготовлению печатной формы путём гравирования на продольной доске, пробная печать, корректура формы, печать.

    Тема 2.2. Торцовая гравюра – 14 часов

    Практические задания по выполнению эскиза гравюры, переводу рисунка, изготовлению печатной формы путём гравирования на торцовой доске, пробная печать, корректура формы, печать.

    Тема 2.3. Гравюра на линолеуме – 15 часов

    Аналогичные задания, выполняемые в технике гравюры на линолеуме.

    2.2.3. Раздел 3. Литография – 48 часов

    Тема 3.1. Автолитография на камне – 30 часов

    Практические задания по выполнению эскиза литографии, подготовке камня, переводу рисунка, изготовлению печатной формы путём рисования, травление формы, пробная печать, корректура формы, печать.

    Тема 3.2. Работа на автографской бумаге – 10 часов

    Аналогичные задания, выполняемые при посредстве автографской бумаги.

    Тема 3.3. Особые формы работы на камне – 8 часов

    Аналогичные задания, выполняемые с использованием изучаемых форм работе на камне.

    2.2.4. Раздел 4. Специализация – 60 часов

    Тема 4.1. Техника цветной литографии – 40 часов

    Практические задания по выполнению эскиза цветной литографии, подготовке камней, переводу рисунка, изготовлению печатных формы путём рисования, травление форм, пробная печать, корректура форм, печать.

    Тема 4.2. Альграфия – 20 часов

    Подготовка пластин, изготовление печатных форм путём рисования, травление форм, пробная печать, корректура форм, печать.

    2.2.5. Раздел 5. Редкие техники эстампа – 60 часов.

    Тема 5.1. Монотипия – 15 часов

    Подготовка печатных форм, печать.

    Тема 5.2. Мягкий лак и прямой перевод – 15 часов

    Подготовка грунта, рисунок, травление, печать.

    Тема 5.3. Меццотинто – 15 часов

    Подготовка поверхности пластины, выполнение изображения, печать.

    Тема 5.4. Смешанные техники – 15 часов



    Использование различных видов печати для авторского цветного и чёрно-белого изображения (эстампа). Авторские техники эстампа.

    2.3 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Раздел

    Содержание

    часы

    Раздел 1. Глубокая гравюра на металле

    Работа над эскизами

    16

    Раздел 2. Ксилография и гравюра на линолеуме

    Работа над эскизами

    20

    Раздел 3. Литография

    Работа над эскизами

    15

    Раздел 4. Специализация

    Работа над эскизами

    15

    Раздел 5. Редкие техники эстампа

    Работа над эскизами

    16

    Итого самостоятельной работы по дисциплине Эстамп

    82


    1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    3.1. Основная литература

    1. Звонцов В.М., Шистко В.И. Офорт М., 2004

    2. Леман И. И. Гравюра и литография, М., 2004

    3. Сто шедевров русской ксилографии, М.,2003

    4. Чувашев Ю.И. Заподноевропейская ксилография XV-XVI в.в., М., 2006

      1. Дополнительная литература

    1. Алексеева М.А. Гравюра петровского времени, Л.,1990

    2. Журов А.П. Третьякова Е.М. Гравюра на дереве, М., 1977

    3. Заболотских Б.В. Русская нравюра, М.,1993

    4. Очерки по истории и технике гравюры, М..1987

    5. Фаворский В.А. Рассказы художника-гравера М., 1965

    3.2. Перечень наглядных пособий, технических средств, используемых в учебном процессе.

    1. Оригиналы и репродукции произведений искусства печатной графики.

    2. Лаборатория, обеспечивающая возможность выполнения эстампов и печати основных техник офорта, гравюры и литографии;

    3. Мастерская рисунка с натуры.






    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Рабочая программа по дисциплине Эстамп специальности 070902. 65 Графика

    Скачать 235.3 Kb.