• РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МХК для 10-11 классов
  • Раздел I . Пояснительная записка 1. Нормативная основа реализации программы
  • Общая характеристика учебного предмета
  • Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
  • 2. Общие цели с учётом специфики учебного курса
  • Раздел II . Учебно-тематический план
  • Содержание Кол-во часов 10 КЛАСС
  • Итого 35 11 КЛАСС
  • Итого 33 Всего 68

  • Скачать 485.79 Kb.


    страница1/3
    Дата28.08.2018
    Размер485.79 Kb.
    ТипРабочая программа

    Скачать 485.79 Kb.

    Рабочая программа по мхк для 10-11 классов


      1   2   3

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №29»


    Рассмотрено: Утверждена приказом директора школы

    Протокол методсовета от 07.09.2015 № 182

    от 28.08.2015 №1
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по МХК

    для 10-11 классов


    Составитель:

    Божинова Е.Ф.

    Кондовина Е.Л.

    г.о.Первоуральск

    2015 год


    Раздел I. Пояснительная записка
    1. Нормативная основа реализации программы


    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    2. Приказ Минобрнауки РФ от 5.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 03.06.2008г № 164, от 31.08.2009г № 320, от 19.10.2009г № 427, от 10.11.2011г №2643, от 24.01.2012 г № 39);

    3. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ», утвержденными Постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 года № 189;

    4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от31.03.2014 года № 253;

    5. Примерная программа по МХК, авторская программа «Мировая художественная культура»/10-11 класс; базовый уровень; Л.Г.Емохонова М.: Издательский центр «Академия», 2007.-15с.

    Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

    1. Учебный план МБОУСОШ №29, 1 час в неделю в 10-11 классах.

    Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы Л.Г.Емохоновой «Программа по МХК 10-11 классы» (базовый уровень) с УМК:



    • «Мировая художественная культура. 10 класс» (базовый уровень)» : книга для учителя/ Л.Г.Емохонова, Н.Н.Малахова.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-224 с.

    • Учебник для 10 класса «Мировая художественная культура»(базовый уровень)/Л.Г.Емохонова.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-240с.с приложением CD-ROM.

    • Учебник для 11 класса «Мировая художественная культура»(базовый уровень)/Л.Г.Емохонова.-М.: Издательский центр «Академия»,2009.-240с. с приложением CD-ROM.

    Общая характеристика учебного предмета

    Курс «МХК» в общем аспекте образования интегративен по своей сути и создает широкие возможности мобилизации разносторонних связей с предметами гуманитарного и эстетического циклов.

    Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные за предыдущий период обучения школьника, на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщенного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый “строительный материал” для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более четкого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

    Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатленные в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в рабочей программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию активный зритель/слушатель) и (функцию исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения школьниками элементарных приемов анализа произведений искусства.

    Программа содержит примерный объем знаний за два года (X- XI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В общий курс X- XI классов включены следующие разделы: “Художественная культура первобытного мира”, “Художественная культура Древнего мира”, “Художественная культура Средних веков” ,“Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века», «Художественная культура эпохи Возрождения», «Художественная культура XVII века», «Художественная культура XVIII-первой половины XIX века», «Художественная культура XIX-начала XX века», «Художественная культура XX века».

    Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

    Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. ПЕРВОБЫТНАЯ МАГИЯ. Ритуал - единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. АРХАИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОЛЬКЛОРА. МИФ И СОВРЕМЕННОСТЬ.

    Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и ЛУКСОРА. СТУПА В САНЧИ, ХРАМ КАНДАРЬЯ МАХАДЕВА В КХАДЖУРАХО - МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. ОТРАЖЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МАЙЯ И АЦТЕКОВ В АРХИТЕКТУРЕ И РЕЛЬЕФЕ (ПАЛЕНКЕ, ТЕНОЧТИТЛАН).

    Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Символы римского величия: РИМСКИЙ ФОРУМ, КОЛИЗЕЙ, Пантеон.

    Художественная культура Средних веков. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). КОСМИЧЕСКАЯ, ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ, ВРЕМЕННАЯ СИМВОЛИКА ХРАМА. Икона и иконостас (Ф. ГРЕК, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля.

    Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор - как образ мира. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. МУСУЛЬМАНСКИЙ ОБРАЗ РАЯ В КОМПЛЕКСЕ РЕГИСТАНА (ДРЕВНИЙ САМАРКАНД). ВОПЛОЩЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ И РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КИТАЯ В ХРАМЕ НЕБА В ПЕКИНЕ. ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ В САДОВОМ ИСКУССТВЕ ЯПОНИИ.

    МОНОДИЧЕСКИЙ СКЛАД СРЕДНЕВЕКОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ДРЕВНЕГО МИРА, АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В КУЛЬТУРЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЭПОХ.

    Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, ТИЦИАН). СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ: ГЕНТСКИЙ АЛТАРЬ Я. ВАН ЭЙКА; МАСТЕРСКИЕ ГРАВЮРЫ А. ДЮРЕРА, КОМПЛЕКС ФОНТЕНБЛО. РОЛЬ ПОЛИФОНИИ В РАЗВИТИИ СВЕТСКИХ И КУЛЬТОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

    Художественная культура Нового времени. Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху Барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Ф.Б. Растрелли); живопись (П.П. Рубенс). Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере Барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И.С. Бах).

    Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли ПАРИЖА, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.Л. ДАВИД, К.П. Брюллов, А.А. ИВАНОВ). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен).

    Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. ШУБЕРТ, Р. Вагнер). Романтизм в живописи (ПРЕРАФАЭЛИТЫ, Ф. Гойя, Э. ДЕЛАКРУА, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).

    Социальная тематика в живописи реализма (Г. КУРБЕ, О. Домье, художники-передвижники - И.Е. Репин, В.И. Суриков). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П.И. Чайковский).

    Художественная культура конца XIX - XX вв. Основные направления в живописи конца XIX в: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. СЕЗАНН, П. ГОГЕН). Модерн в архитектуре (В. ОРТА, А. Гауди, В.И. ШЕХТЕЛЬ). Символ и миф в живописи (М.А. Врубель) и музыке (А.Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Архитектура XX в. (В.Е. Татлин, Ш.Э. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ, Ф.Л. Райт, О. НИМЕЙЕР). Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). СИНТЕЗ ИСКУССТВ - ОСОБЕННАЯ ЧЕРТА КУЛЬТУРЫ XX В.: КИНЕМАТОГРАФ (С.М. ЭЙЗЕНШТЕЙН, Ф. ФЕЛЛИНИ), ВИДЫ И ЖАНРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ДИЗАЙН, КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ, МЮЗИКЛ (Э.Л. УЭББЕР). РОК-МУЗЫКА (БИТТЛЗ, ПИНК ФЛОЙД); ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА (Ж.М. ЖАРР). МАССОВОЕ ИСКУССТВО.

    Культурные традиции родного края.



    2. Общие цели с учётом специфики учебного курса

    Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:



    • развитие чувств, эмоций, образноассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

    • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

    • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

    • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

    • использование приобретенных знаний и умений для расширения
      кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

    Для успешной реализации поставленной задачи предлагается использовать следующие типы уроков МХК:

    • образ-модель;

    • урок-исследование;

    • урок-созерцание;

    • урок-панорама.

    К каждому из данных типов уроков ставится своеобразная художественно-педагогическая сверхзадача:

    • погружение;

    • постижение;

    • сравнение;

    • обобщение.

    Раздел II. Учебно-тематический план

    Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала



    Содержание

    Кол-во часов

    10 КЛАСС




    Художественная культура первобытного мира

    3

    Художественная культура Древнего мира

    14

    Художественная культура Средних веков

    14

    Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века

    4

    Итого__35__11_КЛАСС'>Итого

    35

    11 КЛАСС




    Художественная культура эпохи Возрождения

    8

    Художественная культура XVII века

    4

    Художественная культура XVIII- первой половины XIX

    7

    Художественная культура второй половины XIX - начала XX века

    8

    Художественная культура XХ века

    6

    Итого

    33

    Всего

    68
      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Рабочая программа по мхк для 10-11 классов

    Скачать 485.79 Kb.