• Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс
  • Пояснительная записка
  • Цель факультатива
  • Этапы работы
  • Календарно-тематическое планирование

  • Скачать 36.81 Kb.


    Дата16.05.2017
    Размер36.81 Kb.
    ТипРабочая программа

    Скачать 36.81 Kb.

    Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс Рабочую программу



    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РУДНИК – АБАГАЙТУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

    ШКОЛА № 5

    Директор МОУ ООШ №5

    __________________ Кремнева Т. С.

    (роспись)

    Дата: « _______»___________2013 г.

    Рабочая программа

    по внеклассному чтению

    4 класс

    Рабочую программу

    составила учитель

    Шемелина Елена Вячеславовна


    Рудник Абагайтуй 2013-2014 уч.г.



    Пояснительная записка

    К сожалению, у современных детей всё реже возникает желание читать, так как чтение книг заменяется многочасовым просиживанием перед телевизором или компьютером. А ведь все известно, что обучение в школе строится через чтение. И если ребенок в начальных классах хорошо овладеет техникой чтения, если полюбит уроки чтения, подружится с книгой, то он будет хорошо усваивать программный материал на всех этапах обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы научить детей работать с книгой, чтобы ученик уже в начальной школе умел читать с глубоким осмыслением того, что читает, чтобы мог самостоятельно разобраться в прочитанном, определить к нему свое отношение. На это и направлен курс факультатива по чтению «Волшебный мир книги».



    Программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.
    Цель факультатива: обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.
    Задачи:
    - приобщить младших школьников к художественному слову;

    - научить различать доступные для них, полезные и интересные книги;

    - сформировать читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями.
    Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления.

    Соблюдаются основные дидактические принципы обучения: сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала. Тексты разнообразны по содержанию. Занятия способствуют повышению желания детей читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время.


    Этапы работы :


    1. изучение биографии писателя;

    2. анализ и сравнение произведений;

    3. классификация, характеристика персонажей;

    4. выполнение иллюстраций и поделок;

    Результаты работы:



    Факультативные занятия позволяют добиться высоких результатов в литературном развитии школьников по следующим критериям:



    1. уровень начитанности, круг чтения школьников

    2. уровень сформированности интереса к читательской деятельности

    3. уровень сформированности специальных читательских умений.


    Календарно-тематическое планирование




    Тема

    Дата

    1

    Урок-путешествие «Самые интересные книги, прочитанные летом».




    2

    Какие вопросы задают сказки?




    3

    Дискуссия по теме «Былины».




    4

    «Где? Что и почему?» (Рассказы – загадки обо всем на свете).




    5

    Что такое «серии книг» и каково их значение.




    6-7

    Детская приключенческая книга.




    8-9

    Рассказы Н.Н. Носова




    10

    Литературный ринг по творчеству Н.Н.Носова




    11-12

    Книги В. Драгунского.




    13

    Стихи А. Барто.




    14

    «Здравствуй, гостья-зима». Стихи русских поэтов о зиме.




    15-16

    Сказки, рассказы, загадки о зиме




    17-18

    Сказки Г.Х.Андерсена




    19

    «Поле чудес» по сказкам Г.Х. Андерсена.  




    20

    Рассказы о детях и для детей .




    21

    Рассказы о животных Е. Чарушина.




    22

    Урок-конкурс «Произведения о маме».




    23

    24


    Творчество К.И. Чуковского.




    25

    П. Бажов «Голубая змейка»




    26-27

    Творчество С. Я. Маршака.




    28-29

    «Они сражались за Родину». Рассказы и стихи о ВОВ.




    30-33

    Сказки зарубежных писателей.




    34

    « О чем можно, о чем нужно, о чем хочется читать». (список литературы на лето)




    Литература


    1.Е. И. Матвеева. Учим младшего школьника понимать текст. М.,2005

    2. Н. Н. Светловская,О.В. Джежелей. Внеклассное чтение во 3 классе. М.» Просвещение», 1985 г.



    3. Н. Н. Светловская. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению/ Начальная школа № 4-6, 2005.



    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Рабочая программа по внеклассному чтению 4 класс Рабочую программу

    Скачать 36.81 Kb.