• 2. Содержательный раздел
  • 3. Организационный раздел
  • Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка
  • Цели и задачи реализации рабочей программы
  • Принципы и подходы к формированию Программы
  • Х арактеристика Программы и особенностей развития детей подготовительного дошкольного возраста
  • Возрастные особенности психофизического развития детей Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
  • Характеристика на воспитанников подготовительной к школе группы №6
  • Планируемые результаты освоения Программы
  • Планируемые результаты освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования
  • Целевые ориентиры на этапе завершения образования по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе ЭРС



  • страница1/10
    Дата22.01.2019
    Размер2.2 Mb.
    ТипРабочая программа

    Рабочая программа подготовительной группы №


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 77 "Теремок"
    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

    Старший воспитатель МАДОУ Заведующий МАДОУ

    «Детский сад № 77 «Теремок» «Детский сад № 77 «Теремок»

    __________ Алькинская А.А.

    __________ Ильина Л. Е.

    «__» ______ 2017г «__» ______ 2017

    Введено в действие Рассмотрено и принято

    Приказом заведующего МАДОУ на педсовете

    «Детский сад № 77 «Теремок» от «__» ______ 2017г.

    «__» ______ 2017г. протокол №


    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 6

    НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Педагоги:

    Аглямутдинова Гилнур Шарафутдиновна,

    Высшая квалификационная категория,

    Яруллина Гульназ Мустакиевна,

    Набережные Челны



    2017 год
    Оглавление
    1. Целевой раздел.............................................................................................3

    1.1. Пояснительная записка…….………………………………………………..3

    1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы..........................................4

    1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы...................................5

    1.1.3. Характеристика Программы и особенностей развития детей подготовительного дошкольного возраста............................................................5 1.2. Планируемые результаты освоения Программы............................................10

    1.2.1. Целевые ориентиры………………………………………………………...10

    1.2.1.1. Планируемые результаты освоения Программы в раннем возрасте….11

    1.2.1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования..11

    1.2.1.3. Система оценки результатов освоения программы…………………….13


    2. Содержательный раздел.............................................................................20

    2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти

    образовательных областях........................................................................................20

    2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…...25

    2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»…………………...31

    2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»…………………………….39

    2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»……42

    2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»………………………..52

    2.2. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности................................................................................................................55

    2.3. Формы, методы и средства реализации рабочей программы..........................78



    3. Организационный раздел.............................................................................81

    3.1. Материально-техническое обеспечение Программы …...................................81

    3.2. Режим дня подготовительной группы (6-7лет)..................................................91

    3.3. Режим двигательной активности.........................................................................91

    3.4. Модель воспитательно-образовательного процесса группы...........................92

    3.5. Учебный план в подготовительной группе........................................................93

    3.6. План работы с семьей...........................................................................................93

    Литература..................................................................................................................117





    1. Целевой раздел


    1.1. Пояснительная записка
    Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 77 "Теремок" 2015 года и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе среднего дошкольного возраста.

    Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2013 года № 1155, с использованием следующих нормативно-правовых документов:

    1. Конституция РФ. 2. Конвенция ООН о правах ребенка.

    3. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ».

    4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде-миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

    5. ФГОС дошкольного образования (утверждено Советом Минобрнауки РФ 28.08.2013 г.).

    6. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30.08.2013г. №1014. Москва « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

    7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155

    8. Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования). (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013. №544н).

    9. Комментарии к ФГОС дошкольного образования (методические рекомендации Минобрнауки России от 28.02.2014 г. №08-249).



    1. Постановление кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. №1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк».

    11. Устав ДОУ №7600 от31.12.2015г.

    Детский сад имеет статус экспериментальной площадки РАО (Постановление Президиума Российской Академии Образования, протокол № 8 от 27 декабря 2010г). Договор с педколледжом и институтом физкультуры.

    Лицензия на образовательную деятельность – серия РТ№ 002411, регистрационный № 6899 от 20 июля 2015 года.

    МАДОУ «Детский сад №77 «Теремок» расположен по адресу: г. Набережные Челны, РТ, пр. Беляева 23 (11/05).

    Сайт учреждения на edu.tatar.ru

    Электронный адрес: sad77-teremok@yandex.ru pochta Телефон/факс 58-87-34.




        1. Цели и задачи реализации рабочей программы

    Цель – создание условий и организация образовательного процесса в подготовительной группе.

    Задачи:

    - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;



    - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

    - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    - формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

    - обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

    - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет в различных видах деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и т.д.) и общения с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития:

    - физическому,

    - социально-коммуникативному,

    - познавательному,

    - речевому,

    - художественно-эстетическому.

    Программа направлена на:

    1. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

    2. на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

    3. на решение задач ФГОС дошкольного образования.




        1. Принципы и подходы к формированию Программы

    - Поддержка разнообразия детства.

    - Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

    - Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

    - Уважение личности ребенка.

    - Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в формах творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.




        1. Характеристика Программы и особенностей развития детей подготовительного дошкольного возраста

    МАДОУ «Детский сад №77 «Теремок» функционирует в режиме 12-часового пребывания воспитанников в период с 6-00 до 18-00 часов при 5-дневной рабочей неделе. В режим дня включены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу. Рабочая программа реализуется в течение всего пребывания воспитанников в детском саду.

    Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: познавательно-речевое. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Педколлективом ведется поиск эффективных методов и приемов работы с детьми, позволяющих организовать такое взаимодействие, которое базируется на личном стремлении ребенка «быть хорошим» в глазах окружающих.

    МАДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

    ДОУ работает по Программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Используются парциальные программы:

    1. «Наш дом-природа» Н.А.Рыжова,

    2. «Социальное развитие детей дошкольного возраста» Л.В.Коломийченко, Л.П.Жолобова.

    Узкими специалистами - учебно-методический комплект:

    1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку «Изучаем русский язык», творческая группа под руководством Гаффаровой Сабили Муллануровны;

    2 комплект – по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски», творческая группа под руководством Зариповой Зифы Мирхатовны;

    3 комплект – по обучению татароязычных детей родному языку «Туган телдә сөйләшәбез», творческая группа под руководством Хазратовой Файрузы Вакилевны;

    4 комплект – для детей подготовительной к школе групп «Мәктәпкәчәяшьтәгеләрәлифбасы: авазларныуйнатып» (для татароязычных детей) автор Шаехова Резеда Камилевна, пособие «Раз – словечко, два - словечко» (занимательное обучение татарскому языку) автор Шаехова Резеда Камилевна.; элементы программ М.Л.Лазарева «Здравствуй», «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, программы «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой.


    Возрастные особенности психофизического развития детей
    Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
    В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

    Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

    Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

    При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

    К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

    Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

    В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

    Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

    У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

    Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

    Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

    Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

    В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

    В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

    К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

    ЭРС: В возрасте 6 – 7 лет развивается познавательный интерес о родном крае (животный и природный мир), городах Республики Татарстан (5 городов: Набережные Челны, Чистополь, Нижнекамск, Заинск, Альметьевск и их достопримечательности, столица РТ – г. Казань). Дети начинают осваивать народы Поволжья (Татарстан, Россия, Башкортостан, Чувашия, Удмуртия, Мари - Эл, Мордовия) через информационный и наглядный материал, подвижные игры народов РТ. У детей закрепляются знания о символике РТ и РФ (герб, флаг). Формируются представления о главах государства – Президенты РФ И РТ. Усваивают элементы орнамента татарского народа (тюльпан - лалә; лист – яфрак; колокольчик – кыңгырау; гвоздика – канәфер чәчәге; трёхлистник – өч яфрак; пион – чалмабаш; шиповник – гөлҗимеш) через изобразительную деятельность и дидактические игры. Закрепляются знания о родном городе, татарской национальной одежде (мальчик, девочка). Систематизируются знания о произведениях татарских писателей и татарских народных сказок. Знакомятся с портретами татарских писателей.

    УМК: В возрасте 6 – 7 лет объём словарного запаса: 60 слов татарского языка. Активный словарь: 58 слов; пассивный словарь: 2 слов.
    Характеристика на воспитанников подготовительной к школе группы №6
    В данной группе воспитываются дети 6 – 7 лет. Всего в группе 23 ребенка, из них – 11 мальчиков и 12 девочек. Все дети развиты в соответствии с возрастными особенностями. Они очень активны, любознательны, трудолюбивы и предпочитают активные виды деятельности.

    Для семерых воспитанников группы характерен повышенный уровень познавательного интереса (Арина М., Илья А., Поля М., Настя С., Матвей К., Юля Х., Вова Б.), для остальных – средний уровень.

    Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Выделяется группа детей, в состав которой входят дети, с трудом адаптирующиеся требованиям взрослых, они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются на занятиях, шумят (Булат Ш.,Алеша А.).

    Логопедом выявлены дефекты звукопроизношения у группы детей, в настоящее время посещают логопеда во внеурочное время 5 человек из группы.

    Большинство воспитанников группы получают дополнительное образование: углубленное изучение музыки –1человек, занятия спортивно-бальными танцами – 5 человек, занятия живописью – 2 человек. Кроме того, 4 человека посещают спортивные секции.

    К проводимым мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием принимают в них участие. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничества сильно развито у части ребят, что приводит к спорам.

    В организации совместных с воспитателем праздников оказывает посильную помощь родительский актив.


      1. Планируемые результаты освоения Программы

    Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.


    Целевые ориентиры

    Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Таким образом, целевые ориентиры Основной Общеобразовательной Программы МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 77 «Теремок» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС.




    Планируемые результаты освоения Программы

    на этапе завершения дошкольного образования


    • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

    • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

    • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

    • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

    • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

    • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

    • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

    • Проявляет ответственность за начатое дело.

    • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

    • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

    • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

    • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

    • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

    • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

    • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.


    Целевые ориентиры на этапе завершения образования по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе

    ЭРС:

      • Ребёнок проявляет уважение к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

      • Ребёнок понимает речь на татарском языке, в пределах изученных тем, задаёт вопросы на татарском языке.

      • У ребёнка формируется мотивация к дальнейшему обучению татарского языка на этапе школьного обучения.


    УМК:

    В возрасте 6 – 7 лет объём словарного запаса: 60 слова татарского языка.

    Перед выходом в школу объём словарного запаса составляет 167 татарских слов
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Рабочая программа подготовительной группы №