• 2. Общая характеристика учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
  • 3. Место учебной дисциплины в учебном плане
  • 4. Результаты освоения учебной дисциплины Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов
  • . Тематическое планирование
  • Наименование и содержание разделов, тем Количество часов Аудит.
  • Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО .
  • Раздел 2. Корни, степени и логарифмы 24 9
  • Раздел 3. Основы тригонометрии 24 16
  • Раздел 4. Функции 30 15
  • Раздел 5. Прямые и плоскости в пространстве 14 5
  • Систематизация и обобщение материала по темам «Показательные уравнения и неравенства» и «Логарифмические уравнения и неравенства »
  • Раздел 6. Математический анализ 64 30
  • Контрольная работа 2 по темам «Определенный интеграл» и «Неопределенный интеграл»
  • Раздел 7. Координаты и векторы в пространстве 12 4
  • Раздел 8. Геометрические тела 36 24
  • Раздел 9. Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики 20
  • Систематизация и обобщение изученного материала. Повторение тем «Производная элементарных функций», «Неопределенный интеграл», «Определенный интеграл»
  • Итого 234 118

  • Скачать 486.1 Kb.


    страница1/2
    Дата09.07.2017
    Размер486.1 Kb.
    ТипРабочая программа

    Скачать 486.1 Kb.

    Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»


      1   2

    Рабочая программа

    общеобразовательной учебной дисциплины «Математика:

    алгебра и начала математического анализа; геометрия»

    для технического профиля профессионального образования

    Смоленск 2015

    Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для технического профиля профессионального образования разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций.


    Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования» (ОГБПОУ СмолАПО).
    Разработчики:

    Чернышева Л. В., преподаватель ОГБПОУ СмолАПО, г. Смоленск

    Утверждена Научно - методическим советом ОГБПОУ СмолАПО.

    Протокол №__ от ___________ 2015 г.

    Рассмотрена на заседании

    кафедры Информатики, вычислительной техники, информационной безопасности и программирования.

    Протокол № __ от ___________ 2015 г.

    Зав. кафедрой __________ Малахова В. Г.



    Содержание
    Пояснительная записка...........................................................................4

    Общая характеристика учебной дисциплины .....................................6

    Место учебной дисциплины в учебном плане.....................................9

    Результаты освоения учебной дисциплины........................................10

    Тематическое планирование.................................................................14

    Характеристика основных видов деятельности…………………….22

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины ..................................................................29

    Рекомендуемая литература...................................................................31



    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

    Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций и в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика».

    Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:


    • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

    • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

    • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

    • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

    В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена.

    Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» определяет содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

    Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной ОПОП СПО на базе основного общего образования.

    2. Общая характеристика учебной дисциплины

    «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

    Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.

    В пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение математики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

    При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования математика изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина, учитывающая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

    Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

    Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:



    1. общее представление об идеях и методах математики;

    2. интеллектуальное развитие;

    3. овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

    4. воспитательное воздействие.

    Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического профиля профессионального образования выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики, преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности. Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемых студентами профессий СПО или специальности СПО, обеспечивается:

    • выбором различных подходов к введению основных понятий;

    • формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

    • обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии / специальности.

    Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

      • общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

      • умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

      • практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских проектов.

    Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:

    • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

    • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

    • линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

    • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

    • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

    В тематическом плане рабочей программы учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алгебраической, теоретико-функциональной, уравнений и неравенств, геометрической, стохастической), что позволяет гибко использовать их расположение и взаимосвязь, глубину изучения материала, уровень подготовки студентов по предмету.

    Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования.



    3. Место учебной дисциплины в учебном плане

    Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

    Учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

    В учебном плане учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.



    4. Результаты освоения учебной дисциплины
    Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

    • личностных:

      • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

      • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

      • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

      • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

      • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

      • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

      • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

      • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

    • метапредметных:

      • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

      • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

      • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

      • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

      • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

      • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

      • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

    • предметных:

      • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

      • сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

      • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

      • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

      • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

      • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

      • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

      • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

    5. Тематическое планирование

    При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для технического профиля в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

    352 часа, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 234 часа, внеаудиторная самостоятельная работа студентов —118 часов.


    Наименование и содержание разделов, тем


    Количество часов

    Аудит.

    Самост.

    Введение. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

    2




    Раздел 1. Развитие понятия о числе

    8

    5

    Тема 1.1 Действительные числа и действия с ними. Комплексные числа. Действительная и мнимая часть комплексного числа.

    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Подготовка сообщения и презентации по теме «История возникновения комплексных чисел».






    3

    Тема 1.2 Геометрическая интерпретация комплексных чисел

    2




    Тема 1.3 Арифметические действия над комплексными числами

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Выполнение арифметических действий над комплексными числами.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Решение заданий по теме «Арифметические действия над комплексными числами »






    2

    Раздел 2. Корни, степени и логарифмы

    24

    9

    Тема 2.1 Корни натуральной степени из числа и их свойства.

    2




    Тема 2.2 Иррациональные уравнения

    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Решение заданий по теме «Иррациональные уравнения»






    2

    Тема 2.3 Степени с действительными показателями и их свойства

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Вычисление степеней с действительным показателем. Сравнение степеней.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Решение заданий по теме «Степени с действительными показателями и их свойства »






    2

    Тема 2.4 Преобразования степенных выражений

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Преобразования степенных выражений с использованием свойств степени.



    2




    Тема 2.5 Логарифм. Свойства логарифмов.

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Применение свойств логарифмов для вычисления значений логарифмических выражений. Сравнение логарифмов.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Подготовка сообщения и презентации по теме «История возникновения логарифмов».

    2. Решение заданий по теме «Логарифм. Свойства логарифмов»





    5

    Тема 2.6 Преобразования логарифмических выражений

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Преобразования логарифмических выражений с использованием свойств логарифмов.



    2




    Раздел 3. Основы тригонометрии

    24

    16

    Тема 3.1 Градусная и радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Нахождение синуса, косинуса, тангенса и котангенса аргумента, выраженного в градусной и радианной мере.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Изготовление модели тригонометрического круга.

    2. Выполнение расчетно-графической работы «Измерения на тригонометрическом круге».

    3. Составление таблицы тригонометрических значений часто используемых аргументов.

    4. Выполнение упражнений по теме «Градусная и радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента »





    6

    Тема 3.2 Тригонометрические функции. Графики и свойства тригонометрических функций

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Определение по графику свойств тригонометрических функций.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение расчетно-графической работы «Преобразование графиков тригонометрических функций».






    3

    Тема 3.3 Основные тригонометрические формулы. Тригонометрические преобразования

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Нахождение значений неизвестных тригонометрических функций по одной заданной.

    2. Применение основных тригонометрических формул для преобразования тригонометрических выражений.


    4




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Составление таблицы тригонометрических формул.

    2. Выполнение упражнений по теме «Основные тригонометрические формулы. Тригонометрические преобразования »





    3

    Тема 3.4 Тригонометрические уравнения и неравенства

    6




    Практические занятия по теме:

    1. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Составление опорного конспекта по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».

    2. Выполнение упражнений по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».





    4

    Раздел 4. Функции

    30

    15

    Тема 4.1 Числовые функции. Основные понятия

    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Числовые функции»






    2

    Тема 4.2 Основные свойства функций

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Определение основных свойств функции по графику.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Основные свойства функции».






    2

    Тема 4.3 Простейшие преобразования графиков функций

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Преобразования графиков функций путем растяжения, сжатия, параллельного переноса и симметрии.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Простейшие преобразования графиков функций».






    2

    Тема 4.4 Степенная функция, её свойства и график

    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Степенная функция, её свойства и график».






    2

    Тема 4.5 Показательные и логарифмические функции, их свойства и графики

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Определение свойств показательных и логарифмических функций по графику.



    2




    Тема 4.6 Показательные уравнения и неравенства

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Решение показательных уравнений и неравенств



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Показательные уравнения и неравенства »






    2

    Тема 4.7 Логарифмические уравнения и неравенства

    6




    Практические занятия по теме:

    1. Решение логарифмических уравнений и неравенств



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Логарифмические уравнения и неравенства »

    2. Подготовка исследовательского проекта «Графическое решение показательных и логарифмических уравнений»





    5

    Раздел 5. Прямые и плоскости в пространстве

    14

    5

    Тема 5.1 Основные понятия и аксиомы стереометрии

    2




    Тема 5.2 Взаимное расположение прямых в пространстве

    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Составление схемы «Взаимное расположение прямых в пространстве».






    1

    Тема 5.3 Взаимное расположение прямой и плоскости

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Решение задач на применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Составление схемы «Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве ».






    1

    Тема 5.4 Взаимное расположение плоскостей. Двугранный угол

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Решение задач на применение признаков и свойств расположения плоскостей в пространстве.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Составление схемы «Взаимное расположение плоскостей в пространстве».

    2. Выполнение упражнений по теме «Взаимное расположение плоскостей. Двугранный угол »





    3

    Систематизация и обобщение материала по темам «Показательные уравнения и неравенства» и «Логарифмические уравнения и неравенства »

    Контрольная работа 1 по темам «Показательные уравнения и неравенства» и «Логарифмические уравнения и неравенства »

    2




    Раздел 6. Математический анализ

    64

    30

    Тема 6.1 Последовательности. Предел последовательности

    2




    Тема 6.2 Приращение аргумента. Приращение функции

    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Приращение аргумента. Приращение функции »






    2

    Тема 6.3 Производная элементарных функций

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Нахождение производных элементарных функций с помощью таблицы.

    2. Применение правил дифференцирования для нахождения производных функций.


    4




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Составление таблицы производных и правил дифференцирования.

    2. Выполнение упражнений по теме «Производная элементарных функций »





    4

    Тема 6.4 Физический и геометрический смысл производной

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Решение физических задач с помощью производной.

    2. Решение геометрических задач с помощью производной.


    4




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Составление опорного конспекта по теме «Физический и геометрический смысл производной »

    2. Выполнение упражнений по теме «Физический и геометрический смысл производной »





    3

    Тема 6.5 Исследование свойств функции с помощью производной

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Применение производной к нахождению промежутков монотонности функции.

    2. Применение производной к исследованию функции на экстремум


    4




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Исследование свойств функции с помощью производной »






    2

    Тема 6.6 Общая схема исследования функции. Схематическое построение графика

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Исследование степенных функций по общей схеме.

    2. Исследование тригонометрических, показательных и логарифмических функций по общей схеме.


    4




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение расчетно-графической работы «Исследование функции и построение графика»

    2. Выполнение упражнений по теме «Общая схема исследования функции. Схематическое построение графика»





    5

    Тема 6.7 Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Решение прикладных задач методом поиска наибольшего или наименьшего значения функции на промежутке.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Подготовка сообщения и презентации по теме «Основоположники дифференциального и интегрального исчисления».

    2. Выполнение упражнений по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке».





    5

    Тема 6.8 Неопределенный интеграл

    6




    Практические занятия по теме:

    1. Нахождение первообразных различных функций.

    2. Нахождение неопределенных интегралов по основным правилам.


    4




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Составление таблицы интегралов и правил интегрирования.

    2. Выполнение упражнений по теме «Неопределенный интеграл ».





    4

    Тема 6.9 Определенный интеграл

    9




    Практические занятия по теме:

    1. Нахождение определенных интегралов по основным правилам.

    2. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.


    4




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение расчетно-графической работы «Площадь криволинейной фигуры».

    2. Выполнение упражнений по теме «Определенный интеграл »





    5

    Контрольная работа 2 по темам «Определенный интеграл» и «Неопределенный интеграл»

    1




    Раздел 7. Координаты и векторы в пространстве

    12

    4

    Тема 7.1 Прямоугольная декартова система координат

    2




    Тема 7.2 Векторы в пространстве

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Определение координат и абсолютной величины вектора в пространстве.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Векторы в пространстве».






    2

    Тема 7.3 Действия над векторами

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Выполнение действий над векторами в координатной и векторной форме.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Действия над векторами ».






    2

    Тема 7.4 Разложение вектора по ортам

    2




    Раздел 8. Геометрические тела

    36

    24

    Тема 8.1 Многогранники

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Решение задач нахождения элементов многогранников.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Подготовка сообщения и презентации по теме «Многогранники вокруг нас».

    2. Выполнение упражнений по теме «Многогранники».





    5

    Тема 8.2 Площади поверхностей многогранников

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Решение задач нахождения площадей поверхностей призм и параллелепипедов.

    2. Решение задач нахождения площадей поверхностей пирамид.


    4




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Составление таблицы площадей поверхностей многогранников.

    2. Изготовление моделей многогранников.

    3. Выполнение упражнений по теме «Площади поверхностей многогранников».






    6

    Тема 8.3 Тела вращения

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Решение задач нахождения площадей поверхностей тел вращения.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Тела вращения ».






    2

    Тема 8.4 Площади поверхностей тел вращения

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Решение задач нахождения площадей поверхностей тел вращения.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Составление таблицы площадей поверхностей тел вращения.

    2. Изготовление моделей тел вращения.

    3. Выполнение упражнений по теме «Площади поверхностей тел вращения».






    6

    Тема 8.5 Объёмы многогранников

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Решение задач нахождения объёмов многогранников.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Объёмы многогранников».






    2

    Тема 8.6 Объёмы тел вращения

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Решение задач нахождения объёмов тел вращения.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Составление таблицы объёмов геометрических тел.

    2. Выполнение упражнений по теме «Объёмы тел вращения».





    3

    Раздел 9. Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики

    20

    10

    Тема 9.1 Элементы комбинаторики

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Решение задач нахождения количества перестановок, размещений и сочетаний.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Элементы комбинаторики»






    2

    Тема 9.2 Элементы теории вероятностей

    4




    Практические занятия по теме:

    1. Нахождение вероятностей событий.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Элементы теории вероятностей»






    2

    Тема 9.3 Элементы математической статистики

    2




    Практические занятия по теме:

    1. Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик.



    2




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Элементы математической статистики»






    2

    Систематизация и обобщение изученного материала. Повторение тем «Производная элементарных функций», «Неопределенный интеграл», «Определенный интеграл»

    6




    Самостоятельная работа по теме:

    1. Выполнение упражнений по теме «Производная элементарных функций».

    2. Выполнение упражнений по теме «Определенный интеграл»





    4

    Итого

    234

    118

      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

    Скачать 486.1 Kb.