• 1. Пояснительная записка
  • 2. Общая характеристика учебного курса
  • 3. Место предмета в учебном плане
  • 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
  • Цель программы
  • 5. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
  • Предметные результаты
  • Воспитательные результаты: 1 уровень
  • 3 уровень
  • Учебно - тематический план 1 класс



  • страница1/4
    Дата09.10.2017
    Размер0.51 Mb.
    ТипРабочая программа

    Рабочая программа внеурочной деятельности


      1   2   3   4

    Министерство образования и науки РФ

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Качугская средняя общеобразовательная школа №1


    Рассмотрено

    заседание МС

    протокол №

    от 2017г.






    Утверждено

    приказом по МКОУ КСОШ № 1

    от 2017г.



    Рабочая программа внеурочной деятельности

    кружок «Юный краевед».

    Направление развития личности школьника:

    социально-краеведческое.

    1 ч. в неделю.

    Срок реализации 4 года.

    Класс: 1-4.


    Разработана:

    Вернигора Е.Д.,

    высшая квалификационная категория,

    Пермяковой Н.С.,

    учителями начальных классов

    п. Качуг.


    2016-2017 уч.г.
    1.Пояснительная записка
    Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Кружок «Юный краевед» позволяет учащимся всесторонне изучить территорию своего края по разным источникам и на основе непосредственных наблюдений и исследований, понять научные закономерности его развития, перспективы.

    Данная программа «Юный краевед» является авторской.

    Краеведение является основой духовного и нравственного возрождения общества. Зародившись еще во времена М.В.Ломоносова, краеведение доказало свою жизненность и необходимость нашему обществу познания родного края. В советское время М.И.Калинин говорил, что патриотизм начинается с углубленного познания родного края.

    Идея изучения родного края и использования краеведческого материала в педагогическом процессе не новая. Методологической основой программы «Юный краевед» мы определили идеи гуманистической психологии и педагогики (А.Дистервег, Ш.А. Амонашвили, К.Д.Ушинского, Я.А.Коменского), концептуальные положения отечественных учёных-краеведов первой половины 20 в. (Н.П.Анциферов, С.И.Архангельский, С.В.Бахрушин, В.В.Богданов), известных педагогов, которые разрабатывали методику использования краеведческих знаний при обучении школьников ( Н.Ф.Бунаков, В.П.Вахтеров, Н.А.Корф).

    2. Общая характеристика учебного курса

    Программа организации внеурочной деятельности младших школьников «Юный краевед» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по общеобразовательной программе и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

    Актуальность программы обусловлена, согласно ФГОС НОО, приоритетом духовно-нравственного развития ребенка, одним из компонентов которого является приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности. Данный курс позволит обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные краеведческие знания; будет способствовать формированию целостной образовательной среды, социализации личности.

    Основная идея программы – развитие, обучение и воспитание подрастающего человека через изучение своего края, через формирование культурной и исторической памяти.

    Программа позволяет организовать актуальные в настоящее время системно- деятельностный и личностный подходы.


    Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

    • Принцип духовности как основа приобретения ребенком общечеловеческих ценностей.

    • Принцип гуманизации, основанный на уважении к личности ребенка, создании благоприятных условий для развития его способностей.

    • Принцип социальной активности предполагает активное участие учеников в изучении и пропаганде знаний о крае, в социальных проектах и акциях, направленных на помощь своей малой родине.

    • Принцип научности предполагает четкое теоретическое обоснование объектов, явлений, процессов окружающей действительности.

    • Принцип историзма предусматривает изучение природы, населения и хозяйства края во взаимосвязи и в развитии, т.е. с исторических позиций.

    • Принцип комплексности вытекает из самого определения краеведения как комплекса научных дисциплин, разных по содержанию и частным методам исследования, ведущих в своей совокупности к научному и всестороннему познанию края.

    • Принцип систематичности и последовательности, который вытекает как из поставленных перед краеведами целей и задач по изучению своего края, так и из особенностей изучаемых объектов, явлений, процессов.



    3. Место предмета в учебном плане
    Программа кружка «Юный краевед» реализуется в течение 4 лет, рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2, 3 и 4 классах (1ч. в неделю).

    4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

    • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к своей малой родине, в осознанном желании участвовать в преобразованиях своего края.

    • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

    • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

    • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

    • Семья как залог преемственности культурно-ценностных традиций.

    Цель программы: создание условий для овладения краеведческой культурой, формирования творческого мышления учащихся.
    Задачи программы:

    - создавать активную творческую среду для изучения родного края;

    - формировать краеведческие знания;

    - способствовать осознанию учащимися своего единства с природой, родом, нацией, страной;

    - формировать патриотические чувства к своей малой родине, государству.
    5. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности:

    Освоение курса «Юный краевед» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов:



    1. формирование чувства гордости за свою малую родину, народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов краеведческой учебной деятельности и формирование личностного смысла познания;

    5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и духовных ценностях;

    6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


    Изучение курса «Юный краевед» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального общего образования, таких как:

    Личностные:

    1. понимание ребенком себя и своего места в изучении родного края;

    2. осознание ребенком значимости изучения краеведения;

    3. выбор учеником своих действий в условиях морального конфликта на основе нравственных норм.


    Регулятивные:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;


    2) формирование умения планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, корректировать дальнейшие действия;
    4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

    Познавательные:

    1. осознание познавательной цели,

    2. использование различных способов принятия и поиска информации, ее сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации;

    3. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    4. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    5. овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, сравнения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, формулирование доказательств, выдвижение гипотез и их обоснование;

    6. формулирование проблемы и создание алгоритма действий по ее решению.


    Коммуникативные:

    1. готовность слушать и принимать мнение собеседника и вести диалог;

    2. корректно излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    3. умение самостоятельно изучать информационные источники;

    4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

    5. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    6. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    7. овладение первоначальными умениями оформления результатов познавательной деятельности, публичных выступлений и пропаганды;

    8. овладение первоначальными умениями социальной активности.



    Предметные результаты:

    В результате изучения курса «Юный краевед» обучающиеся должны



    знать:

    - природу Качугского района;

    - населенные пункты, население и хозяйство Качугского района;

    - историю Качугского района;

    - выдающихся людей Качугского района.
    уметь:

    - работать с физической и политической картой Качугского района;

    - проводить исследовательские и поисковые работы, пользоваться различными источниками краеведческой информации;

    - систематизировать информацию о родном крае;

    - представлять результаты краеведческой деятельности в различных формах.

    Воспитательные результаты:

    1 уровень:

    понимать необходимость бережного отношения к природному, историческому, культурному наследию, сохранению исторической памяти;



    2 уровень:

    уметь сохранять значимую и ценную краеведческую информацию, производить ее осмысленное накопление с целью дальнейшей передачи в формальной и неформальной обстановке.



    3 уровень:

    применять полученные краеведческие знания и умения для посильного преобразования и развития родного края.



    6. Содержание программы

    1 класс


    Задача первого года занятий – накопление эмоциональных и эстетических впечатлений о своей семье, поселке. Эстетической меркой является понятие красоты, любви, добра, бережное отношение к природе.

    Разделы программы:



    1. Краеведение – наука о родном крае. Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края.

    2. Природы любимый уголок. Мой дом на карте. Места, где я играю и гуляю. Рельеф (холм, овраг, канава…) Любая погода хороша. Наблюдаем за погодой. Оборудование, условные знаки. Приметы моей бабушки. Моя любимая речка Лена. Река на карте. Река в жизни моей семьи. Мои наблюдения за рекой: ледостав, ледоход, паводок, наводнение. Правила поведения на воде. Что у меня под ногами (песок, глина, почва, камни). Какая почва у меня в огороде? Какие растения у меня в огороде, палисаднике, на улице? Мои наблюдения за растениями весной, летом, осенью, зимой. Животный мир вокруг меня. Каких животных я видел. Мои наблюдения за животными весной, летом, осенью, зимой. Правила поведения в лесу, парке. Добрые дела моей семьи.

    3. Это я, моя семья, соседи и знакомые. Члены моей семьи. Домашний адрес. Наши соседи, хорошие знакомые. Профессии членов семьи, место их работы. Трудовые достижения моей семьи. Подсобное хозяйство в моей семье. Знаменитые люди в моей семье. Отношение моей семьи к природе. Добрые дела моей семьи.

    4. Качуг родина моя. Название моего поселка. Символы. Моя улица. Мой детский сад. Моя школа. Какие предприятия в Качуге я знаю. Исторические места и памятники, которые я знаю. Как передвигаюсь по поселку я и мои друзья. Любимые места отдыха и развлечений в Качуге для меня, моей семьи, моих друзей. Добрые дела моей семьи.

    5. Добрая память моей семьи. История моей семьи на ленте времени. Интересные события в семье. О чем помнят мои бабушки и дедушки. О чем говорят старые фотографии моей семьи. Как сохраняют историю моих предков в семье (фото, альбом, летопись, архивы…) Добрые дела моей семьи.

    6. Духовные ценности моей семьи. Отношение к религии моей семьи. Праздники, традиции, обычаи, обряды в моей семье. Добрые дела моей семьи.

    7. Истоки творчества в моей семье. Любимые пословицы, поговорки, присказки, шутки в моей семье. Песни, которые мы поем. Любимые сказки. Любимые творческие увлечения в моей семье. Какими ремеслами владеют в моей семье. Добрые дела моей семьи.

    2 класс


    Задача второго года занятий – развивать интерес к изучению прошлого и настоящего своего поселка, приобщать к культуре Качуга, формировать первичные навыки социальной активности.

    Разделы программы:




    1. Любимый Качуг над рекою Леной. План изучения поселка Качуг на учебный год.

    2. Природа Качуга.

    Рельеф. Качуг на карте. Полевые исследования. Положительные формы рельефа (холмы, гряды). Отрицательные формы рельефа (котловины, ложбины, овраги, обвалы, канавы, оползни).

    Климат. Работа метеорологической станции. Годовые диаграммы температуры, осадков, облачности. Календарь наблюдений. Сроки сельхозработ в поселке. Посевной календарь Восточной Сибири. Влияние рельефа на климат левобережья и правобережья Качуга.

    Внутренние воды Качуга. Реки Лена, Анга, Качуг. Их характер, течение, питание. Уровень воды по сезонам. Толщина ледового покрова. Полыньи. Правила поведения на водоемах в летний, зимний, осенне-весенний период. Хозяйственное использование рек. Подземные воды. Болота на территории Качуга.

    Растительный и животный мир окрестностей Качуга. Деревья, кустарники, травянистые растения леса, поля, поймы рек. Животные. Перелетные и зимующие птицы. Заготовка ягод, грибов, лекарственных трав, сена. Охотничий и рыболовный промысел.

    Ландшафт. Любимые места жителей Качуга: Поповский луг, Пески, Макаровский луг, Заячья Падь.

    Почва. Состав почвы. Почва плодородная и неплодородная.

    Полезные ископаемые. Известняки, медь, глина, песок, слюда.

    Наши добрые дела.


    1. Население и хозяйство Качуга. Численность населения поселка. Трудовые достижения жителей Качуга. Знатные люди Качуга. Отрасли народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство. Малые предприятия в сфере услуг и торговли. Лесозаготовительные предприятия. Личные подсобные хозяйства. Образование: школа № 1 и школа № 2, детские сады, филиал Балаганского ПУ-62. Медицина: ЦРБ. История Качуга. Качуг на древней карте. История возникновения Качуга. Заселение. Первые застройки. Занятия первых поселенцев. Дореволюционное прошлое поселка. Качуг в эпоху революции, гражданской войны. Великая Отечественная война, вклад наших земляков в победу.

    Исторические памятники поселка. Бывший дом купца Соловьева. Дом купца Зуева. Мельничный комплекс. Штаб приленского командира Н.А. Каландарашвили. Памятник Каландарашвили. Памятник в честь 100-летия Ленского речного пароходства. Судоверфь. Памятник В.И. Ленина. Дом Ивана Чеботарева. Площадь Победы. Аллея боевой Славы.

    Культура. Культурно-досуговые предприятия: детская художественная школа, детская музыкальная школа, дом детского творчества, районная библиотека, детская библиотека, парк культуры и отдыха, межпоселенческий центральный дом культуры им. С.Рычковой. Народный театр, ансамбли, танцевальные коллективы, клубы по интересам и т.д. Творчество жителей Качуга.

    Наши добрые дела.
    3 класс

    Программа третьего года занятий имеет историческую направленность и нацелена на ознакомление с Качугским районом, его историческим наследием, воспитание чувства национального достоинства.



    Разделы программы:


    1. Качугский район: страницы истории. Маршрутный лист изучения Качугского района на учебный год.

    2. Природа Качугского района.

    Качугский район на карте. Физико-географическое положение. Рельеф.

    Климат. Годовые диаграммы температуры, осадков, облачности. Дневник наблюдений. Сроки сельхозработ в районе.

    Почва. Состав почвы. Виды почвы района. Почва плодородная и неплодородная.

    Внутренние воды Качугского района. Реки Лена, Куленга, Манзурка, Анга, Тутура, Шевыкан, Шона, Чанчур, Гульма, Иней. Их характер, течение, питание. Режим хозяйственного использования рек. Озера Очауль, Берикуль, Тырка, Бутуй, Куницынское, Большое Тутурское. Подземные воды. Минеральные источники. Родники. Водопады.

    Растительный и животный мир Качугского района. Байкало-Ленский заповедник. Охотничий заказник Магданский. Растения и животные Красной Книги. Экологическое состояние района.

    Полезные ископаемые. Месторождения агрохимических ископаемых: торф, фосфориты, известняки, гипс, доломиты. Медь, каменная соль. Гравийно-галечные месторождения.


    1. История Качугского района. Население и хозяйство. История образования района. Качугский район на картах в разные исторические периоды. Административные единицы Качугского района.

    Ангинское муниципальное образование. Анга, Рыкова, Мыс, Дурутуй, Загулан, Кузнецы,Тарай. Святитель Иннокентий Вениаминов. Классик русской историографии Афанасий Щапов. Археолог и историк А.П.Щапов. Чугуноплавительный и железоделательный завод купца Лапина (1739 г.)

    Белоусовское муниципальное образование. Белоусово, Гогон, Житова, Ихинагуй, Магдан, Обхой, Тальма, Усть-Тальма, Хобанова, Шеметова. Могильники раннего неолита на р.Куленге.

    Бирюльское муниципальное образование. Бирюлька, Косогол, Кукуй, Макрушина, Малая Тарель, Подкамень, Чемякина, Юшино. Бирюльский бунт 1641 г., центр приленского судостроения 16-17 в.

    Большая Тарель. История строительства карбазов. Пещера Аргаракан.

    Бутаковское муниципальное образование. Бутаково, Ацикяк, Большой Улун, Буредай, Шевыкан, Шеина, Щапова. Герой Советского Союза К.Г.Черепанов.

    Верхоленское муниципальное образование. Верхоленск, Алексеевка, Большедворова, Челпанова, Хабардина, Толмачева, Картухай, Шишкина, Куницына, Ремизова, Тюменцева, Козлово. Герои ВОВ К.А.Пуляевский, В.П.Чижов. Вознесенский собор. Шишкинские и Тальминские писаницы.

    Вершино-Тутурское муниципальное образование. Вершина Тутуры, Тырка, Чинонга. Охотничье-промысловое хозяйство родовых общин эвенков Качугского района.

    Залогское муниципальное образование. Залог, Болото, Чанчур. Герой Советского Союза А.Тюрюмин. Почетный гражданин Качугского района Ю.З.Заводских. Памятник первопроходцам Байкала.

    Заречное. Заречное, Копылова, Капцыгай.

    Карлукское муниципальное образование. Карлук, Аргун.

    Качугское муниципальное образование. Качуг, Краснояр, Малые Голы, Суханай Байбет, Большие Голы, Босогол, Исеть, Кистенева, Тимирязева, Сутай, Чептыхой, Лесной. Герой Советского Союза Р.С. Машков. Известный советский физик В.Е.Зуев.

    Манзурское муниципальное образование. Манзурка, Зуево, Полосково. Якутский тракт. Первые сельхозартели. Стоянки железного века, могильники бронзового века. Герой социалистического труда И.К.Гозкин. Ссыльные В.Фрунзе, Ф.Н.Петров, В.М.Молотов, Ф.В.Гладков, В.Куйбышев.

    Харбатовское муниципальное образование. Харбатово, Ново-Харбатово, Никилей, Корсукова, Литвинова, Хальск. Якутский тракт, станция по обмену лошадей. Гора Фрунзе.

    1. Наши земляки на полях сражений.

    Гражданская война.

    Великая Отечественная Война. Смоленская битва. Битва под Москвой. Под Ленинградом. Под Курском. Сталинградское сражение. Бои за Берлин. В Польше, Венгрии, Румынии.

    Война с Японией.

    Воины-герои наших дней.

    1. Коренные народы Качугского района. Тунгусы, эвенки, буряты, тофалары. Ламаисты, шаманисты. История народа. Жилища. Утварь. Одежда, традиционные народные костюмы. Традиционные занятия и орудия труда. Бурятские, эвенкийские, тунгусские сказки. Героический эпос бурят, эвенков, тунгусов. Шаманский гимн бурят. Обрядовая поэзия, песни, танцы.

    2. Творчество жителей Качугского района.

    Фольклор. Сказки. Знаменитые сказочники района А.А.Дерягин, Р.Е.Шеметова. Е.Ананьев, М.Медведев. Мифологические рассказы. Легенды о пещере Аргаракан, Аэропортовской горе. Героический эпос. Исторические, лирические, свадебные, обрядовые песни.

    Писатели, поэты, музыканты, художники мастера декоративно-прикладного искусства, ремесленники. Народный театр.

    4 класс


    Программа четвертого года занятий формирует развитие исследовательских и информационно-поисковых умений, осознание Российской идентичности.

    Разделы программы:



    1. Основы поисково-исследовательской деятельности.

    2. По следам прошлого.

    Племена, населявшие Качугский район. Курыкане. Монголы. Кидани. Тюрки. Образование единого бурятского этноса. Эхириты, булагаты, хоринцы, готолы, хогодоры, икинаты. Хозяйство, культура, религия.

    Освоение Сибири и нашего края. Верхнеленский острог. Верхоленский уезд.

    Население и хозяйство Верхоленского уезда. Общинное земледелие, мукомольное дело, кузнечное дело, судостроение, сплав.

    Образование в Верхоленском уезде. Образование в дореволюционный период. Школы трехгодичного и пятигодичного обучения. Городское высшее начальное училище. Двухклассное училище. Приходское училище для обоих полов.

    Церкви Верхнеленского уезда.

    1. Наш край глазами путешественников и исследователей.

    История исследования природы нашего края. 1903 г. орнитолог Роберт Холл. Мини-исследование природно-территориального комплекса Качугского района.

    Геологические экспедиции. Экспедиция П.Пянда 1620-1623 гг. Тобольская экспедиция 1633 г. 18 в. – экспедиция РАН. 19 в. – экспедиция Русского географического общества. Сбор и классификация полезных ископаемых.

    Археологические открытия нашего края. Древние поселения. Пещерные памятники. Обследования городищ, могильников, погребений. Изучение петроглифов. Мини-археологическая экспедиция.

    Этнографические научные экспедиции. Я – юный этнограф. Этнографические экспедиции в семьи с разными культурами и традициями.

    Фольклорные экспедиции. Шастина Е.И. (60-е гг 20 в.), Азадовский М.К. (1915 г.) Сбор и обработка местного фольклорного материала.

    1. Знакомим с родным краем.

    Основы музейного дела. Функции школьного музея. Фонды. Сбор музейных экспонатов, их описание. Учет и хранение краеведческих материалов.

    Основы организации и проведения экскурсий. Виды экскурсий. Приемы подготовки к экскурсии. План изучения экскурсионного объекта. Мастерство экскурсовода.

    1. Учебно - тематический план


    1 класс



    Наименование разделов и тем

    Всего часов


    Количество часов в неделю

    1

    1

    Краеведение – наука о родном крае. Вводное занятие.

    1

    Количество часов в 1 четверти

    9

    2

    Природы любимый уголок.

    6

    Количество часов во 2 четверти

    6

    3

    Это я, моя семья, соседи и знакомые.

    5

    Количество часов в 3 четверти

    10

    4

    Качуг – родина моя.

    5

    Количество часов в 4 четверти

    8

    5

    Добрая память моей семьи.

    5







    6

    Духовные ценности моей семьи.

    4










    7

    Истоки творчества в моей семье.

    6










    8

    Итоговое занятие.

    1













    Итого:

    33





























    2 класс



    Наименование разделов и тем

    Всего часов


    Количество часов в неделю

    1

    1

    Любимый Качуг над рекою Леной. Вводное занятие.

    1

    Количество часов в 1 четверти

    9

    2

    Природа Качуга.


    15

    Количество часов во 2 четверти

    6

    3

    Население и хозяйство Качуга.

    17

    Количество часов в 3 четверти

    11

    4

    Итоговое занятие.

    1

    Количество часов в 4 четверти

    8




    Итого:

    34








    3 класс



    Наименование разделов и тем

    Всего часов


    Количество часов в неделю

    1

    1

    Качугский район: страницы истории. Вводное занятие.

    1

    Количество часов в 1 четверти

    9

    2

    Природа Качугского района.


    8

    Количество часов во 2 четверти

    6

    3

    История Качугского района. Население и хозяйство.

    10

    Количество часов в 3 четверти

    11

    4

    Наши земляки на полях сражений.


    5

    Количество часов в 4 четверти

    8

    5

    Коренные народы Качугского района.

    3







    6

    Творчество жителей Качугского района.


    6







    7

    Итоговое занятие.

    1










    Итого:

    34








    4 класс



    Наименование разделов и тем

    Всего часов


    Количество часов в неделю

    1

    1

    Основы поисково-исследовательской деятельности.

    Вводное занятие.



    1

    Количество часов в 1 четверти

    9

    2

    По следам прошлого.


    12

    Количество часов во 2 четверти

    6

    3

    Наш край глазами путешественников и исследователей.


    14

    Количество часов в 3 четверти

    11

    4

    Знакомим с родным краем.


    6

    Количество часов в 4 четверти

    8

    5

    Итоговое занятие.

    1










    Итого:

    34







































      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Рабочая программа внеурочной деятельности