Скачать 398.83 Kb.


страница1/2
Дата24.09.2017
Размер398.83 Kb.
ТипПрограмма

Скачать 398.83 Kb.

Рабочие программы учителя географии и экономики Квиташ К. С


  1   2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бриентская средняя общеобразовательная школа»

Кваркенского района Оренбургской области





ПРИНЯТО

На заседании методического объединения______________________________________________________

Протокол №_______ от ___________

Руководитель МО_________________




СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

__________________________________________________

«_______» ________________________20____г



УТВЕРЖДАЮ

Директор ___________________________________________________________________________________

«_______» __________________________20____г



Рабочая программа учебного предмета

География 10 класс

на 2016/2017 учебный год

(базовый уровень)

Разработана

учителем географии и биологии

Шакировой Закией Барыевной,

1 квалификационная категория
2016-2017 уч.год

Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень;

Учебник:
Автор: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.


Название: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. 1 часть.- М.: «Русское слово» 2013 год

Количество часов в неделю: 1 час



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа подготовлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:



  • Рабочие программы по географии.10-11 классы (линии учебников издательств :»Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/авт.-сост. Н.В.Болотникова.- М.:Планета,2015.-120с.

Программа курса «Экономическая и социальная география мира» соответствует образовательному стандарту и полностью реализует Федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах. География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом или профильном уровне. На базовом уровне на изучение предмета в 10 и 11 классах отводится 68 часов учебного времени. Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 34 часа учебного времени.

Данный курс в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.



Цели и задачи курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

  • развить пространственно-географическое мышление;

  • воспитать уважение к культурам других народов и стран;

  • сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

  • воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Особенности программы. Данная программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и, таким образом, в наибольшей степени соответствует современным образовательным нормам.

Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части – «Общая характеристика мира» и «Региональный обзор мира», - несколько изменено распределение материала внутри разделов.

Тема «Политическая карта мира» перенесена во вторую часть курса (11 кл.) и изучается в начале учебного года. Перемещение этой темы в региональный раздел позволяет разделить курс на две равноценные и вполне самостоятельные части. Это делает возможным гибкое использование данной программы.

Перенос темы «Политическая карта мира», где речь идет о типологии стран современного мира, в середину курса привел к необходимости изучения классификации стран по уровню социально-экономического развития в самом начале первой части. Ведь говорить о населении и природных ресурсах мира, а также о проблемах, которые с ними связаны, без представления о двух полюсах современного мира просто невозможно.

В остальном настоящая программа является достаточно традиционной.

Изложение материала открывается короткой, но очень важной темой «Современная география», в ней речь идет о сущности современной географии вообще и социально-экономической географии в частности. Здесь рассматривается круг проблем, которые решает географическая наука, а также используемые ею научные методы.

Тема «Страны современного мира» дает представление о государственном устройстве стран и их различиях по уровню социально-экономического развития. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.

Тема «География населения мира» рассказывает о динамике численности населения и о тех непростых проблемах, от решения которых во многом зависит будущее человечества. Здесь же рассматриваются вопросы состава населения, его сложности и мозаичности и, как следствие, сложного клубка этно-религиозных проблем. Делается важный вывод о том, что причина этих конфликтов кроется как в истории отдельных стран и территорий, так и в экономической сфере жизни общества. Существующим в мире проблемам уделяется очень много внимания, ибо таковы реалии современного мира. В этой теме также реализуются межпредметные связи с историей, обществознанием.

Следующая тема, которую для краткости можно назвать «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы», также во многом посвящена именно проблемам, но это проблемы экологические, они – следствие современного производства. Однако, основная мысль темы такова: эти проблемы не являются неизбежностью, у человечества есть достаточно возможностей решить их или, по крайней мере, снять их остроту. Значительное место отведено стратегиям решения экологических проблем. Эта тема имеет межпредметные связи с биологией и экологией.

Далее рассмотрен общий обзор мирового хозяйства. Материал этот практически неисчерпаем ввиду огромной сложности многоотраслевой мировой экономики и разнообразия форм хозяйственных отношений. Особенность предлагаемого курса состоит в небольшом количестве цифровых показателей, характеризующих отрасли мирового хозяйства. Такая позиция авторов обусловлена рядом причин:

- статистические данные постоянно изменяются, поэтому целесообразнее акцентировать внимание школьников на основных тенденциях, имеющихся на современном этапе развития международных экономических отношений;

- такой подход к изложению темы рекомендован в концепции школьного географического образования и предложен в образовательном стандарте, кроме того, именно в таком ключе рекомендуется проверять знания учащихся в ходе ЕГЭ.

В заключение темы делается вывод о неизбежности глобализации, поскольку она является закономерным этапом развития мирового хозяйства. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.

Завершает первую часть курс тема, посвященная глобальным проблемам человечества. Материал представлен одним информационно-насыщенным параграфом. Поскольку обо всех глобальных проблемах (сырьевой, демографической, экологической) уже подробно говорилось в соответствующих темах, в этом параграфе показывается взаимосвязь и взаимообусловленность всех глобальных проблем, демонстрируются возможности человечества в решении этих проблем.



Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;

- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;

- особенности современного положения России в мире, её роль в МГРТ.

2. Уметь:

- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;

- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- оценивать ресурсообеспеченность стран;



- использовать разнообразные источники географической информации.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс

Кол-во часов

Практические работы

1.

Современная география

1

-

2.

Страны современного мира

2

1

3.

География населения мира

5

6

4.

Мировые природные ресурсы и экологические проблемы

13

1

5.

Мировое хозяйство и научно-техническая революция

2

1

6.

Характеристика отраслей мирового хозяйства

10

1

7.

Глобальные проблемы современности

1

1




Итого

34

11


Перечень практических работ

работы

Название

1

Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.

2

Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.

3

Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий.

4

Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных.

5

Объяснение причин миграционных процессов в Европе.

6

Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий.

7

Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов

8

Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов

9

Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.

10

Составление тест-опросника по теме

11

Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. Общая характеристика мира


Современная география (1 час)

География как наука. Методы географических исследований. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы.



Основные понятия: геоинформационные системы.
Тема 1. Страны современного мира (2 часа)

Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.



Основные понятия: ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая восьмерка».

Практическая работа: 1. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.
Тема 2. География населения мира (5 часов)

Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и естественный прирост – главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения.

Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии. Этно-религиозные конфликты.

Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.

Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности.

Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия. «Перекачка умов».

Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское населения и формы его расселения.

Основные понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, половозрастные пирамиды, этнос, рабочие языки ООН, мировые и этнические религии, плотность населения, миграции, урбанизация, субурбанизация, мегалополис.

Практические работы: 1. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. 2. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. 3. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных. 4. Объяснение причин миграционных процессов в Европе. 5. Составление списка стран, в котрых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий. 6. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов.
Тема 3. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (13 часов)

Развитие отношений между природой и человеком: охотничий, аграрный, индустриальный и современный этапы. Присваивающее и производящее хозяйство. Воздействие на природу. Природа и географическая (окружающая) среда. Природопользование рациональное и нерациональное.

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности. Классификация стран по ресурсообеспеченности.

Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса. Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых.

Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных площадей планеты. Деградация почв. Опустынивание – глобальная проблема.

Лесные ресурсы. Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия.

Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение.

Ресурсы Мирового океана. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные.

Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.

Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии.



Основные понятия: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы, ресурсообеспеченность, металлогенетические пояса, земельный фонд, сточные воды, опустынивание, рекреационные ресурсы, альтернативные источники энергии, экология, экологические проблемы.

Практическая работа: 1. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.
Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа)

Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира. Международная хозяйственная специализация государств: роль географических факторов. Типы стран по их роли в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Наукоемкие отрасли. Авангардная тройка отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий..

Основные понятия: разделение труда, МГТР, отрасль международной специализации, экономическая интеграция, ТНК, НТР.

Практическая работа: 1. Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.
Тема 5. Характеристика отраслей мирового хозяйства (10 часов)

Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.

Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально- экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.

Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.

Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров. Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран.

Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.



Основные понятия: «зеленая революция», контейнеризация, СЭЗ.

Практическая работа: 1. Составление тест-опросника по теме.
Тема 6. Глобальные проблемы современности (1 час)

Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы выживания и проблемы развития. Сырьевая, демографическая, продовольственная и экологическая – главные из глобальных проблем. Возможные пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.



Основные понятия: глобальные проблемы, глобализация.

Практическая работа: 1. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации поставленных задач выбран учебно-методический комплекс авторов Е.М. Домогацких – учителя-практика с большим опытом работы в школе. Учебники изданы в издательстве «Русское слово».



УМК включает:

  • Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013.

  • Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. 10(11) класс. Часть 1 – М. «Русское слово», 2015 год.

  • Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.: Рабочая тетрадь с комплектов контурных карт. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2014.

  • Экономическая и социальная география мира. 10 класс.: Атлас с комплектом контурных карт. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 2014

Дополнительная литература:

Для учителя: 1) Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. I. Общая характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского. – Волгоград: Учитель, 2002.

2) Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч II. Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского / Авт.-сост. О.И. Ануфриева. – Волгоград: Учитель, 2004.

3) Элькин Г.Н. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Метод. пособие. – СПб.: Паритет, 2002.

4) Перлов Л.Е. Изучайте географию по-новому. 7 – 10 класс. Программный и методический материал углубленного курса изучения географии. – М.: «Евразийский регион», 1999.

5) География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий с электронным приложением/ Авт.-сост. И.А. Кугут. – М.: Планета, 2011. (Современная школа)

6) Уроки географии с применением ИКТ. 10-11 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост.: С.В. Донгорунова, И.А. Кугут. – М.: Издательство «Глобус», 2011.

7) Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе. – М.: «Просвещение», 1992.

8) Амбарцумова Э.М. Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2003.



Для учащихся: 1). Единый государственный экзамен. 2009. География. Универсальные материалы для подготовки уч-ся/ ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009.

2) Единый государственный экзамен. 2011. География. Универсальные материалы для подготовки уч-ся./ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2011.

3) Шатных В.В. Современный урок географии. Ч. 3. Методические разработки уроков географии в 10 классе / под ред. И.И. Бариновой. – М.: Школьная Пресса, 2002.

ИКТ: 1) Диск. Уроки географии. 10-11 класс. Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «ГЛОБУС», 2010.

2) Диск. География. Дидактические и развивающие игры. 6-11 классы. Электронное приложение. Издательство «ГЛОБУС», 2010.

3) Диск. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ. География. Компания «Бука-Софт», 2007.

2) Диск. География. Экспресс-подготовка к экзамену. 9-11 класс. «Новая школа», 2006.

3) Диск. География. 6-10 класс. Набор мультимедиа-компонентов. «1С», 2005.

4) Диск. Сдаём Единый экзамен. 2008. «1С: Репетитор», 2008.



4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов

Вид  урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Дата

План

Факт

Часть 1. Общая характеристика мира. Современная география (1 час)

1/1

Географическая наука

1

НМ

Представление об экономической и социальной географии мира, определить ее задачи на современном этапе

Знать: основные географические понятия и термины

Уметь: выделять главное в содержании материала и составлять план - конспект, работать с учебником

Фронтальный опрос Анализ и сопоставление карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов..







Тема 1. Страны современного мира (2 часа)

2/1

Типы стран современного мира. Пр/р №1 «Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации».

1

НМ

О типологии стран, основанных на качественных признаках учитывающих уровень социально - экономического развития.

О разных формах государств



Уметь: характеризовать влияние международных отношений на политическую карту мира; умение давать оценку геополитическому положению отдельных стран.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».







3/2

Развитые и развивающиеся страны


1

КБ

Индивидуальный опрос, работа с картой. Обозначение на к/к стран «большой семерки», СНГ, крупнейших развивающихся стран, стран с различным государственным устройством.







Тема 2. География населения мира (5 часов)

4/1

Численность и динамика населения мира

1

НМ

Численность и воспроизводство населенияю ЕП населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Размещение и плотность население. Миграция, виды миграции, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации.

Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровни и качестве жизни населения, основные направления миграции; проблемы современной урбанизации.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Индивидуальный опрос, работа с картой.







5/2

Расовый и половозрастной состав населения. Пр/р №2 « Анализ половозрастных пирамид некоторых стран мира, объяснение причин выявленных различий».

1

П

Индивидуальный опрос, работа с картой.







6/3

Этнический и религиозный состав населения. Пр/р№3 «Сравнительный анализ карт народов и мировых религий»

Пр/р№4 «Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных».

Пр/р№5 « Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий»

1

П

Индивидуальный опрос, работа с картой.







7/4

Размещение населения и его миграции. Пр/р №6 «Объяснение причин миграционных процессов в Европе»

1

П

Индивидуальный опрос, работа с картой.







8/5

Сельское и городское население. Пр/р№7 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов»

1

П

Индивидуальный опрос, работа с картой.







Тема 3. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы(13 часов)

9/1

История взаимоотношений между природой и обществом

1

НМ

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. особенности использования разных видов природных ресурсов. рациональное и нерациональное природопользование.

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения КНР. Современные проблемы развития Китая.

Комплексная географическая характеристика ЭГП, природных ресурсов, населения Индии. Современные проблемы развития страны.


Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценить и объяснить ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства, феномен развития страны на современном этапе.



Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, территориальную концентрацию населения и производства Индии, достижения и современные проблемы государства.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







10/2

Природопользование и экологические проблемы

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







11/3

Природные ресурсы

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой. Сообщения учащихся.







12/4

Минеральные ресурсы

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой. Практическая работа







13/5

Рудные и нерудные полезные ископаемые

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







14/6

Земельные ресурсы

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







15/7

Лесные ресурсы

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой. Сообщения учащихся.







16/8

Водные ресурсы

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







17/9

Ресурсы Мирового океана

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой







18/10

Другие виды природных ресурсов. Пр/р №8 «Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов»

1

П

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой







19/11



Загрязнение окружающей среды

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой







20/12

Пути решения экологических проблем

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой







21/13

Обобщение №1 по темам «География населения мира», «Мировые природные ресурсы»

1

ОКК

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой







Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа)

22/1

Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство. Пр/р №9 «Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг»

1

НМ

Научно-техническая революция. особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.



Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







23/2

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство

1

НМ

Сообщения учащихся, работа с картой.







Тема 5. Характеристика отраслей мирового хозяйства (10 часов)

24/1

Топливно-энергетическая промышленность

1

НМ

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений.



Уметь давать характеристику нефтяной, газовой, угольной промышленности их размещения по территории земного шара. Составлять комплексную географическую характеристику.

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







25/2

Металлургия

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







26/3

Машиностроение

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой. Сообщения учащихся







27/4

Химическая, лесная и легкая промышленность

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой. Практическая работа







28/5

Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство.

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







29/6

Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







30/7

Виды транспорта

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







31/8

Транспорт и мировое хозяйство

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







32/9

Международные экономические отношения

1

НМ

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







33/10

Обобщение №2 по темам «Мировое хозяйство и научно-техническая революция», «Характеристика отраслей мирового хозяйства». Пр/р№10 «Составление тест-опросника по теме»

1

ОКК

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.







Тема 6. Глобальные проблемы современности(1 час)

34/1

Глобальные проблемы и их взаимосвязь. Пр/р№11 «Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем»

1

НМ

Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Знать и понимать основные понятия и термины по теме. Оценивать и объяснять причины и взаимосвязь глобальных проблем человечества

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой.






  1   2

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Рабочие программы учителя географии и экономики Квиташ К. С

Скачать 398.83 Kb.