Скачать 196.28 Kb.


страница1/2
Дата09.01.2019
Размер196.28 Kb.

Скачать 196.28 Kb.

Радиоэкспедиция на плоту по Клязьме. (UZ3vwa/P)


  1   2

Радиоэкспедиция на плоту по Клязьме. (UZ3VWA/P)

Алексей Федотов UA3VFS

В память о нашем товарище Сергее Николаевиче Придатченко UA3VLR


Первый крупный поход мы организовали в 1985 году. Радиоэкспедиция была посвящена “40-летию Победы”. Кто помнит те годы, может представить, насколько это было сложно, правда, с другой стороны, было просто. Нам удалось поставить дело так, что помогали все, и областной комитет ДОСААФ, и простые радиолюбители, и обком комсомола, а также директора заводов, начальник лесхоза и др.

Всего в радиоэкспедиции планировали участвовать 10 человек радиолюбителей. Комитет ДОСААФ выделил две грузовых автомашины, для изготовления плота мы сами купили 10 алюминиевых 200-литровых "Финских" бочек на заводе в г. Владимире, сейчас трудно поверить, но - по цене 5 руб. за штуку. Для палубы ДОСААФ пообещал нам деревянные щиты, применяемые в качестве забора при строительстве домов. Но в последний момент что-то изменилось, и нам отказали, вместо щитов нам дали два десятка подносов из-под пачек кирпича. Ну да делать нечего, загрузили весь скарб на машины и тронулись в путь.



До места назначения езды километров сто, это начало течения реки Клязьма по Владимирской области. Приехав на берег реки, выгрузили все из машин, а сами машины направили в соседнее лесничество, там по договоренности с лесником нам разрешили выбрать и срубить нужное нам количество стволов соснового сухостоя для основы плота и несколько берёзин для весел управления. Привезя все это на берег реки, мы слили из бака одного автомобиля в одну из бочек 40 литров бензина для НЗ и приступили к сборке плота. Замечу, никто из нас понятия не имел, как это делается. Но сообразили, с помощью стальной вязальной проволоки привязали по 5 бочек в длину к двум лесинам, получилось два длинных понтона. Положили их на расстоянии 4 метров друг от друга и связали между собой лесинами, получился плот размерами 10х4.5м. Набили досками палубу, получилось, правда, с дырами, не хватило досок. Сделали два 4-х метровых весла - одно впереди, одно сзади. В качестве ограждения, чтобы за борт не упасть, по периметру на высоте 1м прибили палки и натянули парашютную стропу. В центре плота поставили 11-ти метровый ручной телескоп и натянули IV на 10-15-20-40 метров, а вот на 80 м размеров плота не хватило. Рядом с телескопом поставили стол, на него аппаратуру: два UW3DI (1-й и 2-й варианты) и УМ на 4-х Г-811.

С другой стороны стола поставили палатку, в нее свалили одежду. Вся еда находилась в деревянных военных ящиках из-под снарядов, кроме этого на борт загрузили два ведра для приготовления еды и чая, а также кусок 1мм. железа, на котором стояла специально сваренная умельцами подставка под вёдра с трубой под паяльную лампу. Класс! - ведро воды вскипало минут за 10! На другом конце плота стояла АБ-1, бензоагрегат армейский, а поскольку звук от него был очень громкий, мы приделали к выхлопу дополнительную трубу и опустили ее в воду. Хотя наша АБ-шка и издавала звук "Буль-Буль-Буль", всё же это было тише, чем ее треск на открытом пространстве.



Столкнув плот в воду, мы начали свое путешествие. Да, забыл сказать, что у нас даже лодка спасательная была, которая была привязана к плоту и плыла за нами. Использовали мы её, правда, в основном для справления естественных потребностей, так как на плоту это было делать неудобно, и к тому же среди нас была женщина.

Итак, мы на воде, плывем, думаем, что все в порядке, но все только начиналось. Никто из нас не имел никакого опыта управления плотом, но, оказалось, что управлять на воде им не очень сложно, хотя и потребовалось несколько дней для освоения этой премудрости. Самым тяжёлым, оказалось, пристать к берегу, это была такая проблема , что в первый вечер похода мы не могли пристать часа четыре. Плот очень тяжелый, его тащит течением, оно хотя и небольшое, но сила такова, что не удержать, и малейшая несогласованность приводит к бесполезным усилиям. А представьте, как это происходит. Во-первых, нужно издали найти подходящее пологое место на берегу, это уже непросто, потом нужно, чтобы рулевые подрулили плот строго параллельно берегу своим бортом. При этом на двух концах плота стоят два человека и они должны с первым касанием плота о берег мгновенно выпрыгнуть в воду и перебежать на берег, а два других члены экипажа, стоящих на плоту, тут же должны бросить им капроновый канат. Стоящие на берегу должны с ходу поймать канаты и одновременно притянуть плот к берегу. На все про все - несколько секунд, чуть замешкался или кто-то не поймал канат, или просто не успел, тут же течением плот начинает разворачивать и оттаскивать от берега, и сделать с этим ничего нельзя. Двое на берегу вынуждены бросаться в воду, и вплавь догонять плот, и все повторяется снова начиная с поиска подходящего места, а его может и не быть на ближайшие десятки километров. Так вот, в первый день мы пытались пристать раз двадцать. Пока нам это удалось, представляете, в каком физическом состоянии были все участники, да просто с ног валились. Это потом через неделю пришел опыт, и мы приставали там, где хотели, и с первого раза.

Следующее несчастье заключалось в том, что мы забыли взять мазь от комаров. Целая пол-литровая бутылка была забыта в грузовике и уехала во Владимир. А комаров было - сказать, много, значит, ничего не сказать. Вечером горевшую 40 Вт лампочку в метре было не видно. Хлопнешь ладонью себя по щеке - вся ладонь в крови. Но самое интересное, что через 4 дня мы адаптировались и просто перестали реагировать на комаров. И когда нам все же подвезли ребята мазь, мы ей уже и не пользовались. Приехавший к нам в одном из городов корреспондент газеты, чуть с ума не сошел от комаров, пока брал у нас интервью. Ну, а как мы ухитрялись спать впятером в двухместной палатке - это песня. Спали все на одном боку, и переворачивались на другой по команде, несколько раз за ночь. Были проблемы с аппаратурой, мы не сразу догадались растянуть над столом с аппаратурой полиэтилен. И несколько раз аппаратура попадала под дождь. Не выдержал силовой трансформатор УМ - его пробило. Поскольку усилитель был мой, я занялся ремонтом. Смотал первичную обмотку на фанерку, она оказалась цела. Потом смотал сетевую обмотку, пробитую в нескольких местах. Начал перематывать сетевую обмотку, а места с оголенным проводом изолировал полосками газеты, пропитанными подсолнечным маслом. Времени было навалом и все же удалось мне завершить ремонт только после
  1   2

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Радиоэкспедиция на плоту по Клязьме. (UZ3vwa/P)

Скачать 196.28 Kb.