Скачать 305.94 Kb.


Дата11.10.2018
Размер305.94 Kb.
ТипПрограмма

Скачать 305.94 Kb.

Рассмотрена на заседании педагогического совета



Рассмотрена

на заседании

педагогического совета

МБОУ «Болдыревская ООШ»
Протокол № 2 от 31.08.2015 год

Утверждена и введена в действие

Приказом № 55-13/б от 31.08.2015 года

Директор школы

____________ Э.Г. Степанова










ПРОГРАММА

ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района

«Болдыревская основная общеобразовательная школа» на 2015-2020 годы

х. Болдыревка

2015 г.

Программа развития школы.
Цели и задачи программы.
Администрацией президента сформулированы пять направлений национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», которые включают важные механизмы модернизации российской школы. Основные векторы развития сосредоточены на введении федерального государственного образовательного стандарта, на профессионализме современного учителя, на развитии способных и талантливых детей, на здоровье сберегающей функции школы и комфортном пребывании в школе. В этих позициях отражается вера общества в добрую и умную школу и ответственность государства за предоставление качественных образовательных услуг.

В рамках общегосударственной деятельности по проектированию новой школы каждое образовательное учреждение анализирует реальное состояние образовательного процесса и намечает перспективы развития, чтобы соответствовать статусу «Наша новая школа». В утвержденном документе представлены шесть ведущих направленных, которые являются ориентирами проектной задачи нашего педагогического коллектива:



  1. Обновление содержания образования на основе введения нового стандарта.

  2. Развитие системы поддержки талантливых, способных детей, создание творческой среды для выявления особо одаренных школьников.

  3. Совершенствование учительского корпуса, повышение профессионального уровня педагога, формирование социального статуса профессии учителя, привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей.

  4. Изменение школьной инфраструктуры на основе современных требований к зданию школы, учебно-материальному оснащению, дизайну внутреннему и внешнему, что определит комфортность пребывания в школе всех участников образовательного процесса.

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях индивидуального подхода, обеспечения успешного освоения образовательной программы.

  6. Расширение хозяйственно-финансовой самостоятельности школ, что позволит осуществлять эффективное управление в рамках бюджетной сферы.

Обоснование актуальности проблемы
Главными проблемами школьного образования являются - проблемы качества образования, профессиональный уровень учителя, недостаточное финансирование деятельности школы.

Важным фактором, влияющим на развитие российского образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. За последние 10 лет численность школьников сократилась примерно на 40 процентов, что оказало и продолжает оказывать влияние на контингент обучающихся.

Происходит снижение численности контингента учителей, отсутствует приток молодых специалистов. Отсюда слабая ориентация людей пожилого возраста в информационном пространстве, незаинтересованность в интерактивном режиме работы.

Отмечается рост количества асоциальных семей. Вместе с этим ухудшаются показатели здоровья детей, и как следствие - качество образования.

Результаты оценки уровня обученности учащихся свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего образования.

Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Необходима система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.

Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана.

Эти и другие проблемы требуют комплексного и системного решения в МБОУ «Болдыревская ООШ».

Данный проект перспективного развития нашей школы позволит определить исходную образовательную ситуацию и наметить перспективы обновления нашего учреждения. Приоритеты заданы программными документами, ключевые направления определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». На основе накопленного опыта педагогической и управленческой деятельности, в условиях наличия учебного оборудования, материальных ресурсов, кадрового потенциала и поддержки населения социума школа проектирует качественные преобразования и является активным участником массового инновационного движения к главной цели – построению «Нашей новой школы» - светлой, доброй, умной, комфортной для всех.
Анализ исходной ситуации

1.Общие сведения о школе

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Болдыревская основная общеобразовательная школа».

346598, Ростовская область, Родионово-Несветайский район, х. Болдыревка, ул. Школьная, 1

1.2. Тип здания - типовое, 2 этажа, мощность –192 чел.

Телефон: 8(86340) -25-3-68

электронный адрес почты: boldsh07@ mail.ru

сайт школы : boldsсhool.ucoz.ru

1.3. Учредитель: Администрация Родионово-Несветайского района в лице Управления образования Родионово-Несветайского района Ростовской области.



2.Сведения об учащихся

МБОУ «Болдыревская ООШ» реализует программы начального общего, основного общего образования.

В школе обучаются 67 учащихся, из них на первой ступени 29 учащихся, на второй – 38 учащихся. Школа работает в одну смену. Всего в школе 9 классов и 8 классов-комплектов, средняя наполняемость класса – 7,4 учащихся.

Обучение 1-9 классов осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели.


3.Сведения о педагогических кадрах

Школа укомплектована кадрами в соответствии с учебным планом и штатным расписанием. Процесс обучения осуществляют 13 педагогов. Показатель квалификационного уровня – учителей высшей категории - 2 (15,2%), первой – 4 (30,4%) ,соответствуют занимаемой должности- 6 (45,6%) педагогов, не имеет категории -1 (7,6 %).

По стажу работы коллектив представлен следующим образом:


0-5 лет

6-10 лет

11-20 лет

20-30 лет

Свыше 30

2 чел.

3 чел.

2 чел.

5 чел.

1 чел.

Средний возраст учителей – 44 года, педагогов пенсионного возраста –1человек, молодых специалистов –2 человека.

100% педагогов регулярно повышают квалификацию. 100% педагогов владеют ИКТ.

4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Школьное здание нуждается в капитальном ремонте. Ресурсное оснащение позволяет внедрять инновационные технологии. В школе 16 учебных кабинетов, компьютерный класс на 9 рабочих мест. Кабинеты физики и химии оснащены практически всем необходимым оборудованием для выполнения учебных программ. Для физической подготовки учащихся используется спортивный зал и спортивная площадка.

Значительно увеличилось количество учебной и художественной литературы. Библиотечный фонд насчитывает 12421 экземпляров; в том числе учебников –1283 экземпляров. Создана медиатека по предметам. Школа располагает аудио и видеотехникой: телевизорами, медиапроекторами, магнитофонами и музыкальными центрами, принтерами, выходом в Интернет, интерактивными досками, что позволяет вести образование на более высоком уровне.

В школе имеется столовая на 70 мест.


5. Характеристика социума

МБОУ «Болдыревская ООШ» расположена в сельской местности в 20 км. от районного центра. Базовое хозяйство школы ЗАО «Витязь – М».

Часть населения имеет работу в хуторах Болдыревка, Таврический , Бурбуки, Краснознаменка: в ЗАО «Витязь-М», школе, сельской администрации, ФАПе, СДК, магазинах ,фермерских хозяйствах, социальной службе. Часть жителей работает за пределами микрорайона школы т.е. в сл.Родионово-Несветайской, г.Новошахтинске, г.Ростове-на-Дону. Большинство родителей не работают, живя за счет домашнего хозяйства.

Материальное положение семей разное. Неоднороден и родительский контингент. Неблагополучных семей - 1 (1,8%), неполные - 9 (16,4%), многодетные -11 (20 %). Малообеспеченные семьи – 23 (42%) . Детей сирот, находящихся под опекой-3 (5,4.%). Детей инвалидов, занимающихся на дому-2. Образовательный уровень родителей: 12% имеют высшее образование, 52% среднее профессиональное


В микрорайоне МБОУ «Болдыревская ООШ» находятся 5 хуторов: Болдыревка, Таврический, Нижне Соленый, Краснознаменка, Бурбуки. Школьным автобусом осуществляется подвоз учащихся на занятия в школу из х.Краснознаменка – 2 учащихся, х.Таврического- 6 учащихся .

На территории микрорайона расположены следующие учреждения: ДБОУ «Улыбка», МУК Болдыревский СДК, МУК Болдыревская библиотека, МБУЗ Болдыревский ФАП, ЗАО «Витязь», отделение «Почта России», администрация Болдыревского сельского поселения. Сетевое взаимодействие с этими учреждениями расширяет образовательное пространство для школьников. Дети имеют возможность посещать не только школьные кружки, но и кружки в СДК.





  1. Результаты образования


6.1. Учебные достижения

По итогам 2014-2015 учебного года показатель освоения общеобразовательных программ составил 98%. Уровень качества обученности в школе равен 38,6%. Из общего количества обучающихся окончили год на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»:




уровни образования

«отлично»

«хорошо»

«удовлетвор.»

«2»

начальное

4 чел. (7%)

3 чел. (5%)

13 чел. (22%)

1 чел. (1,7%)

основное

3 чел. (5,3%)

12 чел. (21%)

21 чел. (37%)




Итого

7 чел. (12,3%)

15чел. (26,3%)

34чел. (59%)

1 чел. (1,7%)

Анализ результатов прохождения выпускниками государственной итоговой аттестации показывает, что успешно сдали и пересдали экзамены 100 % выпускников 9 класса.

предмет

Кол-во выпускников

подтвердили

повысили

понизили

Алгебра

8

4

-

4

геометрия

8

3

2

3

русский

8

5

2

1

По русскому языку 87,5%, по алгебре 50%, по геометрии 62,5% выпускников основной ступени обучения подтвердили и повысили свои результаты.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса за курс основного общего образования в 2014-2015 учебном году в сравнении с годовыми оценками.


ф.и.о выпускника

математика

русский язык

годовая оценка

экзаменационная

оценка


годовая

оценка


экзаменационная

оценка


алгебра

геометрия

алгебра

геометрия







уровень обуч.%

100

100

100

100

100

100

качество обучен.%

62.5

62.5

37,5

75

62,5

62,5

СОК

61

61

42

54

56,5

59

ср.бал

3.88

3,88

3,25

3,63

3,75

3,75


Результаты государственной итоговой аттестации выпускников

9 класса МБОУ «Болдыревская ООШ» за 4 года


Годы выпуска

Количество выпускников

Результаты государственной итоговой аттестации

аттестовано

%

«4 и 5»

%

Основное общее образование

2011-2012

7

7

100

4

43

2012-2013

10

10

100

2

20

2013-1014

3

3

100

1

33

2014-2015

8

8

100

2

25

В течение 4-х лет наблюдается стабильная динамика уровня (100%) и ниже качество обученности учащихся.


Независимая объективная внешняя экспертиза в форме ОГЭ повышает ответственность всех участников образовательного процесса за уровень освоения общеобразовательных программ и возможность дальнейшего образования выпускников школы.
6.2 Внеучебные достижения:

Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в школьном, муниципальном и региональном этапах этапах всероссийской олимпиады школьников, в международных играх «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру – математика для всех», всероссийской олимпиаде школьников «Олимпус», международной игре-конкурсе по естествознанию «Гелиантус», международный конкурс – игра по математике «Слон», всероссийская предметная олимпиада «Страна талантов», всероссийская дистанционная мультиолимпиада –марафон «Муравейник – 2015»



В 2014 -2015 учебном году 3 обучающихся стали призерами и победителями в предметных олимпиадах муниципального этапа. 1 ученица приняла участие в региональном этапе. За прошедшие 5 лет увеличилось число призеров и победителей в муниципальном туре олимпиад. Выросла активность обучающихся в школьном этапе.





предмет

ФИ победителя, призера


ФИО учителя

1
2

Русский язык

Галицкая Арина


Аксенова Н.М..

литература

Галицкая Маргарита

3

обществознание

Галицкая Маргарита

Медведева З.В.

4

биология

Галицкая Арина

Рубанова В.В.

5

Начальные классы

Куртикова Анастасия

Лодкина О.Н.

Итоги участия обучающихся в муниципальном туре

предметных олимпиад за 5 лет

предмет

2010-2011 уч.г

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.




кол-во

уровень

кол-во

уровень

кол-во

уровень

кол-во

уровень

кол-во

уровень

география













1

3 место в районе













математика

1

3 место в районе

1

2 место в районе

1

2 место в районе

2

2 место в районе







физика







1

3 место в районе



















биология













1

2 место в районе

2

2,3 место в районе

1

1 место в районе

немецкий язык



















1

3 место в районе







обществознание

























1

2 место в районе

русский язык

























1

3 место в районе

литература

























1

2 место в районе

начальные классы

























1

1 место в районе


итого

1




2




3




5




5





Сведения об участии обучающихся начальной школы в олимпиадах и конкурсах различного уровня


Название конкурса

Количество участников

Из них лауреатов, дипломантов, победителей, призеров

(1-3 места пофамильно)




Муниципальная межпредметная олимпиада учащихся 4 классов

2

Победители: Куртикова Анастасия , 1место

Всероссийская дистанционная олимпиада «Рыжий Котёнок» для 1 - 2 классов

3

Чипурко Яна –диплом 2 степени;

Назаров Дмитрий – диплом 3 степени;

Гнутов Виталий –диплом 3 степени


Всероссийский творческий конкурс «АРТ-талант», номинация «Всезнайка»

4

Чипурко Яна – 1место ;

Назаров Дмитрий – 1место



Муниципальный детский пасхальный фестиваль 2015.

1

Гнутов Виталий – 1 место

Всероссийский творческий конкурс «АРТ-талант», номинация «Иллюстрация к сказке»

2

Грицькова Анастасия -3 место

Всероссийский Творческий Проект « Вдохновение», конкурс рисунка «Это Родина моя»

4

Участники

Попова Анастасия, Стерлядникова Арина, Дорошенко Ирина, Апанасенко Николай



Международный конкурс –игра по математике «Слон»

7

Долгалёва Меланья -22место по области

Всероссийская дистанционная мультиолимпиада –марафон «Муравейник – 2015»

10

Чипурко Яна -1место ;

Лодкин Александр-призёр

Золотухин Евгений -призёр


Всероссийская предметная олимпиада « Страна талантов»

11

Лодкин Александр –призёр

Долгалёва Меланья- призёр












7. Проектный замысел

Первое направление

Федеральный государственный образовательный стандарт — новое качество образования, новый способ постановки задач перед системой образования в интересах личности, общества и государства, новый механизм достижения социального доверия с помощью Общественного договора.

Ключевая задача на ближайший период обновления школы – введение ФГОС. Решение этой задачи потребует координации усилий всех участников образовательного процесса. Идеология нового стандарта требует осмысления с позиций понимания современных образовательных результатов. В Концепции ФГОС заявлены цели образования:

1. начальное общее образование



  • формирование системы учебных и познавательных мотивов: умение принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

2. основное общее образование

  • обеспечение личностного самоопределения учащихся: гражданская позиция, мировоззрение, профессиональный выбор;

  • развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

Достижение заданных целей возможно при реализации системы требований стандарта:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;

  • к структуре основной образовательной программы;

  • к условиям реализации основной образовательной программы.

Проектная задача: Обеспечить поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта на всех ступенях обучения в условиях скоординированной деятельности педагогического коллектива.
Механизмы реализации задачи:

  1. Разработка Программы перехода школы на требования нового стандарта.

  2. Организация системной работы по повышению квалификации педагогов по проблемам стандарта.

  3. Составление плана первоочередных мероприятий по введению стандарта.

  4. Разработка основной образовательной программы начального и основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

  5. Формирование системы духовно-нравственного воспитания и развития школьников как уклада школьной жизни.

  6. Определение системы образовательных технологий для достижения результатов, обозначенных в новом стандарте: личностных, метапредметных, предметных.

  7. Создание условий для жизнедеятельности школьников в соответствии с требованиями стандарта.

  8. Разработка системы мониторинга результатов введения ФГОС.

  9. Проектирование системы оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

  10. Разработка новых локальных нормативных актов, регулирующих внутришкольный контроль, систему оценки образовательных результатов, формы государственно-общественного управления, систему мониторинга результатов деятельности школы.


Второе направление

Система поддержки способных детей базируется на принципах индивидуального подхода, расширения сферы интересов, интеграции общего и дополнительного образования, системы поощрения успехов детей в разных сферах, дифференциации содержания и форм организации деятельности учащихся. В этом направлении в школе делается многое, но проблемы есть, и решать их необходимо в ближайший период. В первую очередь нужно нарастить кадровый потенциал увлеченных специалистов, которые способны привлечь детей к интересной творческой деятельности. Во-вторых, требуются инновационные программы с интересным содержанием, новыми формами деятельности и индивидуальными результатами. В-третьих, большую роль играет образовательная среда, насыщенная необходимыми современными ресурсами, предметно-развивающим оборудованием, где есть место каждому ученику, где можно работать в команде, группами, проявить свои личные способности, индивидуальные особенности. В-четвертых, нужно обеспечить публичное представление результатов, привлечь общественность к оценке деятельности каждого ученика и в целом школы.


Проектная задача: Создать условия для самореализации и самовыражения учащихся на основе интеграции общего и дополнительного образования, сформировать систему развития творческих способностей детей.
Механизмы реализации задачи:

  1. Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, с учреждениями культуры и спорта для организации образовательного пространства, для обеспечения выбора занятий по интересам, для активизации творческой деятельности учащихся.

  2. Создание системы диагностики способностей, увлечений учащихся, наклонностей к творческой деятельности.

  3. Разработка системы поддержки талантливых детей на основе Интернет-ресурсов, расширение проектной деятельности, активности учителей и учащихся в реализации проектов в разной сфере деятельности.

  4. Активизировать конкурсную, фестивальную работу внутри школы, расширить олимпиадное движение.

  5. Развитие поисково-исследовательской деятельности и проектных технологий в рамках урочной и внеурочной работы.

  6. Освоить и внедрить индивидуальную траекторию образования на старшей ступени.

  7. Повысить содержательный и организационный потенциал в летний период, в каникулярное время: открывать ежегодный оздоровительный лагерь, совершать туристические поездки, походы краеведческого характера, познавательные экскурсии.

  8. Создать условия (помещения, оборудование, ресурсы) для расширения внеурочной деятельности на базе школы.

Третье направление

Кадровый потенциал школы представлен разным возрастным составом педагогов. Задача развития современной модели школы должна базироваться на молодых учителях. Это запрос времени новых технологий, инновационных преобразований, радикальных реформ. В данной реальной ситуации существуют барьеры объективного характера, которые не позволяют омолаживать педагогический коллектив. Основной ресурс – выпускники нашей школы, и в этом направлении необходимо продолжать работать. Создание в социуме авторитета учителя – это наша задача. Привлечь, заинтересовать население города, микрорайона школьной деятельностью, социальными проектами, показать значимость школьных результатов, представить привлекательный дизайн внешнего облика школы и богатый духовный внутренний мир педагогов и школьников – залог успеха в обновлении коллектива молодыми силами.


Проектная задача: Повысить качество образовательной услуги на основе профессионального роста педагогических кадров.
Механизмы реализации задачи:

1. Разработка программы перспективного обновления кадрового состава, формирования кадрового потенциала.

2. Создание внутришкольной системы повышения профессионального уровня педагогов, расширение форм повышения квалификации на основе самообразования.

3. Разработка локальных нормативных актов в рамках системы морального и материального стимулирования педагогов.

4. Обеспечение творческого развития педагогов на основе конкурсного движения, инновационной деятельности педагогического коллектива.

5. Создание современного рабочего места учителя, оснащенного ИКТ-ресурсами, комфортного в социально-бытовом плане.

6. Формирование имиджа умной и доброй школы с талантливыми учениками и заботливыми наставниками.

7. Создание новых форм публичности, открытости социуму по всем вопросам жизнедеятельности школы.

8. Расширение социально-значимой деятельности школы для повышения статуса учителя и ученика.

9. Развитие профориентационной работы в области педагогической специальности с целью привлечения выпускников к поступлению педагогические вузы и колледжи.


Четвертое направление

В последних программных документах школа оказывается в центре внимания не только государства, но и общества. Это означает, что заботиться о школе нужно всем миром. Именно школа должна быть привлекательной во всех отношениях, поскольку общее образование является базовым для всех последующих уровней образования и в целом для жизни. В школе ребенок проживает детство и юность, поэтому комфортность и насыщенность среды должны быть главными характеристиками школы. Новый стандарт прописывает основные требования к условиям реализации основной образовательной программы. Эти требования и ложатся в основу будущих бюджетных расходов для обустройства современной школы.


Проектная задача: Создать комфортные условия пребывания в школе для всех участников образовательного процесса, оснастить образовательную среду необходимым оборудованием, организовать многофункциональное образовательное пространство.
Механизмы реализации задачи:

1.Построение ИКТ-инфраструктуры: приобрести для каждого учителя школы персональный компьютер, интерактивные доски.

2.Замена отопительной системы школы

3. Капитальный ремонт кровли здания школы.

4. Улучшить дизайн рекреаций тематического характера.
Пятое направление
Учиться, не теряя здоровья, возможно. Для этого не нужны революционные преобразования. Оптимизация образования в нынешнее время – это в первую очередь его валеологизация. Необходимо осуществить переход от стрессогенных форм обучения к здоровьесохраняющим. Решать эту задачу в школе удается через последовательное воплощение в практику рационализации урочной и внеурочной деятельности учащихся, через увеличение двигательной активности, расширение культурно-просветительской работы.

Развитие учащихся без нарушения их здоровья – это, в первую очередь, педагогическая проблема. Решение данной проблемы сводится к реализации ряда задач:

1. Снизить дефицит двигательной активности учащихся.

2. Разработать режим труда и отдыха в школе в течение учебного года.

3. Организовать работу учащихся по интересам во второй половине дня.

4. Разработать и разнообразить формы проведения урока («Зеленый класс», экскурсии, практикумы, лаборатории, семинары).

5. Повысить роль игры в образовательном процессе.

6. Ввести в процесс обучения элементы поисково-исследовательской деятельности.

7. Использовать технологии развивающего обучения.

8. Проводить педагогические всеобучи для родителей.

9. Создать условия для организации учебного процесса.

Исследования в области формирования подростка, его социальной адаптации в обществе, обеспечения личной безопасности позволяют выделить ряд современных факторов, обеспечивающих качество жизни школьника. Среди этих факторов есть внутренние, которые определяются школой, и есть вешние, на которые школа мало влияет. Анализ факторов, которые представлены в схеме, позволяет формировать образовательную среду, уклад школьной жизни так, чтобы каждому ученику было комфортно в группе, классе, коллективе, микрорайоне. Анализ объективных внешних факторов дает возможность определить причины неуспешности ребенка, его психического состояния. И в этом случае задача педагога уменьшить давление негативных ситуаций, ослабить влияние на физическое и психическое благополучие ребенка.




Факторы качества жизни




Частные (переменные), зависящие от возраста, места проживания, социального статуса и психологических особенностей

Общие






Условия

проживания



Взаимо-

отношения с друзьями



Финансовое

благополучие



Состояние здоровья




Условия и качество питания

Отношения с любимым человеком





Взаимоотношения с родителями

Успешность

обучения





Занятия

спортом





Медико-психолого-педагогические и социально-экономические

программы улучшения качества жизни



Проектная задача: Обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся на основе создания здоровьесберегающей среды.
Механизмы реализации задачи:

1. Анализ проблемных зон и разработка Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

2. Разработка Паспорта здоровья по новым критериям ФГОС.

3. Ведение мониторинга показателей здоровья учащихся.

4. Обеспечение всех школьников горячим питанием.

5. Оборудование медицинского кабинета в соответствии с требованиями нового стандарта.

6. Расширение спортивных секций, конкурсов, соревнований.

7. Введение системных «Дней здоровья», «Дней бегуна»,

8. Активизация информационно-просветительской работы по формированию культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

9. Организация методической работы по проблемам здоровье сохраняющего урока, режима аудиторной и внеаудиторный деятельности учащихся.


Шестое направление
Проектная задача: Расширить автономные права школы на основе изменения организационно-правовой формы: бюджетное учреждение.
Механизмы реализации задачи:

  1. Развитие форм общественно-государственного управления в условиях реализации основной образовательной программы школы, формирования публичных отчетов и размещения их на сайте.

  2. Внедрение школьного электронного документооборота, развитие системы открытого электронного мониторинга результатов деятельности школы.

  3. Привлечение ресурсов малых и средних предприятий к обеспечению развития школьной инфраструктуры.

  4. Определение нормативных показателей при формировании фонда оплаты труда:

  • Число часов по учебному плану

  • Учебная нагрузка педагогических работников

  • Наполняемость групп, классов

  • Величина средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании услуги

  • Доля оплаты труда ППС и оплаты труда АУП, вспомогательного персонала в общем ФОТ.


Этапы и сроки реализации проекта

Организационный, 2015-2016г.г.

Разработка нормативных локальных актов по сопровождению инновационных процессов. Формирование профессиональных групп для аналитической и творческой работы, проектной деятельности. Организация изучения материалов ФГОС основного общего образования. Подготовка проекта бюджета на предстоящий год. Подготовка договоров с социальными партнерами.



Внедренческий, 2016-2018г.г.

Организация системы повышения квалификации кадров по проблемам ФГОС. Наращивание кадрового потенциала. Увеличение показателя профессионального роста педагогов. Улучшение материально-технической базы образовательного процесса. Разработка программных материалов инновационного содержания. Введение системы мониторинга результатов реализации проекта. Подготовка публичного доклада. Разработка новых форм общественно-профессиональной экспертизы.



Обобщающий, 2019-2020 г.г.

Обработка данных с помощью динамического анализа. Разработка методических рекомендаций по оптимизации управленческой деятельности в режиме проектной технологии. Измерение результатов построения «Нашей новой школы» на основе системы показателей и индикаторов. Предоставление публичного отчета по выполнению проектных показателей и достижения намеченных результатов.



Ожидаемые результаты


  1. Плановое поэтапное введение ФГОС на всех ступенях образования.

2. Системное повышение квалификации педагогов и постоянный рост

показателя квалификационной категории педагогов.



  1. Создание современной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС.

  2. Улучшение дизайна внутреннего и внешнего, социально-бытовых условий для всех участников образовательного процесса.

  3. Положительная динамика показателей здоровья учащихся.

  4. Рост учебных и внеучебных достижений школьников.

  5. Повышение статуса учителя в социуме на основе профессионального роста, улучшения качества образования и роста заработной платы.

  6. Школа станет социальным институтом для учащихся, учителей и родителей, где можно решать общечеловеческие проблемы.




Коьрта
Контакты

    Главная страница


Рассмотрена на заседании педагогического совета

Скачать 305.94 Kb.