• Коммуникативная компетенция
  • Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенци
  • Культуроведческая компетенция
  • Общая характеристика учебного предмета
  • Задачи организации учебной деятельности
  • Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
  • Формы организации образовательного процесса
  • Организация процесса обучения предполагает применение учебника
  • ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА
  • Содержание программы 7 класс (136 ч)
  • Категория состояния ( 4 ч)
  • СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч) Предлог (10ч)
  • ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В
  • Учебно-тематический план 7 класс
  • Развитие речи 1. Русский язык как развивающееся явление.
  • 2. Повторение пройденного в 5-6 классах.
  • 3. Морфология. Орфография. Культура речи.
  • 8. Служебные части речи. Культура речи. 1) Предлог.
  • 9. Повторение об обобщение изученного в 5-7 классах.

  • Скачать 325.23 Kb.


    страница1/2
    Дата25.11.2017
    Размер325.23 Kb.
    ТипПояснительная записка

    Скачать 325.23 Kb.

    «рассмотрено и принято» на методическом объединении


      1   2

    «РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

    на методическом объединении

    учителей русского языка и литературы

    Протокол №___5__от 16.06.2014

    Руководитель______________

    Миронова Е.В.





    «СОГЛАСОВАНО»

    зам. директора по УВР

    Жилина Е.Д.__________

    18.06.2014



    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор ГБОУ СОШ № 1282

    с углубленным изучением английского языка

    Штеренгарц Е.Р.___________

    20.06.2014


    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

    по русскому языку

    для 7 класса

    на 2014-2015 учебный год

    (Базовый уровень основного общего образования)

    Составитель:

    Шашина Е. Е.,

    учитель русского языка и литературы

    Программа составлена на основе Примерной программы основного (полного) общего образования по русскому языку (МО РФ , 2004);

    Программа по русскому языку 5-9 классов М. Т. Баранов , Т. А. Ладыженская , М. Н. Шанский , М., Просвещение, 2009 г.

    Для реализации рабочей программы используется учебник :

    Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. ; науч. ред. Н. М. Шанский. – 31-е изд. ( М. Просвещение, 2009).



    Пояснительная записка

    Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.2009 г.

    Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Общая характеристика учебного предмета

    Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

    Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

    Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

    *воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

    *совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

    *освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

    *формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.



    Задачи организации учебной деятельности:

    • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;

    • развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

    • формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;.

    • совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

    • Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

    Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

    Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

    Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

    В учебном плане на изучение русского языка в VII классе предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю) (I полугодие – 64 ч.,II полугодие – 72 ч.)


    Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

    Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).



    Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок развития речи.

    Технологии обучения:

    • Традиционные технологии:

    -объяснительно-иллюстративные

    • Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:

    - педагогика сотрудничества;

    -гуманно – личностная;



    • уровневая дифференциация;

    • проблемное обучение;

    • информационно-коммуникационные технологии;

    • здоровьесберегающие технологии;

    • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

    • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);

    Формы контроля:

    • -обобщающая беседа по изученному материалу;

    • -проверка знаний при помощи тестов;

    • -индивидуальный устный опрос;

    • -фронтальный опрос;

    • - опрос с помощью перфокарт;

    • - выборочная проверка упражнения;

    • - взаимопроверка;

    • - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

    • - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

    • - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

    • - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

    • - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

    • -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

    • - написание сочинений;

    • -письмо под диктовку;

    • -комментирование орфограмм и пунктограмм;

    • -Контрольное списывание;

    • Зрительные диктанты


    Организация процесса обучения предполагает применение учебника

    Русский язык, 7 класс, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба /под редакцией Н.М. Шанского, 2011.


    ТРЕБОВАНИЯ

    К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА
    I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

    П. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыкам и:

    — производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

    — составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

    — соблюдать нормы литературного языка в пределах наученного материала

    IIо орфографии.

    Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

    Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

    По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

    По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

    Содержание программы

    7 класс (136 ч)
    Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

    ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В VVI КЛАССАХ (11ч)

    Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

    МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (108ч)

    Причастие (24 ч)

    I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

    Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

    Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

    II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
    тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при
    несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.


    III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

    Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

    Деепричастие (9)

    I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

    Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

    Не с деепричастиями.

    II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

    III. Рассказ по картине.

    Наречие (26)

    I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

    Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.

    Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

    II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
    Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.


    III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

    Категория состояния ( 4 ч)

    I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

    II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

    СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

    Предлог (10ч)

    I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
    предлогов.


    Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

    II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

    Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

    III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

    Союз (15ч)

    I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

    Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

    II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

    III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

    Частица (16ч)

    I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

    Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

    II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

    III. Рассказ по данному сюжету.

    Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)

    I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

    Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

    II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

    ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (11ч)

    Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

    Учебно-тематический план

    7 класс

    Содержание

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных работ

    Развитие речи

    1. Русский язык как развивающееся явление.

    1







    2. Повторение пройденного в 5-6 классах.

    12

    1

    2

    3. Морфология. Орфография. Культура речи.

    108

    6

    19

    4. Причастие.

    29

    1

    4

    5. Деепричастие.

    11

    1

    1

    6. Наречие.

    23

    1

    5

    7. Категория состояния.

    4




    1

    8. Служебные части речи. Культура речи.

    1) Предлог.

    1

    10

    1

    1

    2) Союз.

    14

    1

    2

    3) Частица.

    16

    1

    3

    9. Повторение об обобщение изученного в 5-7 классах.

    13

    1

    2

    Итого

    136ч

    8ч

    21 ч



    Учебное время

    Кол-во недель

    Всего часов

    Контрольных диктантов

    Развитие речи
































































    21ч
      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «рассмотрено и принято» на методическом объединении

    Скачать 325.23 Kb.