• Ход занятия. Организационный момент . Сообщение темы и цели занятия.
  • 4 .Интерактивная технология «Мозговая атака».
  • 5. Игровой момент «Встречай гостя»
  • 6.Просмотр фильма « Байбак».(Слайд 3) Беседа по содержанию фильма.
  • 8. Заочное путешествие по Луганскому природному заповеднику.
  • Филиал Стрельцовская степь
  • Филиал Трехизбенская степь
  • Станично-Луганский филиал
  • 10.Технология «Прими решение».
  • 12.Физкультминутка. (Слайд 12-13)
  • 15.Акция «Сохраним животных вместе!». (Слайд 20)
  • 16. Итог занятия. Интерактивная технология «Микрофон».

  • Скачать 66.49 Kb.


    Дата30.10.2017
    Размер66.49 Kb.

    Скачать 66.49 Kb.

    Разработка открытого занятия кружка «Путешествуем по миру»



    Разработка

    открытого занятия

    кружка «Путешествуем по миру».

    Подготовила

    учитель 3-Б класса

    «КЗ ЛСОШ 1-2ст.№5»

    Волошенко В.В.

    2013


    Тема. Степь. Байбаки.

    Цель: знакомить с экосистемой степей, с животным миром Луганского природного заповедника. Расширять знания о степном сурке-байбаке, родном крае. Учить любить и беречь природу. Развивать творческое воображение, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к родному краю.

    Оборудование: фильм о степи и байбаках, презентация « Степной сурок. Байбак», фотовыставка Луганского природного заповедника, карточки для работы в паре, музыкальная физкультминутка, плакат - иллюстрация «Сохраним животных вместе!»

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы и цели занятия.

    - Приветствую вас, ребята, на очередном занятии кружка «Путешествуем по миру». (Слайд 1)

    - Хотите ли вы узнать, куда сегодня отправимся в путешествие?

    - Мы с вами отправимся на материк, который называется Европа.

    3. Работа с картой.

    А кто покажет на карте, где он находится? Материк очень большой. А мы пойдем в конкретное место. И вы сами его назовете, если сможете ответить на вопросы



    4 .Интерактивная технология «Мозговая атака».

    • Это независимое государство находится в центре Европы.

    • По численности населения эта страна занимает 5 место после Германии, Италии, Франции, Великобритании.

    • Имеет горы - Карпаты и Крымские.

    • Самая большая река страны - Днепр.

    • Киев – столица страны.

    - Да действительно это Украина. Наша Родина, наш родной край. А как вы относитесь к своей стране? Любить – значить знать. Давайте сегодня больше узнаем о нашем крае.

    5. Игровой момент «Встречай гостя»

    Путешествовать мы будем не одни. К нам пришел гость - толстый и неуклюжий лежебока и соня, дальний родственник белки. (Слайд 2) Это байбак - степной сурок. Сурок большой любитель поспать. На 6-8 месяцев он впадает в спячку. Байбак приглашает нас к себе домой в гости. А живет он в степи. Степь – это покрытые травами равнины. Деревья здесь редки – для них не хватает влаги. Богатые травами степи – идеальное место обитания для крупных травоядных и грызунов. А наш байбак и есть грызун. Чего же он хочет? Ну что узнаем? И так в путь - в украинские степи.



    6.Просмотр фильма « Байбак».(Слайд 3)

    1. Беседа по содержанию фильма.

    1.- Где обитают байбаки?(Слайда 5)

    2.- Как селятся эти зверьки?(Слайд 6)



    1. - Где устраивает своё жильё сурок?(Слайд 7)

    * Работа с дидактическим материалом.

    ( Рассмотрите норку грызуна.

    - Какие комнаты есть в его норке. ?

    - Можно ли сказать, что это нора байбака?



    1. Как подаёт сигнал тревоги?(Слайд 8)

    2. Почему байбак не делает запасов на зиму?(Слайд 9)

    3. Почему для сурка важно не прозевать росу?(Слайд 10)

    7 . Кто охотится на байбаков? Почему?(Слайд 11)

    (У зверька ценный мех, который идет на шапки, шубы, вкусное мясо и целебный жир, который лечит туберкулёз.)

    - Какая же беда случилась с нашим байбаком?

    - Как же нам помочь зверьку? Как спасти и защитить его от врагов?



    8. Заочное путешествие по Луганскому природному заповеднику.

    - А вы знаете, что на территории Луганской области есть Луганский природный заповедник.

    Он создан для того, чтобы сохранить исчезающие виды животных и растений да к тому же сохранить первозданный вид степи. В заповеднике нельзя охотиться на животных и рвать растения, потому что все растения и животные охраняются законом и большинство представителей флоры и фауны занесены в Красную книгу.

    Луганский заповедник был создан в ноябре 1968 года для сохранения исчезающих видов животных. Заповедник состоит из 4 филиалов:



    Станично-Луганский, который находится на левом берегу, в пойме реки Северский Донец, на северо-восток от Луганска. В его состав входит часть Кодрашевского лесничества с семью пойменными озерами, пригодными для поселения и востроизведения редчайшего мехового реликтового зверька – выхухоли.

    Филиал Стрельцовская степь, расположен в районе крохотного с. Криничное Меловского района Луганской области.

    Филиал Провальская степь, состоящий из Калининского и Грушевского участков, расположенных у сел Провалье и Черемшино Свердловского района.

    Филиал Трехизбенская степь, расположен на территории Славяносербского и Новоайдарского районов Луганской области.

    9 .Экскурсия по фотогалерее заповедника.

    - Сейчас ребята проведут экскурсию по фотогалерее заповедника.



    Станично-Луганский филиал заповедника находится на левом берегу, в пойме реки Северский Донец.
    Благодаря заповедному режиму стали обычными в заповеднике лось, косуля и дикие свиньи ,зайцы- русаки .В соснах постоянно суетятся белки.
    Много в заповеднике и мелких грызунов. Это мыши и полёвки. В заросших сорняком местах образовались целые мышиные колонии, где всюду видны их домики - бугорки. От того, что в заповеднике очень много мелких грызунов, на заповедной территории стали появляться куницы. Немало и лисиц, которые, кроме грызунов, охотятся за фазанами, куропатками и другими птицами.

    В последнее время стали появляться волки.


    Немало в заповеднике земноводных и пресмыкающихся.Это кумка обыкновенная, жаба зелёная. Обычными здесь. являются ужи. Встречается ящерица прыткая.
    Но одним из основных объектов охраны заповедника является - выхухоль. Этот небольшой зверек существовал много миллионов лет до нашего времени.

    Трехизбенская степь как филиал Луганского заповедника был создан в 2008 году. На территории Трехизбенской степи отмечено большое число растений, внесенных в Красную книгу Украины . Это ковыль днепровский , василек , прострел чернеющий , рябчики малый и русский .Самым интересным животным в этом заповеднике является слепушонок. Грызун, который живёт под землёй.
    На территории заповедника можно встретить зайцев-русаков, обыкновенных полевок, курганчиковых мышей, лисиц, волков, барсуков, ласок. Из копытных постоянно обитают косули и кабаны. Также обитают редкие для Украины степные животные – ушастый еж,, большой тушканчика, перевязка, степной хорь , внесенные в Красную книгу Украины.

    Филиал заповедника Стрельцовская степь был создан для охраны сурка европейского или байбака.

    Помимо заповедника в Украине байбаки сохранилась лишь на севере Харьковской области. Кроме сурков в Стрельцовской степи множество других грызунов – сусликов, хомяков, мышей, тушканчиков. Стрельцовская степь даёт представление о великолепии и величии украинской степи. Словно морские волны танцует на ветру серебристый ковыль.

    Провальская степь.

    Единственным водотоком является ручей на дне балки Грушевой. Разнообразный рельеф и неоднородный характер подстилающих пород обусловили пестроту растительного покрова этих участков, благодаря чему Провальская степь отличается среди других степных заповедников Украины наибольшим флористическим разнообразием – здесь зарегистрировано 742 вида растений. Разнотравно-типчаково-ковыльные участки в сочетании с каменистой и кустарниковой степью и пойменными лесами, занимающими около 15% площади, создают разнообразные условия для обитания представителей животного мира, который характеризуется в Провальской степи как степными, так и лесными и даже пустынными видами. Здесь обитают 33 вида млекопитающих, 150 – птиц, 7 – пресмыкающихся, 5 – земноводных и 10 – рыб.



    10.Технология «Прими решение».

    Ну, что, ребята, как вы думаете, можем ли мы спасти нашего байбака в заповеднике.

    - А в каком филиале заповедника ему будет лучше всего.

    Все беды у байбака от того, что все больше земель распахивается под зерновые культуры, и тогда суркам приходится перебираться на склоны оврагов, холмов, в речные долины или даже на обочины дорог. Близость человека сурка нисколько не смущает, вот человек, нередко противится такому соседству, так как сурок заглядывает на сельхозугодия и может причинить немалый урон.

    Может и не стоит его охранять, ведь он все таки отчасти приносит и вред.

    Давайте примем решение: байбак приносит больше вреда или пользы.



    11. Работа в паре.

    Работа по карточкам.

    Хорошо ли вы запомнили байбака. Найдите среди грызунов байбака.

    12.Физкультминутка. (Слайд 12-13)

    Танцевальная физкультминутка.

    Танец маленьких бурундучков

    13.Рубрика «А знаешь ли ты…»

    - Что сурки встречают свистом восход солнца?(Слайд 14)

    - Что сурки иногда храпят?(Слайд 15).

    -Что сурки легко приручаются и очень преданны хозяевам?(Слайд 16)

    - Что 2 февраля отмечают День сурка?(Слайд 17)

    - Что в городах Ангарск, Азнакаево и Караганде установлены памятники сурку?(Слайд 18)

    - Почему говорят «спит, как сурок»?



    14.Создание портрета байбака. (Слайд 19)

    Байбак очень рад, что вы ему помогли. И на память дарит вам свой портрет. Вот только он черно-белый. Давайте его сделаем цветным.

    Щеки у зверька светло- рыжеватые, под глазами черные пестринки. Брюхо заметно темнее и рыжее боков, конец хвоста темно-бурый. (Рисунки прикалываются вокруг иллюстрации степи. Создаётся маленький уголок степи.)

    15.Акция «Сохраним животных вместе!». (Слайд 20)

    - Ребята, что же могут сделать дети в защиту природы?

    - Кто из вас согласен, чтобы животные жили и не исчезали на всей планете Земля?

    - Чтобы весь мир жил в мире и согласии?

    Тогда на этом плакате мы оставим отпечаток своей ладошки.

    16. Итог занятия.

    Интерактивная технология «Микрофон».

    - Что запомнилось?

    - Что понравилось больше всего?

    Приложение.

    1.Карточки для работы в паре. Найди среди грызунов сурка.

    2. Иллюстрация для создания плаката «Сохраним животных вместе». Вокруг рисунка дети делают отпечатки своей ладошки в знак согласия.



    g:\заповедник\вв.jpg

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Разработка открытого занятия кружка «Путешествуем по миру»

    Скачать 66.49 Kb.