• 2.Учитель знакомит детей с легендой происхождения тюрков.
  • Существует вторая точка зрения происхождения древних тюрков.

  • Скачать 31.44 Kb.


    Дата27.09.2017
    Размер31.44 Kb.
    ТипРазработка урока

    Скачать 31.44 Kb.

    Разработка урока по истории "Древние тюрки" Тема: Древние тюрки



    Разработка урока по истории "Древние тюрки"

    Тема:       Древние тюрки

    Цели:     

     образовательная: рассказать о происхождении древних тюрков, государств и государственной структуры; ознакомить детей с легендой происхождения тюркского народа.

     развивающая: развить навыки работы с текстом учебника, навыки систематизации, анализа и синтеза.

     воспитательная: воспитать у учащихся чувство патриотического духа, любви к Родине и истории своего государства.

     

    I.                   Организационно-мотивационный модуль

    Приветствие.

     Опрос домашнего задания

    1. Используя дополнительную литературу из хрестоматии, дайте описание Аттилы. ________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Сделайте выводы о результатах военных походов гуннов. ______________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________


    II.                Операционно-познавательный модуль

    1.Вводное слово учителя. В 552 году в Центральной Азии родилась огромная кочевая империя — Первый Тюркский каганат. Не остались в стороне от его кровавой истории и просторы Сибири — долины Алтая и Минусы, Приобское плато, глухая южная тайга вместе со всем населением. Двадцати лет тюркскому государству хватило, чтобы стать влиятельнейшей евразийской державой с границами, протянувшимися от берегов Хуанхэ на востоке до Северного Кавказа и Керченского пролива на западе. Её правитель, каган Истеми, установил равноправные политические и торговые отношения с «владыками мира» того времени — Византией, сасанидским Ираном и северокитайскими царствами. Северное Ци и Северное Чжоу фактически превратились в данников каганата. Ядром нового законодателя мировых судеб был «тюрк» — народ, сложившийся в глубине алтайских гор.

    2.Учитель знакомит  детей с легендой происхождения тюрков.

    Согласно легенде, древние тюрки ведут происхождение от мальчика — потомка «отдельной отрасли Дома Хунну». Когда все его сородичи оказались перебиты воинами из соседнего племени, мальчика с отрубленными руками и ногами враги бросили умирать в болото. Здесь калеку нашла и кормила волчица. Одним из детей выросшего мальчика и волчицы был Ашина — «человек с великими способностями». Его потомок Асянь-шад переселился на Алтай. На новом месте пришельцы смешались с местным населением и образовали новый народ — тюрк, правящим родом которого стал Ашина. Потомок Асянь-шада Бумынь (в другой транскрипции, Тумынь) и основал Первый Тюркский каганат.



    http://sc0005.akkol.akmoedu.kz/docs/221a02a48c919bf4/1.jpg

    Скажите пожалуйста, каким образом произошли тюрки?

    Существует вторая точка зрения происхождения древних тюрков.По другому преданию, предки тюрков происходят из племени Со, обитавшего некогда на севере от хунну. У его главы Апанбу было 70 братьев (по другой версии — 17). Самый старший из них, Нишиду (или — Ичжинишиду), родился от волчицы и обладал выдающимися способностями. Под стать ему были и жёны — дочь лета и дочь зимы. Дочь лета родила ему четырех сыновей, и один из них — Нодулу-шад, принявший имя Тюрк, — правил в горах Басычусиши. У Нодулу было 10 жен, и сын Ашина — от младшей из них. После смерти отца унаследовать его власть должен был тот из сыновей, который выше всех вспрыгнет на дерево. Это удалось сделать Ашине. Став вождем, он принял имя Асянь-шад.

    Вся история каганата полна войн и междуусобиц. Его территория была слишком велика, а население чересчур разнородно, чтобы государство твёрдо держалось на ногах. Каганат ожидала судьба всех империй древности, созданных силой оружия и не спаянных общностью хозяйственной жизни, империй, которые, начиная с державы Александра Великого, ненадолго переживали своих создателей. В 581 году великая держава развалилась на два враждующих и неустойчивых объединения — Западный (с центром в Семиречье) и Восточный (с центром в Монголии) Тюркские каганаты. Последний быстро пришел в упадок и в 630 году пал под ударами армии китайской империи Тан. Западный Тюркский каганат ещё 20 лет сохранял свое господство в Средней Азии, в 651 году и его основные силы потерпели поражение от китайских войск.

     

     

    III.             Рефлексия



    Отметьте правильные ответы.

    1. Кто основал Тюркский каганат?
    А) Аттила

    Б) Бумын


    В) Туман

    2. В каких источниках встречается этноним «тюрк»?


    А) Персидских
    Б) Греческих
    В) Китайских

    3. Кого тюрки называли словом «тат»?


    А) согдийцев
    Б) китайцев
    В) гуннов

    4. Какое животное были изображено на древнетюркских знаменах?


    А) барс
    Б) волк
    В) тигр

    5. В какое время был образован тюркский каганат?


    А) 552-744 гг
    Б) 552-555 гг
    В) 553-572 гг

    IV.             Домашнее задание параграф 21. Ответить на вопросы после параграфа.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Разработка урока по истории "Древние тюрки" Тема: Древние тюрки

    Скачать 31.44 Kb.