• Цель
  • Ход урока. Организационный момент.
  • 2.Проверка домашнего задания. Повторение пройденного.
  • Троица Богоявление Песах Вознесение Курбан- байрам
  • 3. Определение темы урока.
  • 4. Изучение нового учебного материала. (Знакомство с главными праздниками и понятиями двух религий: ислама и буддизма). - Курбан-байрам
  • 5. Работа с учебником. Комментированное чтение. -Следующий праздник мусульман, с которым мы с вами познакомимся, это Ураза-байрам
  • 6.Физкультминутка для глаз.
  • 8. Работа с учебником. Чтение с обсуждением прочитанного.
  • 9. Работа с новыми понятиями. Словарная работа в тетрадях.
  • Приложение 1 Словарная работа Курбан-байрам
  • Рамадан
  • Мавлид
  • Сагаалган
  • 11. Итог урока. Рефлексия. Продолжите предложения

  • Скачать 54.55 Kb.


    Дата05.11.2017
    Размер54.55 Kb.
    ТипРазработка урока

    Скачать 54.55 Kb.

    Разработка урока по курсу «основы мировых религиозных культур»


    Методическая разработка урока по курсу

    «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР»

    Тема: ПРАЗДНИКИ И КАЛЕНДАРИ.

    ГЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ИСЛАМА И БУДДИЗМА

    Выполнила:

    учитель начальных классов

    ГОУ школа №268

    Пинчук Татьяна Ильинична

    Санкт-Петербург

    2015

    Цель:

    Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,


    Задачи:

    1. Повторить ранее изученные темы.

    2. Сформировать знания учащихся по теме «Праздники и календари. Главные праздники ислама и буддизма».

    3. Познакомить с понятиями: Курбан-байран, Ураза-байрам, рамадан, зуль-хиджа, Мавлид, Дончод, Сагаалган.

    4. Организовать самостоятельную и творческую работу учащихся.

    5. Развивать умение анализировать, делать выводы, аргументировать своё мнение.

    6. Развивать мышление и грамотную речь учащихся.
    Оборудование:

    1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран или интерактивная доска для показа презентаций.

    2.Презентация по теме урока.

    3.Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений/ А.Л. Беглов и др.- М.: Просвещение - 2012.




    Ход урока.


    1. Организационный момент.

    Добрый день, ребята! Начинаем наш урок. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите фото. Скажите, что изображено на этих фото?

    c:\users\123\pictures\орксэ\песах 3.jpg l:\шавуот\безымянный.png
    Слайд1 l:\пасха\23559517_0_9f02_cbc124f3_xl.jpg

    Ответы детей: -На фото мы видим праздничные обряды двух мировых религий: иудаизма и христианства.

    -Как вы догадались?

    -«Праздники и календари. Главные праздники иудаизма и христианства» - это тема нашего прошлого урока.


    2.Проверка домашнего задания. Повторение пройденного.

    -Хорошо. Давайте вспомним, что вы узнали из нашего прошлого урока и о чём хотели бы напомнить?

    Перед вами листочки с заданием. Соедините стрелочками столбцы.


    1. Троица

    2. Богоявление

    3. Песах

    4. Вознесение

    5. Курбан- байрам

    6. Маца

    1. В течение этого праздника запрещено есть квасной хлеб.

    2. Праздник у христиан, отмечаемый на сороковой день после Пасхи.

    3. Другое название Крещения у христиан.

    4. Хлебцы, приготовленные без дрожжей.

    5. Название Пятидесятницы у христиан

    6. Главный исламский праздник жертвоприношения





    - Какое задание вызвало затруднение? ( последнее)



    3. Определение темы урока.

    Это понятие из нашей новой темы. Сегодня мы продолжаем изучение темы «Праздники и календари», но говорить мы с вами будем сегодня о главных праздниках ислама и буддизма.



    Слайд 2


    4. Изучение нового учебного материала. (Знакомство с главными праздниками и понятиями двух религий: ислама и буддизма).
    -Курбан-байрам - главный праздник мусульман. Это праздник жертвоприношения. Он является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа и длится 3-4 дня.

    -Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом (по-арабски — Ибрахимом) своего сына Исаака в жертву Богу. Однако, на место библейского Исаака мусульманская традиция ставит Исмаила, считая его старшим сыном, а Исаак, по мусульманским представлениям, - второй сын Авраама. За эту преданность и добродетельность Всевышний вознаградил Ибрахима, заменив приношение в жертву Исмаила барашком. Праздник длится 3 дня, во время которых принято просить прощение у своих близких за плохие поступки, посещать могилы умерших, наносить визиты друзьям, надевать новую одежду, устраивать угощения, дарить подарки.



    l:\курбан\vse_o_kurban_bairame_b.jpg
    Слайд3
    5. Работа с учебником. Комментированное чтение.
    -Следующий праздник мусульман, с которым мы с вами познакомимся, это Ураза-байрам. О нём мы прочтём в нашем учебнике на с.66.

    Комментированное чтение.


    l:\ураза\ураза1.jpg l:\ураза\ураза.jpeg
    Слайд 4

    6.Физкультминутка для глаз.

    -Молодцы! Хорошо поработали. Давайте немного отдохнём. Сядьте поудобнее и внимание на экран.



    7. Изучение нового учебного материала (продолжение).

    -Продолжаем нашу работу. Внимание на доску.

    -Кто изображён на фото? ( Будда)

    -А это значит, что речь у нас пойдет о ... (праздниках буддизма)


    Слайд 5 l:\дончод\дончод.jpg

    -Самый важный праздник из всех буддийских праздников считается день рождения, просветления и ухода из земного мира Будды - Дончод. Он отмечается в мае-июне в течение семи дней. В этот период в монастырях совершаются торжественные молебны, после которых монахи устраивают красочные шествия и процессии. Стены храмов в эту неделю украшены цветочными гирляндами и бумажными фонариками, символизирующими просветление, которое пришло в этот мир вместе с учением Будды. Вокруг священных деревьев на территории храмов расставляют масляные лампадки. Ночи напролет монахи читают возле них молитвы и повествуют верующим деяния Будды и его учеников. Во время Дончода запрещено выполнять какие-либо сельскохозяйственные работы и проводить занятия, которые могут принести вред живым существам. После молебна верующие устраивают монахам обильное угощение, дарят подарки, подчеркивая таким образом свою верность Будде. В канун торжества верующие обмениваются с родственниками, друзьями и знакомыми поздравительными открытками, на которых изображены памятные события в жизни Будды.



    8. Работа с учебником. Чтение с обсуждением прочитанного.

    -О следующем празднике буддистов мы прочтём с вами в учебнике на с.67.

    Читает один из учеников. Далее следует обсуждение прочитанного
    9. Работа с новыми понятиями. Словарная работа в тетрадях.

    -Сегодня на уроке вы познакомились с новыми понятиями. Они выведены на доске (Приложение 1). Запишите, пожалуйста, их себе в тетради. Работу оформляйте красиво, творчески.


    Приложение 1

    Словарная работа

    Курбан-байрам - главный ежегодный мусульманский праздник жертвоприношения.

    Ураза-байрам - один из крупнейших праздников Ислама, завершающий священный месяц Рамадан.

    Рамадан - девятый постный месяц мусульманского лунного календаря.

    Ураза - название рамадана в нашей стране.

    Зуль-хиджа - мусульманский календарь

    Мавлид - мусульманский праздник, день рождения пророка Махаммада.

    Дончод - буддийский праздник трёх величайших событий: день рождения, просветления и ухода из земного мира Будды.

    Сагаалган - буддийский Новый год.
    10. Закрепление учебного материала. Беседа по вопросам.

    -С какими праздниками ислама вы познакомились сегодня на уроке?

    -С какими праздниками буддизма вы познакомились?

    Вернемся к первому заданию. Теперь вы сможете его закончить.



    11. Итог урока. Рефлексия.

    Продолжите предложения:

    Сегодня я познакомился (узнал)…

    Самым интересным для меня..

    Мне непонятно…

    Я ещё хотел бы узнать…

    12. Домашнее задание.

    -Поведать своим членам семьи об изученном на уроке.

    -По желанию, подготовить проектно-исследовательскую работу по одному изученному празднику или нескольким праздникам; оформить презентацию с помощью взрослых.
    -Спасибо за внимание и работу!

    Урок окончен!



    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Разработка урока по курсу «основы мировых религиозных культур»

    Скачать 54.55 Kb.