• (понятно).
  • Работа с сигнальными карточками.
  • Игра «Назови ласково» .Плакат на доске
  • Физминутка (проводит обучающийся) Слева – шумная дубрава. Справа – быстрая река. Мы с тобой стоим на травке
  • 4. Работа с текстом по карточкам.
  • 5. Домашнее задание.
  • 7. Психологический момент.
  • 8.Итог урока.

  • Скачать 50.54 Kb.


    Дата12.10.2017
    Размер50.54 Kb.
    ТипРазработка урока

    Скачать 50.54 Kb.

    Разработка урока по развитию речи «Описание ласточки»



    ОКОУ «Курская школа-интернат»

    Методическая разработка урока по развитию речи

    «Описание ласточки»

    Подготовила

    Уткина С.В.

    учитель начальных классов



    1.Орг. Момент.

    -Сегодня к нам на урок пришли гости.

    -Поздоровайтесь. Садитесь.

    - …, ты меня слышишь хорошо?

    - …, спроси у … как он(а) слышит?

    - Какой сейчас урок?

    -И так друзья, внимание-

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее-

    Начнём скорей урок.

    -Давайте вспомним некоторые правила, которые нужно соблюдать на уроке. Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

    *На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и ……. (внимательным).

    *Говорите чётко, внятно

    Чтобы было всё …… (понятно).

    *Если хочешь отвечать –

    Надо ……. (руку поднимать).

    - Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать, отвечать на вопросы, аккуратно писать, правильно говорить.



    2.Речевая зарядка

    Дежурный звук «Ч»

    ачка –ласточка

    очка – почка

    учки –жучки

    Соединить слова, чтобы получились правильные словосочетания.

    Веточка зелёные

    Листочки чёрныё

    Грач тонкая

    Прочитать предложении, соблюдая паузы и интонацию.

    *Ласточка, голубушка, прилетай весной!

    Послушайте, как я скажу.(за экраном)

    Скажем вместе

    … скажи также.

    3.Актуализация знаний.

    Работа за экраном.

    1)-Сейчас зима?

    - Какое сейчас время года?

    - Назови весенние месяцы.

    - Какой сейчас месяц?

    - Спроси у …, какой месяц был?

    - Спроси у …, какой месяц будет?

    - Повторим приметы весны. (маленький учитель)Она называет слово, а вы говорите примету весны, связанную с этим словом.



    *Солнце, дни, ночи, растения, животные, птицы.

    2) – Весной прилетают перелётные птицы.



    Игра «Найди слово». Нужно за 2 минуты с помощью карандаша, соединить буквы так, чтобы получились слова - названия птиц. Отсчитывать время будут песочные часы. Узнаем кто из вас самый внимательный. За правильно выполненное задание вы получите фишки.

    - Возьмите карандаши. Готовы? Начали.

    Организация самопроверки. Проверяемые слова написаны на доске.

    - Время закончилось. Проверяем. Молодцы! (раздача фишек).



    Работа с сигнальными карточками.

    Перелетные птицы – поднимают зелёный круг, зимующие птицы- синий.

    3.Работа по теме урока.

    1)На доске картинки с перелётными птицами.

    - Посмотрите на картинки. Кто на этих картинках? Как одним словом можно назвать этих птиц?(перелётные птицы).

    - Сегодня на уроке мы с вами будем составлять описание одной перелётной птицы. Хотите узнать, что это за птица? Отгадайте загадку.фишки

    *Угадайте, что за птичка

    Черненькая невеличка?

    Беленькая с живота

    Хвост раздвоен в два конца.

    - Тема урока «Описание ласточки». Хором читают.

    2)- А сейчас получше рассмотрите ласточек и послушайте их пение.



    *Презентация «Ласточки»

    _-Красивая птичка? Красиво поёт?

    - Сегодня на уроке будем описывать ласточку. Давайте вспомним названия частей тела птицы.

    Картинка птицы на доске.



    Работа в тетрадях. Самостоятельно пишут названия частей тела птицы.

    Проверяет маленький учитель. Показывает –дети называют.

    3) Описание ласточки по картинке.

    -Ласточка маленькая птичка и части тела у неё тоже маленькие. Поэтому и называться будут немного по - другому.



    Игра «Назови ласково» .Плакат на доске .

    Птица – птичка.

    Голова – головка.

    Шея – шейка.

    Клюв – клювик.

    Крылья – крылышки.

    Лапы – лапки.

    Хвост –хвостик.

    Грудь – грудка.

    Спина – спинка.



    Физминутка (проводит обучающийся)

    Слева – шумная дубрава.

    Справа – быстрая река.

    Мы с тобой стоим на травке,

    А над нами облака.

    - Будем описывать ласточку по вопросам и по картинке. Читаем вопросы, дети отвечают, маленький учитель прикрепляет ответы на доске.

    Какая ласточка по размеру?(ответы детей)

    Какая у ласточки головка?

    Какая шейка?

    Какой клювик?

    Какие крылышки?

    Какой хвостик?

    Какие лапки?

    Какого цвета спинка?

    Какого цвета грудка?

    Что у ласточки под шейкой?

    4. Работа с текстом по карточкам.

    Детям раздаются карточки с текстом . Прочитать предложения, изменяя выделенные слова. Например, (читаю первое предложение).

    Обучающиеся читают предложения, проговаривая вслух «цепочкой».

    *Ласточка маленькая перелётная птица. Голова у неё маленькая . Шея коротенькая . Клюв маленькая . Крылья длинные , острые, сильные . Хвост длинные , острые, на конце раздвоенные . Лапы коротенькие, слабенькие .Голова, спинка, крылья и хвост черненькие,а грудь – беленькая. Под шейкой красно – синий «галстучек».



    5. Домашнее задание.

    Озаглавить рассказ. Написать составленный рассказ в тетрадях.



    6. Интересные сведения о ласточке.

    -Вы хотите больше узнать о ласточке? Задайте мне вопросы?

    - Сколько птенцов бывает у ласточки?(4-6 птенцов)

    - Как питается ласточка?(ласточки едят и пьют на лету).

    - Почему она всё время летает?(ласточки не могут долго сидеть, у них коротенькие слабенькие лапки, а туловище и крылья длинные)

    7. Психологический момент.

    - Почему люди ласково и нежно относятся к ласточке?

    (уничтожает вредных насекомых в садах, в лесах).

    - И ласточка отвечает добром :устраивает гнёзда поближе к жилью человека и радует его своим пением.

    - И люди должны также по доброму относиться друг к другу. Назовите ласково друг друга по имени ласково. (дети по парам называют друг друга по имени)

    8.Итог урока.

    -Что мы делали на уроке?



    9.Оценки.

    - Как ты работал(а) на уроке? (хорошо или плохо)

    - Какую оценку тебе поставить? Почему?

    Оценивание ласточками .Весь урок за нами наблюдали ласточки. Они поставили вам оценки. Найдите их и посмотрите на оценки.



    10. Рефлексия.

    -Покажите, какое у вас настроение после урока?



    Разноцветные лучики солнца на доске.

    -Все работали хорошо. Особенно маленький учитель.Спасибо за урок. Отдыхайте.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Разработка урока по развитию речи «Описание ласточки»

    Скачать 50.54 Kb.