• ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2» Методическая разработка урока «Встреча весны в Югре»
  • Практическое задание
  • Материал и оборудование: Для преподавателя
  • Для учащихся
  • Литературный ряд: Сказка «Ворона и сорока» Список литературы
  • Ход урока. I. Этап. Организационный момент.
  • II. Этап . Введение в тему урока.
  • Отгадайте загадки про птиц.
  • Просмотр презентации «Встреча весны в Югре», (Приложение 1) (звучит музыка народов Севера) План презентации
  • II I . Этап. Практическая работа.



  • страница1/2
    Дата14.02.2019
    Размер0.92 Mb.
    ТипРазработка урока

    Разработка урока «Встреча весны в Югре»


      1   2

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД МЕГИОН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2»


    Методическая разработка урока

    «Встреча весны в Югре»

    Возраст учащихся 8-9 лет,

    урок апробирован в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями.

    БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония»

    Преподаватель:

    Елена Валентиновна Фокина

    пгт. Высокий 2014

    Тема урока: Встреча весны в Югре

    Цель урока:

    Создать образ птицы приносящею весну.



    Образовательная:

    • расширить знания о традиционном национальном празднике народов Ханты, Манси - прилет серой вороны «Вороний день»;

    • учить рисовать ворону, формировать умения передавать строение птицы;

    Развивающая:

    • развивать эстетическое восприятие и вызвать желание рассматривать творческие работы учащихся;

    • развивать умения анализировать пропорции, очертания силуэта, наблюдательность, внимание;

    • развивать навыки работы по смешиванию красок на палитре;

    Воспитательная:


    Практическое задание: индивидуальное и коллективная работа.

    Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративный метод, словесный метод, игровой.

    Материал и оборудование:

    Для преподавателя: компьютер, интерактивная доска, презентация раздаточный материал (силуэты ворон), рисунок ветки, выполненный на ватмане для коллективной работы.

    Для учащихся: альбомный лист, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

    Музыкальный ряд:

    • Музыка народов Севера

    • Звуки птиц

    Литературный ряд:

    • Сказка «Ворона и сорока»


    Список литературы:

    1. Мифы, предания, сказки хантов и манси. Пер. с хантыйского, мансийского, немецкого языков. Сост., предисл. и примеч. Н. В. Лукина - Москва: Наука, 1990.

    2. Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся.-М.:Просвещение,1983.

    3. Авсиян О. Натура. Рисование по представлению. - М.,1985.

    4. Алексеев С.С. О колорите. М., 1974.


    Ход урока.
    I. Этап. Организационный момент.

    Здравствуй те ребята! Как ярко и весело улыбается нам сегодня солнышко за окном. Давайте и мы улыбнемся друг другу. Начнем наш урок с приветствия и разминки наших пальчиков.

    - А вы знаете, что наш кулачок умеет превращаться в яркое лучистое солнышко. (Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачек)

    Солнышко, поскорей,


    Всех ребяток обогрей!
    Этот лучик золотой,
    Этот тоже не простой,
    Этот теплый,
    Этот светлый,
    Этот самый маленький.

    II. Этап. Введение в тему урока.

    После долгой зимы мы все с нетерпением ждем весну.

    В народе говорят: «Птицы – вестники весны», «Птицы весну на крыльях принесли».

    Отгадайте загадки про птиц.

    Гнездо своё он в поле вьет,

    Где тянуться растения.

    Его и песни, и полет

    Вошли в стихотворение.  (Жаворонок)
    Он прилетает каждый год

    Туда, где домик ждет.

    Чужие песни петь умеет,

    А всё же голос свой имеет.  (Скворец)


    Всех прилетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей.  (Грач)

    Она летом мошек ловит,
    Гнёздышко из глины строит.
    Коль летает высоко,
    Значит дождик далеко,
    Если же летает низко,
    Это значит дождик близко.     (Ласточка)
    А какая птица в наш Северный край весну принесла?

    На дереве сидит,

    «Кар-кар» кричит,

    Никого не боится

    Разбойница птица.          (Ворона)
    7 апреля – хантыйский праздник «Ворнга хатл», что в переводе означает «Вороний день». Ворона для народов ханты была всегда священной и почитаемой птицей. Ворона – символ жизни, вестница весны.

    Праздник посвящается главной хантыйской богине – небесной Деве – матери. В этот день она принимает облик вороны. Она считается прародительницей всех людей. Она помогает детям рождаться крепкими и здоровыми, определяет продолжительность жизни каждого человека.



    Просмотр презентации «Встреча весны в Югре», (Приложение 1)

    (звучит музыка народов Севера)
    План презентации:

    1.Галерея – просмотр рисунков учащихся МБОУ ДОД «ДШИ №2» посвященных празднику Севера «Вороний день».









    III. Этап. Практическая работа.


    1. Рассмотрим силуэты - вороны. Для этого у нее должны быть характерные очертания тела, размер головы и, конечно, довольно крупный клюв.

    2. Краска оперения преимущественно черного, серого, черного с белым, коричневого цветов, но встречаются и яркие окраски.

    3. Педагогический рисунок. Анализ последовательности рисования птицы.

    4. Перед вами лежат заготовки силуэт вороны, каждый из вас представит себя художником, немного пофантазирует и раскрасит свою птицу.

    5. Птицу прикрепляем на дерево.


      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Разработка урока «Встреча весны в Югре»